Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ КОМАНДЫ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ

Работа №167662

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА КАК СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОМАНДЕ 7
1.1. Теоретический анализ понятия «сплоченность»: стадии
формирования, основные свойства, факторы сплоченности 7
1.2. Сплоченность и ее измерение 15
1.3. Особенности сплоченности команды в футболе 23
1.4. Психолого-педагогические условия спортивной подготовки детей
8-10 лет 31
Выводы по 1 главе 36
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Организация исследования 39
2.2. Методы исследования 40
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЛОЧЕННОСТИ КОМАНДЫ В ГРУППЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 44
3.1. Оценка сплоченности команды в футболе с позиции разных
участников образовательного процесса 44
3.2. Анализ методов и средств, применяемых по формированию
сплоченности команды в детско-юношеской спортивной школе по футболу 53
3.3. Включение педагогических условий и средств повышения
сплоченности команды в тренировочный процесс и проверка ее эффективности 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 83


Актуальность темы исследования. На сегодняшний день существует более десяти командных видов спорта. В основном, это летние виды и игры с мячом. Свою популярность среди широкого круга зрителей они завоевали благодаря духу дружбы и соперничества, сопереживания и одиночества, чувства ответственности и равнодушия, эмоций, которые охватывают не только спортсменов на игровой площадке, но и болельщиков. Игра - это множество ситуаций, где проявляется стойкость характера каждого игрока.
Одна из самых больших игровых команд задействована в футболе. На поле выходят одиннадцать человек и каждый со своей задачей, но с единой целью - достичь общей победы. Ведь, спортивный результат в таких видах спорта не имеет количественно измеряемых показателей, таких как секунды. Основу его составляет победа над соперником, а, следствие, место команды в турнирной таблице.
Чем больше команда, тем больше у нее ресурсов для решения поставленных задач. Особенно это актуально для спорта, где игровые ситуации требует быстрых решений. На первый план выходит умение всех членов команды взаимодействовать друг с другом. И тому способствует единство взглядов и ценностей, привитых тренерами еще на этапе спортивной специализации. Дружеская атмосфера имеет больше шансов привести команду к победе, а не отдавать результат игры на волю случая.
Формирование команды начинается с отбора детей в спортивную группу, где, используя целый ряд педагогических приемов, тренер делает межгрупповую связь еще сильнее. Она строится не на личности каждого игрока, а на умении взаимодействовать обучающегося с членами команды в любых обстоятельствах. В будущем такой навык позволит спортсмену легко адаптироваться в условиях жизни любой команды.
Между тем, единству командного духа тренеры не всегда уделяют достаточного внимания. Приоритетным направлением идет работа с обучающимся по технической подготовке. В результате, спортивный мир получает профессионала-одиночку, которому трудно не только выразить свои потребности в игре, но и понять потребности своих коллег. Такое упущение в тренировочном процессе игроков не позволяет качественно реализовывать тактические действия, упуская драгоценные минуты на реализацию необходимого маневра. Ошибка одного игрока ставит под угрозу результат команды в целом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие «сплоченность» в научной литература появляется в 1950 году в рамках изучения «групповой динамики». Л. Фестингер определил ее как результат влияния всех сил, действующих на членов группы с тем, чтобы удержать их в ней. В дальнейшем изучение сплоченности шло по нескольким направлениям: с точки зрения эмоционально-психологических отношений, как ценностно-ориентированный подход или поведенческих аспектов. Процесс становления и развития сплоченности характеризуется как положительной, так и отрицательной динамикой, причем процесс этот может быть краткосрочным или долгосрочным. Высший этап развития сплоченности превращает группу в настоящую эффективно работающую команду.
Прежде чем начать формировать сплоченность в команде необходимо четко понимать на каком уровне развития она сейчас находится, но не раньше, чем через 6 месяцев с даты создания команды. На сплоченность может влиять несколько факторов. Но у каждого из них есть обратная сторона медали. Так, хорошие межличностные отношения, с одной стороны скрепляют коллектив, с другой делают членов команды менее критичными и излишне доверчивыми друг к другу. Выбор капитана команды должен происходит не руководителем этой группы, а ее членами, основываясь на подсознательном и эмоциональном уровне. «Любимчик» тренера создаст только излишнюю напряженность в команде.
Сплоченность можно измерить. Для этого существует ряд социометрический методов, которые включаются в себя проведение анкетирования, расшифровку результатов по ключу к тесту или с помощью формулы, также можно нарисовать гистограмму.
Команду, в отличие от группы, характеризует постоянный рост, поэтому командная сплоченность имеет свои особенности, связанные с высоким уровнем ее развития. Ее объединяет не просто физиологические потребности каждого участника, а психофизические, психологические и социально-психологические факторы. Одним из самых важных особенностей является успех деятельности команды.
Команда может сформироваться в любом возрасте, соответственно, и работа над сплоченностью должна вести согласно физиологическим и психологическим качествам ее участников. Так, у детей 8-10 лет происходят серьезные изменения в процессе памяти, развиваются способности логического и абстрактного мышления. Этот период хорош для формирования самостоятельности, настойчивости и выдержке. Чтобы надолго удержать внимание ребенка необходимо в тренировочном процессе использоваться упражнения с элементами из разных видов спорта и соревновательный эффект...


1. Приказ министерства спорта РФ от 24 октября 2012 года №325 «О
методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70147632/ (дата обращения: 15.05.2018)
2. Приказ Министерства спорта РФ от 27 марта 2013 года №147 «Об
утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол» [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70291040/ (дата
обращения: 15.05.2018)
3. Дополнительная предпрофессиональная программа «футбол» Муниципального отборочного учреждения «Футбольный клуб «Сибиряк» муниципального образования города Братска, утвержденная Приказом №136/1 от 31.08.2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://фксибиряк.рф/о- школе/документы-2/ (дата обращения 15.05.2018)
4. Андреева Г.М. Социальная психология:учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология». - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 263 с.
5. Аникин А.А. Подвижные игры с элементами футбола как средство формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста//Вестник спортивной науки. - 2014. - №12. - С. 6-7.
6. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 188 с.
7. Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: Академия, 2004. - 50 с.
8. Базаров Т.Ю., Рыбкин И.В. Управленческие команды и их формирование. - М.: ИПК госслужбы, 1997. - 135 с.
9. Барах И.И. Спортивно-медицинские аспекты биологического возраста подростков. - Смоленск: ГАФКСТ, 2009. - 124 с.
10. Батлер Т., Лоренс Т. Как становятся лидерами. - М.: Эксмо, 2004. - 304 с.
11. Бахарева Н.В. Шкала преемственности как метод изучения взаимоотношений. - Л.: Человек и общество, 1980. - 34 с.
12. Бергер Х., Герард П. Уроки футбола для молодежи. овладеть мячом и учиться играть в команде. Часть 1. Игроки 6-11 лет. - М.: Олимп, 2010. - 237 с.
13. Белинская Е.П., Тихомадрицкая О.А. Социальная психология: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.
14. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. - М.: Эксмо, 2016. - 400 с .
15. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 228 с...93


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ