Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические, методические и правовые аспекты деятельности по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Работа №97065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Сущность понятия, классификация и исторические аспекты изучения
суицидального поведения 6
1.2 Особенности суицидального поведения подростков 12
1.3 Методы и критерии профилактики суицидального поведения подростков... 18 ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
2.1 Описание базы исследования 22
2.2 Характеристика методов исследования 23
2.3 Анализ результатов исследования 23
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 33
Заключение 56
Список литературы 57

Актуальность данной темы вызвана тем, что в последние десятилетия наблюдается тенденция роста суицидов во многих странах мира, в том числе и в России. Каждый двенадцатый подросток в возрасте от 13 до 17 лет в России пытается совершить самоубийство. На итоговой коллегии областного министерства образования озвучили, что в 2017 году произошло 10 случаев суицида среди несовершеннолетних. Чаще всего суицид либо попытка самоубийства совершались подростками в возрасте от 15 до 17 лет (60% от общего числа). В целом девушки более подвержены суицидальным настроениям (75 из 99 человек), однако среди погибших юношей в 1,5 раза больше, чем девушек (6 из 10). количество попыток самоубийств среди несовершеннолетних выросло с 1094 в 2014 году до 1633 в 2016 году. При этом за первый квартал 2017 года было зарегистрировано 823 таких попытки.
При суицидальных попытках в 2014 году погибли 737 подростков, а в 2017 году — 692.
Подходы к решению данной проблемы наиболее широко отражены в многочисленных работах А.Г. Амбрумовой, А.Бека. Однако следует отметить, что профилактические аспекты в данных исследованиях недостаточно структурированы. Отсюда возникают противоречия:
• между необходимостью профилактики суицидального поведения подростка и недостаточной научной разработанностью вопросов педагогической поддержки подростков-суицидентов;
• между наличием подростков, проживающих в неблагоприятных условиях и отсутствием действенных способов изменения ситуации и условий их жизни и воспитания;
• между необходимостью профилактики суицидального поведения у подростков и недостатком соответствующих научно обоснованных концепций, программ, пособий.
Выявленные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в разработке способов их разрешения.
Все вышесказанное позволило сформулировать объект исследования: объектом исследования выступает суицидальное поведение несовершеннолетних.
Предмет исследования: методы и формы профилактики суицидального поведения подростков.
Цель данного исследования: теоретический анализ и методическое обоснование деятельности по профилактике суицидального поведения подростков.
Гипотеза: теоретический анализ и методическое обоснование суицидального поведения несовершеннолетних, направленная на профилактику суицидального поведения подростков, позволят своевременно выявить группу риска и осуществлять предупреждение суицидальных попыток.
Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
1. Изучить историю и сущность понятия "суицид", "суицидальное поведение";
2. Определить причины и особенности суицидального поведения подростков;
3. Охарактеризовать методы и формы профилактики суицидального поведения подростков;
4. Определить уровень суицидального поведения у подростков, выявить группу риска.
5. Подобрать комплекс мероприятий и мер, направленных на профилактику суицидального поведения подростков.
Методологической основой исследования являлись:
Психологические и социально-педагогические теории о соотношении влияния внутренних и внешних факторов на процесс развития и формирования человека, его становления в обществе, причин возникновения негативных тенденции в развитии и пути их преодоления (Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, С.Т. Шатский и др.); положение о причинах возникновения негативных тенденций, видах отклоняющегося поведения (А.Е. Личко, А.Н. Свиридов); технологии работы с подростками (Р.В. Овчарова, П.Д. Павленок, Ю.В. Василькова и др.).
Для решения поставленных задач и опытной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:
• теоретические - анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме; педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, классификация;
• эмпирические - опросные методы, педагогический эксперимент, методы математической обработки результатов исследования.
Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно-методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезе; корректным применением современных методов психолого-педагогической диагностики; апробацией результатов исследования.
База исследования: Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Екатеринбурга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение можно сказать, что в данной работе мы смогли выполнить все цели и задачи, которые были поставлены в самом начале нашего исследования, гипотеза получила частичное подтверждение. Мы смогли рассмотреть понятие суицида, обсудить основные гипотезы и положения, изучить причины самоубийства у подростков, провести психологическую диагностику в два этапа: констатирующий и контрольный, разработать программу профилактики суицидального поведения у подростков. Мы убедились, что суицидальное поведение является глобальной социально-психологической проблемой, которая затронула молодое поколение. Несовершеннолетним кажется, что еще много всего их ждет впереди, они легкомысленно относятся к жизни. Поэтому мысли о самоубийстве появляются у несовершеннолетних чаще, нежели у других возрастных групп.
Благодаря проведенному исследованию с учащимися 10 класса, мы получили результаты, которые позволяют выявить подростков из группы риска, склонных к суицидальному поведению, агрессии. Во время исследования мы поняли, что самым важным мотивом, который влияет на выбор подростка между жизнью и смертью, является его эмоциональное состояние. Именно в состоянии подавленности, тревожности, безысходности подростки начинают думать о самоубийстве. Когда подростки чувствуют, что жизнь для них становится в тягость, они решают свои дела "по-взрослому", ни у кого не спрашивая совета и помощи, что является в корне неправильным решением. Анализ психолого-педагогической литературы послужил основой для разработки коррекционно-развивающей программы, включающей в себя такие, признанные наиболее эффективными методы, как тренинг, ролевая игра, дискуссия, беседы.



1. Алан Л. Суицид. Общие теории и предотвращение. -СПб.: Питер,2008.-210с.
2. Адамова Л.И. Профилактика суицидального поведения. -М.: Эксмо,2009.-189с.
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков. - СПб: Питер, 2004.-156с.Амбрумова А. Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. Методические рекомендации. - М., 1980.
4. Гилинский Я.И., Юнацкевич Я.И. Социологические и психологические основы суицидологии. - СПб., 1999.
5. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. - М., 1994.
6. Жезлова Л.Я. Об особенностях формирования суицидальных тенденций в детском и подростковом возрасте // Журнал невропатологии и психиатрии. - 1978. - № 10.
7. Диагностика и коррекция коммуникативных девиаций и эмоциональных нарушений у школьников : психологический практикум / сост. И. В. Журлова. - Минск :
Красико-Принт, 2014. - 96 с. - (Школьному психологу и социальному педагогу).
8. КондрашенкоВ.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988.
9. Котлярова, А. В. Профилактика суицидального поведения подростков в реабилитационном пространстве: теория и действительность [Текст] / А. В.Котлярова // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. - 2012. - №1. - С. 100-115.
10. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: Феликс, 1997.
11. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983.
Осипова А.А "Общая психоррекция" , М., 2000.
12. Персидская А.Е. Взаимосвязь семейного воспитания и суицидального поведения подростков. Город Чита. Россия.
13. Попов Ю.В., Бруг А.В. Сан-П. Научно - исследовательский психоневрологический институт им. В. М Бехтерева.
14. Шир Е. Суицидальное поведение у подростков // Журнал невропатологии и психиатрии. - 1984. - № 10.
15. http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/132-suicid- o-merah-profilaktiki-suicida-sredi-detey-i-podrostkov.html
16. http://www.kolibri73.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30: posi&catid=8:2010-02-13-18-43-26&Itemid= 14
17. http://doc-market.com/content/работа-социального-педагога-по-профилактике-суицидального-поведения-подростков.
18. http: //copy.yandex.net/?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fkagalnikso sh 1 .edusite.ru%2FDswMedia%2Fpsixologicheskieaspektyiprofilaktikisuicidal-nog opovedeniyadeteyipodrostkov.doc&lr=66&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE %D 1 %84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D 1 %82%D0%B8%D0%B A%D0%B0%20%D 1 %81 %D 1 %83%D0%B8%D 1 %86%D0%B8%D0%B4%D 0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0 %BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D1 %8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D 1 %80%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D0%BA%D0%BE%D0%B2&l 10n=ru&mime=doc&sign= 1 ed014d47ba a408bba260542eff858d1&keyno=0
19. http://psy.1september.ru/articles/2009/22/11
20. http: //www.psycheya.ru/lib/suicid/suid_g2 .html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ