Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Библиотечные сообщества в социальных сетях и мессенджерах (Удмуртский государственный университет)

Работа №167956

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

библиотечное дело

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Студенческого сообщества ВК направления "Библиотечно-информационного дела" (БИД) Удмуртского государственного университета.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕТЕВЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СООБЩЕСТВА 6
1.1. Библиотека в социальных сетях 6
1.2. Библиотечные сообщества (комьюнити) и их формы 9
1.3. Продвижение библиотечной специальности в социальных сетях 16
ГЛАВА 2. ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ НАПРАВЛЕНИЯ БИД УДГУ 28
2.1. Описание студенческого сообщества ВК 28
2.2. Контент-план профессионального (учебного) библиотечного сообщества 30
2.3. Перспективы развития группы. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложение 48
Приложение 1 52

Актуальность. В наше время, когда цифровая трансформация охватывает все аспекты общественной жизни, профессиональные сообщества играют значительную роль в обмене знаниями, опытом и инновациями. Для библиотечных сотрудников и студентов библиотечных направлений социальные сети и мессенджеры становятся важными инструментами для общения, обучения и сотрудничества. Эти платформы позволяют эффективно обмениваться информацией, отслеживать тенденции в библиотечной сфере, обсуждать актуальные вопросы и создавать совместные проекты. С их помощью специалисты могут быстро реагировать на изменения, постоянно развиваться и учиться, что делает профессиональное сообщество более связанным и подготовленным к вызовам современности. Актуальность изучения профессиональных библиотечных сообществ в социальных сетях и мессенджерах заключается в том, что они позволяют библиотекарям быть в курсе последних тенденций в библиотечной отрасли, расширять свои профессиональные навыки и узнавать о возможностях для развития карьеры.
Объект исследования: библиотечные сообщества.
Предмет исследования: библиотечные сообщества (профессиональные и учебные) в социальных сетях и мессенджерах.
Цель исследования: обзор выявленных библиотечных сообществ (профессиональных и учебных) в социальных сетях и мессенджерах, а также характеристика библиотечного учебного сообщества.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты библиотечных сообществ (комьюнити).
2. Исследовать особенности присутствия библиотек в социальных сетях и их влияние на профессиональное развитие библиотечной сферы.
3. Оценить эффективность продвижения библиотечной специальности в социальных сетях и определить стратегии развития данного направления.
4. Обобщить опыт создания и ведения студенческого сообщества в социальной сети ВКонтакте.
5. Разработать контент-план для профессионального (учебного) библиотечного сообщества на основе выявленных потребностей участников и рекомендаций по улучшению взаимодействия в сообществе.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников. Анализ страниц профессиональных сообществ в социальных сетях и мессенджерах. Выявление особенностей разных профессиональных библиотечных сообществ в социальных сетях для выявления успешных практик и общих тенденций.
2. Синтез изученных материалов.
3. Моделирование контент-плана учебного сообщества.
Использование этих методов поможет провести комплексное исследование профессиональных библиотечных сообществ в социальных сетях и мессенджерах, выявить основные тренды и рекомендации для их развития.
Теоретическая значимость. Многие авторы в своих работах обращали внимание на развитие сетевых сообществ и их влияние на развитие сфер деятельности, в том числе их влияние на развитие библиотечного дела. Среди них Г. М. Агеева, Я.В. Катуева, А.А. Боримова, А.Н. Новоселова, А.А. Ашихмин, Л. А. Виноградова. В процессе работы были изучены материалы периодических изданий: «Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры», «Библиосфера», «Культура: теория и практика», «Высшее образование в России», «Культура и образование» и другим. При подготовке материалов для работы обращалась к информационным ресурсам: «Российское библиографическое общество», «Официальный сайт. Российская библиотечная ассоциация», «Студенческий совет БИФ | МГИК», «Библиотекари», «Книжный клуб МГУ» и другим.
Практическая значимость. Данная работа представляет собой материал, ориентированный на повышение профессионального уровня библиотекарей и информационных специалистов. Она позволяет разобраться в том, как эффективно использовать социальные сети и мессенджеры для обучения, общения и сотрудничества в рамках библиотечного сообщества. Кроме того, подчеркивает важность участия в онлайн-сообществах для построения репутации и привлечения внимания к своим достижениям среди коллег и потенциальных работодателей, что может привести к новым возможностям и перспективам в карьере.
Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы было проведено исследование профессиональных библиотечных сообществ в социальных сетях и мессенджерах. Рассмотрев сетевые библиотечные сообщества, мы выделили их основные формы и способы функционирования в цифровом пространстве. Особое внимание было уделено библиотекам в социальных сетях и методам продвижения библиотечной специальности среди пользователей этих платформ.
Также был проанализирован опыт создания и ведения студенческого сообщества БИД УДГУ в соцсети ВКонтакте, что позволило выявить эффективные стратегии и тактики ведения профессиональных учебных библиотечных сообществ и создания качественного контент-плана.
Одной из ключевых выводов данной работы является понимание значимости профессиональных библиотечных сообществ в текущем цифровом контексте. Они способствуют укреплению профессиональных связей, обмену знаниями и опытом между библиотекарями, а также привлекают внимание широкой публики к библиотекам и библиотечной деятельности через современные коммуникационные каналы.
Рассмотренный вариант ведения в социальной сети студенческого сообщества подчеркивает, как активное использование социальных сетей способствует формированию и укреплению профессионального сообщества студентов-библиотекарей. Создание интересного и полезного контента, организация онлайн-мероприятий и обсуждение актуальных тем в сфере библиотечной и информационной деятельности увеличивает вовлечённость студентов и способствует их профессиональному росту. Важно оценивать перспективные направления развития группы с учетом интереса подписчиков.
В заключение следует отметить, что развитие профессиональных библиотечных сообществ в социальных сетях и мессенджерах играет значительную роль в адаптации библиотечной сферы к современным информационным требованиям. Эти сообщества не только способствуют продвижению библиотечной деятельности в цифровую эпоху, но и обеспечивают платформу для обмена опытом и знаниями между профессионалами, стимулируя тем самым их профессиональное развитие и совершенствование.



1. Агеева, Г. М. Медиатизация библиотечного образования / Г. М. Агеева // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2023. – № 2(55). – С. 128-134. – DOI 10.30725/2619-0303-2023-2-128-134.
2. Библиотека Российской академии наук в социальных сетях / Я. В. Катуева, А. А. Боримова, А. Н. Новоселова, А. А. Ашихмин // Библиосфера. – 2018. – № 4. – С. 75-81. – DOI 10.20913/1815-3186-2018-4-75-81.
3. Библиотека и молодежь: встречное движение. http://dev.infomania.ru/site/document/2023/11/01/48fc529d-d2a8-4cd8-ae3a-887c42113396.pdf
4. Бородина, С. Д. Конфигурация и сетевой подход построения профессионального сообщества библиотек / С. Д. Бородина, Ю. В. Маслова // Культура: теория и практика. – 2019. – № 1(28). – С. 18.
5. Виноградова, Л. А. Обзор современных технологий научного общения / Л. А. Виноградова, И. В. Велихова // Интерактивная наука. – 2016. – № 2. – С. 38-41.
6. Гаврилова, С. В. Продвижение библиотек и библиотечных услуг в социальных медиа: опыт Донской государственной публичной библиотеки / С. В. Гаврилова // Культурная жизнь Юга России. – 2014. – № 4(55). – С. 126-128.
7. Гнездилов, В. И. Секция по библиотечному менеджменту и маркетингу / В. И. Гнездилов, Е. Н. Гусева // Информационный Бюллетень РБА. – 2011. – № 60. – С. 36-37.
8. Дворовенко, О. В. Библиотеки в системе виртуального маркетинга / О. В. Дворовенко // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2015. – Т. 211. – С. 66-69.
9. Дьяконов, А. Д. Цифровая трансформация в сфере культуры / А. Д. Дьяконов // Экономика и управление в спорте. – 2023. – Т. 3, № 1. – С. 39-50. – DOI 10.18334/sport.3.1.119818.
10. Забузов, О. Н. Основные направления повышения потенциала использования социальных сетей в рекламной деятельности современных публичных библиотек: авторская оценка и верификация / О. Н. Забузов, П. Г. Александрова // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2020. – № 1(31). – С. 174-181.
11. Забузов, О. Н. Социальные сети в рекламной деятельности современных публичных библиотек: результаты исследования / О. Н. Забузов, П. Г. Александрова // Культура: теория и практика. – 2020. – № 3(36). – С. 13.
12. Каллиников, П. Ю. Электронные библиотечные системы и революция медиа / П. Ю. Каллиников // Высшее образование в России. – 2014. – № 6. – С. 107-110.
13. Кряжева, М. Ф. Веб-аналитический инструментарий: возможности использования в библиотечно-информационной деятельности / М. Ф. Кряжева, В. С. Нуждинова // Культура: теория и практика. – 2016. – № 2(11). – С. 21.
14. Кузичкина, Г. А. Библиотеки как агенты информационной социализации / Г. А. Кузичкина, А. Д. Кочнева // Культура: теория и практика. – 2021. – № 2(41).
15. Лядова, А. Н. Возможности продвижения чтения в формате культурно-просветительской деятельности современной библиотеки / А. Н. Лядова // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2018. – № 2(16). – С. 138-140.
16. Магомедов, М. Н. Цифровая трансформация сферы культуры / М. Н. Магомедов, Н. А. Носкова // Петербургский экономический журнал. – 2021. – № 1. – С. 27-36. – DOI 10.24411/2307-5368-2020-10054.
17. Малышева, Е. Н. Инструменты мониторинга социальных платформ в обучении студентов направления "Библиотечно-информационная деятельность" / Е. Н. Малышева, Ю. В. Уленко // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 61. – С. 216-222. – DOI 10.31773/2078-1768-2022-61-216-222.
18. Москаленко, Е. А. Социальные сети как средство интернет-представительства библиотеки / Е. А. Москаленко // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям : Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 5-ти томах, Белгород, 25 апреля 2019 года. Том 1. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2019. – С. 382-385.
19. Пилко, И. С. Виртуальное пространство библиотеки в эпоху Web 2.0 / И. С. Пилко, Е. В. Роот // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 33-2. – С. 77-84.
20. Пронина, Л. А. К проблеме продвижения веб-сайтов общедоступных библиотек / Л. А. Пронина, Н. Д. Романова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2013. – № 2(22). – С. 77-81.
21. Рассадина М.И. Модульный подход к обучению студентов технологиям продвижения библиотечной профессии https://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2013/2/ntb_2_7_2013.pdf
22. Редькина, Н. С. Оценка виртуальной работы библиотеки: показатели, инструменты, подходы / Н. С. Редькина // Информационный Бюллетень РБА. – 2014. – № 71. – С. 86-87.
23. Рыхторова, А. Е. Применение маркетинговых технологий для повышения активности подписчиков библиотечных социальных сетей / А. Е. Рыхторова // Библиосфера. – 2021. – № 3. – С. 25-34. – DOI 10.20913/1815-3186-2021-3-25-34.
24. Суворова, В. М. Глобальная сеть интернет и библиотеки: конкуреция и партнёрство / В. М. Суворова, М. П. Шмидт // Научная периодика: проблемы и решения. – 2014. – № 2(20). – С. 50-55.
25. Суворова, В. М. Роль библиотеки и пользователя в век цифровых технологий / В. М. Суворова // Культура: теория и практика. – 2019. – № 5(32). – С. 15.
26. Туранина, Н. А. Современные методы повышения квалификации библиотечных работников в сфере public relations / Н. А. Туранина, И. В. Колганов // Культура и образование. – 2020. – № 1(36). – С. 125-129. – DOI 10.24411/2310-1679-2020-10115.
27. Ударцева, О. М. Анализ популярности библиотечных сайтов с использованием систем сбора статистических данных / О. М. Ударцева // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2019. – № 3(21). – С. 87-91. – DOI 10.32340/2414-9101-2019-3-87-91.
28. Ударцева, О. М. Эффективный библиотечный сайт: data -driven -подход к управлению сайтом с применением аналитических инструментов / О. М. Ударцева // Библиосфера. – 2021. – № 2. – С. 65-76. – DOI 10.20913/13/1815-3186-2021-2-65-75.
29. Чазова, С. А. Интернет-представительство библиотеки в социальных сетях / С. А. Чазова // Культура: теория и практика. – 2016. – № 3(12). – С. 12.
30. Чушкина, С. Е. Тематические сообщества в социальных медиа как инструмент повышения читательской культуры / С. Е. Чушкина // Вестник Башкирского университета. – 2014. – Т. 19, № 2. – С. 596-600.
31. Информационный ресурс / Официальный сайт РБО: Российское библиографическое общество http://www.rosbib.org/ru/nodes/79-rossiyskoe-bibliograficheskoe-obschestvo
32. Информационный ресурс / Официальный сайт. Российская библиотечная ассоциация. https://www.rba.ru/about/members/
33. Информационный ресурс / Книжный клуб МГУ https://vk.com/bookclub_msu
34. Информационный ресурс / Библиотека и молодежь https://vk.com/wall-211865545_1278
35. Информационный ресурс / Студенческий совет БИФ | МГИК https://vk.com/bif_mgik
36. Информационный ресурс / Библиотекари https://ok.ru/group/42604655280286
37. Информационный ресурс / Книжный клуб авантюристов https://dzen.ru/adventurersclub
38. Информационный ресурс / Историческая библиотека https://t.me/istorichka_official
39. Информационный ресурс / Российская государственная библиотека для молодежи https://vk.com/wall-211865545_1049
40. Информационный ресурс / «Донской край: история, природа, культура» Донская государственная публичная библиотека URL: http://vk.com/public60865572
41. Информационный ресурс / РГБМ • Библиотека для молодёжи https://vk.com/rgubru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ