Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАПИСАНИЕ ОТЗЫВА О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №167647

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития письменной речи младших школьников 5
1.1. Письменная речь как вид речевой деятельности 5
1.2.Особенности развития письменной речи младших школьников 9
1.3. Отзыв как средство развития письменной речи младших школьников 23
Выводы по главе I 36
Глава II. Развитие речи младших школьников посредством написания отзыва о
художественном произведении 37
2.1. Исследование актуального уровня развития письменной речи младших
школьников 37
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ 39
2.3. Развитие письменной речи младших школьников посредством написания
отзыва о художественном произведении Ошибка! Закладка не определена.
Выводы по главе II 65
Заключение 66
Список используемой литературы 67
Приложение 72

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, введенный в действие с 1 января 2010 года подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «... осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах».
В младшем школьном возрасте весьма существенным приобретением речевого развития является овладение письменной речью, «которая имеет большое значение для умственного развития ребенка».
Проблеме развития письменной речи школьников уделяли внимание многие ученые. В частности, М.Р. Львов (Методика развития речи младших школьников), В.И. Бадер (развитие устной и письменной речи младших школьников во взаимосвязи), А.М. Богуш и Н.В. Гавриш (развитие речевой деятельности дошкольников), Л.С. Выготский (Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников), И.А. Зимняя, (лингвопсихология речевой деятельности).
Работа по развитию письменной речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - написание сочинений. Учащиеся пишут сочинения не только на уроках русского языка, но и на уроках литературного чтения. Одним из видов сочинений, позволяющих научить ребенка высказывать собственную позицию по отношению к прочитанному произведению, является отзыв о художественном произведении. Высказать свое понимание, и тем более отношение, безусловно, составляет большую сложность для ученика начальной школы. С одной стороны, эта трудность обусловлена состоянием его опыта читательской и речевой деятельностей, с другой - наличием потребности в выражении своей позиции, а также созданием на уроке условий, способствующих включению детей не только в чтение художественного произведения, его анализ, но и последующую интерпретацию прочитанного текста в речи. Обучение младших школьников выражать собственное отношение к прочитаному является одной из составных задач в процессе формирования полноценного восприятия художественного произведения, читательской самостоятельности и речевого развития.
Все вышеперечисленное определило тему нашего исследования.
Цель работы - выявить эффективность написания отзыва как средства развития письменной речи младших школьников.
Объект исследования - процесс развития письменной речи младших школьников.
Предмет исследования - написание отзыва о художественном произведении как средство развития письменной речи младших школьников.
Гипотеза - процесс развития речи младших школьников будет эффективен, если на уроках литературного чтения учащиеся будут работать над отзывом о художественном произведении, соблюдая условия:
• правильно определять коммуникативную задачу;
• воспроизводить элементы сюжета в соответствии с коммуникативной задачей.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить актуальный уровень развития письменной речи младших школьников.
3. Провести количественный и качественный анализ полученных результатов.
4. Разработать программу формирующего эксперимента, направленную на развитие письменной речи младших школьников.
Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научных источников по проблеме исследования; написание сочинений; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Исследование проходило на базе МБОУ Казачинской СОШ №1. В эксперименте принимали участие учащиеся 3 «а» класса, всего 18 человек.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поставленные перед нами задачи были решены:
Проанализировав методологическую, лингвистическую и психолого - педагогическую литературу мы исследовали особенности письменной речи, как вида речевой деятельности и ее развития, а также определили роль отзыва, как средства развития письменной речи младшего школьника.
В ходе нашего исследования был определен актуальный уровень развития письменной речи учеников третьего класса Казачинской СОШ №1.
По его результатам был разработан комлекс уроков, направленный на развитие письменной речи младшего школьника посредством написания сочинений - отзывов о художественном произведении.
Систематическая работа над сочинениями - отзывами способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, совершенствует как письменную, так и устную речь, делает ее правильной, точной, богатой и способствует развитию самостоятельности, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.
Успешное овладение устной и письменной речью - это залог высокого уровня учебной деятельности ученика. Уровень сформированности связной речи является одним из важных критериев готовности младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
Развитие речи - необходимая составная часть, которая связывает все части начального курса родного языка и объединяет их в единый учебный предмет - русский язык. Оно осуществляет межпредметные связи в создании системы занятий по развитию речи, единой для уроков чтения, грамматики и правописания.


1. Азова О.И. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. Библиотека логопеда. М:ТЦ Сфера, 2011. - 64с.
2. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного. 2-е изд., испр. и доп. -- М.: Рус.яз. Курсы, 2002. - 256 с.
3. Актуальные проблемы методики обучению чтению в начальных классах / Под ред. М.С. Васильевой, М.И. Омороковой, Н.Н. Светловской. - М.: Педагогика, 1977. - 220 с.
4. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство РУДН, 2007. - 185 с.
5. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младшего школьника. 2003. - №4.-С. 47-52.
6. Брагинская К. Нелегко стать грамотным // Здоровье детей - 2004 г., - №8. - С.34-36.
7. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 380 с.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений в 6-ти т. Т.
2. Проблема общей психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1982.-316 с.
9. Выготский, Л.С. Предыстория письменной речи // Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников / Под ред. В.Я. Ляудис, И.П. Негу- рэ. М.: Международная педагогическая академия, 1994. С. 115-144.
10. Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского
развития / Л.С. Выготский // Вопросы психологии.- 1972. № 2. - С. 114­123.
11. Гергиева, Я.М. Развитие связной письменной речи: начальная школа / Я.М. Гергиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2010. №2. - С. 82­86.
12. Гордилова В.И., Кудрявцева М. 3. Чтение и письмо: обучение, развитие и исправление недостатков - С-Пб: Дельта, 1997. - 280с.
13. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. - М.: Лабиринт, 1998. - 256 с.
14. Гурьянов,_Е.В. Психология обучения письму / Е.В. Гурьянов - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. - 263 с.
15. Гусева Т.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах/ М. Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская, 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 415 с....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ