Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ЗРЕНИЯ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №167826

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы и предпосылки исследования вопросов обучения детей с проблемами зрения рецептивным видам речевой деятельности на уроках английского языка 6
1.1 Психофизические особенности развития детей с нарушением зрения и их
влияние на процесс изучения иностранного языка 6
1.2 Теоретические основы обучения иностранному языку слабовидящих 11
1.2.1 Роль преподавателя при обучении слабовидящих 18
1.2.2 Методические основы обучения рецептивным видам речевой
деятельности: аудирование и чтение 20
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Адаптация традиционного алгоритма обучения чтению и аудированию на начальном этапе обучения английскому языку к потребностям и особенностям детей с нарушениями зрения 27
2.1 Обучение аудированию слабовидящих детей на ступени начального
общего образования 27
2.2 Обучение чтению слабовидящих детей на ступени начального общего
образования 42
2.3 Соответствие УМК «Английский язык» Комарова Ю.И. потребностям и
особенностям детей с нарушениями зрения и его эффективность при обучении английскому языку на ступени начального общего образования 46
Выводы по Главе 2 49
Заключение 51
Список использованных источников 54
Приложение 58


Статистика по заболеваниям, связанным со зрительной системой, стремительно увеличивается. По данным Минздрава, более, чем у 25 млн россиян есть проблемы со зрением, а это каждый 7 житель страны. Этим вызвана необходимость создания новых методик преподавания и обучения специалистов для работы со слабовидящими обучающимися.
Отсутствие зрительного канала восприятия ведет к формированию множества психо-физических особенностей, которые снижают качество жизни ребенка, оказывая влияние на его психическое, эмоциональное развитие, ограничивает социализацию и затрудняет процесс получения новых знаний. При этом выявлено, что более 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.
Изучение иностранных языков, в нашем случае, английского языка, существенно влияет на развитие мозговой деятельности, развитие памяти и активизацию компенсаторных каналов восприятия. Компенсаторы - это другие способы восприятия, которые заменяют недостающие. Для слабовидящих обучающихся в их число входят слух, обоняние, осязание и т.д.
Для реализации и успешного применения иноязычного навыка необходимо овладеть коммуникативной компетенцией, которая является главной целью изучения иностранного языка по ФГОС. Для активизации данной компетенции слабовидящим обучающимся прежде всего необходимо научиться различать и понимать иностранную речь. Такими видами речевой деятельности, которые будут способствовать этому, являются рецептивные. К ним относятся аудирование и чтение. При их формировании и развитии происходит активная работа мозга, при которой такие процессы как память, воображение, восприятие и мышление максимально задействованы, что в целом оказывает благоприятное влияние на общее развитие особых обучающихся.
При работе с ними внимание преимущественно будет направлено на комплексную работу над компенсаторами и учет всех психофизических особенностей, обучающихся с проблемами развития зрения.
Таким образом, обучение детей с дефектами зрения имеет множество особенностей и предполагает применение специальных или адаптированных методик, приемов, подходов к обучению, а также систему упражнений, отвечающую необходимым аспектам восприятия, памяти, эмоциональной составляющей обучающихся. Для этого требуется дальнейшее обсуждение и поиск наиболее действенных методов обучения аудированию и чтению, что делает данное исследование актуальным.
Объектом исследования является обучение рецептивным видам речевой деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема обучения иностранному языку занимает важное место в исследованиях ученых-методистов, так как обучение иностранному языку представляет собой сложный, многогранный и неестественный для живущего в русскоговорящей стране человека. В то же время, методика обучения иностранному языку детей с особенностями зрения является малоизученной областью, что представляет большой интерес для исследования. Снижение качества зрения у детей может происходить по разным причинам. Задачей тифлопедагогики является поиск методов и средств обучения, способных гарантировать эффективное обучение детей с глубокими нарушениями зрения, опираясь на основные психические и физические особенности развития обучающихся. К главным особенностям развития и восприятия слабовидящих и слепых относят:
• Особенности познавательной активности;
• Заторможенность и низкая степень внимания;
• Неполная сознательность услышанной информации;
• Сниженное качество восприятия;
• Ограниченность эмоционального спектра;
• Сопровождение нарушения зрения дефектами речи;
• Нарушение ориентировки в пространстве;
• Низкая социализацию.
Учитывая вышеперечисленные характеристики, методисты приходят к выводу о том, какими должны быть теоретические и методические основы обучения данной группы обучающихся. Основными из них являются:
• Преобладание лично-ориентированного и дифференцированного подходов в обучении;
• Перераспределение учебной нагрузки;
• Использование специальных пособий и тифлотехнических устройств;
• Постоянная работа над компенсаторами;
• Использование остаточного зрения (для слабовидящих);
• Возможность употребления родного языка на уроках.
По причине того, что процесс обучения имеет особый характер, он предоставляется невозможным без грамотного специалиста, преподавателя иностранного языка, который будет организовывать ход урока и направлять обучающихся в их деятельности для достижения поставленных учебных и коррекционных целей.
Оценивая особенности обучения слабовидящих и слепых, а также характер изучаемого предмета, можно сделать вывод, что именно обучение таким видам речевой деятельности, как чтение и аудирование, будет носить основополагающую роль. Ведь именно понимание иноязычной речи ведет к формированию главной цели обучения иностранного языка - коммуникативной деятельности. Формирование рецептивных видов речевой деятельности может быть достигнуто обучающимися с дефектами зрения только при системной работе с опорой на их особенности. Поэтому нами был проанализирован традиционный алгоритм формирования навыков аудирования и чтения, а также то, как он меняется при работе со слабовидящими обучающимися.
При подборе материалов важно учитывать на основные требования к ним. Так, для аудиоматериала необходимы:
• Возможность многократного воспроизведения;
• Возможность замедленного воспроизведения;
• Минимальное количество фонового шума, затрудняющего восприятие текста;
• Отчетливая речь диктора без речевых дефектов.
Для работы с текстом важно:
• Укрупненный шрифт или точечно-рельефный шрифт Брайля;
• Использование картинок с четкими контурами, естественными цветами и деталями...


1. Баранов С. П. Сущность процесса обучения: - М.: Прометей, 1981. - 357с.
2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребёнка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966 - № 6 - С. 62-68.
3. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 1995 - 527 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
- М., 2000 - 163 с.
5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2006 - 335 с.
6. Демиргочлян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников./ Г.Г. Демиргочлян - М.: Советский спорт, 2000 - 160 с.
7. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. - М.: Академия, 2012 - 210 с.
8. Долгина О.А., Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. — М.: Дрофа, 2008. — 431 с.
9. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
- 240 с.
10.Земцова М.И., Каплан А.И., Певзнер М.С. Дети с глубокими нарушениями зрения /. - М. Просвещение, 1967 - 374 с.
11. Земцова М.И., Плаксина Л.И., Феоктистова Л.Ю. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях / - М. Просвещение, 1978 - 80 с.
12.Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.:
Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО
«МОДЭК», 2001. — 432 с.
13. Канунников С.Н. Особенности реализации образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения. /Материалы по инклюзивному образованию/ С.Н. Канунников, Г.Е.Воскресенская. - Омск: БПОУ ОКПТ, 2019 - 27 с.
14. Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей. - М.: Медицина, 1991. - 224 с.
15. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена - СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. - 271 с...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ