Формирование навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка
|
Введение 3
1 . Теоретические основы формирования навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов 8
1.1. Методическая типология видов чтения 8
1.2. Особенности обучения изучающему чтению на уроке иностранного
языка в 7 классе 24
Выводы по главе 1 29
1. Специфика использования метода информационных проектов в обучении изучающему чтению на уроке немецкого языка в 7 классе 32
2 .1. Изучающее чтение как инструмент создания информационного проекта 32
1.1. Разработка и апробация заданий, формирующих навыки изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка (на примере УМК «Deutsch-7»; авторы:
И . Л . Бим, Л . В . Садомова) 40
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Библиографически й список 53
Приложение А 57
Приложение Б 60
Приложение В 63
Приложение Г 64
Приложение Д 75
1 . Теоретические основы формирования навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов 8
1.1. Методическая типология видов чтения 8
1.2. Особенности обучения изучающему чтению на уроке иностранного
языка в 7 классе 24
Выводы по главе 1 29
1. Специфика использования метода информационных проектов в обучении изучающему чтению на уроке немецкого языка в 7 классе 32
2 .1. Изучающее чтение как инструмент создания информационного проекта 32
1.1. Разработка и апробация заданий, формирующих навыки изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка (на примере УМК «Deutsch-7»; авторы:
И . Л . Бим, Л . В . Садомова) 40
Выводы по главе 2 51
Заключение 52
Библиографически й список 53
Приложение А 57
Приложение Б 60
Приложение В 63
Приложение Г 64
Приложение Д 75
Актуальность темы исследования: В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее - ФГОС ООО) обучение предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык» направлено на формирование и совершенствование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации, систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой Отмечается, что в основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений [Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, 2010] .
Обучение иностранному языку по современным стандартам определяет своей целью формирование и совершенствование иноязычной
коммуникативной компетенции, которая предполагает способность правильно воспринимать информацию, изложенную на иностранном языке и готовит к реальному межкультурному общению . Важно понимать культуру страны изучаемого языка и осознавать способы влияния культурных различий на процесс межкультурной коммуникации
Исследования в сфере методики преподавания иностранного языка (И . Л . Бим, Н . Д . Гальскова, Н . И . Гез, Е . А . Маслыко, Р . К . Миньяр-Белоручев, И. И. Михайлевская, Е . И. Пассов, D. Hymes, M.P. Breen, G. Burger), чтения как вида речевой деятельности (Г . В . Рогова, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Н . Д . Гальскова, Н . И . Гез, С . К . Фаломкина, E . H. Соловова, J. Harmer) свидетельствуют об интересе отечественных и зарубежных ученых к заявленной проблематике
Использование метода проектов в современной образовательной системе освещено Е . С . Полат .
На сегодняшний день большинство исследований, посвященных методике преподавания иностранных языков, признает важность обучения различным видам чтения для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, однако специфика формирования навыков изучающего чтения в процессе работы с информационными проектами на уроках иностранного языка изучена в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Формирование навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка» .
Объектом исследования выступает чтение как вид речевой деятельности
Предметом исследования является изучающее чтение аутентичных текстов
Цель исследования: изучить возможности формирования навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка
Задачи исследования:
1. Рассмотреть чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности
2. Определить особенности обучения чтению на уроке иностранного языка в 7 классе
3. Классифицировать виды чтения и охарактеризовать изучающее чтение как особый вид чтения.
1 . Выявить возможности использования изучающего чтения как инструмента создания информационного проекта.
2 . Разработать и апробировать на практике задания, формирующие навыки изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка (на примере УМК
«Deutsch-7»; авторы: И. Л. Бим, Л. В . Садомова).
Теоретическую базу работы составляют положения, изложенные в трудах по изучению чтения как вида речевой деятельности (Г . В . Роговой, И . А . Зимней, А . А . Леонтьева, Н . Д . Гальсковой, Н . И . Гез, С . К . Фоломкиной, E . H . Солововой, J. Harmer), методики обучения изучающему чтению на иностранном языке (С . К . Фоломкиной, E.H . Солововой, Н . Д . Гальсковой и Н . И . Гез, Е . А . Маслыко), использованию информационных проектов при обучении иноязычному чтению (Е . С . Полат).
...
Обучение иностранному языку по современным стандартам определяет своей целью формирование и совершенствование иноязычной
коммуникативной компетенции, которая предполагает способность правильно воспринимать информацию, изложенную на иностранном языке и готовит к реальному межкультурному общению . Важно понимать культуру страны изучаемого языка и осознавать способы влияния культурных различий на процесс межкультурной коммуникации
Исследования в сфере методики преподавания иностранного языка (И . Л . Бим, Н . Д . Гальскова, Н . И . Гез, Е . А . Маслыко, Р . К . Миньяр-Белоручев, И. И. Михайлевская, Е . И. Пассов, D. Hymes, M.P. Breen, G. Burger), чтения как вида речевой деятельности (Г . В . Рогова, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Н . Д . Гальскова, Н . И . Гез, С . К . Фаломкина, E . H. Соловова, J. Harmer) свидетельствуют об интересе отечественных и зарубежных ученых к заявленной проблематике
Использование метода проектов в современной образовательной системе освещено Е . С . Полат .
На сегодняшний день большинство исследований, посвященных методике преподавания иностранных языков, признает важность обучения различным видам чтения для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, однако специфика формирования навыков изучающего чтения в процессе работы с информационными проектами на уроках иностранного языка изучена в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Формирование навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка» .
Объектом исследования выступает чтение как вид речевой деятельности
Предметом исследования является изучающее чтение аутентичных текстов
Цель исследования: изучить возможности формирования навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка
Задачи исследования:
1. Рассмотреть чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности
2. Определить особенности обучения чтению на уроке иностранного языка в 7 классе
3. Классифицировать виды чтения и охарактеризовать изучающее чтение как особый вид чтения.
1 . Выявить возможности использования изучающего чтения как инструмента создания информационного проекта.
2 . Разработать и апробировать на практике задания, формирующие навыки изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка (на примере УМК
«Deutsch-7»; авторы: И. Л. Бим, Л. В . Садомова).
Теоретическую базу работы составляют положения, изложенные в трудах по изучению чтения как вида речевой деятельности (Г . В . Роговой, И . А . Зимней, А . А . Леонтьева, Н . Д . Гальсковой, Н . И . Гез, С . К . Фоломкиной, E . H . Солововой, J. Harmer), методики обучения изучающему чтению на иностранном языке (С . К . Фоломкиной, E.H . Солововой, Н . Д . Гальсковой и Н . И . Гез, Е . А . Маслыко), использованию информационных проектов при обучении иноязычному чтению (Е . С . Полат).
...
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы обучения чтению как виду речевой деятельности и методики обучения различным видам чтения на иностранном языке; охарактеризованы особенности обучения изучающему чтению на уроке иностранного языка в 7 классе . Изучена специфика использования в образовательном процессе метода проектов
Практическая часть работы содержит анализ УМК «Немецкий язык . 7 класс / Deutsch: 7 Klasse: Lehrbuch» . Авторы учебника: Бим И . Л . , Садомова Л. В .
В ходе проведения исследования были разработаны задания, формирующие навыки изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка (на примере УМК «Deutsch-7» И . Л . Бим, Л . В . Садомова) .
Данные задания прошли апробацию в МБОУ «Средняя школа №66» г . Красноярск
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке алгоритмов формирования навыков изучающего чтения на иностранном языке в процессе работы с информационными проектами к другим темам УМК
Практическая часть работы содержит анализ УМК «Немецкий язык . 7 класс / Deutsch: 7 Klasse: Lehrbuch» . Авторы учебника: Бим И . Л . , Садомова Л. В .
В ходе проведения исследования были разработаны задания, формирующие навыки изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе работы с информационными проектами на уроке немецкого языка (на примере УМК «Deutsch-7» И . Л . Бим, Л . В . Садомова) .
Данные задания прошли апробацию в МБОУ «Средняя школа №66» г . Красноярск
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке алгоритмов формирования навыков изучающего чтения на иностранном языке в процессе работы с информационными проектами к другим темам УМК
Подобные работы
- Формирование навыков изучающего чтения у учащихся 7-х классов в процессе
работы с информационными проектами на уроке немецкого языка
Дипломные работы, ВКР, немецкий язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ (НЕМЕЦКОЙ) ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ (НЕМЕЦКОЙ) ПИСЬМЕННОЙ
РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - Метод проектов как инновационная педагогическая технология при обучении творческому монологическому высказыванию на уроках английского языка (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИНГФОРТ СКУЛ», г.КАЗАНЬ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ ЭОР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Текст и текстовые категории в преподавании РКИ. Проект учебного пособия для филологов-иностранцев
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021





