Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.1 Историко-правовой и социально-правовой аспекты уголовной
ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.2 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 15
Глава II . Уголовно-правовой анализ и проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 20
2.1 Признаки преступления, предусмотренного ст. 264 Уголовного
кодекса РФ. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 20
2.2 Анализ судебной практики рассмотрения уголовных дел по ст. 264
Уголовного кодекса РФ на примере Кызылского городского суда Республики Тыва 44
2.3 Проблемы квалификации и совершенствование уголовно-правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 56
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 75
Приложение
Глава I. Теоретические основы уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.1 Историко-правовой и социально-правовой аспекты уголовной
ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 7
1.2 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 15
Глава II . Уголовно-правовой анализ и проблемы квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 20
2.1 Признаки преступления, предусмотренного ст. 264 Уголовного
кодекса РФ. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 20
2.2 Анализ судебной практики рассмотрения уголовных дел по ст. 264
Уголовного кодекса РФ на примере Кызылского городского суда Республики Тыва 44
2.3 Проблемы квалификации и совершенствование уголовно-правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 56
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 75
Приложение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что борьба с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является одной из важных задач современного общества, в связи с тем, что транспорт плотно вошел в нашу повседневную жизнь. Без использования транспортных средств невозможно нормальное функционирование общества, бизнеса, производственной сферы, да и государства в целом. Но, к сожалению, помимо положительных сторон использования транспорта (перевозка грузов, пассажиров и прочее), существует и отрицательная сторона. Она выражается в том, что использование транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности, нередко сопряжено с угрозой для жизни людей и причинения имущественного ущерба, и поэтому нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств могут повлечь особенно тяжкие последствия. А могут и не повлечь. Но именно в связи с вероятностью наступления таких последствий, человек, злостно нарушающий эти правила играет в рулетку с другими человеческими жизнями, с судьбой, и с административным и уголовным законодательством.
В целях профилактики таких нарушений необходимо законодательное усовершенствование существующих норм и введение новых, в том числе административно-правовых и уголовно-правовых.
В современном обществе, в условиях интенсивного развития дорожного движения, нельзя допустить, чтобы уголовное право стало тормозом для научно-технического прогресса. Однако его позитивное воздействие в этой области пока еще явно недостаточно в силу несовершенства законодательной конструкция отдельных уголовно¬правовых норм, а также вследствие ненадлежащего учета законодательством объективных закономерностей, проявляющихся при совершении преступлений данного вида. В то же время, нельзя не учитывать, что автомобильный транспорт в дальнейшем будет развиваться еще более интенсивно, но уголовное право при этом не может и не должно превращаться в «свод специальных правил поведения» в сфере использования техники.
Проблема эффективности борьбы с автотранспортными преступлениями как ведущим видом в группе транспортных преступлений и неосторожной преступности в целом все более актуализируется. Речь идет не только об экономическом ущербе, но и об угрозе посягательства на такие важнейшие социальные ценности, как жизнь и здоровье людей, о серьезном нравственном вреде.
Выбор данной темы обоснованно, поскольку нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, является темой актуальной, учитывая и последние изменения, внесенные законодателем в анализируемую уголовно-правовую норму. Актуальность работы так же подчеркивает злободневность темы, чреватость недооценки общественной опасности нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, существование проблем в законодательном регулировании.
Целью работы является исследование установления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повышение эффективности правового регулирования и выработка рекомендаций по совершенствованию действующего уголовного законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
рассмотреть историю развития законодательства, регулирующего дорожное движение и эксплуатацию транспортных средств, с целью анализа законодательного опыта в данной сфере;
- исследовать социально-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
рассмотреть нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
провести уголовно-правовой анализ объективных, субъективных и квалифицирующих признаков нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
разграничитъ нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств со смежными составами преступлений и с административными правонарушениями;
проанализировать проблемы, существующие в действующей уголовно-правовой норме, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и предложить пути решения этих проблем.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе применения российского уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом исследования выступили положения действующего уголовного и административного законодательства Российской Федерации в комплексе с материалами правоприменительной и судебной практики.
В ходе исследования и написания данной работы были проанализированы нормативно-правовые акты, в том числе Конституция РФ, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, регламентирующие правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и иные правовые и научные источники, в том числе труды ученых в области уголовного права - Исаева Н.И., Рарога А.И., Рогатых Л.Ф., Ситковской О.Д., Гребенькова А.А., Нафикова М.М. и др.
Следует отметить, что, несмотря на весьма интенсивные теоретические исследования, в науке уголовного права до настоящего времени нет единообразного решения отдельных принципиальных вопросов, относящихся к конструированию рассматриваемых составов и регламентации ответственности за дорожно-транспортные преступления. Одними из самых дискуссионных, по-прежнему, остаются проблемы межотраслевой и внутриотраслевой дифференциации ответственности участников дорожного движения с учетом характера и степени их фактического участия в совершении дорожно-транспортного преступления.
Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов, применяемых в юриспруденции: логический, исторический, системно-структурный, специально¬юридический, а также теоретические положения, выработанные в уголовном праве.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, объединяющих 5 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В целях профилактики таких нарушений необходимо законодательное усовершенствование существующих норм и введение новых, в том числе административно-правовых и уголовно-правовых.
В современном обществе, в условиях интенсивного развития дорожного движения, нельзя допустить, чтобы уголовное право стало тормозом для научно-технического прогресса. Однако его позитивное воздействие в этой области пока еще явно недостаточно в силу несовершенства законодательной конструкция отдельных уголовно¬правовых норм, а также вследствие ненадлежащего учета законодательством объективных закономерностей, проявляющихся при совершении преступлений данного вида. В то же время, нельзя не учитывать, что автомобильный транспорт в дальнейшем будет развиваться еще более интенсивно, но уголовное право при этом не может и не должно превращаться в «свод специальных правил поведения» в сфере использования техники.
Проблема эффективности борьбы с автотранспортными преступлениями как ведущим видом в группе транспортных преступлений и неосторожной преступности в целом все более актуализируется. Речь идет не только об экономическом ущербе, но и об угрозе посягательства на такие важнейшие социальные ценности, как жизнь и здоровье людей, о серьезном нравственном вреде.
Выбор данной темы обоснованно, поскольку нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, является темой актуальной, учитывая и последние изменения, внесенные законодателем в анализируемую уголовно-правовую норму. Актуальность работы так же подчеркивает злободневность темы, чреватость недооценки общественной опасности нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, существование проблем в законодательном регулировании.
Целью работы является исследование установления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повышение эффективности правового регулирования и выработка рекомендаций по совершенствованию действующего уголовного законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
рассмотреть историю развития законодательства, регулирующего дорожное движение и эксплуатацию транспортных средств, с целью анализа законодательного опыта в данной сфере;
- исследовать социально-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
рассмотреть нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
провести уголовно-правовой анализ объективных, субъективных и квалифицирующих признаков нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
разграничитъ нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств со смежными составами преступлений и с административными правонарушениями;
проанализировать проблемы, существующие в действующей уголовно-правовой норме, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и предложить пути решения этих проблем.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе применения российского уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом исследования выступили положения действующего уголовного и административного законодательства Российской Федерации в комплексе с материалами правоприменительной и судебной практики.
В ходе исследования и написания данной работы были проанализированы нормативно-правовые акты, в том числе Конституция РФ, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, регламентирующие правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, и иные правовые и научные источники, в том числе труды ученых в области уголовного права - Исаева Н.И., Рарога А.И., Рогатых Л.Ф., Ситковской О.Д., Гребенькова А.А., Нафикова М.М. и др.
Следует отметить, что, несмотря на весьма интенсивные теоретические исследования, в науке уголовного права до настоящего времени нет единообразного решения отдельных принципиальных вопросов, относящихся к конструированию рассматриваемых составов и регламентации ответственности за дорожно-транспортные преступления. Одними из самых дискуссионных, по-прежнему, остаются проблемы межотраслевой и внутриотраслевой дифференциации ответственности участников дорожного движения с учетом характера и степени их фактического участия в совершении дорожно-транспортного преступления.
Методологическую основу исследования составляет комплекс общенаучных и специальных методов, применяемых в юриспруденции: логический, исторический, системно-структурный, специально¬юридический, а также теоретические положения, выработанные в уголовном праве.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, объединяющих 5 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
На основе проведенного исследования проблем уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств можно сделать следующие выводы.
При осуществлении уголовно-правового анализа исследуемого состава преступления необходимо учитывать исторический и практический опыт, сложившийся в процессе развития уголовно-правовой нормы, устанавливающей ответственность за данное деяние. Например, в УК РСФСР существовала уголовно-правовая норма, устанавливающая уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. Считаю целесообразным введение аналогичной нормы в действующий УК РФ.
Говоря о социально-правовом аспекте уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, можно заключить, что введение уголовной ответственности за данное деяние, обусловлено социальными факторами, т.е. высокой степенью общественной опасности и распространенностью деяния. В тоже время в этом выражаются превентивные меры законодателя.
Состав преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, является материальным.
Основным непосредственным объектом преступления выступает безопасность использования дорожных транспортных средств, а дополнительным объектом - безопасность жизни и здоровья человека. Предметом преступления являются механические транспортные средства.
С объективной стороны преступление выражается в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, причинении тяжкого вреда здоровью человека, и в наличии причинной связи между деянием и наступившим общественно опасными последствиями.
Квалифицирующим признаком рассматриваемого преступления является состояние опьянение лица, совершившего нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 2 ст. 264 УК РФ).
Особо квалифицирующими признаками выступают:
- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека;
- то же деяние (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека) совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения;
- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц;
то же деяние (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения.
В целом понимание объекта и объективной стороны, а так же предмета данного преступления осложняется бланкетным характером уголовно-правовой нормы, что выражается в существовании большого количества нормативно-правовых актов, а так же специфическим характером нарушаемых общественных отношений.
Субъектом преступления является лицо, управляющее механическим транспортным средством.
Субъективная сторона выражается неосторожным отношением к наступившим последствиям.
В зависимости от вида неосторожности суд индивидуализирует наказание. При этом необходимо помнить, что легкомыслие всегда опаснее небрежности. По общему правилу, легкомыслие связано с осознанным нарушением специальных правил, установленных для предупреждения вреда, именно осознанность поведения делает этот вид неосторожной вины более опасным, чем небрежность. Небрежность же связана с неосознанным нарушением правил дорожного движения, хотя лицо, управляющее транспортным средством, при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть последствия нарушения.
Так же говоря о субъективной стороне преступления необходимо отметить, что она не может выражаться в форме косвенного умысла или двойной формы вины.
Разграничение административной или уголовной ответственности происходит в зависимости от тяжести последствий, возникших в результате нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) следует разграничивать по предмету и субъекту преступления со смежными нормами, в частности предусмотренными в статьях 263, 268 и 350 УК РФ.
Безусловно, правотворческая деятельность в плане усовершенствования норм, регулирующих безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, реализуется на практике. Но периодически возникают различного рода коллизии. В связи с этим необходимо, в плане законодательной регламентации ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, внесение соответствующих изменений, как в уголовное, так и административное законодательство.
Относительно субъекта преступления, на наш взгляд, представляется целесообразным изменить формулировку ч.1 ст. 264 и изложить ее следующим образом: «Нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» (вместо «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»)
В примечание статьи 264 УК РФ так же считаем целесообразным включить понятие самоходных машин: «Под самоходными машинами понимаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т.п.)».
Об общественной значимости и необходимости изменений в части и ужесточения наказания по ст. 264 УК РФ свидетельствует и статистика, показывающая неумолимый рост преступлений данной категории.
Как вариант способа сокращения количества квалифицируемых по ст. 264 преступлений считаю целесообразным усиление административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, ужесточение уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших тяжкие последствия, и введение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения и лишение права управления транспортным средством пожизненно.
Говоря о состоянии опьянения, как о квалифицирующем признаке, необходимо отметить спорность решения законодателя о включении в число квалифицирующих признаков состояния алкогольного опьянения (в более ранней редакции такой квалифицирующий признак отсутствовал). Состав преступления с административной преюдицией более точно характеризует опасность управления транспортным средством в состоянии опьянения.
Дополнение статьи 264 УК РФ признаками, характеризующими состояние опьянения лица, управляющего транспортными средствами, без внесения подобного дополнения в другие статьи УК РФ, предусматривающие ответственность за указанные преступления, а также в положения его Общей части нарушает принцип системности уголовного законодательства. В таком случае, необходимо было изменить редакцию ст. 23 УК РФ либо дополнить перечень обстоятельств, установленный в ст. 63 УК РФ, указанием о том, что совершение любого преступления в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством.
При осуществлении уголовно-правового анализа исследуемого состава преступления необходимо учитывать исторический и практический опыт, сложившийся в процессе развития уголовно-правовой нормы, устанавливающей ответственность за данное деяние. Например, в УК РСФСР существовала уголовно-правовая норма, устанавливающая уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. Считаю целесообразным введение аналогичной нормы в действующий УК РФ.
Говоря о социально-правовом аспекте уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, можно заключить, что введение уголовной ответственности за данное деяние, обусловлено социальными факторами, т.е. высокой степенью общественной опасности и распространенностью деяния. В тоже время в этом выражаются превентивные меры законодателя.
Состав преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, является материальным.
Основным непосредственным объектом преступления выступает безопасность использования дорожных транспортных средств, а дополнительным объектом - безопасность жизни и здоровья человека. Предметом преступления являются механические транспортные средства.
С объективной стороны преступление выражается в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, причинении тяжкого вреда здоровью человека, и в наличии причинной связи между деянием и наступившим общественно опасными последствиями.
Квалифицирующим признаком рассматриваемого преступления является состояние опьянение лица, совершившего нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (ч. 2 ст. 264 УК РФ).
Особо квалифицирующими признаками выступают:
- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека;
- то же деяние (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека) совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения;
- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц;
то же деяние (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения.
В целом понимание объекта и объективной стороны, а так же предмета данного преступления осложняется бланкетным характером уголовно-правовой нормы, что выражается в существовании большого количества нормативно-правовых актов, а так же специфическим характером нарушаемых общественных отношений.
Субъектом преступления является лицо, управляющее механическим транспортным средством.
Субъективная сторона выражается неосторожным отношением к наступившим последствиям.
В зависимости от вида неосторожности суд индивидуализирует наказание. При этом необходимо помнить, что легкомыслие всегда опаснее небрежности. По общему правилу, легкомыслие связано с осознанным нарушением специальных правил, установленных для предупреждения вреда, именно осознанность поведения делает этот вид неосторожной вины более опасным, чем небрежность. Небрежность же связана с неосознанным нарушением правил дорожного движения, хотя лицо, управляющее транспортным средством, при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть последствия нарушения.
Так же говоря о субъективной стороне преступления необходимо отметить, что она не может выражаться в форме косвенного умысла или двойной формы вины.
Разграничение административной или уголовной ответственности происходит в зависимости от тяжести последствий, возникших в результате нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) следует разграничивать по предмету и субъекту преступления со смежными нормами, в частности предусмотренными в статьях 263, 268 и 350 УК РФ.
Безусловно, правотворческая деятельность в плане усовершенствования норм, регулирующих безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, реализуется на практике. Но периодически возникают различного рода коллизии. В связи с этим необходимо, в плане законодательной регламентации ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, внесение соответствующих изменений, как в уголовное, так и административное законодательство.
Относительно субъекта преступления, на наш взгляд, представляется целесообразным изменить формулировку ч.1 ст. 264 и изложить ее следующим образом: «Нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» (вместо «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»)
В примечание статьи 264 УК РФ так же считаем целесообразным включить понятие самоходных машин: «Под самоходными машинами понимаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т.п.)».
Об общественной значимости и необходимости изменений в части и ужесточения наказания по ст. 264 УК РФ свидетельствует и статистика, показывающая неумолимый рост преступлений данной категории.
Как вариант способа сокращения количества квалифицируемых по ст. 264 преступлений считаю целесообразным усиление административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, ужесточение уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших тяжкие последствия, и введение уголовной ответственности за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения и лишение права управления транспортным средством пожизненно.
Говоря о состоянии опьянения, как о квалифицирующем признаке, необходимо отметить спорность решения законодателя о включении в число квалифицирующих признаков состояния алкогольного опьянения (в более ранней редакции такой квалифицирующий признак отсутствовал). Состав преступления с административной преюдицией более точно характеризует опасность управления транспортным средством в состоянии опьянения.
Дополнение статьи 264 УК РФ признаками, характеризующими состояние опьянения лица, управляющего транспортными средствами, без внесения подобного дополнения в другие статьи УК РФ, предусматривающие ответственность за указанные преступления, а также в положения его Общей части нарушает принцип системности уголовного законодательства. В таком случае, необходимо было изменить редакцию ст. 23 УК РФ либо дополнить перечень обстоятельств, установленный в ст. 63 УК РФ, указанием о том, что совершение любого преступления в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством.
Подобные работы
- Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по УК РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств по Уголовному кодексу
Российской Федерации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по УК РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатаций транспортных средств (ст.264 УК РФ) (Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



