Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №167181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность понятий «учебное действие», «универсальное учебное
действие», «познавательные универсальные учебные действия» 6
1.2 Особенности познавательных универсальных учебных действий 10
1. 3. Способы развития познавательных универсальных учебных действий в практике начального образования 15
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23
2.1. Методика организации констатирующего исследования 23
2.2 Результаты сформированности познавательных универсальных учебных
действий у учащихся второго класса 33
2.3 Разработка программы по развитию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения проектных
задач на уроках литературного чтения 37
Выводы по II главе 42
Заключение 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение А 52
Приложение Б 62
Приложение В 65


Современное образование - образование, которое выдвигает ряд требований при реализации образовательного процесса. Эти требования нормируются такими документами государственной важности, как федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
Одной из главных задач ФГОС НОО является формирование у младших школьников познавательных УУД. Значимость формирования данных действий заключается в том, что именно младший школьный возраст является оптимальным периодом для развития данного феномена.
Проблема организации познавательной деятельности обучающихся изучалась психологами (А.Г. Асмолов, С. Л. Рубинштейн, П. Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, В.В. Давыдов и др.), педагогами (В. П. Беспалько, М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый, Т. И. Шамова и др.), методистами (Н.М. Верзилин, Б.Е. Райков, Н.А. Рыков, И.А. Володарская, И. Д. Зверев, Д. И. Трайтак и др.).
За последние годы появилось достаточное количество исследований, посвященных изучению познавательных универсальных учебных действий, учёные изучали способы их развития, диагностики и результативность (А.А Вихман, В.А., Гуружапов, И.В. Петрова, Н.С. Подходова, А.Ю. Попов и др.).
Познавательные УУД имеют особое значение в числе метапредметных универсальных учебных действий, т.к. именно от их становления зависит эффективность всего последующего образования человека. На начальном этапе обучения необходимо вооружить обучающихся такими способами познания действительности, которые могли бы работать в любых условиях, чтобы каждый человек по выходу из школы мог самостоятельно строить свой образовательный маршрут...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Универсальные учебные действия представляют собой совокупность таких действий, которые будут способствовать активному саморазвитию обучающегося, помогать в самостоятельном овладении новыми знаниями, освоении социального опыта. Иными словами, это действия, помогающие «научить человека учиться».
Современный подход в образовании не отрицает значимости формирования прочных предметных областей, которые необходимы, но недостаточны для успешного развития личности ребёнка. Именно поэтому в настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умение учиться самостоятельно. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Каждый учебный предмет, в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся, раскрывает определённые возможности для формирования познавательных универсальных учебных действий.
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе совместно с использованием в его рамках проектных задач обладает большими возможностями для продуктивного развития ПУУД младших школьников.
Проектные задачи позволяют учащимся в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в изделии, интегрировать знания из разных областей, применить их на практике.
На основании теоретического анализа литературы по проблеме исследования мы сформулировали гипотезу: предполагаем, что
познавательные универсальные учебные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов) у учащихся второго класса находятся преимущественно на низком уровне сформированности.
Исходя и всего вышесказанного, нами была разработана программа, направленная на развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Программа предоставляет возможность использовать проектные задачи, реализация которых предполагается на классных занятиях по литературному чтению.



1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / под редакцией Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. 3-е изд. М., Просвещение, 2011. - 370 с.
2. Багаева Т.Б. Использование метода проектов на уроках для формирования УУД. [Электронный ресурс]: URL: http:// хухуху.методкабинет.рф (дата обращения 12.02.2016).
3. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы: Учеб.для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. - М.: ACADEMA, 2010. - 400с.
4. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или технология исследовательской деятельности учащихся // Литература в школе. 2002. №7. С.39-42.
5. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников / Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение, 2000. С. - 295.
6. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977. - 179 с.
7. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.- М.: Издатель Рассказов А.И., 2007, - 304 с.
8. Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование: рос.обществ-пед. журн. / М-во образования и науки РФ; РАО [Текст] / Н.М. Горленко // Народное образование. - 2016. - № 4. - С. - 153-160.
9. Горячев, А.В. Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100» [Текст] // Начальная школа плюс До и После 2004. - № 5. - С. 3-8.
10. Господникова М.К, Н.Б. Полянина Проектная деятельность учащихся 2013 г. - 131 с.
11. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогических искусств): научная статья - Минск, 2000.- 6 с.
12. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно¬
методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016. — 144 с.
13. Донцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы // Литература в школе. 2008. №11. С.36-37.
14. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание, №3, 2008, с. 20-24
15. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия
младшего школьника как педагогический феномен
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/poznavatelnye-universalnye-uchebnye- deystviya-mladshego-shkolnika-kak-pedagogicheskiy-fenomen/viewer -
30.08.2014...75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ