Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Работа №167881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психологическое благополучие в психологии 7
1.2. Особенности психологического благополучия у обучающихся старшего
подросткового возраста 16
1.3. Возможности психолого-педагогического сопровождения
психологического благополучия обучающихся старшего подросткового
возраста 25
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО¬
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ 35
2.1. Методики исследования и результаты констатирующего этапа
эксперимента 35
2.2. Характеристика программы психолого-педагогического сопровождения
психологического благополучия 41
2.3. Результаты контрольного этапа эксперимента 55
Выводы по главе 2 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74


С понятиями «психологическое благополучие» и «субъективное благополучие» связывают понятия «переживание» и «счастье». Психологическое благополучие и счастье предполагает позитивные переживания.
Понятию «переживание» дают множество разных определений. Можно отметить сложность и многоаспектность данного психологического конструкта.
Проблему определения понятия «счастье» рассматривают не только психологи, но и философы. В связи с субъективностью понимания счастья, нельзя дать одно точное определение. Каждый человек по-своему переживает счастье, стремится к счастью, хочет быть счастливым.
Вопросы понимания психологии счастья изучали выдающиеся ученые. Среди российских исследователей данной темы стоит выделить таких ученых, как Л.С. Выготский, И.А. Джидарьян, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн и П.А. Сорокин. За рубежом изучением психологии счастья занимались М. Аргайл, Э. Динер, А. Маслоу, М. Селигман, С.Б. Уайтни и Ф.М. Эндрюс. Актуальность темы счастья и психологического благополучия подтверждает наличие современных статей по данной теме .
Можно рассматривать счастье и степень удовлетворенности жизнью как показатели психологического благополучия личности. При идеальном положении дел все люди должны уметь заботиться о своем психологическом благополучии.
У каждого человека свое представление и понимание понятий «счастье» и «благополучие». Но некоторые люди могли вовсе не задумываться над этим и могут затрудниться при ответе на вопрос, что для них является счастьем и благополучием...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе раскрыты возможности психолого -педагогического сопровождения психологического благополучия у обучающихся старшего подросткового возраста. В настоящее время в сфере психологии проблема психологического благополучия у обучающихся является актуальной. Хотя в общеобразовательных организациях уделяют недостаточно внимания вопросу психологического благополучия обучающихся.
Понятия «психологическое благополучие», «переживание», «счастье» рассматриваются авторами с разных точек зрения. Поэтому данные явления заслуживают внимания, их необходимо дополнительно исследовать.
Психологическое благополучие связано с внутренним состоянием человека, его переживаниями. Проблема понимания понятия «переживание» актуальна, так как в настоящее время нет конкретного определения для этого понятия. Ряд авторов приравнивает данное понятие к понятиям «эмоции» и «психическое состояние». В широком значении под переживанием понимают субъективное отражение мира в отношении к субъекту, с точки зрения предоставляемых миром возможностей удовлетворения актуальных мотивов и потребностей субъекта. Психологическое благополучие как состояние выражается в эмоциональном самочувствии и отношении субъекта к себе, другим людям и окружающему миру.
Общее представление о психологическом благополучии связывается с пониманием счастья. Ощущение полноты бытия и удовлетворенность жизнью лежат в основе оптимального, здорового и эффективного функционирования личности. Психологи Ф.М. Эндрюс и С.Б. Уайтни выделили в «формуле счастья» три компонента: глубокое удовлетворение жизнью, максимум позитивных эмоций и минимум негативных.
Важный вклад в понимание понятия «психологическое благополучие» внесла К. Рифф. Автор выделила шесть сфер позитивного функционирования человека, шесть компонентов в структуре психологического благополучия: 71
1) компетентность выполнять повседневные требования; 2) позитивные отношения с другими людьми; 3) наличие целей в жизни; 4) самопринятие;
5) автономность; 6) личностный рост.
Результаты двух диагностических исследований позволили сделать выводы об особенностях психологического благополучия обучающихся старшего подросткового возраста. Такие возрастные особенности, как новый уровень самосознания и колебания настроения отражаются на психологическом благополучии: уровне психологического переживания счастья и степени удовлетворенности жизнью...


1. Адушкина К.В., Лозгачева О.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования: учеб. пособие. Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург: [б. и.], 2017. 163 с.
2. Аргайл М. Психология счастья. СПб. : Питер, 2003. 271 с.
3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1998. 298 с.
4. Богоявленская Д.Б. От истоков к современности: 130 лет
Московскому психологическому обществу: Материалы юбилейной
конференции: Том 6. М.: Когито-Центр, 2017. 360 с.
5. Бокова О.А., Тарахов С.И. Психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся в образовательной среде: современные теоретические предпосылки исследования // МНКО. 2019. № 5 (78). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie- obuchayuschihsya-v-obrazovatelnoy-srede-sovremennye-teoreticheskie- predposylki (дата обращения: 15.03.2023).
6. Быкадоров К.Д. Теоретические основы психолого - педагогического сопровождения субъектов образования: сборник трудов конференции. // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 сент. 2022 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. С. 273-275.
7. Быстрова Н.В., Казначеева С.Н., Уракова Е.А., Госельбах О.И.
Особенности психологического благополучия обучающихся в образовательной среде // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-psihologicheskogo-blagopoluchiya- obuchayuschihsya-v-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 15.03.2023). 
8. Бугрова Н.А. Теоретико-методологические аспекты разработки
психолого-педагогического сопровождения формирования образа будущего у старших подростков // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 1 (37). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZteoretiko-
metodologicheskie-aspekty-razrabotki-psihologo-pedagogicheskogo- soprovozhdeniya-formirovaniya-obraza-buduschego-u (дата обращения:
15.03.2023).
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Издательство Московского университета, 1984. 200 с.
10. Вересов Н.Н. Переживание как психологический феномен и теоретическое понятие: уточняющие вопросы и методологические медитации // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12. № 3. С. 129-148.
11. Водяха С.А. Особенности психологического благополучия старшеклассников // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 6. С. 114-120.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: в 6 т. - М.: Педагогика, 1984. Т. 4. С. 243-385.
13. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. 2-е изд., доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 261 с.
14. Дополнительная
по развитию «Дом моего https:ZZrospsy.ruZsitesZdefaultZfilesZKP_files/Грибоедова%20Оксана%20Ивановн а.pdf (дата обращения: 15.03.2023)
15. Григорьева А.И., Арбузова Е.С., Кацеро А.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве: Учебно-методическое пособие. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2019. 216 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ