РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Проблема общения в старшем дошкольном возрасте 7
1.2. Особенности общения старших дошкольников в процессе 11
игровой деятельности 11
1.3. Методы и методики исследования общения старших дошкольников в
процессе игры 21
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Паспорт проекта 28
2.2. Содержание проекта 30
Выводы по главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Проблема общения в старшем дошкольном возрасте 7
1.2. Особенности общения старших дошкольников в процессе 11
игровой деятельности 11
1.3. Методы и методики исследования общения старших дошкольников в
процессе игры 21
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1. Паспорт проекта 28
2.2. Содержание проекта 30
Выводы по главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
В старшем дошкольном возрасте завершается один из важнейших периодов жизни ребенка. Дошкольник старшего возраста узнает в доступных ему границах строение живой и неживой природы, усваивает основы математических вычислений, начинает заниматься проектной деятельностью вместе с другими детьми. Следовательно, дошкольник старшего возраста проходит первоначальные основы социализации, благодаря которым развиваются его эмоции, формируются не только представления о себе, но и реакция на мнение окружающих о нем.
Старший дошкольник - это ребенок 6-7 лет, активно постигающий навыки коммуникации. В данном возрасте происходит активное определение дружественных контактов. Приобретение первичных навыков социального общения с большой группой сверстников и умение заводить среди них друзей являются важнейшей задачей развития на данном возрастном этапе.
Основные для старших дошкольников показатели социального оценивания сверстников отражают личностные особенности восприятия и понимания ребенком другого дошкольника, что связано с наиболее часто встречающимися закономерностями раннего развития сферы свойственного этому возрасту познания: формирующаяся способность выделять самое главное в предмете, эмоциональное рассмотрение ситуаций, оперирование конкретными фактами, сложности установления причинно-следственных связей и так далее.
Вопросы межличностного общения старших дошкольников с ровесниками и взрослыми в условиях группы в последние годы активно исследовалась Т.В. Антоновой, Р.А. Иванковой, Р.Б. Стеркиной и др.
Разработаны методики диагностики способов взаимодействия дошкольников старшего возраста в процессе игровой деятельности, позволяющие выявить социально-психологические особенности детей и социализирующую роль детского сада в развитии дошкольника старшего возраста; показано наличие зависимости характера детских взаимоотношений от стиля взаимодействия с ними педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Отметим, что характер детского общения и совокупность формирующихся качеств личности во многом зависят от процесса игровой деятельности дошкольников старшего возраста, которая определяет их жизненные позиции, уровень запросов, а также взгляды и оценочную систему.
Взаимодействие в процессе игровой деятельности оказывает влияние на формирование поведенческого стиля старшего дошкольника, игра также является важнейшим стимулом возникновения межличностного общения и его развития между членами детского группового коллектива.
Самые ранние фазы межличностного взаимодействия (коммуникаций) формируются еще в раннем детстве, а его развитие и совершенствование длится в течение всей жизни человека. Однако, на сегодняшний момент, в наших детских садах вопросам раннего формирования межличностных отношений уделяется недостаточно внимания.
Взаимоотношения между детьми чаще складываются стихийно, вне направленного воздействия со стороны дошкольного педагога. Одна из причин такой ситуации - отсутствие у педагогов твердых знаний о психологической природе детского общения, (то есть поверхностное понимание), об условиях и закономерностях его развития как в предметной, так и в игровой сфере.
Помимо вышеизложенного до сих пор остаются недостаточно изученными и многие теоретические вопросы социализации личности дошкольника в ходе игрового сотрудничества с ровесниками, что и обусловило актуальность темы исследования.
Исследование опиралось на концепцию Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова о ведущей учебной деятельности; проблема общения детей со сверстниками в дошкольном возрасте достаточно подробно изучалась В.В. Абраменковой, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, B.C. Мухиной, Я.Л. Коломинским, A.M. Прихожан, Е.О. Смирновой, В.Г. Утробиной, Д.И. Фельдштейн и другими.
Целью работы: Является разработка комплекса игр, направленных на развитие навыка общения старших дошкольников.
Объект работы: Навыки общения.
Предмет работы: Игровая деятельность как средство развития навыков общения старших дошкольников.
Исходя из цели, были поставлены задачи работы:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме общения в старшем дошкольном возрасте;
2. Изучить особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности;
3. Провести эмпирическое исследование навыков общения старших дошкольников;
4. Разработать проект развития навыков общения старших дошкольников в игровой деятельности.
Проектная идея: Развитию навыков общения старших дошкольников будет способствовать реализация комплекса коммуникативных и сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие невербального общения, внимания, интереса к партнеру по общению, согласованности совместных действий, сочувствия и сопереживания сверстнику, взаимодействия и взаимопомощи в игре, способов конструктивного разрешения конфликтов
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение психолого-педагогической литературы
Эмпирические методы: наблюдение, игра.
Методы количественной и качественной обработки данных: процентный анализ.
Методики исследования:
1. Схема наблюдения за межличностным общением детей дошкольного возраста (М. Я. Басов) [35].
2. Методика «Рукавички» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина) [35].
3. Методика «Игровая комната» (О.М. Дьяченко) [35].
База исследования: МБДОУ детский сад «Ладушки» Красноярского края. В исследовании принимали участие 20 детей, из них 11 мальчиков и 9 девочек в возрасте 5-6 лет, посещающие старшую группу.
Практическая значимость исследования: Связана с возможностью использования представленных в ней материалов работниками педагогических коллективов ДОО для работы по организации игровой деятельности с детьми, а также развития навыков общения со сверстниками.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы
Старший дошкольник - это ребенок 6-7 лет, активно постигающий навыки коммуникации. В данном возрасте происходит активное определение дружественных контактов. Приобретение первичных навыков социального общения с большой группой сверстников и умение заводить среди них друзей являются важнейшей задачей развития на данном возрастном этапе.
Основные для старших дошкольников показатели социального оценивания сверстников отражают личностные особенности восприятия и понимания ребенком другого дошкольника, что связано с наиболее часто встречающимися закономерностями раннего развития сферы свойственного этому возрасту познания: формирующаяся способность выделять самое главное в предмете, эмоциональное рассмотрение ситуаций, оперирование конкретными фактами, сложности установления причинно-следственных связей и так далее.
Вопросы межличностного общения старших дошкольников с ровесниками и взрослыми в условиях группы в последние годы активно исследовалась Т.В. Антоновой, Р.А. Иванковой, Р.Б. Стеркиной и др.
Разработаны методики диагностики способов взаимодействия дошкольников старшего возраста в процессе игровой деятельности, позволяющие выявить социально-психологические особенности детей и социализирующую роль детского сада в развитии дошкольника старшего возраста; показано наличие зависимости характера детских взаимоотношений от стиля взаимодействия с ними педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Отметим, что характер детского общения и совокупность формирующихся качеств личности во многом зависят от процесса игровой деятельности дошкольников старшего возраста, которая определяет их жизненные позиции, уровень запросов, а также взгляды и оценочную систему.
Взаимодействие в процессе игровой деятельности оказывает влияние на формирование поведенческого стиля старшего дошкольника, игра также является важнейшим стимулом возникновения межличностного общения и его развития между членами детского группового коллектива.
Самые ранние фазы межличностного взаимодействия (коммуникаций) формируются еще в раннем детстве, а его развитие и совершенствование длится в течение всей жизни человека. Однако, на сегодняшний момент, в наших детских садах вопросам раннего формирования межличностных отношений уделяется недостаточно внимания.
Взаимоотношения между детьми чаще складываются стихийно, вне направленного воздействия со стороны дошкольного педагога. Одна из причин такой ситуации - отсутствие у педагогов твердых знаний о психологической природе детского общения, (то есть поверхностное понимание), об условиях и закономерностях его развития как в предметной, так и в игровой сфере.
Помимо вышеизложенного до сих пор остаются недостаточно изученными и многие теоретические вопросы социализации личности дошкольника в ходе игрового сотрудничества с ровесниками, что и обусловило актуальность темы исследования.
Исследование опиралось на концепцию Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова о ведущей учебной деятельности; проблема общения детей со сверстниками в дошкольном возрасте достаточно подробно изучалась В.В. Абраменковой, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, B.C. Мухиной, Я.Л. Коломинским, A.M. Прихожан, Е.О. Смирновой, В.Г. Утробиной, Д.И. Фельдштейн и другими.
Целью работы: Является разработка комплекса игр, направленных на развитие навыка общения старших дошкольников.
Объект работы: Навыки общения.
Предмет работы: Игровая деятельность как средство развития навыков общения старших дошкольников.
Исходя из цели, были поставлены задачи работы:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме общения в старшем дошкольном возрасте;
2. Изучить особенности общения старших дошкольников в процессе игровой деятельности;
3. Провести эмпирическое исследование навыков общения старших дошкольников;
4. Разработать проект развития навыков общения старших дошкольников в игровой деятельности.
Проектная идея: Развитию навыков общения старших дошкольников будет способствовать реализация комплекса коммуникативных и сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие невербального общения, внимания, интереса к партнеру по общению, согласованности совместных действий, сочувствия и сопереживания сверстнику, взаимодействия и взаимопомощи в игре, способов конструктивного разрешения конфликтов
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение психолого-педагогической литературы
Эмпирические методы: наблюдение, игра.
Методы количественной и качественной обработки данных: процентный анализ.
Методики исследования:
1. Схема наблюдения за межличностным общением детей дошкольного возраста (М. Я. Басов) [35].
2. Методика «Рукавички» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина) [35].
3. Методика «Игровая комната» (О.М. Дьяченко) [35].
База исследования: МБДОУ детский сад «Ладушки» Красноярского края. В исследовании принимали участие 20 детей, из них 11 мальчиков и 9 девочек в возрасте 5-6 лет, посещающие старшую группу.
Практическая значимость исследования: Связана с возможностью использования представленных в ней материалов работниками педагогических коллективов ДОО для работы по организации игровой деятельности с детьми, а также развития навыков общения со сверстниками.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
При изложении требований к результатам обучения ФГОС НОО подчеркивается необходимость развития навыков общения, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Анализ психолого-педагогической науки показал, что задачу становления коммуникации дошкольников старшего возраста становится возможным, и она может успешно решаться, так как дети активны, любознательны, самостоятельны, несут ответственность за свои поступки, способны оценивать свои поступки.
Социально-коммуникативное развитие - это процесс изучения и последующего развития личностью социально-культурного опыта, нужного для его последующего включения в структуру общественных взаимоотношений. Социально-коммуникативное развитие дошкольников старшего возраста относится к числу важнейших проблем в области педагогической деятельности. Ее актуальность повышается на данный сегодняшний момент в связи с характерными чертами социального окружения детей, в котором нередко встречаются недостаток воспитанности, эмпатии, душевности, доброжелательства, культуры речи во взаимоотношениях взрослых людей.
Учеными установлено, что у детей дошкольного возраста важной составляющей обучения должна быть, в первую очередь, игровая деятельность. Подражая взрослым, дети начинают экспериментировать, таким образом изучая мир вокруг себя.
С помощью игровой деятельности обучение у дошкольников идет гораздо быстрее и глубже, вырабатываются следующие физические и духовные качества детей: их память, внимание, воображение, ловкость, дисциплинированность.
Игра считается результативным инструментом становления личности дошкольников, их нравственных и волевых качеств, в игровой ситуации материализуется потребность влияния на окружающий мир. Игра «пробуждает» важное изменение в психике ребенка. Она имеет существенную значимость в жизнедеятельности ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет его трудовая деятельность. Каков ребенок в игровой ситуации, таковым во многом он будет в будущем рабочем процессе. Поэтому становление будущего деятеля происходит, в главную очередь, в процессе игры.
В игре наиболее интенсивно вырабатываются психические качества и личностные особенности детей. В игровой ситуации сформировываются иные виды деятельности, которые дальше приобретают самостоятельную значимость. Дети в процессе игры учатся общению друг с другом. Так же в игре происходит постижение моральных норм в многообразных аспектах: в вербальном плане; в действительных жизненных обстоятельствах; в взаимоотношениях по поводу игры; в сюжетно-ролевых взаимоотношениях.
Таким образом, посредством игры у детей складываются понятия об окружающем мире, прививается интерес к взаимодействию с другими людьми, происходит активная социализация и адаптация.
Педагогический подход к формированию и социализации личности понимается исследователями, как целенаправленное воспитание. Он предполагает необходимость выяснить, какие черты должны быть сформированы в личности, чтобы она отвечала тем требованиям, которые предъявляет к ней общество и сделать упор на их выстраивании в процессе педагогической деятельности.
Роль взрослого в процессе становления детской коммуникабельности должна быть существенной, специально организованной, но не навязчивой и не доминирующей, а ориентированной на совместную работу.
Исследование итогов освидетельствования коммуникативных умений ребенка старшего дошкольного года демонстрирует умеренно-слабую степень формирования коммуникативных навыков, что свидетельствует о потребности выполнения диагностики, с целью увеличения степени формирования умений контактировать с ровесниками также старшими.
Исследование выявило то, что сюжетно-ролевые игры, а также игровые условия имеют все шансы быть базой развития позитивных способностей общения детей с ровесниками.
Через игру ребенок не только получает и закрепляет необходимые знания, но и переживает эмоции, связанные с конкретными явлениями и жизненными ситуациями. С помощью игры ребенок может воздействовать на окружающий его мир, менять его в соответствии со своими желаниями. Таким образом, достигается терапевтический эффект, создающий положительный эмоциональный фон для достижения тех результатов и задач, которые решает ребенок на данном этапе своего развития.
Воспитание подрастающего поколения с высокой этической культурой позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с окружающим миром.
Таким образом, для обеспечения цели познавательного развития необходимо решить следующие задачи:
1. Поддерживать и вырабатывать заинтересованность ребенка к общению, стимулировать проявление коммуникативного поведения.
2. Способствовать развитию у ребенка ориентировки в окружающем мире через усвоение ими инструментов и методик познания, обогащать опыт коллективной со взрослым и самостоятельной познавательной деятельности.
3. Расширять кругозор, уточнять, дифференцировать и обогащать представления об окружающем мире, стимулировать их отображение в речи и иных видах детской деятельности.
4. Развивать субъектные проявления в познавательной деятельности (инициативность, активность, креативность), умение разрешать на основе накопленного опыта познавательные, личные проблемы.
Данные задачи абстрагируются для каждой группы детского дошкольного учреждения с учетом возрастных возможностей детей.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования данной работы могут быть применены в деятельности детского психолога, педагогов и родителей при разрешении проблем общения в старшем дошкольном возрасте. Эти данные также могут содействовать решению проблем, связанных с коммуникативными барьерами.
Поставленные нами цели и задачи исследования выполнены и решены.
При изложении требований к результатам обучения ФГОС НОО подчеркивается необходимость развития навыков общения, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Анализ психолого-педагогической науки показал, что задачу становления коммуникации дошкольников старшего возраста становится возможным, и она может успешно решаться, так как дети активны, любознательны, самостоятельны, несут ответственность за свои поступки, способны оценивать свои поступки.
Социально-коммуникативное развитие - это процесс изучения и последующего развития личностью социально-культурного опыта, нужного для его последующего включения в структуру общественных взаимоотношений. Социально-коммуникативное развитие дошкольников старшего возраста относится к числу важнейших проблем в области педагогической деятельности. Ее актуальность повышается на данный сегодняшний момент в связи с характерными чертами социального окружения детей, в котором нередко встречаются недостаток воспитанности, эмпатии, душевности, доброжелательства, культуры речи во взаимоотношениях взрослых людей.
Учеными установлено, что у детей дошкольного возраста важной составляющей обучения должна быть, в первую очередь, игровая деятельность. Подражая взрослым, дети начинают экспериментировать, таким образом изучая мир вокруг себя.
С помощью игровой деятельности обучение у дошкольников идет гораздо быстрее и глубже, вырабатываются следующие физические и духовные качества детей: их память, внимание, воображение, ловкость, дисциплинированность.
Игра считается результативным инструментом становления личности дошкольников, их нравственных и волевых качеств, в игровой ситуации материализуется потребность влияния на окружающий мир. Игра «пробуждает» важное изменение в психике ребенка. Она имеет существенную значимость в жизнедеятельности ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет его трудовая деятельность. Каков ребенок в игровой ситуации, таковым во многом он будет в будущем рабочем процессе. Поэтому становление будущего деятеля происходит, в главную очередь, в процессе игры.
В игре наиболее интенсивно вырабатываются психические качества и личностные особенности детей. В игровой ситуации сформировываются иные виды деятельности, которые дальше приобретают самостоятельную значимость. Дети в процессе игры учатся общению друг с другом. Так же в игре происходит постижение моральных норм в многообразных аспектах: в вербальном плане; в действительных жизненных обстоятельствах; в взаимоотношениях по поводу игры; в сюжетно-ролевых взаимоотношениях.
Таким образом, посредством игры у детей складываются понятия об окружающем мире, прививается интерес к взаимодействию с другими людьми, происходит активная социализация и адаптация.
Педагогический подход к формированию и социализации личности понимается исследователями, как целенаправленное воспитание. Он предполагает необходимость выяснить, какие черты должны быть сформированы в личности, чтобы она отвечала тем требованиям, которые предъявляет к ней общество и сделать упор на их выстраивании в процессе педагогической деятельности.
Роль взрослого в процессе становления детской коммуникабельности должна быть существенной, специально организованной, но не навязчивой и не доминирующей, а ориентированной на совместную работу.
Исследование итогов освидетельствования коммуникативных умений ребенка старшего дошкольного года демонстрирует умеренно-слабую степень формирования коммуникативных навыков, что свидетельствует о потребности выполнения диагностики, с целью увеличения степени формирования умений контактировать с ровесниками также старшими.
Исследование выявило то, что сюжетно-ролевые игры, а также игровые условия имеют все шансы быть базой развития позитивных способностей общения детей с ровесниками.
Через игру ребенок не только получает и закрепляет необходимые знания, но и переживает эмоции, связанные с конкретными явлениями и жизненными ситуациями. С помощью игры ребенок может воздействовать на окружающий его мир, менять его в соответствии со своими желаниями. Таким образом, достигается терапевтический эффект, создающий положительный эмоциональный фон для достижения тех результатов и задач, которые решает ребенок на данном этапе своего развития.
Воспитание подрастающего поколения с высокой этической культурой позволит преодолеть целый ряд негативных явлений в жизни общества, гармонизировать отношения человека с другими людьми, с окружающим миром.
Таким образом, для обеспечения цели познавательного развития необходимо решить следующие задачи:
1. Поддерживать и вырабатывать заинтересованность ребенка к общению, стимулировать проявление коммуникативного поведения.
2. Способствовать развитию у ребенка ориентировки в окружающем мире через усвоение ими инструментов и методик познания, обогащать опыт коллективной со взрослым и самостоятельной познавательной деятельности.
3. Расширять кругозор, уточнять, дифференцировать и обогащать представления об окружающем мире, стимулировать их отображение в речи и иных видах детской деятельности.
4. Развивать субъектные проявления в познавательной деятельности (инициативность, активность, креативность), умение разрешать на основе накопленного опыта познавательные, личные проблемы.
Данные задачи абстрагируются для каждой группы детского дошкольного учреждения с учетом возрастных возможностей детей.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования данной работы могут быть применены в деятельности детского психолога, педагогов и родителей при разрешении проблем общения в старшем дошкольном возрасте. Эти данные также могут содействовать решению проблем, связанных с коммуникативными барьерами.
Поставленные нами цели и задачи исследования выполнены и решены.
Подобные работы
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ИГРА И ЕЁ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие общей осведомленности старших дошкольников в проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ НАВЫКА СОТРУДНИЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание доброжелательного отношения к окружающим у старших
дошкольников в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016



