Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ассортимент и качество овощной продукции, реализуемой в торговых точках г. Кызыла

Работа №16791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сельское хозяйство

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Организационно - экономическая характеристика супермаркета «Южный» 4
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 10
2.1. Тенденция развития рынка овощей 10
2.2. Потребительские свойства овощей 12
2.3. Характеристика сортов овощей 18
2.4. Факторы, формирующие качества заготовляемых овощей 34
2.5. Качество и безопасность заготовляемых овощей 37
2.6. Послеуборочная обработка, транспортирование и хранение овощей 40
2.6.1. Упаковка и транспортирование 40
2.6.2. Режимы и способы хранения, процессы, происходящие при хранении 41
3. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 50
3.1. Материал и методика исследования 51
3.2. Результаты исследования 51
3.2.1 Органолептическая оценка 52
3.3. Пути расширения ассортимента овощей 56
3.4. Пути повышения качества и конкурентоспособности овощей 58
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 61
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64
6. ЭКОЛОГИЯ 67
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы. Овощи являются основными источниками витаминов, сахара, крахмала, минеральных веществ. По энергетической ценности не уступают другим видам пищи. Картофель незаменимый универсальный продукт питания, который пользуется наибольшим спросом, так как обеспечивает полноценное питание человека.
В настоящее время практически нет такой точки на карте России, где бы не выращивались овощи- от Мурманска и Воркуты до Северного Кавказа и побережья Чёрного моря - с севера на юг, и от Калининграда до Находки и Южных Курил - с запада на восток. Столь высока востребованность этой культуры объясняется тем, что, , практически в каждой семье имеет место ежедневное использование овощей в пищу,
Республика Тыва относится к зоне не устойчивого овощеводства, где возможно получение высоких урожаев только в условиях орошения, особенно на суглинистых выщелоченных черноземах, это связанно с резко континентальным климатом (холодной зимой, жарким засушливым летом), оросительных систем в Республике очень мало. Сельхозпроизводители работают в зоне рискованного земледелия уповая на погодные условия.
Целью исследований является дать комплексную оценку ассортимента и качества овощной продукции, реализуемой в торговых точках г. Кызыла.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучит анализ ассортимента свежих овощей в супермаркете «Южный»;
- Изучить факторы, влияющие на формирование ассортимента и
качества продукции;
- Изучить органолептическую оценку овощей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Суть проблемы формирования ассортимента овощной продукций, состоит в планировании фактически всех видов деятельности направленных на работу с поставщиками, реализацию на рынке продукции и на приведение характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.
В супермаркете «Южном» Большую часть ассортимента занимает картофель, капуста, морковь, томаты Овощи на 80% завезенные из-за пределов республики (Хакасии, Красноярского края). Это связанно с тем что, продукции местных товаропроизводителей не достаточно для обеспечения населения города овощами круглый год, а так же не достаточно ассортимента. Республика Тыва относится к зоне не устойчивого овощеводства, где возможно получение высоких урожаев только в условиях орошения, особенно на суглинистых выщелоченных черноземах, это связанно с резко континентальным климатом (холодной зимой, жарким засушливым летом), оросительных систем в Республике очень мало. Сельхозпроизводители работают в зоне рискованного земледелия уповая на погодные условия. Продукция местных производителей более выгодна для потребителя так как дешевле привозной, и лучше по качеству. Хотелось бы отметить что в данное время большое внимание отводится поддержке сельского хозяйства в целом по стране .В Республике так же отводится большое внимание сельхоз предприятиям, при поддержке правительства стартовал проект «Одно село один продукт» в связи с этим расширяются посевные площади, открываются новые предприятия.
Объектом экспертизы выбран картофель реализуемый в супермаркете «Южный». местных товаропроизводителей и завезенный из- за пределов республики. В результате экспертизы был сделан вывод, что вся овощная продукция, реализуемая в супермаркете Южный» соответствует требованиям ГОСТа и является качественной. Продукция выращенная в Туве пользуется большим спросом чем привозная.
В городе овощи очень популярны. Конкурентоспособность их по сравнению с другими также высока, как и хлебобулочных изделий. Свежие овощи пользуются ежедневным спросом у покупателей.



1. Антонов, Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник/Г. А .Антонов. -СПб: Изд-во СПб УЭФ, 2013 .-323с.
2. Борисенко, Е.Н. Продовольственная безопасность России (проблемы и перспективы): Учебник/Е. Н. Борисенко. - М.: Экономика, 2013 .-420с.
3. Боровикова, Л.А. Товароведение продовольственных товаров./Л. А. Боровикова. -М.: Экономика 2013 .-446с.
4. Гамидулаев, С.И., Иванова, Е.В., Николаева, С.Л. и др. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие /С.И. Гамидулаев. - СПб.: Альфа, 2015.
5. Гончарова, В. Н. Товароведение пищевых продуктов. Учебник/В.Н. Гончарова, Е.Я. Голощапова. - М.: Экономика,2013 .-270с.
6. Дмитриченко, М.И. Экспертиза качества и обнаружения фальсификации продовольственных товаров /М.И. Дмитриченко - СПб.: Питер, 2013 .
7. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. - М.: Юнити, 2015.
8. Кругляков, Г.Н., Круглякова, Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник /Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова.- Ростов-н/Д.: ИТ «МарТ», 2014.
9. Кругляков, Г. Н. Товароведение продовольственных товаров./Г.Н. Кругляков. - Ростов-на Дону: Март, 2014.-489с.
10. Микулувоч, Л.Н. Товароведение продовольственных товаров. Учебник/Л.С.Микулович, О. А. Брилевский, И.Н. Фурс, и др. - Минск: БГЭУ, 2011. - 484с.
11. Михаленко, В.Е. Практические работы по товароведению продовольственных товаров. Учебное пособие./В.Е. Михаленко, С.Е. Пизик. - М.: Экономика, 2010. - 238с
12. Николаева, М.А. Товарная экспертиза. Учебное пособие/ М.А. Николаева. - М.: Деловая литература,2012. - 288с.
13. Ноколаева,М.А.Товароведение
потребительскихтоваров./М.А.Николаева.- -М.: Норма, 2013 . - 352с.
14. Николаева М.А. Товароведение плодов и овощей/М.А.Николаева - М.: Эконимика, 2011
15. Окрепилов,В.В. Управление качеством. Учебник/В.В.Окрепилов. - М.: Экономика,2014. - 497с.
16. Понамарева, В.Е. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учеб.пособие./В.Е. Понамарева - Белгород: Кооперативное образование, 2014. - 256с.
17. Экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: Учеб. пособие/Под ред.Позняковского В.М. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 2013 . - 270с.
18. Экспертиза свежих плодов и овощей:Учеб.пособие/Т.В. Плотникова, В.М. Позняковский, Т.В. Ларина: Под общ.ред.В.М. Позняковского. - Новосибирск:Изд-во, 2014. - 258с.
19. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебние/под ред. В.В. Шевченко. - М.: ИНФРА - М, 2014 . - 421с.
20. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2002. - 460с.
21. Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза: Учебник/Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунева; Ред. С.М. Самарина, Ш.К. Ганцов. - Ростов Н/Д.:Феникс, 2014. - 512с.
22. Чечеткина, Н.М. Экспертиза товаров: Учебное пособие/Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина. - М.: Приор,2014. - 272с.
23. Шепелев, А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие/А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - Ростов - на Дону: ИКЦ Март, 2004. - 498с.
24. Широков Е.П. Технология хранения и переработки овощей с основами стандартизации/Е.П.Широков - М.: ВО «Аграпромиздат»,2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ