Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-КОНТЕНТА

Работа №167267

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Понятие асоциального поведения и его характеристика 7
1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста 17
1.3. Интернет-контент как условие развития асоциального поведения 23
1.4. Профилактика асоциального поведения в условиях образовательной
организации 30
Выводы по Главе 1 39
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АСОЦИАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов исследования 45
2.3. Программа профилактики 51
Выводы по Главе 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Приложений нет

С появлением и распространением сети Интернет человеку открываются широки возможности доступа к информации. Интернет используют в различных сферах: в сфере продаж, медицине, правоохранительных и судебных делах даже в сфере образования. Так в Федеральном государственном образовательном стандарте представлены требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы, по окончанию которой обучающийся должен владеть ИКТ-технологиями, использовать сеть Интернет с целью решения познавательных и коммуникативных задач, осуществлять с их помощью сбор, анализ и передачу информации, быть способным презентовать собственную работу.
Активными пользователями сети Интернет становятся обучающиеся подросткового возраста. Подростковый возраст является кризисным периодом развития личности. Это связано с тем, что в этот период происходят значительные изменения в физическом, психическом и социальном развитии. Во время подросткового возраста отмечается переоценка и перестройка ценностно-смысловой сферы, вырабатывается собственная позиции и убеждения, активно формируется мировоззрение и устойчивые дружеские связи. Социальная сфера характеризуется поиском единомышленников, которые понимают и принимают проявления подростковой индивидуальности. Однако сталкиваясь с недопониманием в общении и порой завышенными требованиями от окружающих, испытывая эмоциональное напряжение подросток инициирует конфликты с родителями, педагогами и одноклассниками. В попытках найти более безопасное место подросток погружается в сеть Интернет, где есть возможность опосредованного общения, быстрого получения позитивных эмоций и анонимность, которая позволяет создать себе любой социально-одобряемый образ.
Все больше погружаясь в сеть Интернет подросток начинает взаимодействовать с разнообразным контентом, который с одной стороны позволяет решать учебные задачи, с другой стороны негативно сказывается на развитии личности подростка: контент по теме насилия, самоповреждения, буллинг, кибербуллингу, реклама покупки/продажи наркотических средств, алкоголя, табака и др.Потребление такого контента со временем приводит к размытию социальных норм, изменениям в ценностно-смысловой системе, а также может приводить к активному проявлению асоциального поведения.
Такое положение дел ставит необходимость своевременной профилактики асоциального поведения в среде подростков.
Изучением данной проблемой занимались Л.С. Выготский, М.А. Галагузова, Я.И. Гилинский, Е.В. Змановская,Л.В. Мардахаеви, А. Коэн, И.С. Кони др. Однако до сих пор до конца не изучены внутренние механизмы асоциального поведения, а также как эти механизмы работают в условиях повседневного использования сети Интернет и характера потребляемого интернет-контента.
Решением данной проблемы станет организованная и направленная на раннее выявление предпосылок асоциального поведения деятельность, а также профилактическая деятельность, предполагающая просвещение,
формирование навыков работы в сети Интернет и дидактизацию интернет- контента.
Таким образом, целью нашей работы является изучить возможности профилактики асоциального поведение посредством дидактизации интернет- контента.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия асоциального поведения.
2. Представить психологическую характеристику подросткового возраста.
3. Рассмотреть интернет-контент как условие развития асоциального поведения.
4. Установить особенности асоциального поведения, уровень
эмоционального интеллекта, уровень социальной фрустрированности.
5. Проанализировать методы, средства профилактики асоциального поведения в подростковом возрасте.
6. Разработать программу профилактики асоциального поведения посредством дидактизации интернет-контента.
Объект исследования - асоциальное поведение.
Предмет исследования - профилактика асоциального поведения подростков посредством дидактизации интернет-контента
Гипотеза: мы предполагаем, что программа профилактики,
включающая мероприятия по просвещению, формированию навыков работы в сети Интернет и дидактизации интернет-контента будет эффективна.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе теоретического анализа литературы было установлено, что подростковый период связан с возникновением самосознания как
осознания себя в качестве отдельной личности. Во время этой стадии развития мозга у подростков происходят значительные изменения,
которые связаны со становлением самосознания. Они начинают задумываться о себе, своих желаниях, потребностях и планах на будущее. Но наряду с этим проявляется склоность к развитию асоциального поведения.
Под асоциальным поведением понимается такое поведение, которое нарушает установленные нормы, ценности и правила общества, приводя к нарушению общественной безопасности, порядка и спокойствия.
Асоциальное поведение в подростковом возрасте может проявляться очень ярко. Неблагополучие в отношениях с одноклассниками, отсутствие близких товарищей, друга или разрушение дружбы порождают тяжелые переживания и приводят зачастую «уходу» в безопасное пространство - сеть Интернет. Интернет позволяет подросткам получать доступ к огромному количеству информации, которая сопровождается ярким и завлекающим контентом. В поисках безопасного пространства самореализации и получения позитивных эмоций подросток находит призывы к асоциальному поведению, суицидальному поведению, покупке и продаже запрещенных веществ. Вся эта информация подается легко и непринужденно, что вызывает интерес, который прибретает направленность и реализуется в деятельности в силу отсутствия критичности мышления у подростка.
В ходе эмпирического исследования было опрошено 40 обучающихся одной из общеобразовательных школ в возрасте от 14-15 лет.
Установлено, что в выборке имеется тенденция к увлеченности и зависимости (48% и 14%). Наличие интернет-зависимости в рабте рассматривается как предиктор асоциального поведения, так же как и социальная фрустрация.
Также было установлено наличие социальной фрустрации: повышенный уровень фрустрированности свойственен 8,3% респондентам. Средний уровень - 18% респондентов. Умеренный уровень
фрустрированности - 13,3% респондента. Пониженный уровень
фрустрированности - 30% респондентов. 28,3% - очень низкая
фрустрированность. 1,6% - отсутствие у них фрустрированности вовсе.
Тест на эмоциональный интеллект позволил установить в выборке тенденцию к низкому уровню развития жмоционального интеллекта - 55%. 28% респондентов имеют средний уровень и 17% респондентов покзали высокий уровень развития эмоционального интеллекта.
Полученные результаты в эмпирической части настоящей работы указывают на наличие предикторов развития асоциального поведения.
На основе вышеизложенных результатов была разработана программа профилактики асоциального поведения посредством дидактизации интернет- контента, в которую заложен компетентностно-деятельностный подход. Цель программы профилактики - профилактика асоциального поведения, приобретение навыков безопасного поведения.
Таким образом, цели и задачи исследования были достигнуты, гипотеза исследования нашла свое подтверждение.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство просвещения Российской федерации. Банк документов. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f 631319a9f7f5532748d09fa/ (дата обращения 20.06.2023).
2. Акопов А.Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности. СПб.: Речь, 2018. 224 с.
3. Александров В.В. Интеллект и компьютер. СПб.: Издательство «Анатолия», 2018. 285 с.
4. Алимханова Т.Р. Проблема асоциального поведения в школе // Сборник работ молодых ученых МГПУ М. 2018. Вып. № 7. С. 3-8.
5. Андреев Н.А., Тараканов Ю.В. Асоциальное поведение несовершеннолетних: монография / под ред. А.В. Горожанина. Самара: Изд-во Самар. юрид. ин-та, 2018. 153 с.
6. Бурова В.А. Механизмы формирования интернет-аддикции // Материалы XIII съезда психиатров России. М. 2017. С. 290-291.
7. Бухановский А.О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика. Ростов н/Д: Изд-во ЛИНЦ Феникс, 2018. 35 с.
8. Бенедиктова А.В. Исследование интернет-аддикции и ее социально-психологической значимости в студенческих группах // Психологическая наука и образование. 2018. № 5. С. 228-236.
9. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете. М.: Терра-Можайск,
2018.
10. Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет в психологическом исследовании // Вестник Московского университета. М.: Психология, №3. 2018.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2018. 464 с.
12. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от
Интернета // Психологический журнал. 2018. № 1. С. 90-100.
13. Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная
проблема // Журнал неврологии и психиатрии. 2018. № 3. С. 79.
14. Васильева Е.Н., Суворова О.В. Выявление ранних психологических предпосылок асоциального поведения детей как одно из направлений профилактической работы практического психолога // Деятельность педагога-психолога в системе образования. Н. Новгород: Нижегор. гуманитар. центр, 2019. Вып. 4. C. 62-71.
15. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Смысл, 2017. 1136 с.
... всего 49 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ