Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классификация показателей качества промышленной продукции

Работа №72095

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление качеством

Объем работы29
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - АО Барнаульский комбинат железобетонных изделий № 2 («БКЖБИ № 2») (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство изделий из бетона.
Рассмотрены показатели качества продукции.
Проведено сравнение показателей качества продукции предприятия с конкурентами.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1.Понятие качества промышленной продукции 5
1.2. Подходы к классификации показателей качества промышленной продукции 8
1.3. Методы и способы показателей качества промышленной продукции 12
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО»БКЖБИ-2» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Показатели качества продукции «БКЖБИ-2» 18
2.3. Сравнение показателей качества продукции предприятия с конкурентами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического про-гресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Повышение качества продукции позволяет улучшить структуру экс-порта;осуществить на практике НТП и др.Таким образом, высокий уровень качества продукции для государства– ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.
Следовательно, внутренняя политика любого предприятия должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего, формирование имиджа пред-приятия.
Имидж высокого уровня – это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам, фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
В настоящее время мы видим большое количество зарубежных фирм – производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности.
Таким образом, системное управление качеством продукции – это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого качества продукции.
Цель работы – провести анализ управления качеством продукции на примере АО»БКЖБИ-2»
Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
 Рассмотреть теоретические аспекты классификации показателей качества промышленной продукции
 Описать практические аспекты классификации показателей каче-ства промышленной продукции на примере АО»БКЖБИ-2»
Объект исследования - АО»БКЖБИ-2».
Предмет исследования – организация управления качеством продук-ции АО»БКЖБИ-2».
Методы исследования – наблюдение, статистический, описание, математический, графический.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по управлению качеством.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанный работы можно сделать следующие основ-ные выводы.
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уров-ня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Ка-чество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сто-рон деятельности: разработка стратегии, организация производства, мар-кетинг и др.
Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворить обу-словленные или предполагаемые потребности.
Для того, чтобы создать на предприятии эффективную систему каче-ства, нужно сначала полностью осознать необходимость данного шага. Руководство организации должно выступать главным инициатором дви-жения в сторону повышения качества и прилагать все усилия для того, чтобы это движение стало общефирменным.
Средством реализации политики в области качества является эффек-тивный мотивационный механизм обеспечения качества труда. Этот меха-низм включает два взаимосвязанных аспекта:
– методы оценки качества труда различных категорий работников;
– набор средств экономического и морального стимулирования.
В основу политики в области качества современных предприятий за-ложены важные и правильные принципы, во многом соответствующие ИСО-9001, но на предприятии эти принципы соблюдаются далеко не все-гда. Необходимо более четко в стандартах предприятия документировать процедуры планирования в целом и раздел по планированию в области качества в частности.
Оценка качества продукции проходила на примере производствен-ного предприятия АО «БКЖБИ-2».
«Барнаульский комбинат железобетонных изделий №2» является од-ним из старейших предприятий строительной индустрии Алтайского края.
Среди других компаний«БКЖБИ-2» отличается надежностью и про-думанной маркетинговой стратегией. В настоящее время основной дея-тельностью ЗАО «БКЖБИ-2» является производство строительных мате-риалов и строительных конструкций, промышленное и гражданское стро-ительство, производство товаров народного потребления.
Предприятие не только производит железобетонные изделия и изде-лия для крупно-панельного жилищного домостроения серии КПД-330, но и :
- выполняет строительно-монтажные работы на объектах жилищного строительства в панельном и кирпичном исполнении;
- работы по благоустройству города;
- оказывает услуги заказчика при строительстве жилых домов и др.
Давая сравнительную оценку качества производимой продукции нужно отметить что она полностью соответствует требованиям ГОСТа. Данный факт подтверждается многочисленными наградами и грамотами, которыми отмечаются высокие заслуги предприятия. В качестве предприя-тий-аналогов рассматривались предприятия города Барнаула и соседних регионов. Следует отметить что качество продукции конкурентов также высокого качества. Конкурирование предприятий проходит лишь на уровне ценовой политики, поскольку любое отхождение от требований и стандартов ГОСТа повлечет за собой нарушения безопасности эксплуата-ции изделий.



1. Алексеев Ю.Г. Управление качеством на современном пред-приятии. – Орел, 2015. – 154 с.
2. Аристов О.В.Управление качеством: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 452 с.
3. Басовский Л.Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б.Протасьев. М.: ИНФРА-М, 2014. - 361 с.
4. Бузов Б.А. Управление качеством продукции: Технический ре-гламент, стандартизация и сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2016.-244 с.
5. Гаффорова Е. Возможности и риски внедрения методов каче-ственного управления / Е. Гаффорова, Ж. Гаффоров, Т. Ершова, Т. Шуша-рина // Стандарты и качество. 2016. - № 11. – С.45
6. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Стандарты, 2017.-244 с.
7. Гупанова Ю.Е. Управление качеством: принципы и правила си-стема принципов управления качеством / Ю.Е. Гупанова// Российское предпринимательство,2014. - № 2. – С.52
8. Горбашко Е.А. Управление качеством промышленной продук-ции за рубежом. – Л.: ЛФЭИ, 2018.-206 с.
9. Мазур И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высш. шк., 2016. – 334 с.
10. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько, В.П. Смирнов. - СПб.: ГУАП, 2013. - 240 с.
11. Москвин В. А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск-менеджеров / В. А. Моск-вин. М.: Финансы и статистика, 2016. – 384с.
12. Поршнев А. Г. Управление организацией /Поршнев А.Г., Ру-мянцева З.П., Саломатин Н.А. М.: Инфра-М, 2016. - 458с.
13. Окрепилов В.В. Управление качеством. – Спб.: ОАО «Изда-тельство «Наука», 2015. – 527 с.
14. Статистические методы управления качеством/ Под ред. Х. Ку-ма. – М.: Финансы и статистик, 2016.-296с.
15. Фейгенбаум А.В. Контроль качества и продукции / А. Фейген-баум. М.: Логос, 2015. - 363 с.
16. Федюкин В. Управление качеством процессов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
17. Хачатуров А.Е., Куликов Ю.А. Основы менеджмента качества. – М.: Дело и Сервис, 2015. – 435 с.
18. Чебышев П. Л. Менеджмент систем качества / П.Л. Чебышев. М.: Из-во Стандартов, 2015. 368 с.
19. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения / Л. Чеглик// Финансы, учет, аудит. 2018. - № 8.- С.45
20. Шестопал Ю. Конкурентоспособность и качество / Ю. Шесто-пал, Н. Щетинина // Стандарты и качество. 2015. - №2. -144 с.
21. Шухарт У.А. Управление качеством / У.А. Шухарт. М.: Дело и Сервис, 2016.- 458 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ