Введение...................................................................................................................3
1. Психологический анализ детских суицидальных ситуаций...........................4
2. Правовая оценка детского суицида...................................................................6
3. Диагностическое исследование суицидального поведения среди несовершеннолетних школьников.......................................................................10
Заключение.............................................................................................................11
Список используемой литературы.......................................................................12
Актуальность исследования. Ежегодно в мире совершается около 1 миллиона самоубийств (Вассерман Д., 2005). В последние десятилетия отмечается как рост числа суицидов и суицидальных попыток, так и их «омоложение» (Лопатин А.А., 2000; Корнетов А.Н., Дорохова И.Г., 2000; Дмитриева Т.Б., Положий Б.С., 2003; Циркин С.Ю., 2004; Войцех В.Ф., 2007; Помро К., Делорм М. с соавт, 1997; Hart-Hester S., Smith P.O., 1998; Wasserman D., Cheng Q., Jiang G., 2005 и др.).
Целью настоящего исследования явилось правовое и психологическое определение особенностей суицидального поведения у детей и подростков для выработки профилактических мер.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) психологический анализ детских суицидальных ситуаций;
2) правовая оценка детского суицида;
3) диагностическое исследование суицидального поведения среди несовершеннолетних школьников.
Объект исследования – правовой и психологический аспект детского суицидального поведения.
Предмет исследования – детские суициды.
Суицидальное поведение подростка есть следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликта. Оно выступает как суммативный результат психотравмирующих обстоятельств жизни подростка и деструктивных способов реагирования на них, поэтому суицидальный риск может быть
диагностирован по наличию эмоциональных нарушений в личности, антивитальных переживаний и конфликта в значимой сфере.
Педагогическая профилактика суицидального поведения подростков выступает как педагогический феномен, основанный на взаимодействии органов и учреждений, обладающих превентивным ресурсом. Она вбирает в себя передовые достижения целого комплекса наук, строится как превентивная система, координатором которой выступает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, центром является школа, а компоненты интегрированы, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Профилактика суицидальных тенденций у учащихся будет возможна при витагенном мышлении педагогов, при осознании ими ответственности за жизнь ребенка, своей судьбоносной роли в самоукреплении его личности.