Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «Я УЧУСЬ С ТОБОЙ ИГРАТЬ»

Работа №167676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы95
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ 8
1.1. Педагогическая характеристика детей старшего дошкольного
возраста 8
1.2. Понятие взаимодействие в педагогике 11
1.3. Особенности становления умений у детей старшего дошкольного
возраста взаимодействовать со сверстниками 17
Выводы по главе1 30
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО
СВЕРСТНИКАМИ 32
2.1. Организация и методики исследования 32
2.2. Результаты исследования умений детей старшего дошкольного возраста
взаимодействовать со сверстниками 38
2.3. Разработка и реализация проекта проект «Я учусь с тобой
играть» 45
2.4. Оценка эффективности проекта 47
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64


Педагоги и родители в современном обществе отмечают, что многие дети дошкольного возраста сталкиваются с определенными сложностями в построении общения со своими сверстниками. Это связано с тем, что они не умеют находить точки соприкосновения и устанавливать контакт с другими людьми, не говоря уже о поддержании диалога и его дальнейшего развития. У детей в данном возрасте проявляются сложности сопереживать и радоваться успеху другого ребенка (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина) [24; 38].
Важным критерием становления и развития здоровой личности человека является приобретения навыков коммуникации с другими людьми, нахождение общего языка с ними, умение поддержать диалог, выстраивать дружеские отношения и сохранять их в долгосрочной перспективе. Человек, обладающий этими навыками, легко будет взаимодействовать с различными людьми без труда [36].
Современное общество большое внимание уделяет людям, которые умеют находить контакт и точки соприкосновения с другими людьми, взаимодействовать с ними, вести диалог и выстраивать долгосрочные отношения. Очень важно уметь находить общий язык с другими людьми, без этого сложно будет находится в обществе [16].
Формирование взаимодействия начинается с того момента, когда ребенок рождается на свет и начинает входить в контакт с окружающим миром. Свое взаимодействие он начинает с матерью которая помогает ему приспособиться к окружающей среде, пока малыш растет и только начинает знакомится с этим миром. Такие психологи, как Е.О. Смирнова и Л.Н. Галигузова в своих научных трудах, считали, что сенситивным является именно дошкольный период, как для развития всех психологических процессов ребенка в целом, так и в частности для коммуникативного развития. А поскольку ребенок в данном возрасте наиболее гибок и пластичен, то и формировать коммуникативные умения надо именно в дошкольном детстве, когда он способен все принимать [16]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы результаты проведенного анализа позволили существенно расширить знания о педагогических условиях формирования навыков у детей старшего дошкольного возраста взаимодействовать со сверстниками.
Старший дошкольный возраст является оптимальным для усвоения норм, правил и способов взаимодействия в обществе. Именно старший возраст наиболее сенситивный период формирования положительного игрового и коммуникативного взаимодействия со сверстниками. Так как у детей уже присутствуют определенные потребности в общении, то современным педагогам в дошкольных учреждениях необходимо строить свою работу с учетом особенностей развития в области коммуникации старших дошкольников. Необходимо удовлетворять их возросшую потребность в общении со сверстниками путем специально организованной деятельности и в свободном общении детей. Предоставлять возможность принимать и выполнять роли, воплощать в жизнь сюжеты задуманных ими игр. С искренним желанием участвовать в совместных исследовательских и опытно-экспериментальных действиях. Создавать условия для положительного отношения к сверстнику как к партнеру по совместной деятельности. При этом, способствовать формированию навыка сотрудничества у детей во всех сферах их деятельности. А также не стоит забывать о контроле избирательных отношений в группе. Очень важно, чтобы каждый малыш оказался принятым и нужным в данном микросоциуме.
Несмотря на то, что в психолого-педагогической науке проблема взаимодействия широко исследована, все же недостаточно понятными остаются способы формирования игрового и коммуникативного взаимодействия дошкольников со сверстниками в рамках сотрудничества.
Педагогам дошкольных учреждений не стоит забывать, что в центре взаимодействия детей между собой в первую очередь находится они - взрослые. Именно педагог помогает ребенку выбрать сверстника и учит продуктивно взаимодействовать с ним на равных. Системный подход по реализации педагогических условий, обеспечивающих успешное общение у детей может оказать позитивное влияние на дальнейшее становление различных форм взаимодействия их друг с другом.
Целью нашего исследования являлось изучение педагогических условий, которые способствуют формированию навыка коммуникации детей старшего дошкольного возраста с ровесниками в рамках проекта «Я учусь с тобой играть».
В ходе исследования проанализирована педагогическая литература по выбранной теме, дана характеристика старшего дошкольного возраста; изучено понятие «взаимодействие», установлена специфика его формированияи становления. Эмпирическим путем выявлены характерные особенности проявления умений у детей взаимодействовать со сверстниками.
На основе данных исследований был разработан и проведен проект «Я учусь с тобой играть», в ходе которого у исследуемых детей наметился прогресс в области коммуникативных умений, игровых умений и умений сотрудничать со сверстниками.
Таким образом, наблюдается положительные изменения в формировании умений старших дошкольников взаимодействовать со сверстниками, следовательно проделанная работа является эффективной, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности//Психология формирования и развития личности. М., 1981. С. 19-45.
2. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста.М., 2009
3. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях. М.: Педагогика, 2006. 250 с.
4. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2011. 80 с.
5. Бабаева Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников. М.: Детский сад, 2011. С. 74¬86
6. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. СПб.: Детство -Пресс, 2012. 224 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Педагогика, 1968. 296 с.
8. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. М.: Юрайт, 2020. 219 с.
9. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования. М.: Юрайт, 2018. 218 с.
10. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика - Синтез, 2006. 72 с.
11. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика. М.: Юрайт, 2013. 510 с.
12. Виноградова Н.А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.М.: УЦ Перспектива, 2011. 189 с.
13. Воронцова М. А. Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста и необходимость их развития средствами игры // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Междунар. науч. - практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2016. № 3 (8). С. 107¬112.
14. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966.№ 6. С. 62-76.
15. Галигузова Л.Н. Как помочь наладить общение со сверстниками // Дошкольное воспитание. 2009. № 1. С. 111-113; С.118-120...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ