Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование лексических навыков по теме «Части тела» в 3 классе в общеобразовательных учреждениях Республики Тыва

Работа №16731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
662
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Общая характеристика лексики английского языка 7
1.2. Формирование лексических навыков учащихся на начальном этапе обучения 11
1.3. Психологические особенности обучения английскому языку детей на начальном этапе 17
1.4. Особенности обучения тувинских школьников лексической стороне в английской речи 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ ТЕЛА» В 3 КЛАССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РТ 25
2.1. Анализ учебно-методических комплектов по английскому языку,
использующихся в 3 классах в образовательных учреждениях РТ 25
2.2. Система упражнений для формирования лексических навыков по теме
«Части тела» в 3 классе 32
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 47


Данная выпускная квалификационная работа посвящена формированию лексических навыков по теме «Части тела» в 3 классе в образовательных учреждениях РТ.
При изучении иностранного языка одной из самых актуальных проблем является формирование и совершенствование лексических навыков, умение употреблять слова, выражения, идиомы, наиболее подходящие по смыслу и стилю в определенной ситуации общения. Именно знание конкретных слов и выражений помогает нам наиболее точно выразить собственные мысли и понять высказывания наших собеседников, т.е. реализовать наши коммуникативные намерения.
Перед учителем иностранного языка стоит задача постепенно расширять словарный запас учащихся и активизировать изученную лексику путем организации системы упражнений, стимулирующих коммуникативные высказывания учащихся.
Лексика - это совокупность слов того или иного языка. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Лексика есть оборот речи.
Основная цель работы над лексикой на начальном этапе - формирование словаря, необходимого и достаточного для элементарного общения в учебной и обиходно-бытовой сфере; а также обеспечение лексического наполнения для усвоения грамматики.
Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что формирование лексических навыков на начальном этапе является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без знания лексических навыков невозможно дальнейшее обучение английскому языку. Вопросы формирования лексических навыков по теме
«Части тела» на начальном этапе обучения являются недоработанным разделом в образовательных учреждениях Республики Тыва. Все эти перечисленные проблемы создают актуальность выбранной нами темы.
Объектом работы является процесс формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку в образовательных учреждениях Республики Тыва.
Предметом данной работы является формирование лексических навыков как средству развития иноязычных коммуникативных навыков у школьников на начальном этапе обучения английскому языку.
Целью работы является составление системы упражнений для эффективного формирования лексических навыков по теме «Части тела» в 3 классе в образовательных учреждениях РТ и использование той лексики при построении коммуникативных высказываний на уроках английского языка на начальном этапе обучения английскому языку.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. обоснование теоретических основ обучения лексике английского языка младших школьников;
2. наблюдение за тувинскими учащимися в обучении английскому языку;
3. анализ и синтез учебно-методических комплексов, использующихся в образовательных учреждениях РТ;
4. разработка системы упражнений для эффективного формирования лексических навыков по теме «Части тела» в 3 классе в образовательных учреждениях РТ;
5. апробация разработанных упражнений в 3 классе в образовательных учреждениях РТ.
Новизна работы. Составление системы упражнений для эффективного формирования лексических навыков по теме «Части тела» в 3 классе в образовательных учреждениях РТ.
Апробация работы. Проведение серии уроков по теме «Parts of body» в 3 «а» классе МБОУ гимназия № 9 г. Кызыла для эффективного формирования лексических навыков.
Методами исследования являются наблюдение, анализ психолого-педагогической учебной литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, аналогия, апробация, беседа.
Фактическим материалом исследования послужили упражнения для эффективного формирования лексических навыков учащихся 3 класса, которые интересны и легко доступны на языковом уровне учащихся.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов, посвященные теории и методике преподавания иностранным языкам, обучению английскому языку и формированию лексических навыков младших школьников, а также психологические особенности обучению английскому языку детей на начальном этапе.
Теоретическая значимость работы заключается в обосновании важности роли лексики как часть лексикологии и формирования лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы студентами старших курсов направления подготовки «Педагогическое образование» профилей «Образование в области иностранного языка», «Родной язык, литература и иностранный язык (английский язык)», «Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и немецкий язык)» филологического факультета ТувГУ на семинарских занятиях по дисциплине «Методика обучения английскому языку» и во время прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях, а также молодыми учителями английского языка в процессе обучения английскому языку на начальном этапе обучения английскому языку.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи исследования, его объект, предмет, фактический материал и методы его анализа, прилагаются апробация работы и методологические основы исследования, а также раскрываются научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе были исследованы теоретические основы обучения лексике английского языка младших школьников, которые включают общую характеристику лексики английского языка, специфику формирования лексических навыков учащихся на начальном этапе обучения английскому языку, психологические особенности обучения английскому языку младших школьников и особенности обучения тувинских учащихся лексической стороне в английской речи.
Во второй главе были исследованы методика формирования лексических навыков по теме «Части тела» в 3 классе в образовательных учреждениях РТ, проанализированы учебно-методические комплекты, использующиеся в тувинских школах, а также была составлена система упражнений по теме «Части тела» для 3 класса образовательных учреждений РТ.
В конце работы приводится список использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под лексикой понимается словарный состав языка. Лексика формирует, обогащает и функционирует. Обучение лексике является специальным образом организованным процессом, в ходе которого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта работы со словарным составом английского языка. Вместе с тем, лексический навык - это автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи и автоматизированное восприятие и ассоциирование со значением в рецептивной речи.
При обучении детей иностранному языку необходимо помнить, что психолого-педагогическая концепция, на которой строилось обучение иностранным языкам в разных странах, основывалась на существовавшей до недавнего времени теории усвоения ребенком языка. Согласно этой теории ребенок овладевает языком «в результате подражания речи взрослых, имитативным путем без целенаправленного обучения».
При характеристике тувинских учащихся в обучении английского языка, выделяют «отличников» и «слабоуспевающих». Работа с «отличниками» ведется не только в школе, но и за ее пределами, а «слабоуспевающие» не стремятся выучить язык, из-за чего трудно приходиться в обучении английскому языку не только им, но и учителям.
В результате анализа учебно-методических комплектов можно сделать вывод, что только в двух из трех проанализированных учебников введение новой лексики происходит разными способами: через показ картинки, предмета, действия или путем прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений. Практически вся изучаемая лексика усваивается двустороннее: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Формирование лексических навыков осуществляются в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи. Большое место отводится упражнениям на выработку умения сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов.
Согласно методике работы с учащимися начального класса, в нашем случае, с третьеклассниками, мы составили систему упражнений для эффективного формирования лексических навыков по теме «Части тела», используя методы и приемы, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте и примерных программ по английскому языку. Данная система упражнений включает в себя такие виды работ как работа с наглядным материалом (посмотрите на картинки, попытайтесь прочитать слово на английском языке), введение новых лексических единиц (повторяйте за мной), совершенствование или закрепление новых лексических единиц (выучить слова наизусть в течение 5 минут) и закрепление новых слов (составить словосочетания с предложенными словами по образцу). Также были проведены серии уроков по разработанным урокам в МБОУ гимназия №9 г. Кызыла в 3 «а» классе, учитель английского языка Ооржак Галина Сергеевна. И в конце всех занятий предлагается контрольная работа, которая включает диктант, составить словосочетания с предложенными словами и перевести предложения на русский язык.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были исследованы теоретические основы обучения лексике английского языка младших школьников, общая характеристика лексикологии английского языка, формирование лексических навыков учащихся на начальном этапе обучения, психологические особенности обучения английскому языку младших школьников, характеристика тувинских учащихся в обучении английского языка, был сделан анализ учебно-методических комплектов по английскому языку, использующихся в 3 классах учреждений РТ, и была сделана система упражнений лексических навыков по теме «Части тела» в 3 классах.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. - М: Просвещение 1999. - 457 с.
2. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам [Текст] / В.А. Артемов.- М.: Просвещение, 1969. - 279 с.
3. Вайсбурд, М.Л. «Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности» // С.А. Блохина. ИЯШ, 1997, №2. - С.45 .
4. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методики: учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 1999 - 333 с.
5. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку [Текст] / Н.Д. Гальскова. - пособие для учителей. - М.: АРКТИ, 2001. - 282 с.
6. Гальскова, Н.Д. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы [Текст]: / Н.Д. Гальскова, Э.И. Соловцова // ИЯШ, 1991, №3. - 38 с.
7. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в школе [Текст] / Н.И. Гез - М.: Просвещение, 1981. - 152 с.
8. Зимняя., И.А. Психология обучения языкам в школе [Текст] / И.А. Зимняя.- М., 1991. - 116 с.
9. Инга, О.Н. Теория и методика обучения иностранному языку [Текст]: учеб. пособие / О.Н. Инга и др. - Томск: ТГПУ, 2008. - 269 с.
10. Инга, О.Н. Теория и методика обучения иностранному языку [Текст]: / О.Н. Инга, Е.В. Зырянова. - Томск: ТГПУ, 2006. - 494 с.
11. Кауфман, К.И. Happy English [Текст]: учебно-методический комплект / К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. - М.: Титул. - 2012. - 278 с.
12. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст]: / Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева. - М.: «Академия», 2004. - 243 с.
13. Кузнецов, А.А. Примерная программа основного общего образования.[Текст] / А.А. Кузнецов. - М: Просвещение, 2012. - 115 с.
14. Ляховицкий, М.В. Обучения иностранным языкам [Текст] / М.В. Ляховицкий. - М.: Высшая школа, 1996. - 125 с.
15. Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков [Текст] / М.В. Ляховицкий. - М.: Просвещение, 1981. - 168 с.
16. Мильруд, Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычной речи / Р.П. Мильруд, А.А. Гончарев // ИЯШ. 2003. - №1. - 32 с.
17. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика / Р.К. Миньяр-Белоручев // ИЯШ. 1996. - №1. - 36 с.
18. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С. Немов. - М: Владос, 2004. - 456 с.
19. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку [Текст]: учеб. пособие для педаг. инстит. и фак. инос. яз. / Г.В. Рогова. - Ленинград: Просвещение, 1975. - 218 с.
20. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекции [Текст] учеб. пособие для вузов. / Е.Н. Соловова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2002. -358 с.
21. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 458 с.
22. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2008. - 358 с.
23. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика [Текст] учеб. пособие. / А.Н. Щукин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Филоматис, 2006. - 475 с.
24. Цетлин, В.С. Знания, умения, навыки в обучении иностранным языкам [Текст] / В.С. Цетлин - М.: Просвещение, 1969. - 116 с.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. - М: Просвещение. 2012. - 558 с.
26. Brumfit, C.J., Carter R.A. Literature and Language Teaching.[Text]: / C.J. Brumfit, R.A. Carter. - Oxford University Press, 1986. -58 p.
Электронные ресурсы
27. British Counsil. The ESP teacher: role, development and prospects
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
www.mylibrary.britishcouncil.org (16.02.2016).
28. British Counsil. English Language Teaching. - Oxford University Press, 1972
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
ww. mylibrary.britishcouncil .org (16.02.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ