Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ

Работа №167650

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста 8
1.2. Анализ программного содержания патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста 16
1.3. Роль виртуальных экскурсий в развитии и воспитании детей старшего
дошкольного возраста 20
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ
2.1. Организация исследования 25
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 30
2.3. Методические рекомендации для педагогов по организации
патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с
использованием виртуальных экскурсий 35
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

В современной России происходят кардинальные изменения в жизни всего общества, которому просто необходимы уверенные в себе и любящие свою страну граждане. В последние годы очень много делается на государственном уровне, для восполнения проблемы патриотического воспитания. Принятие поправок в Конституцию РФ в июне 2020 года, внесет существенный вклад в развитие патриотического воспитания в нашей стране. В ст.67.1 Конституции РФ говорится «о тысячелетней истории» и сохранении «памяти предков», так и о детях в роли «важнейшего приоритета» государственной политики Российской Федерации и создании для них условий по «воспитанию патриотизма, гражданственности и уважения к старшим» [15].
Благодаря изменениям в Конституцию РФ, были приняты поправки и в Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», которые были одобрены летом 2020 года. Было расширено понятие воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа», к природе и окружающей среде. В закон включена ст. 12.1 о «требованиях к организации воспитания», по которому образовательным организациям предлагается составить календарный план воспитательной работы [34].
Эти меры были необходимы, так как подрастающее поколение теряет связь с исконно русским, засматриваясь на запад, подражая чужой культуре. В нашем обществе происходит постепенное утрачивание нравственных ценностей у молодежи и угасает патриотическая искра как одна из форм нравственности и духовности.
Патриотическое воспитание очень долгий, кропотливый процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Этот процесс начинается с раннего дошкольного возраста и продолжается на протяжении длительного периода.
Бесспорно одно, детство это очень важный период в жизни человека. Как пройдет этот этап, целиком зависит от взрослых находящихся рядом с ребенком. Дошкольное детство, это не подготовка к взрослой жизни, это самобытная, неповторимая и настоящая жизнь. Именно в этом возрасте начинается познание моральных, общечеловеческих ценностей: безмерной любви к своей стране, готовности отдать жизнь за ее величие, благополучие, беспощадность к недоброжелателям нашей Отчизны [42].
Образование личности наступает как раз в дошкольном возрасте, именно этот этап считается более подходящим для психического и чувственного влияния на малыша, вследствие того, что образы восприятия находящейся вокруг реальности довольно колоритны, данные образы остаются в памяти долгое время, а самые яркие моменты остаются на всю жизнь.
Сама по себе любовь к Родине не возникнет у ребенка, её надо бережно культивировать. Уже с дошкольного возраста необходимо учить ребенка любить окружающую природу, родной город или село, приложить все педагогические усилия для того, чтобы малыш ощущал себя частью родной страны.
Исходя из вышесказанного следует, что в соответствии с социальным заказом общества и страны, необходимо пристальное внимание уделять патриотическому воспитанию детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования трактует требования применения новых подходов, свежих идей к устройству и организации воспитательно-
образовательного пространства ДОО [45]. Информационно-
коммуникативные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста позволяют совершенствовать способы и средства для организации детской деятельности, помогают готовить ребенка к жизни в информационном обществе. Данные технологии являются неоценимыми помощниками в реализации безграничного познавательного интереса современного ребенка. Одной из самых востребованных технологий, для проведения познавательных мероприятий, является виртуальная экскурсия.
В настоящее время виртуальная экскурсия как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста имеет еще недостаточное научное и методическое подтверждение. Требуется теоретическое обоснование и практическая разработка рекомендаций по использованию виртуальной экскурсии в процессе формирования патриотической воспитанности старших дошкольников.
Подвергнув анализу вышесказанное, были выявлены противоречия между:
• социальным заказом общества в необходимости патриотического воспитания детей и не достаточно высоким уровнем подготовки воспитателей в данном направлении;
• потенциалом виртуальной экскурсии в формировании патриотического воспитания и недостаточным её использовании в дошкольной организации;
• требованиям практики и недостаточно представленных научных рекомендаций по использованию виртуальных экскурсий.
Данные противоречия обозначили проблему исследования: педагогические возможности виртуальной экскурсии в формировании патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Всё вышеизложенное свидетельствует об актуальности и обозначило тему нашего исследования: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий».
Цель исследования: изучение эффективности использования виртуальных экскурсий в работе по формированию нравственно­патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста и патриотическая воспитанность детей как показатель воспитания.
Предмет исследования - виртуальная экскурсия как средство организации работы по патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• раскрыть психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
• провести анализ программного содержания по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
• раскрыть роль виртуальных экскурсий в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста;
• подобрать методику и провести диагностику уровня сформированности патриотической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста;
• апробировать серию виртуальных экскурсий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
• определить динамику развития патриотической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста;
• разработать методические рекомендации для педагогов по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста при использовании виртуальных экскурсий.
В начале исследования была выдвинута гипотеза, что виртуальные экскурсии являются эффективным средством патриотического воспитания и способствуют улучшению патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. В ходе проверки данной гипотезы, для решения задач, использовались следующие методы:
• теоретические;
• эмпирические;
• экспериментальные.
Теоретико-методологическими основами исследования являются работы Н.В. Алешиной, М.А. Бесовой, А.Я. Ветохиной,
А.В. Деревянкиной, А.Д. Жарикова, Н.Г. Зеленовой, Н.Г. Ивановой и др. [3, 9; 11; 19; 22; 23; 24].
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в педагогическом процессе ДОО. Исследование проводилось на базе МКДОУ Детский сад п. Кедровый Красноярского края.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы,
включающего 50 наименований и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста, является важнейшей психолого-педагогической проблемой. Любовь к родной стране, к своей национальной принадлежности, к обычаям и традициям своего народа должны прививаться ребенку с детства. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для воспитания нравственно-патриотических чувств.
Под патриотическим воспитанием старших дошкольников, мы подразумеваем, воспитание благоприятного отношения детей к своей малой родине, к народной культуре и традициям, бережному отношению к природе. И только от взрослых зависит, какими глазами ребенок увидит окружающий мир, какие эпизоды истории поразят его воображение. Ведь самые яркие, детские эмоции остаются с нами порой на всю жизнь.
Целью нашего экспериментального исследования заключалась в изучении эффективности использования виртуальных экскурсий в работе по формированию нравственно-патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. Были решены следующие задачи:
• раскрыты аспекты психолого-педагогических особенностей патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
• был проведен анализ программного содержания по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
• была раскрыта роль виртуальных экскурсий в развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста;
• была подобрана методика и проведено диагностическое обследование уровня сформированности патриотической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, на первоначальном этапе ;
• прошла апробацию серия виртуальных экскурсий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
• была определена динамика развития патриотической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, в экспериментальных группах, путем повторного диагностического обследования;
• были разработаны методические рекомендации для педагогов по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста при использовании виртуальных экскурсий.
Благодаря проделанной работе, у детей старшего дошкольного возраста, входящих в экспериментальную группу, расширились представления о городе Красноярске, символике родного города и страны, истории народной культуры и традиций. У дошкольников появился интерес к познанию в данном направлении, дети показали положительное эмоциональное отношение к своему городу и стране. В тоже время, дети контрольной группы показали не столь хорошие результаты.
Реализованные виртуальные экскурсии, предоставили детям возможность обогатить свои знания об окружающем мире, историческом и культурном наследии своей страны, родного края.
Таким образом, при систематической работе по формированию патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий, появляется устойчивый, положительный интерес детей к родному городу, стране, его культуре и традициям. Использование экскурсий делает воспитательно-
образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.


1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики и психологии образования. 2018. № 4. С. 130 - 134.
2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина, С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. 2019. № 3-3 (43). С. 13-14.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. М.: Центр гуманитарной литературы РОН, 2014. 253с.
4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. М.: Перспектива, 2014. 294 с.
5. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. № 1. С. 16-24.
6. Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». М.: «Аркти», 2007. 140 с.
7. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф.(Белгород, 28 октября 2019 г.) Белгород, 2019. С. 109-112.
8. Берникова, Л.С. Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников в образовательной деятельности / Л.С. Берникова // Молодой ученый. 2017. №15.2. С. 25-30.
URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29139923 (дата обращения
15.03.2022).
Бесова М.А. Воспитываем патриотов. Мозырь: Белый ветер, 2007. 235 с.
10. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Ростов на Дону: РГУ, 2011. 118 с.
11. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий: Методическое пособие для педагогов / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. СПб.: ООО Детство- ПРЕСС, 2020. 192 с.
12. Виноградова Н.Ф. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей 5-7 лет / Н.Ф. Виноградова, Р.Ш. Файзуллина // Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. М., 1983. С. 24-29.
13. Вохманова Е.В. Нравственно-патриотическое воспитание
старших дошкольников при ознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е.В. Вохманова, М.А. Карсункина, Н.В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019. № 3 (13). С. 60-62.
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2021.160 с.
15. Государственная дума [Электронный ресурс]:Новый текст
Конституции РФ с поправками 2020. URL:http://duma.gov.ru/news/48953/(дата обращения 15.01.2022)....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ