Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Всестороннее физическое развитие детей подвижными играми

Работа №16737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1002
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1 Подвижные игры как средство физического воспитания 10
1.2 Состояние разработанности проблемы физического воспитания в истории
отечественной и зарубежной педагогики 25
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 38
2.1 Состояние использования народных подвижных игр в физическом
воспитании подростков 38
2.2 Технология организации педагогического процесса по физическому
воспитанию подростков 51
2.3 Содержание и результаты опытно-экспериментального
исследования 59
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82


В современной России среди проблем, решение которых не должно зависеть от общественно-политических изменений одной из важных является проблема физического и нравственного здоровья молодого поколения. От того, каким образом решается эта проблема зависит будущее страны. Физическое состояние, уровень физической подготовленности, постоянное ухудшение здоровья молодежи затрудняет противостояние неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменениями социально¬политического устройства государства. По данным Всероссийского НИИ гигиены и профилактики детей и подростков показали, что лишь 10% школьников могут считаться здоровыми, у 40-45% имеется хроническая патология, 45% с функциональными отклонениями.
Сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает необходимую потребность организованной двигательной активности, освоение учащимися жизненно важных ценностей физической культуры, укрепление их здоровья, формирования навыков здорового образа жизни. На уроках физической культуры в рамках школьной программы не в полной мере учитываются индивидуальные, возрастные, психологические, национальные особенности учащихся, что не позволяет использовать народный опыт физического воспитания.
Положение с национальной игровой культурой у большинства народов России критическое. Требуется объединение усилий всех, кому дороги судьбы родной культуры, ибо, потеряв одно из своих незаменимых звеньев, порвется цепь передачи традиций культуры от поколения к поколению. Необходимо спасение и возрождение традиционных народных игр - генетического фонда игровой культуры каждого народа.
При реализации принципов гуманизации и демократизации школы в национальном регионе важным представляется использование подвижных игр в физическом воспитании подростков.
Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие, двигательные действия, выполняемые в рамках правил. Исторически сложившиеся составные части подвижной игры позволяют рассматривать ее в качестве одного из важных средств физического воспитания подростков. Это средство при педагогически оправданном использовании становится эффективным методом физического воспитания. Использование игрового метода может быть эффективным при учете конкретных условий, в которых проводятся подвижные игры.
О воспитательном значении подвижных игр высказывались педагоги и ученые. Ян Амос Коменский высоко оценивал роль игр, «состоящих в движении», для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Епифаний Славинецкий указывал, что занятия играми должны помогать укреплению здоровья и развитию физических сил детей. Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци положительно оценивал подвижные игры, в которых дети чувствуют себя непринужденно. Сохраняют свое значение взгляды К.Д. Ушинского по вопросу применения народных подвижных игр в физическом воспитании учащихся. П.Ф. Лесгафт подвижные игры рассматривал в качестве одного из главных факторов физического воспитания.
Народные подвижные игры не требуют специальной подготовленности и имеют много вариантов по своей целенаправленности и особенностям содержания. Рассмотрение проблемы использования народных подвижных игр с различных сторон является важным и полезным для обогащения научной мысли, открытия в ней новых творческих возможностей. Актуальность исследования возрастает в связи с тем, что в Республике Тыва проблема физического воспитания подростков с использованием народных подвижных игр до сих пор не являлось предметом исследования ВКР. Проблемы формирования гармонично развитой личности будут своевременны всегда, пока существует человечество, а использование подвижных игр и народного опыта в физическом воспитании подростков никогда не теряют свою актуальность. Следовательно, такие ценности как культура здоровья.
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы, с одной стороны потребность образовательных учреждений в активизации физического воспитания, с другой потребность семьи определили выбор темы исследования «Использование подвижных игр тувинцев в физическом воспитании подростков».
Существует ряд противоречий актуализирующих данную тему, в особенности между:
- требованиями времени к здоровью, уровню физической подготовленности и современным состоянием системы физического воспитания подростков в школе;
- необходимостью эффективного использования подвижных игр и народного опыта физического воспитания и недостаточной разработанностью вопросов, связанных с реализацией физической подготовки подростков в условиях Республики Тыва.
Актуальность исследования и наличие противоречий определили проблему исследования: каковы возможности использования подвижных игр народа в физическом воспитании молодого поколения.
Цель исследования: применение методики занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе, направленный на совершенствование системы физического воспитания учащихся.
Предмет исследования: педагогические условия использования народных подвижных игр в физическом воспитании подростков.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что физическое воспитание подростков в школе с использованием подвижных игр народа будет эффективным, если: - выявить и проанализировать, народные подвижные игры Республики Тыва и их влияние на подростков, в целях их физического воспитания;
- раскрыть игровую деятельность как целостный личностно-ориентированный процесс, организованный на основе освоения опыта физического воспитания народа;
- обеспечить непрерывность учебно-педагогической деятельности по освоению опыта физического воспитания народа и возможности его использования на современном этапе;
Задачи исследования:
- выявить основные подходы к определению содержания физического воспитания с использованием подвижных игр;
- рассмотреть сущностные характеристики физического воспитания подростков, раскрыть их структуру и механизмы;
- показать, что использование подвижных игр народа может оказать положительное влияние на процесс физического воспитания подростков;
- раскрыть содержание и выявить роль народных подвижных игр как средства физического воспитания учащихся;
Методологическая основа исследования. Автор руководствовался философскими идеями о единстве общего, особенного и единичного в социальных процессах; о взаимосвязи объективного и субъективного, логического и исторического, опирался на общие законы развития деятельности и сознания, диалектической взаимосвязи личности и общества; о единстве духовного, психического и физического в структуре личности. Они дополняются психолого-педагогическими положениями, определяющими сущность образовательного процесса, психолого-педагогическими закономерностями формирования знаний, умений и навыков. Анализ и обобщение педагогических фактов, явлений, концепций осуществлялся нами с позиций аксиологического, культурологического и системного подходов.
Теоретическую основу исследования составили идеи и концепции, раскрывающие:
- сущность педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, В.С. Ильин, Т.А. Ильина, И.Ф. Исаев, Б.Т. Лихачев, А.И. Мищенко, Н.Д. Никандров, И.П. Подласый, С.А. Смирнов, В.А. Сластенин, К.Д. Ушинский, В.К. Шаповалов,Е.Н. Шиянов и др.);
- историко-педагогический процесс как неотъемлемую часть культурного развития (Т.Н. Волков, Л.Н. Гончаров, А.Э. Измайлов, В.В. Макаев, В.К. Кочисов, Б.А. Тахохов и др.);
- этнопедагогический процесс (И.А. Арабов, Х.Х-М. Батчаева, Х.Д-Н. Ооржак, Е.М.Аг-оол, К.Б.Салчак, К.Б.Семенов, СБ.Узденова, Е.Е. Хатаев и др.);
- педагогические, культурологические и социологические работы, анализирующие физическую культуру как общественное явление, как фактор воспитания личности (В.У. Агеевец, И.М. Быховская, М.В. Выдрин, Н.Н. Визитей, Л.И. Лубышева, В.П. Лукъяненко, В.А. Магин, Л.П. Матвеев, О.А. Милыптейн, Н.А. Пономарев, В.И. Столяров и др.);
- теории физического воспитания (Н.И. Понамарев, А.Д. Новиков, Л.П. Матвеев и др.).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретические методы -анализ философской, психолого-педагогической, культурологической, историко¬этнографической литературы; теоретическое обобщение результатов исследования; эмпирические наблюдения - прямое и включенное, беседа, анкетирование, констатирующий и формирующий эксперименты, интервью с учащимися, их родителями и педагогами, математические методы обработки полученных данных.
База исследования:242 учащихся 5-7 классов средних общеобразовательных школ Республики Тыва.
Основные этапы исследования:
Первый этап (2007-2008 гг.) - определение темы исследования и изучение литературы по проблеме.
Второй этап (2008-2009 гг.) - установление степени научной разработанности вопросов физического воспитания подростков; изучение архивных и библиографических источников; обработка и систематизация данных; уточнение научной концепции и экспериментальных методик реализации задач исследования, проведение опытно-экспериментальной работы.
Третий этап (2009-2010 гг.) - параллельно с проведением теоретической работы продолжался преобразующий эксперимент. Уточнялись и систематизировались полученные результаты, обобщались теоретические положения и выводы, разрабатывались и внедрялись научно-практические рекомендации, оформлялся текст выпускной квалификационной работы (ВКР).
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- конкретизирована сущность физического воспитания с использованием народных подвижных игр;
- выявлены требования к развитию разносторонней личности в учебно-воспитательном процессе с учетом особенностей подростков;
- определены возможности использования подвижных игр и народного опыта физического воспитания подрастающего поколения в современной воспитательной практике.
- разработана и предложена модель использования народных подвижных игр в физическом воспитании учащихся подросткового возраста.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том,что:
- уточнены сущность, структура и основные характеристики физического воспитания, которые могут послужить ориентиром для повышения уровня профессиональной деятельности будущего учителя с целью формирования у него методических и технологических парадигм воспитательной работы со школьниками;
- установлено, что результаты, полученные в ходе проведенного исследования, способны углубить теоретические представления о содержании, средствах и методах физического воспитания с использованием народных подвижных игр.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования основных выводов в решении задач физического воспитания с использованием подвижных игр. Экспериментально проверены и предложены для внедрения в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы научно-методические рекомендации по использованию подвижных игр в физическом воспитании подростков, которые могут быть успешно использованы в специальных курсах, освещающих вопросы теории и методики физического воспитания, а также в практике воспитательной деятельности учителей школ.
Теоретические положения и методические материалы могут использоваться в школе на уроках физической культуры, на факультативах, во внеклассной работе. Положения и выводы ВКР могут использоваться в подготовке студентов высших и средних педагогических учебных заведений к работе с родителями учащихся, в повышении квалификации учителей физической культуры, работников образования.
Источниками исследования явились материалы по истории, этнографии, педагогическая и документально-художественная литература, педагогическая периодическая печать, учебные программы и учебники, методическая литература по физической культуре.
Достоверность и обоснованность полученных в исследовании результатов обеспечивается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций; объективностью научных методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российское государство серьезно обеспокоено снижением здоровья российских учащихся. Государство за организацию долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье подростков. Народу необходимо обратить внимание на продолжающуюся тенденцию ухудшения здоровья и принять активные меры по использованию опыта наших предков в части физического воспитания. Ее основной целью должно стать улучшение положения детей и создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития. Необходимо создать программу, предусматривающую осуществление мер по совершенствованию системы воспитания детей, созданию условий для оказания им психолого-педагогической помощи, для обучения и воспитания детей и подростков с учетом половозрастных особенностей.
Физическое воспитание - одна из составных частей общей системы воспитания, имеющая целью укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие. В единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием и обучением. Цель физического воспитания - разностороннее развитие личности человека, его физических качеств и способностей, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья.
Основные средства физического воспитания - физические упражнения,использование естественных сил природы (солнечная энергия, воздушная и водная среда и т. п.), соблюдение правил гигиены (личной, трудовой, бытовой и т. п.). Физические упражнения разносторонне воздействуют на развитие физических способностей. Познание закономерностей влияния физических упражнений на организм, научная методика их выполнения дают возможность использовать физические упражнения для достижения целей физического воспитания. Естественные силы природы в физическом воспитании выступают в качестве условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями и как средство закаливания организма. Соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования. Развитию физических возможностей человека способствует труд (особенно на воздухе), который можно использовать как вспомогательное средство физического воспитания. Осуществляется физическое воспитание по трем основным направлениям: общая физическая, профессионально физическая и спортивная подготовка.
Зачатки физического воспитания существовали уже при первобытно-общинном строе в форме различных игр и состязаний, имитирующих трудовые процессы, охоту, военные действия взрослых, а также в форме различных обрядов и испытаний физической выносливости юношей. Передовые русские педагоги и общественные деятели всегда уделяли большое внимание вопросам физического воспитания детей. К.Д. Ушинский связывал физическое воспитание и с физическим трудом, считая его необходимым условием умственного, нравственного и физического развития человека. Он указывал на необходимости введения физических упражнений в программу школьных занятий, т. к. они содействуют борьбе с умственным утомлением, освежают внимание и укрепляют память учащихся.
Традиционная народная педагогика преследовала цель дать всестороннее развитие личности. Возможности ее, конечно, были ограничены вследствие объективных причин, объясняемых, прежде всего, неразвитостью
науки, почти сплошной неграмотностью трудящихся людей. Тем не менее,народными массами был выработан тот идеал совершенной личности, который сродни нашему современному представлению о всесторонне и гармонически развитой личности. Родство этих идеалов идет от критического освоения последующими поколениями веками выработанных принципов и приемов народной педагогики в области трудового, умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания.
Во всесторонней подготовке подрастающего поколения народная педагогика физическому воспитанию придавала важное значение. Тувинцы создали свою народную самобытную систему физического воспитания в процессе многовековой трудовой деятельности, которая была направлена на укрепление здоровья и физическое развитие молодежи; ее воли и характера; на формирование двигательных навыков и умений, необходимых для овладения трудовыми навыками и для защиты родины; на воспитание основных физических качеств - силы, быстроты, выносливости и ловкости, необходимых в жизни.
В народе широко бытовали различные игры, развлечения и физические упражнения, основанные на применении силы, ловкости, выносливости. Среди них важное место занимали: бег наперегонки, борьба, прыжки, стрельба из лука, верховая езда и др.
Большую роль играли многочисленные детские подвижные игры на свежем воздухе во все времена года. Для молодежи хорошей школой физической закалки являлись многочисленные народные игры, по которым проводились соревнования ежегодно два раза во время традиционных праздников трудящихся в честь окончания пахоты весной и после окончания уборки урожая осенью.
Верным средством в гармоническом развитии молодого человека может стать то рациональное, ценное, что есть в народной системе физического воспитания. Добрую услугу учителям физкультуры и тренерам окажет народная педагогика, в арсенале которой значительное место занимают детские игры. Неприхотливые относительно средств, они могут содействовать достижению массовости в физкультурном движении, физическому воспитанию подрастающего поколения.
Мы считаем необходимым и уместным более решительный подход к использованию традиционных народных подвижных игр в практике работы школ и дошкольных учреждений. При этом выражаем твердую уверенность в том, что учащиеся через родное, национальное лучше будут усваивать и основной программный материал по физическому воспитанию.
Развитие умений, навыков и отношений, способствующих физическому развитию, использование в педагогическом процессе технологий физического воспитания, которые дают школьникам возможность осознать понятие здоровья как личностную и общественную ценность могут и должны найти место в воспитательной практике. Применение богатого педагогического наследия народа, в части физического воспитания, создание благоприятных условий, а также систематическое диагностирование и коррекция состояния физической воспитанности подростков позволяют формировать разносторонне развитую личность.



1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: Аргументы и факты, 1993, - 608с.
2. Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. Тезисы докладов и выступлений на XV сессии Научного Совета по проблемам истории образования и пед. науки. 17-18 мая 1994 г. /. - М.: РАО, 1994. - 280 с.
3. Алексеева Е.П. Древняя и средневековая история Республике Тыва. -М., 1971.-201 с.
4. Архангельский Л.М. Курс лекций по марксистско-ленинской этике. - М.,1974.-318 с.
5. Ахмерова Н.М. Использование прогрессивных идей и опыта башкирской
народной педагогики в семейном воспитании младших подростков //Дисс.
... канд. пед. наук. - М., 1994. - 185с.
6 Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под
ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 1982-240 с.
7. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 80 с.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. Для студ. Фак. Физ. культуры пед ин - тов. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.
9. Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. - «Физическая культура». - Гродно, 1995. - 68 с.
10. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. Пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. И дополн. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 208 с.
11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
12. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М., 1980. - 197 с.
13. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов
физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
14. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 5-6. - С.24-32.
15. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Нар. асвета, 1978. - 88 с.: ил.
16. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. - М., 1985. - 80 с.
17. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 116 с.
18. Кузнецов В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет // Теория и практика физического воспитания. - 1979. - №3. - С.12-15.
19. Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 1984. - №8.
20. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. - Мн.:
Універсітэцкае, 1998. - 221 с.
21. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в І-Х классах. - Мн.: Народная асвета, 1980. - 128 с.
22. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.
23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин- тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
24. Основы математической статистики: Учебн. пособие для институтов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт,1990- 76 с.
25. Семикоп А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки:
Учебн. метод. пособие для студ. факульт. физ.культ. пединститут. и университ., училищ алимп. резерва по специальн. 03.03 - «Физическая культура». - Гомель, 1992. - 149 с.
26. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. - М.: Педагогика, 1990. - 63 с.
27. Яковлев В.Г. Игры для детей.- М.: Физкультура и спорт, 1975. - 158 с.
28. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт. 1972. - 176 с.
Дополнительно использованная литература.
1. Агаева Е. Л. и др. "Чего на свете не бывает?". М.: Просвещение , 1991.
2. Амонашвили Ш. А. "В школу с шести лет"- М.: Просвещение, 1981.
3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой.,Психологическая наука школе. Просведение 1997.
4. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы
общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990.
5. Богославский В. В. и др. Общая психология. М. Просвещение, 1981.
6. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991.
7. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
8. Венгер Л. А. Воспитание о бучение детей шестого года жизни. М. Просвещение, 1987.
9. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, издат. центр Академия 2001.
10.оронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М.
Просвещение. 1981
11.Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. 1984
12.Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. Просвещение, 1988.
13.Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1985
14. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997г.
15. Коломанский Я. Л., Панько Е. А. М. Просвещение, 1988
16. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. Киев, Лебедь 1997.
17. Лешли Д. М. Просвещение, 1991
18. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М. Просвещение.1988
19. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 1983
20. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1982.
21. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993
22. Мойсенюк Г. О. Педагогика. Киев, 2001
23. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 1991.
24. Новоселова С. Л. , Локуциевская Г. Г. Принципы постьроения системы игрушек. Техн. истетика - 1979.
25. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986.
26. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.
27. Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992
28.Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 1987.
29. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. Т.Ц. Сфера 2002.
4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: Аргументы и факты, 1993, - 608с.
5. Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. Тезисы докладов и выступлений на XV сессии Научного Совета по проблемам истории образования и пед. науки. 17-18 мая 1994 г. /. - М.: РАО, 1994. - 280 с.
6. Алексеева Е.П. Древняя и средневековая история Республике Тыва. -М., 1971.-201 с.
4. Архангельский Л.М. Курс лекций по марксистско-ленинской этике. - М.,1974.-318 с.
5. Ахмерова Н.М. Использование прогрессивных идей и опыта башкирской народной педагогики в семейном воспитании младших подростков //Дисс. канд. пед. наук. - М., 1994. - 185с.
13. Ашхамахов К.И. Педагогические основы системы физической культуры в социальных отношениях адыгских народов Северного Кавказа. Автореферат дис. ... канд. пед. наук. - Майкоп, 1995. - 21 с.
15. Байчорова Р.И. Прогрессивные народные традиции в подготовке старшеклассников к семейной жизни. Автореф. дисс. канд. наук.-Москва, 1991. - 18с.
17. Бацын В., Кузьмин М. Интересы этносов и государства: пути к развитию гармонии // Нар. образование, 1994, №4, С. 4-8.
19. Бларамберг И. Кавказская рукопись. Историческое, топографическое, статистическое, этнографическое и военное описание Кавказа // АБКИЕА Ставрополь: кн. изд-во, 1992. - 740 с.
21. Бузаров К.И. О роли национальных традиций и семейных устоев в воспитании учащихся // Единство национального и интернационального в коммунистическом воспитании /Материалы конференции/. Орджоникидзе, 1971, С. 48-50.
22. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М., Педагогика, 1988. -160 с.
23. Введение в начатое исследование по педагогике / Ю.К. Бабанский и др. Под ред. В.И. Журавлева. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с.
24. Волков Г. Н. Вечность воспитания // Нар. образование, 1994, №°4, С. 68-71. 25. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - Чебоксары, 1974. - 376 с.
28. Воспитание - бесценное богатство. / Пословицы и поговорки народов Востока /. Под ред. Брагинского И.С. - М.: Изд. вост. литер., 1961. - 329 с. 29.
Гашимов А.Ш. Азербайджанская народная педагогика. - Баку, 1970. - 84 с. 31. Гуртуева М.Б. Балкарский фольклор о народном опыте воспитания. -Нальчик, 1974.
32. Гусинский Э.Н. Образование личности. - М.: Интерпракс, 1994. -136 с.
33. Данилевский И.Я. Кавказ и его народные жители в нынешнем положении //Сукунов Х.Х. Сукунова И.Х. Черкешенка. - Майкоп, 1992.
34. Данилевский Н. Кавказ и его народные жители в нынешнем их положении. -М., 1951.-284 с.
35. Джанибеков СЮ. Использование национальных традиций и обычаев горцев в воспитании школьников // Фольклорно-литературные и языковые связи как фактор развития культур народов Северного Кавказа Ч.П. - Черкесск, 1994, - 9 с.
36. Дубровин Н. Черкесы / Адыге/. - Краснодар, Вып 1,1927. -105 с. 37.Егоров С.Ф. Российское образование: методология и проблемы //
Современные проблемы историко-педагогических исследований. Тезисы докладов и выступлений на XII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и пед. науки. - М.: РАО, 1992, С. 47-50.
38. Егорова Л.П. Изучение фольклора народов Республике Тыва. - Ставропольск. кн. изд., 1964. - 78 с.
39. Жирмунский В.М. Тюркский героический эпос. - Л., 1974. - 418 с.
41. Иванюков И.И. и Ковалевский М.М. У подошвы Эльбруса // Вестник Европы, 1886, кн. 1-я, с. 83 - 112; кн. 2-я, С. 553-580.
42. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М.: Педагогика, 1991. - 256 с.
43. Ильин И.А. О семье. Собр. соч., Т.І. - М.: Русская книга, 1993, С. 142-167. 45. Историко-педагогические основания стратегии развития отечественного образования. Под. ред. З.И. Равкина. - М.: РАО, 1994. - 88 с.
46. Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования:
методология, идеи, опыт // Тезисы докладов и выступлений на XV сесии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки /27-28 сентября 1993 г./. - М.: РАО, 1993. - 238 с.
50. Каракетов М.Д. Из традиционно-обрядовой культовой жизни тувинцев.-М.: Наука, 1995. -345 с.
52. Каптерев П.Ф. Энциклопедия семейного воспитания и обучения / Задачи и основы семейного воспитания/ СПБ, 1913.-180 с.
53. Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания. - Минск, 1980. - 256 с. 54. Ковалев СВ. Психология современной семьи. - М.: 1988. - 224 с. 55.Коменский Я.А. Великая дидактика: сочинения в 2-х тт.-Т1.-М.,1982-76с.
56. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. литер., 1993. - 64 с.
60. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара: 1994. -124 с.
63. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр Академия»,2000.-232с.
64. Культура и быт народов Северного Кавказа. - М., 1968. - 224 с.
65. Культура семейных отношений. Сб. статей. - М.: Знание, 1980. -112 с.
66. Кухтарева О.А. Нравственное воспитание учащейся молодежи средствами
физической культуры и спорта. Автореф. дисс. канд. наук. - Карачаевск,2003.-24с.
67. Кущетерова Ф.Т. Воспитание семьянина в народной педагогике
тувинцев (Историко-монографическое исследование). Монография. - Ставрополь: КЧГПУ, 2000. - 192с.
68. Леонтович Ф.И. Адаты кавказских горцев. - Одесса, 1882. -182 с.
69. Лихачев Б.Т. Коллективизм и индивидуализм // Педагогика, 1992, №10, с. 13-19.
70. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. - М.: Педагогика, 1983. -192 с.
71. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, ч.2. Собр. пед. соч. Т.2. -М., 1952)
72. Лонгворт Дж.А. Год среди черкесов // АБКИЕА, 1900. - 600 с.
73. Макаев В.В. К вопросу о методологии исследований по истории отечественной педагогики // Гуманистическая направленность педагогики в России / до октября 1917/. Тезисы докладов на межвузовской научно-практической конференции / май 1994/. - Пятигорск: изд. ИГИИИЯ, 1994, с. 3-6.
74. Макаев В.В. К вопросу о методологии педагогического исследования // Технология развития педагогического творчества. - Ставропольская лаборатория по проблемам НОПТ: 1994, с. 74-82.
75. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Соч. в 7-ми томах. Т.4. - М., 1957.
76. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партий. Соч., т. 4, С. 420-456.
77. Мафедзев С.Х. Очерки трудового воспитания адыгов в XIX -начале XX века. - Нальчик: Эльбрус, 1984,1984. - 260 с.
78. Меретуков М.А. Семья и семейный быт адыгов в прошлом и настоящем // Культура и быт адыгов. - Майкоп, 1981, С. 138-139.
79. Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. - Майкоп, 1994, - 228 с.
80. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана. - Махачкала, 1986. -124 с.
81. Мирзоев Ш.А. Содержание, формы и методы воспитания в народной педагогике Дагестана // Автореф. дисс. канд. пед. наук. - М., НИИ НШ, 1987.-22 с.
82. Мосолов В.А. О личностно-ориентированных историко-педагогических исследованиях // Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования: методология, идеи, опыт. Тезисы докладов... - М.: РАО, 1993, С. 38-40.
83. Мунзук Т.Т. Прогрессивные идеи и опыт тувинской народной педагогики и их использование в семейном воспитании // Дисс. канд. пед. наук. - Казань, 1990. -198 с.
84. Наин А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований
//Педагогика, 1995, №5, С. 44-49.
85. Намитоков Ю.К. Адыгейская народная педагогика о воспитании детей //Сборник статей кафедры педагогики и психологии. Вып. 1. - Майкоп, 1957, С. 159.
86. Народное воспитание у адыгов / черкесов/ /По известиям европейских авторов ХІІІ-ХІХ вв./. - Краснодар, 1974, С.65.
87. Нарты. Героический эпос балкарцев и тувинцев.-М.: Наука, 1994.-656 с.
88. Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Сов. педагогика, 1990, №9, С. 41-47.
89.Овсянников А. и др. Советуют социологи // Нар. образование, 1994, №4, С.10-14.
90.Ортабаева Р.А.-К. Инары как фольклорный жанр // Традиции и современность / Фольклор и литература Республики Тыва
Черкесск, 1980, С. 19-21.
91.0ртабаева Р.А.-К. Карачаево-балкарская сказочная традиция // Традиции и современность. Метод и жанр. - Черкесск, 1986, С. 117-132.
92.0ртабаева Р.А.-К. Карачаево-балкарские народные песни. - Черкесск: Ставропольское кн. изд-во, 1977. -150 с.
93. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. Первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева.-М.: Педагогика, 1973,34с.
94. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. С древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. - М.: Педагогика, 1989, 25с.
95. Пасынков Л. Быт и игры кавказских народов // Северо-Кавказский край, 1925, №10, С. 8-16.
96. Пашаева Р.М. Прогрессивные идеи и традиции трудового воспитания в народной педагогике Дагестана. - М., 1972. -160 с.
97. Песни народов Северного Кавказа. - Л.: Сов. писатель, 1976. - 127 с.
98. Песни ногайцев// Переводы Н. Капиевой. - Ставрополь, 1949. -128 с.
99. Подласый И.П. Педагогика новый курс: Учебник для студ.пед. вузов: в 2кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-Кн.1: Общие основы.Процесс обучения.-576с.
100. Подласый И.П. Педагогика новый курс: Учебник для студ.пед. вузов: в 2кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.-Кн.2: Процесс воспитания. - 256с.
101. Полонский В.М. Методы анализа и прогноза развития педагогической науки // Педагогика, 1995, №5, С. 18-24.
102. Попов С.Н. Кавказские спартанцы: Игры народов Дагестана // Вестник знаний, 1926, №2, С. 23-32.
103. Попов С.Н. Пешком по Карачаю. - Ростов н/Д, 1931. - 84 с.
104. Пословицы и поговорки народов Востока. Под ред. Брагинского И.С. -М.: Изд-во вост. литер., 1961. - 736 с.
105. Пословицы и поговорки Республики Тыва. Оригинал и перевод на русский язык. - Черкесск: Ставропольское кн. изд-во, 1990.-366 с.
106. Программа по физической культуре для 4-8 классов
общеобразовательных школ. - М., 1975.
107. Пригоршня жемчужин. - Ростов-на-Дону, 1988. - 192 с.
108. Прянникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник - справочник. - М.: Новая школа, 1994. - 449 с.
109. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
110. Равкин З.И. Актуальные проблемы методологии историко¬педагогических исследований. - М.: РАО, 1993, - 93 с.
111. Равкин З.И. История педагогики и современность - как актуальная методологическая проблема исследований в образовании // Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования: методология, идеи, опыт. Тезисы докладов. ... - М.: РАО, 1993, С. 28-31.
112. Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры / концепция исследования/ //Педагогика, 1995, №5, С. 87-90.
113. Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт./ Р76 Гл. ред. В.В.
Давыдов - М.: БСЭ, 1998 - 672с.
114. Салпагарова К.А. Дорожный этикет в карачаево-балкарском фольклоре // Фольклорно-литературные и языковые связи как фактор развития культур народов Северного Кавказа. Ч.П. - Черкесск, 1994, С. 16-18.
115. Сборник сведений о Кавказских горцах. Народные сказания Кавказских горцев. Тифлис. Вып. VI, 1876, С. 33-40.
116. Свадебная обрядность Республики Тыва: традиционное и новое. - Черкесск, 1988, - 162с.
117. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост. И.В. Гребенников, Л. В. Ковинько. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.
118. Семенов К.Б. Этнопедагогика горской семьи: история, теория, практика (на примере адыгского, балкарского, карачаевского народов). -Майкоп: АГУ, 2000. - 307с.
119. Семенова А.С. Проблемы воспитания женщины в народной педагогике Карачая. Автореф. дисс. канд.пед. наук. -Карачаевск, 2002. - 21с.
120. Сказания о нартах - эпос народов Кавказа. - М.: Наука, 1969. - 548 с.
121. Словарь педагогических терминов / Под ред. В.В. Макаева. -Пятигорск, изд. ПГЛУ, 1996. - 51 с.
122. Смирнова Я.С. Семья и семейный быт народов Северного Кавказа. -М.: 1983. -120 с.
123. Смирнова Я.С. Искусственное родство народов Северного Кавказа: формы и эволюция //Кавказский этнографический сборник, IX. - М., 1989,С73.
124. Смирнова Я.С. Воспитание ребенка в адыгейском ауле в прошлом и настоящем // Учен. зап. Адыгейского НИИ, Т.8. - Майкоп, 1968, С.35.
125. Сказки Республики Тыва. Черкесск, 1992. - 336с.
126. Сталь К.Ф. Кавказский сборник. Т. XXI. - Тифлис, 1900, С.43.
127. Сумцов Н.Ф. О свадебных обрядах, преимущественно русских.- Харьков,1881, С.66.
128. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: /Этика коммунистического воспитания. - М.: Педагогика, 1990. - 287 с.
129. Сысоев В.М. Карачай// Сборник матриалов для описания местностей и племен Кавказа. Вып. 43, 1913. - 156с.
130. Тавернье Ж. Б. Шесть путешествий... //АБКИЕА.
131. Танхасаева С.С. Прогрессивные народные традиции в современной практике воспитания в семье в сельской школе Бурятии //Дисс.канд.пед.наук. -М., 1979. - 197с.
132. Текеев К.М. Тувинцы и балкарцы. Традиционная система жизнеобеспечения. - М., -448с.
133. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. М., 1994.-9с.
134. Торнау Ф. Воспоминания кавказского офицера. «Русский вестник», " 1864. № 53, 54 (рукописная копия работы находится в АРИГИ).
135. Узденов A.M. Методы запрета в нравственном воспитании тувинцев. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Карачаевск, 2003. - 23с.
136. Узденова СБ. Самообслуживание как средство трудового, нравственного и гигиенического воспитания младших школьников. -Автореф. дисс. канд.пед.наук. - Ростов-на-Дону, 1988. - 24с.
137. Урусбиев С.А. Сказания о нартских богатырях у татар-горцев Пятигорского округа //Нарты. Героический эпос балкарцев и тувинцев. -М., 1994,-720с.
138. Урусбиева Ф.А. Карачаево-балкарский фольклор. - Черкесск, 1979. -320с.
139. Ушинский К.Д. Биографические материалы /Собр. соч., т.П. - М.-Л., изд. АПНРСФСР, 1952, С.11-136.
140. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании /Собр.соч. -М. - Л., ИЗД.АПН РСФСР, 1948, т.2, С.69-167.
141. Ушинский К.Д. Родное слово /Собр.соч. - М., - Л., изд. АПН РСФСР, 1948, т.2., С.554-574.
142. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении /Собр.соч. - М.-Л., изд.АПН РСФСР, 1948, т.2., С.333-361.
143. Физкультура для всей семьи / сост. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 463с.
144. Физическая культура в школе. Методика уроков в 4-8 классах под ред. Г.П. Богданова. - М., 1971
145. Фольклор Республики Тыва /Жанр и образ/: сб.научных трудов. - Черкесск, 1988. - 144с.
146. Хан-Гирей. Черкесские предания // Адыгские писатели -просветители XIX века. - Краснодар, 1986, С.56.
147. Хан-Гирей. Черкесские предания. - Нальчик, 1989. - 286 с.
148. Хатаев Е.Е. Народная педагогика Северного Кавказа. - М.:Нард.педагогика, 1993. - 132с.
149. Холаев А.З. К вопросу о балкаро-карачаевском нартском эпосе //Сказания о нартах - эпос народов Кавказа. - М.:Наука, 1969, С.282-294.
150. Хрестоматия по детской литературе Республики Тыва. Под ред. Г.М.Гогоберидзе. - Черкесск, 1995. - 272с.
151. Художественный язык фольклора кабардинцев и балкарцев. - Нальчик, КБИИФЭ, 1981, С.65-77.
152. Чекалов В.П. Интернациональные черты в образе жизни Республики Тыва. В сб.: Социальный облик трудящихся Республике Тыва. -Ростов-на-Дону, 1991, - 84с.
153. Чермит К.Д., Коблев Я.К., Куприна Н.К. Адыгейские народные игры в системе физического воспитания детей. - Майкоп ,1989, С.27.
154. Чомаев К.И. Дореволюционные черты этнической психологии народных народов Северного Кавказа. // Вопросы национальной психологии. - Черкесск, 1972, - С. 85-150.
155. Шаманов И.М. Обряды и поверья тувинцев, связанные с рождением ребенка /XIX -нач. ХХвв./. - Проблемы этической истории Республики Тыва. -Черкесск, 1980. -.80с.
156. Шоров И.А. Адыгская народная педагогика. - Майкоп, 1989. - 336с.
157. Шоров И.А. Народные детские игры в системе физического воспитания адыгов //Учен.зап. Адыгейского НИИЭЯЛИ. Этнография. - Майкоп, 1968, т.8,С.189-203.
158. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства //К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.21, С.23-178.
159. Эстетика: Словарь /Под общ.ред. А.А.Беляева и др. - М.: Политиздат, 1989. - 447с.
160. Эски джырла. // Минги Тау, №4(50), 1993, - 245с.
161. Этнопедагогика. Программа и методические рекомендации. Сост.: Арабов И.А., Батчаева Х.Х-М. Карачаевск: КЧГПУ, 1995, - 51с.
162. Этика: Хрестоматия / Авт.-сост. И.Л. Зеленкова. - Мн.: Новое знание, 2003. -240с.
163. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников Подвижные игры. - М., «Просвещение», 1977. - 144с.
164. Якубов 3. Педагогическая мудрость народа //Нар. образование, 1995, №2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ