Реферат 2
Введение 4
1 Виртуальная экскурсия: понятие, классификация 6
1.1 Современная направленность виртуальных экскурсий 6
1.2 Структурные элементы виртуальных экскурсий 9
2 Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 22
3 Разработка ресурса по обучению создания виртуальных экскурсий людьми
с инвалидностью 47
3.1 Обоснование потребности людей с инвалидностью в мотивации
заниматься интересной и не стандартной деятельностью 50
3.2 Результаты анкетирования 52
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения А-Д 65-69
Широкое применение современных информационных технологий в последнее время ставит вопрос о новых способах презентации информации. Особенно это актуально для тех случаев, когда нужно представить какой- либо большой объект или местность, новый туристский маршрут, образовательное, культурное или социальное учреждение. В данный момент пользователь может получить различного рода знания от развлекательного до профессионального характера, даже не выходя из дома. Во многом это осуществляется благодаря созданию Интернет ресурсов, которые способствуют информационной глобализации.
В современном мире любое учреждение нуждается в собственном Интернет-ресурсе. Необходимость заключается в том, что сайт - является одним из самых оптимальных способов рекламы, а также донесения определенной информации. Сайты заповедников и национальных парков содержат в себе контент, связанный с данной темой - это может быть различный видео материал, репортажные съемки, фотографии местной флоры и фауны, а также виртуальные экскурсии. Все это является эффективным способом привлечения посетителей [27].
Объектом исследования - дипломной работы является разработка виртуальных экскурсий и панорам. Виртуальная экскурсия позволяет увидеть виртуальное пространство вокруг себя и рассмотреть детали окружающего мира в мельчайших подробностях, а также осуществить вращение и перемещение по виртуальному объекту. Она создаёт у зрителя «эффект присутствия» - яркие, запоминающиеся зрительные образы. Таким образом, пользователь, не выходя из дома и не прилагая никаких усилий, может оценить данный объект.
Предмет исследования - технология создания виртуальных экскурсий. В настоящее время довольно небольшое количество научных статей посвящено виртуальным экскурсиям, это связано с тем, что данный вид экскурсий является новым и необычным. Некоторые определения «виртуальных экскурсий» в большей степени описывают технологии создания SD-панорам, объединенных между собой интерактивными ссылками и переходами. Таким образом, виртуальная экскурсия - это 3D сцена, которая располагается в сети Интернет и предоставляет возможность клиентам более подробно рассмотреть определенный реальный объект. По этой причине мне кажется важной формулировка собственного определения «виртуальной экскурсии» для дальнейшего его расширения.
Виртуальная экскурсия - это способ реалистичного отображения трехмерного многоэлементного объекта на экране. К виртуальным экскурсиям, кроме сферических панорам, следует отнести панорамное видео, а также трехмерную реконструкцию объекта посредством средств мультимедиа.
Виртуальная экскурсия - это современный вид интеллектуального отдыха, который благодаря определенному воздействию информационных технологий изменил свой формат, однако при всем этом смог сохранить индивидуальные характерные черты. Экскурсия (от лат. «excursion» - поездка) - процесс наглядного познания достопримечательных мест с культурнопросветительскими целями: прекрасные виды на природу, историческая или современная ситуация, предметы быта в контексте культуры. Особенность экскурсии заключается в ее ключевых свойствах: интерактивности, показательности, информативности и коммуникативности.
Цель исследования - разработка технологии создания виртуальных экскурсий людьми с инвалидностью. Пошаговое и наглядное пояснение всех действий, правильный выбор удобной программы для создания панорам, разъяснение особых моментов, для правильного и качественного выполнения работы.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие и содержание виртуальной экскурсии.
2. Выявить особенности экскурсий для людей имеющие инвалидность.
3. Определить средства, методы и алгоритмы создания виртуальных экскурсий и выявить наиболее оптимальные
Одной из важных тем для людей с инвалидностью - проблемы профессионального образования, то в первую очередь - это ограниченный набор профессий для данных людей и отсутствие образовательных стандартов профессионального образования для таких лиц. Одиночество, отсутствие общения, круга друзей - это также проблема лиц с нарушениями, даже если они живут в семье. Все виды абилитации, реабилитации и т.д. создают почву для общения с особым человеком. Виртуальные экскурсии могут мотивировать “выйти из дома”, людей создающие их и тех, кто будет смотреть. Это могло бы в дальнейшем стать их профессией или дополнительным источником дохода.
Все перечисленное и обусловило актуальность темы исследования.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что создание панорам и виртуальных экскурсий является одним из способов по формированию визуального облика национальных парков, заповедников и городов. Особо выделяется то, что при создании такого рода экскурсий используются технологии 3В-панорамной съемки.
1. Именно возможность создания и представления местности помогает людям воссоздать особенности ландшафта. Многие из тех, кто не имеет доступа к таким местам, но хотели бы их посетить, с помощью виртуальных экскурсий имеют такую возможность.
Создание панорам имеет свои особенности, ведь каждый из создателей подбирает удобные для себя программы по созданию панорам. Каждая из программ имеет свое оснащение, наполняемость, функции, отличные от других. Но при этом, изучив многие программы, которые используются при изготовлении панорам и виртуальных экскурсий чаще, чем остальные, было выбрано несколько из тех, что удобны и просты в использовании.
2. Хочется отметить, что факт удобства и простоты был важен при отборе, так как основным объектом при создании продукта были люди с ограничениями. Именно они имеют возможность, без постоянной занятости, заниматься созданием панорам и виртуальных туров. Поэтому были выбраны такие программы, как «Adobe Photoshop», так как это программа содержит все требуемые инструменты для создания HDR-панорамы, «PTGui», обеспечивающее полный контроль над параметрами сшивания, «Kolor Panotour Pro», которая позволяет реализовать любые запросы разработчика.
При этом в начале исследования было проведено анкетирование между людьми имеющие инвалидность. Вследствие которого выяснилось, что инвалиды интересуются созданием панорам, так как они никогда не знали, что такое занятие возможно. Также стало ясно, что большинство из них умеют пользоваться компьютером, что облегчило задачу по обучению создания панорам.
3. Были разработаны буклеты по раскрытию основных функций программ при создании панорам, а также виртуальных туров. Особое внимание было уделено тому, чтобы описание было как можно проще, так как инвалиды не имеют особых навыков при работе с новыми программами.
1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. - СПб.: Питер, 2016
2. Биричевская О.Ю. Природа и социальные функции массой культуры. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора философских наук. 2014
3. Боне К., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти: ИД «Довгань», 2017
4. Ветрова, А.А. Макаренко, А.Ю. Создание конструктора для разработки виртуальных 2D и 3D экскурсий [Электронный ресурс] / А.А. Ветрова, А.Ю. Макаренко // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. - 2014. -№2 (2). - Режим доступа: http://hi- tech.asu.edu.ru/files/2(2)/91-95.pdf
5. Виртуальные туры и панорамы [Электронный ресурс] - В режиме доступа: http://1panorama.ru/., 2013.
6. Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова [Электронный ресурс] - В режиме доступа: http: //zapovednik-vrn.ru/
7. Гордова, М.В. Экскурсия как средство формирования
общекультурных и профессиональных компетенций студентов-гуманитариев [Электронный ресурс] / М.В. Гордова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №3. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/ekskursiya-kak-sredstvoformirovaniya- obschekulturnyh-i-professionalnyh-kompetentsiy-studentovgumanitariev
8. Государственного технического университета. - 2014 - Т.20, № 6 (133). - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-protsessa- postroeniya-i-modelivirtualnogo-tura-s-dinamicheskimi-perehodami
9. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. - М.: 2014. - 152с.
постиндустриальной эпохи: антиномии теории и практики. - «Вопросы культурологи». №12, 2015 - 0,8 п.л.
1. Данилина Ю.А. Основные этапы эволюции рекламы и PR как коммуникативных технологий. - «Федерация». №3 (34), 2015 - 0,7 п.л.
2. Данилина Ю.А. Определение PR и проблема самопрезентации отечественных PR-компаний. - «Телецентр». №3 (38), 2018
3. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация // Социальная философия: Словарь. М., 2017. С. 224.
4. Жигулевский государственный природный заповедник [Электронный ресурс] - В режиме доступа: http://zhreserve.ru/o-nas/
Зайцева, Г.А.Нарушение опорно-двигательного аппарата у студентов и его коррекция средствами физической культуры : учеб.-метод. пособие /Г.А. Зайцева, Р.М. Носова. - М. : Изд. Дом МИСиС, 2014. - 41 с.
... всего 51 источников