Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №167612

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление дошкольным образованием

Объем работы122
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
1.1 Саморазвитие как вид профессионального развития 10
Современные подходы к рассмотрению профессионального саморазвития педагога дошкольной образовательной организации 10
1.2. Профессиональные компетенции педагога дошкольной образовательной
организации: сущность и значение 16
1.3. Педагогические условия профессионального саморазвития педагогов
дошкольной образовательной организации 23
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 34
2.1. Изучение уровня профессионального саморазвития педагогов дошкольных образовательных организаций и условий, их формирующих ... 34
2.2. Разработка программы мероприятий в области создания условий
профессионального саморазвития педагогов 47
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 68
Выводы по главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 94


Актуальность. Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года [102], Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования.
Социальный заказ на подготовку специалистов нового поколения сформулирован в докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе»: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание» [39].
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в
Российской Федерации» [123] ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность - гармоничное развитие ребёнка, которое во многом зависит от того, как организован образовательный процесс.
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом [122] разработана новая общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предполагает Обязательную часть Программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также включает в себя инклюзивное образование и учитывает этнокультурную ситуацию.
И здесь чрезвычайно важна профессиональная компетенция воспитателя, под которой понимается базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности; способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Однако базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции. Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, воспитатель должен постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня. Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свои профессиональные компетенции. Наиболее действенным способом этого совершенствования является саморазвитие как составная часть системы непрерывного повышения своей квалификации. Значение саморазвития в профессиональной деятельности педагогов и его влияние на качество образовательного процесса отражено в ряде исследований таких авторов, как С.В. Юдакова, С.Т. Эверстова, О.Л. Шабалина, И.В. Никишина, Г.А. Михалева, Н.В. Микляева, Т.Ю. Ломакина и другие...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, делая общий вывод по проделанной работе, отметим следующее.
Саморазвитие педагога - это целенаправленная и профессионально значимая познавательная деятельность, регулируемая самим педагогом. Причем данная деятельность характеризуется осознанностью, систематичностью и самостоятельностью.
Критериями саморазвития являются:
- эффективность профессиональной деятельности;
- творческий рост педагога;
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Профессионализм педагога - это объединенный параметр личности педагогической личности, определяющий обладание педагогом разнообразными видами профессиональной работы и присутствие у него совокупности значимых для его профессиональной деятельности психологических свойств, гарантирующих действенное решение рабочих задач, связанных с воспитание и обучением.
Профессионализм педагога должен отвечать ряду параметров, среди которых:
- объективные параметры: действенность профессиональной
деятельности педагога;
- субъективные параметры: постоянная профессиональная ориентация, осмысление ценностных установок данной профессии, положительное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность профессиональной деятельностью;
- процессуальные параметры: применение педагогом допустимых в обществе, ориентированных на гуманизм и эмпатию способов и методов в своей профессиональной деятельности;
- результативные параметры: получение в своей профессиональной деятельности результатов, необходимых современному социуму.
В связи с постоянно меняющейся внешней средой, к современному педагогу предъявляются все новые и новые требования, на первый план выходят все новые компетенции. В связи с этим следует отметить, что педагог должен постоянно совершенствоваться профессионально. Полученного однажды специального образования становится явно недостаточно, требуются новые знания. В связи с этим современный педагог должен быть в постоянном поиске новой информации, приобретения новых компетенций. И наиболее действенным методом данного поиска является саморазвитие педагога. Однако, полноценная реализация саморазвития возможна только при возникновении определенных условий...


1. Абуталипова Г.С. Самообразование педагогов // Научное сообщество
студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVI
междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9 (36). URL:
http://sibac.info/archive/guman/9(36).pdf (дата обращения: 24.07.2019).
2. Антаев Ж.Т., Жумбаева Ж.Н. Менеджмент в системе образования: учебно-методическое пособие. Костанай: КГПИ, 2017. 98 с.
3. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. канд. пед. наук: 13.00.07. Екатеринбург, 2016. 177 с.
4. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал. М.: Учитель, 2013. 78 с.
5. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. Волгоград: Учитель, 2019. 122 с.
6. Багаутдинова С.Ф., Санникова Л.Н. Управление дошкольным образованием. М.: Флинта, 2015. 150 с.
7. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2012. 161 с.
8. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера, 2018. 112 с.
9. Белая К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя. 2017. № 2. С.37.
10. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. 2018. № 6. С.61.
11. Бобылева И.Ю. Роль Руководителя ДОУ в организации самообразования педагогов и повышении их квалификации // Актуальные вопросы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования города Москвы: сборник материалов IV международной научно-практической конференции. 2013. С.189-192.
12. Богославец Л.Г., Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с.
13. Богуславская Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного образования // Проблемы современного образования. 2014. №4. C.52-63.
14. Большакова З.М. Актуальные проблемы образовательного менеджмента. Челябинск: Цицеро, 2017. 144 с.
15. Большакова З.М. Образовательный менеджмент: теория и практика. Челябинск: Цицеро, 2018. 138 с...136


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ