Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ

Работа №167864

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МНОГОЗНАНЧНЫХ СЛОВ 7
1.1 Психологические и педагогические основы развития речи детей
младшего школьного возраста 7
1.2. Лингвистические основы изучения многозначных слов 18
1.3. Методика работы над многозначными словами в начальных классах 29
1.4 Анализ учебников по русскому языку в аспекте освоения младшими школьниками лексической многозначности 37
Выводы по I главе 48
Глава II. АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О МНОГОЗНАЧНОСТИ СЛОВА 50
2.1. Актуальное состояние уровня развития представлений младших школьников о многозначности слова. Диагностическая программа исследования 50
2.2 Результаты констатирующего эксперимента и их анализ 53
2.3 Комплекс заданий для совершенствования уровня развития
представлений о многозначности слова 57
Выводы по II главе 60
Заключение 62
Библиографический список 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76


Актуальность проблемы. С многозначностью слов ученики сталкиваются постоянно, но не всегда осознают это. Они приходят к пониманию многозначности от иносказания, от переносного значения слов. Однако поначалу ребенка поражает наличие нескольких смыслов у одного слова. Часто можно услышать такой вопрос, например: «Почему вы говорите: часы стоят, они не стоят, а висят на стене».
Нужно отметить, что сама сущность развития речи младших школьников заключается в процессе овладения речью, то есть владение средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи - ее восприятия и выражения своих мыслей.
В программе по русскому языку большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. Уточнение словарного запаса является одним из направлений развития речи. В связи с этим большой интерес представляет работа над многозначностью слова. Обычно обогащение словаря обучающихся велось за счет количественного накопления новых слов, значения которых ученики должны были усвоить. В настоящее время необходимо работать не только над количественным, но и над качественным обогащением словарного запаса школьников, исходя из возросших требований к культуре речи учащихся. Эта работа над уточнением словаря должна пойти в направлении раскрытия и усвоения многозначности уже известных слов.
В. В. Виноградов определяет многозначность слова (полисемию) как наличие у слова более чем одного значения, то есть способность одного слова передавать различную информацию о предметах и явлениях внеязыковой действительности. Проблему разграничения полисемии и омонимии
(совпадении в звучании и написании слов, различных по значению) прямо или косвенно затрагивают И. Б. Голуб и В. Д. Неклюдов, И. В. Евсеева, Т. А. Лузгина, И. А. Славкина и другие. И. Б. Голуб и В. Д. Неклюдов отмечают, что разграничение омонимии и многозначности отражено в толковых словарях: различные значения многозначных слов приводятся в одной статье, а омонимы - в разных. И.В. Евсеева, Т.А. Лузгина, И.А. Славкина выделяют такие критерии разграничения омонимии и полисемии как этимологический, словообразовательный, синтаксический, семантический и другие.
Проблема изучения многозначности слова рассматривается в методической литературе в нескольких аспектах:
1) разрабатываются материалы к урокам в классе по теме
«Однозначные и многозначные слова», даются конкретные рекомендации, упражнения к данным урокам;
2) делаются попытки классифицировать ошибки учащихся в связи с использованием в речи многозначных слов.
Многочисленные ошибки учащихся, которые связаны с использованием в речи многозначных слов, свидетельствуют о необходимости серьезной и систематической работы над многозначностью и над значением слова вообще. Школьники не знают, а часто и не умеют использовать различные значения полисемантичных слов. Ошибки, связанные с употреблением в речи слов с переносным значением, являются очень распространенными. Их типы очень многообразны и не сводятся к одному только употреблению слова в несвойственном ему значении. Общие элементы смысловых ошибок учащихся выделены в статье Д. И. Арбатского «Ошибки в толковании значений слов и пути их устранения». В ней содержится также, на наш взгляд, очень существенная мысль, которую необходимо учесть при работе над многозначностью слова: для разграничения значений слова решающую роль играет контекст, конкретное словоупотребление. [1, 32-37]
Но немалое значение имеют и семантические определения, поэтому при изучении многозначности необходимы и упражнения, которые направлены на анализ определений различных значений в толковом словаре, а также упражнения на самостоятельное нахождение различий между значениями одного слова. Ошибки учащихся часто исходят из незнания способов толкования лексического значения слова, неумения строить семантические определения и их применять, а выработка умения строить семантические определения — один из элементов развития речи учащихся.
Объектом исследования является процесс уточнения словаря младших школьников.
Предметом является комплекс упражнений на определение актуального уровня развития представлений младших школьников о многозначности слова.
Цель исследования: определить уровень представлений младших школьников о многозначном слове и возможности совершенствования этих представлений.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности развития
познавательных процессов детей младшего школьного возраста;
2. Определить методические направления словарной работы, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов;
3. Представить лингвистическое описание явления
многозначности слова в русском языке;
4. Определить актуальный уровень развития представлений младших школьников о многозначности слова;
5. Представить программу развития представлений младших школьников о многозначности слова.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
• Теоретические: анализ психолого-педагогической,
лингвистической, методической литературы по проблеме исследования;
• Экспериментальные: констатирующий эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных
Гипотеза исследования: Представления младших школьников о многозначном слове характеризуются преимущественно средним и низким уровнем и определяются такими параметрами, как знание значений многозначного слова, умением понимать значение слова в контексте, умением использовать в речи многозначные слова.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования было изучено содержание работы над многозначностью на начальной ступени общего образования и теоретически обоснованы методы и приёмы работы по обогащению лексикона детей многозначными словами. Освоение младшими школьниками лексической многозначности предполагает не только практическое овладение семантикой и особенностями употребления многозначных слов, но и усвоение теоретических знаний по лексикологии на элементарном уровне. Однако практический аспект работы над многозначностью остается главным, что диктует необходимость систематического использования разнообразных приемов семантизации многозначных слов, упражнений для их активизации в речи. В работе над многозначными словами особое значение имеют такие приемы обучения, которые активизируют мышление школьников и раскрывают взаимосвязь между значениями слова, побуждают использовать слова во вторичных значениях.
С целью выявления возможностей учебников для организации работы над лексической многозначностью был проведён анализ двух комплектов учебников по русскому языку для начальных классов: Н. А. Чураковой и др. («Перспективная начальная школа») и В.П. Канакиной и др. («Школа России»). В результате анализа было установлено, что теоретический материал по многозначности имеется в обоих комплектах учебников, однако более глубокое изучение многозначности (в сопоставлении с омонимией) предусмотрено в учебниках Н. А. Чураковой и др., теоретический материал в них предлагается не в готовом виде, а вводится постепенно через собственные размышления школьников при ответах на вопросы учебника, а также рассуждения героев учебника. В обоих УМК предусмотрена работа над многозначностью и в практическом аспекте, однако к многозначным словам авторы учебников обращаются эпизодически, и не все возможное видовое разнообразие заданий предлагается учебниками.
С целью выявления уровня освоения лексической многозначности и типичных затруднений третьеклассников при освоении многозначности нами была разработана и проведена диагностическая работа, в которой была предусмотрена оценка владения практическими умениями, связанными с пониманием и использованием в речи многозначных слов. Результаты проведенной диагностики показали, что третьеклассники находятся на недостаточно высоком уровне освоения лексической многозначности. Ученики затруднялись в нахождении многозначных слов, определении их значения, не справились с разграничением многозначных слов и омонимов. Кроме того, диагностика показала, что школьники владеют малым объемом вторичных значений и допускают ошибки при оперировании ими в речи.
В соответствии с результатами диагностики были определены основные направления работы над многозначностью в третьем классе и разработан комплекс заданий, направленный на уточнение словарного запаса учащихся многозначными словами и совершенствование умения находить такие слова в тексте, отличать их от омонимов, правильно определять значение многозначного слова, свободно и грамотно употреблять слова в речи не только в главном, но и во вторичных значениях. В комплекс были включены разнообразные виды заданий (наблюдение за употреблением слова в образцовом тексте, редактирование, конструирование, трансформация, подбор слов и составление предложений); подобран актуальный для речи младших школьников и доступный для их понимания дидактический материал. Использование предлагаемого комплекса заданий на уроках русского языка в третьем классе будет способствовать освоению обучающимися лексической многозначности, а значит, и повышению уровня их речевого развития.



1. Агаркова, Н.Г. Основная образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа» [Текст] / Н.Г. Агаркова, Е. П. Бененсон, Т.А. Байкова. - М.:Академкнига/Учебник, 2015 г - 224 с.
2. Акишина, А.А. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного [Текст] / А.А. Акишина, О.Е. Каган - М.: Русский язык. Курсы, 2012. - 256 с.
3. Арбатский, Д.И. Основные способы толкования значений слов [Текст] / Д.И. Арбатский // Русский язык в школе. - 1970. - № 3. - С. 26-31.
4. Ахмедова, Л.Т. Методика преподавания русского языка [Текст] / Л.Т. Ахмедова, О.В. Кон. - Ташкент: Фан ва технология, 2013. — 240 с.
5. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; Под ред. М.Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
6. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника [Текст] / Г.В. Бобровская // Начальная школа. - 2003. - №4. - С. 47-51.
7. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников [Текст] / Г.В. Бобровская // Начальная школа. - 2002. - № 6. - С. 76-80.
8. Виноградов, В.В. Основные типы лексических значений слова [Текст] / В.В. Виноградов // Избранные труды: лексикология и лексикография. М., 1977. - С. 162-189.
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1999. - 352 с.
10. Галкина-Федорук, Е.М. Современный русский язык [Текст] / Е.М. Галкина-Федорук, Н.В. Горшкова, Н.М. Шанский; под ред. Е.М. Галкиной- Федорук. Ч. 1. - М.: МГУ, 1962. - 344 с.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 471 с.
12. Глущевская, Н.В. Полисемантическое слово в речи ребенка дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. к-та филолог. наук: 10.02.01 / Н.В. Глущевская; Белгор. гос. ун-т.- Череповец, 2004. - 24 с.
13. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебное пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2003. - 432 с.
14. Горелов, И.Н. Избранные труды по психолингвистике [Текст] / И.Н. Горелов. - М.: Лабиринт, 2003. - 317 с.
15. Гридина, Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи [Текст]: Учеб. пособие / Т.А. Гридина. - М.: Наука: Флинта, 2006. - 152 с.
16. Диброва, Е.И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц [Текст]: учебник для студ. высш. учеб, заведений. В 2 ч. Ч.
17. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е. И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Н.А. Николина, И. И. Щеболева; под ред. Е. И. Дибровой. - 3¬е изд., стер. - М., 2008. - 480 с.
18. Доброва, Г.Р. О некоторых аспектах усвоения лексической семантики детьми 3-6 лет: влияние нового знания на речевое поведение [Текст] / Г.Р. Доброва // Возраст как фактор речевого поведения: сб. ст. - Пермь: ПГУ, 2007. - С. 30-48.
19. Доброва, Г.Р. О специфике проявления языковой асимметрии в онтогенезе [Текст] / Г.Р. Доброва // Труды Уральского психолингвистического общества. - 2010. - № 8. - С. 32-41.
20. Елисеева, М.Б. К вопросу о языковой рефлексии: освоение полисемии и омонимии ребенком [Текст]: материалы XXX межвуз. научно- методич. конф. преподавателей и аспирантов. Вып. 21. Часть 4. Секция общего языкознания, Санкт-Петербург, 1-17 марта 2001 г. - СПб.: Изд-во С.- Петерб. гос. ун-та, 2001. - С. 18.
21. Елисеева, М.Б. Усвоение полисемии и омонимии: к вопросу об отношении ребенка к асимметрии языкового знака [Текст] / М.Б. Елисеева // Уральский филологический вестник. - 2013. - № 4. - С. 29-41.
22. Кавинкина, И.Н. Эффективные приемы работы над активизацией словаря младших школьников [Текст] / И.Н. Кавинкина, И.В. Блажиевская // Русский язык: система и функционирование (к 80-летию профессора П. П. Шубы): материалы III Междунар. науч. конф., Минск, 6-7 апр. 2006 г.: в 2 ч. / редкол. : И. С. Ровдо (отв. ред.) [и др.]. - Минск: РИВШ, 2006. - Ч. 2. - С. 188-191.
23. Канакина, В.П.Возможности обогащения словаря младшихшкольников средствами учебника «Русский язык»[Текст] / В.П. Канакина // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 21-26.
24. Канакина, В.П. Русский язык. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.
25. Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Часть
1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
26. Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Часть
2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
27. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Часть 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.
28. Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Часть 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013. - 160 с.
29. Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Часть 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013. - 160 с. Канакина, В.П. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. - М.: Просвещение, 2014. - 340 с.
30. Каноныкин, Н.П. Методика преподавания русского языка в начальной школе [Текст] / Н.П. Каноныкин, Н.А. Щербакова. - Ленинград: Гос. учеб. пед. изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1955. - 644 с.
31. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся [Текст] / Т.А. Ладыженская. - М.: Педагогика, 1974. - 256 с.
32. Лёвушкина, О.Н. Словарная работа в начальных классах. Пособие для учителя [Текст] / О.Н. Лёвушкина; Под ред. В.А. Плотниковой. - М: Владос, 2008. - 96 с.
33. Лекант, П.А. Современный русский литературный язык [Текст] / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткина. Е.В. Клобуков. - 5 изд. - М.: Юрайт, 2014. - 559 с.
34. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
35. Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней
школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева; Под ред. Е.И. Литневской. - М.:
Академический проект, 2006. - 590 с.
36. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / Под ред. Е. Д. Хомской. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 416 с.
37. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 415 с.
38. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 3-е изд. - М.: Академия, 2007. - 464 с.
39. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников [Текст]: пос. для учителя / М.Р. Львов. - 2е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
40. Львов, М.Р. Основы теории речи [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / М.Р. Львов. - М.: Академия, 2002. - 248 с.
41. Майорова, Т.С. Работа над полисемией слова как средство формирования коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов [Текст] / Т.С. Майорова // Объединенный научный журнал: Педагогика. - М. - 2004. - № 26. - С. 56-57.
42. Мальсагова, М.И. Многозначность слова в лексической системе языка [Текст] / М.И. Мальсагова // Успехи современной науки и образования. - 2017. - № 3. - С. 68-72.
43. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] // Толковый словарь Ожегова онлайн. URL:http: //slovarozhegova.ru(дата обращения: 8.04.2018).
44. Ольховская, А.И. Лексическая многозначность в аспекте словарной лексикологии [Текст] / А.И. Ольховская // Lingua mobilis. - 2011. - № 1. - С. 74-91.
45. Перспективная начальная школа. Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету [Электронный ресурс]. URL: http://akademkniga.ru/upload/iblock/bde/01 04 rusyaz prp.pdf (дата обращения: 3.03.2022)
46. Плотникова, С.В. Лексикон младшего школьника и его развитие на уроках русского языка [Текст] / С.В. Плотникова // Начальная школа. - 2007. - № 10. - С. 92-97.
47. Плотникова, С.В. Об освоении ребенком лексического значения слова [Текст] / С.В. Плотникова // Филологическое образование в период детства. - 2016. - №23. - С. 88-91.
48. Плотникова, С.В. Принципы лексико-семантической работы в школе в свете психолингвистической концепции лексикона [Текст] / С.В. Плотникова // Педагогическое образование. - 2009. - № 2. - С. 86-91.
49. Плотникова, С.В. Развитие лексикона ребенка [Текст]: Учебное пособие / С.В. Плотникова. - 2-е изд. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. - 224 с.
50. Полинова, А.Н. Усвоение полисемии младшими школьниками на уроках русского языка [Текст] / А.Н. Полинова // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. -
2015. - № 2. - С. 52-57.
51. Попов, Р.Н. Современный русский язык: учебник [Текст] / Р.Н. Попов, Д.П. Валькова, Л.Я. Маловицкий, А.К. Федоров; под ред. Р.Н. Попова. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.
52. Примерная основная образовательная программа начального
общего образования [Электронный ресурс]. URL:
й11:рз://минобрнауки.рф/документы/922/файл/8262/роор noo reestr.pdf (дата
обращения: 20.02.2022).
53. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. [Текст] В 2 ч. Ч. 1. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 400 с.
54. Рогожникова, Т.М. Предварительные материалы свободного ассоциативного эксперимента с русскими детьми разных возрастных групп [Текст] / Т.М. Рогожкина // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. - Калинин, 1981. - С. 100-104.
55. Рогожникова, Т.М. Психолингвистические проблемы
функционирования полисемантичного слова [Текст]: автореф. дис. докт. филол. наук / Т.М. Рогожникова. - Уфа, 2000. - 42 с.
56. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. М.: Просвещение, 2014. - 340 с.
57. Сдобнова, А.П. Лексикон школьника как динамическая система [Текст] / А.П. Сдобнова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. - 248 с.
58. Сниткина, Г.И. Основные направления работы над значением слов в начальных классах [Текст] / Г.И. Сниткина // Развитие речи младших школьников: сб. науч. тр. / Отв. ред. М.Р. Львов. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1983. - 143 с.
59. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения [Текст] / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская, Г.А. Цукерман, В.Г. Горецкий, О.В. Кубасова и др. - М.: Академия, 1997. - 383 с.
60. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе [Текст]: Учебник для пед. ин-тов по спец. N 2101 «Рус. яз. и лит.» / А.В. Текучев. - 3¬е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1980. - 414 с.
61. Текучев, А.В. Хрестоматия по методике русского языка: Рус. яз. как предмет преподавания. Пособие для учителей [Текст] / Сост. А.В. Текучев. - М.: Просвещение, 1982. - 272 с.
62. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: ййрз://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 6.10.17).
63. Фомина, М.И. Современный русский язык. Лексикология [Текст] / М.И. Фомина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 414 с.
64. Цейтлин, Н.С. Язык и ребенок: лингвистика детской речи [Текст]: Учебное пособие / Н.С. Цейтлин. - М.: Владос, 2000. - 240 с.
65. Чуракова, Н.А. Русский язык. 1 класс [Текст]: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2013. - 96 с.
66. Чуракова, Н.А. Русский язык. 2 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть
1 / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. - М.: Академкнига /Учебник, 2016. - 176 с.
67. Чуракова, Н.А. Русский язык. 2 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть
2 / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2017. - 160 с.
68. Чуракова, Н.А. Русский язык. 2 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть
3 / Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. - М.: Академкнига /Учебник, 2013. - 192 с.
69. Чуракова, Н.А. Русский язык. 3 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть 2 / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2013. - 192 с.
70. Чуракова, Н.А. Русский язык. 3 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть 1/ М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. - М.: Академкнига / Учебник, 2013. - 160 с.
71. Чуракова, Н.А. Русский язык. 3 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть 3/ М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. - М.: Академкнига / Учебник, 2016. - 192 с.
72. Чуракова, Н.А. Русский язык. 4 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть 1 / М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. - М.: Академкнига / Учебник, 2013. - 176 с.
73. Чуракова, Н.А. Русский язык. 4 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть 2 / М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская. - М.: Академкнига / Учебник, 2016. - 192 с.
74. Чуракова, Н.А. Русский язык. 4 класс [Текст]: учебник. В 3 ч. Часть 3 / М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. - М.: Академкнига / Учебник, 2016. - 192 с.
75. Шахнарович, А.М. Детская речь в зеркале психолингвистики: Лексика. Семантика. Грамматика [Текст] / А.М. Шахнарович. - М.: Ин-т языкознания РАН, 1999. - 165 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ