Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уголовно-правовая характеристика получения взятки

Работа №167796

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Уголовно-правовая характеристика объективных признаков состава
преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ 8
1.1 Объект преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 290 УК РФ 8
1.2 Предмет преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ 13
1.3 Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290
УК РФ 18
2 Уголовно-правовая характеристика субъективных признаков состава
преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ 26
2.1 Субъект преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 290 УК РФ 26
2.2 Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290
УК РФ 38
3 Проблемы квалификации состава получения взятки 44
3.1 Квалификация получения взятки при конкуренции уголовно- правовых норм и отграничение от смежных составов преступлений ... 44
3.2 Иные вопросы квалификации получения взятки 56
Заключение 61
Список использованной литературы 65


Актуальность темы исследования. Статистика свидетельствует, что на протяжении последних лет наблюдается тенденция роста абсолютного числа проявлений взяточничества. Взяточничество в современной России довольно распространенное преступление.
Фактически, взяточничество, как и иные преступления коррупционного характера, представляет собой системную проблему, включающую не только правовые, но и социальные и экономические факторы. Так, например, явления правового нигилизма среди граждан России обуславливают восприятие мздоимства как подчас единственного способа разрешения конфликта с представителем государственных органов. Нельзя отрицать, что такая ситуация возникла не без участия самих представителей государственных органов. При этом у многих представителей нигилистические представления о праве еще более деструктивным, дающим ощущение вседозволенности, безнаказанности. Второй личностный фактор - отсутствие личной ответственности за результат своей работы. Аналогичная ситуация складывается и в сфере борьбы с коррупционными преступлениями, к которым отнесено и получение взятки.
Довольно характерно, что в СМИ довольно часто получение взятки оценивается как «обыденное явление повседневной жизни» в связи с чем делается вывод, что борьба с этим явлением бесполезна. Такой подход представляется порочным. В истории уголовного права большинство составов преступлений известны с давних времен и не искоренены по сей день. Например, кражи традиционно занимают первое место среди хищений десятилетиями. Но это не означает, что следует перестать бороться с тайными хищениями уголовно-правовыми средствами.
Тем не менее, бессмысленно отрицать, что противодействие взяточничеству требует комплексного подхода, направленного на социальные и экономические факторы. Однако в первую очередь эффективность любого государственного воздействия на социальное явление требует надлежащей правовой основы.
Поиск способов решения проблемы взяточничества можно сравнить с поиском жизни в космосе или созданием вечного двигателя - почти все исследователи считают, что решить эту проблему в ближайшие годы невозможно.
Как выяснили исследователи, помимо уголовной ответственности за взяточничество, необходимо изменить действующее банковское, финансовое, таможенное и налоговое законодательство. Например, принятие Федерального закона федерального закона «О государственном контроле за соответствием крупных расходов полученным доходам граждан» затруднит получение взяток не от самого взяткодателя, а от других лиц, посредников. Введение обязательной декларации о доходах физических лиц по итогам календарного года также может помочь в борьбе со взяточничеством...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Как полагают многие аналитики, управленческими предпосылками коррупции (и взяточничества в том числе) выступают: территория, гиперцентрализация и многоуровневый характер управления. Чем эти феномены масштабнее и углубленнее, тем выше вероятность злоупотреблений, поскольку ресурсов для отъема становится все больше. При этом число чиновников растет по экспоненте. Коррупция - неизменный спутник любого сложного общества, имеющего аппарат особых функционеров власти - законодательной, исполнительной, судебной или неразделенной, а такой аппарат присутствует в любом обществе, кроме первобытных.
Для объекта состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 290 УК РФ, характерно трехуровневое деление на родовой, видовой и непосредственный. Во отношении устранения несогласованности наименования раздела X УК РФ и содержания самого раздела представляется актуальным устранить обозначенное противоречие путем введения понятия «публичная власть».
В качестве взятки могут выступать деньги, ценные бумаги, иное имущество, незаконное оказание взяткополучателю услуг имущественного характера.
Одной из современных проблем квалификации является получение взятки при использовании в преступлении цифровой валюты. Использование понятий цифровых средств платежей, закрепленных в ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» становится очевидно, что Постановлением № 24 учтены цифровые финансовые активы, а цифровая валюта, являясь отдельным видом цифровых платежных средств, фактически осталась за рамками уголовно-правовой квалификации, поскольку не относится к предмету взятки. Несмотря на то, что Постановление № 24 дает ответы на ряд значимых вопросов, связанных с описанием в законе предмета взятки, закрепление возможности использования цифровой валюты в качестве предмета взятки необходимо ввести на законодательном уровне, изложив ч. 1 ст. 290 УК РФ в следующей редакции: «Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, цифровой валюты, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (...)».
Объективная сторона получения взятки заключается в получении ценного имущества в обмен на действия (бездействие) в пользу взяткодателя, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, тогда как субъективная сторона преступления требует, чтобы взяткополучатель сознавал, что получает имущество за требуемые действия (бездействие) в пользу взяткодателя.
Взятка должна считаться полученной не только, когда лицо ее принимает в физическом смысле (берет в руки; кладет в карман, сумку, портфель, автомобиль и т.п.), но и тогда, когда соглашается с ее передачей (положили на стол, перечислили на счет и т.д.). Состав преступления - формальный.
Субъект получения взятки - специальный. Понятие субъекта раскрывается в Примечании к ст. 285 УК РФ. Однако принадлежность лица в государственном учреждении к государственным служащим уже не является самоочевидным фактом. Это, а также принадлежность лица к числу должностных, следует устанавливать в каждом конкретном случае...


1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)// СЗ РФ. 2006. № 26. Ст. 2780.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст с поправками от 01.07.2020 Г.//СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 08.04.2021) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
5. Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ. 2020. № 31 (часть I). Ст. 5018.
6. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 27 (часть II. Ст. 4257.
7. Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О национальной платежной системе»// СЗ РФ. 2011. № 27. Ст. 3872.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 52 (часть I). Ст. 6228.
9. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
10. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 31 ст. 3215.
11. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
12. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
13. Jean-Baptiste Poulle , Arut Kannan, Margot Dezellus. Anti-Corruption & Bribery Comparative Gu ide,22 June 2020. https://www.mondaq.com/france/criminal-law/861120/anti-corruption-bribery- comparative-guide (дата доступа 12.05.2021).
14. Andre-M. Szesny. Germany: Anti-Corruption & Bribery Comparative
Guide, 22 June 2020. https://www.mondaq.com/germany/criminal- law/861122/anti-corruption-bribery-comparative-guide (дата доступа
12.05.2021).
15. Никонов, П.В. К вопросу о понятии предмета коррупционных преступлений, связанных с получением и дачей взятки и иными видами незаконного вознаграждения / П.В. Никонов // Мировой судья. 2021. № 3. С. 18 - 24...104


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ