Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы эффективного отбора персонала в учреждении

Работа №16717

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
748
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРОВ ОТБОРА КАДРОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ 7
1.1. Сущность и особенности отбора кадров на государственную гражданскую службу 7
1.2. Основные принципы и методы отбора кандидатов 10
1.3. Факторы отбора персонала и факторы эффективности кадрового
резерва государственной службы 19
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОГО ОТБОРА КАДРОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 25
2.1. Общая характеристика Министерства экономики РТ 25
2.2. Анализ качественного и количественного состава государственных служащих Министерства экономики Республики Тыва 28
2.3. Анализ проведения конкурсного отбора на замещение вакантных
должностей в кадровый резерв, и аттестации в Министерстве экономики Республики Тыва 32
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 53
3.1. Проблемы отбора кадров в Министерстве экономики Республики Тыва 53
3.2. Предложения по разработке факторов эффективного отбора персонала в Министерстве экономики Республики Тыва 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62


В настоящее время остается актуальной проблема развития и поиска оптимальной для модели государственной гражданской службы в России. Также требует решения вопрос формирования образа государственного гражданского служащего, который был бы закреплен в его правовом статусе. Об этом свидетельствует достаточно большое количество публикаций по данной проблематике.
Интерес вызван также реформами, происходящими в сфере государственного управления, хотя официально административная реформа в Российской Федерации не регламентирована нормативными актами. Изменения антикоррупционного законодательства потребовали внесения поправок в основной закон о государственной службе (ФЗ РФ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Эти изменения обусловлены поиском оптимальных антикоррупционных технологий в системе государственного управления, необходимостью формирования имиджа государственного служащего, а также определением эффективности государственного управления.
В условиях постоянного изменения законодательства особую актуальность приобретает проблема отбора кадров, технологий и их факторов, которые не получили четкого закрепления на уровне федерального законодательства, и, соответственно, должны регламентироваться на уровне конкретного государственного органа.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается недостаточным вниманием многих учреждений и организаций к факторам эффективного отбора кадров.
Эффективное использование кадрового потенциала организации заключается в научно-обоснованной программе мероприятий по формированию системы кадрового обеспечения, которая, в свою очередь, способствовала бы совершенствованию состава и структуры кадров путем их более продуктивного отбора, обучения, переподготовки, а также мотивирования на достижение заданных целей. Система отбора кадров и учитывание факторов отбора кадров должна носить научный характер и иметь методологическую основу, а не опираться только на интуицию и опыт руководящего состава организации.
Цель выпускной квалификационной работы — исследование факторов эффективного отбора персонала в Министерстве экономики Республики Тыва.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность и особенности отбора кадров на государственную гражданскую службу; основные принципы и методы отбора кандидатов;
- изучены факторы отбора персонала и факторы эффективности кадрового резерва государственной службы;
- дана общая характеристика Министерства экономики Республики Тыва;
- проведен анализ качественного и количественного состава государственных служащих Министерства экономики РТ;
- проанализирован процесс проведения конкурсного отбора на замещение вакантных должностей, в кадровый резерв и аттестации в Министерстве экономики РТ;
- выявлены проблемы отбора кадров в Министерстве экономики Республики Тыва;
- разработаны предложения по разработке факторов эффективного отбора персонала.
Объект исследования — Министерство экономики Республики Тыва.
Предметом исследования являются факторы эффективного отбора персонала, которые применяются в Министерстве экономики Республики Тыва для удовлетворения спроса при отборе квалифицированных кадров.
Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме выпускной квалификационной работы. При этом были использованы источники учебной и периодической литературы, методические материалы по вопросам трудовых ресурсов, отбора кадров.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по разработке факторов эффективного отбора персонала, имеющих огромное значение для дальнейшей деятельности учреждения.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
В первой главе раскрыты сущность и особенности отбора кадров на государственную гражданскую службу, а также основные принципы и методы отбора кандидатов и факторы отбора персонала.
Во второй главе раскрыта характеристика Министерства экономики РТ, сделан анализ качественного и количественного состава государственных служащих Министерства экономики РТ и проанализирован процесс отбора государственных служащих в Министерстве экономики РТ;
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию отбора кадров в Министерстве экономики РТ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в настоящее время вопрос отбора кадров на государственную гражданскую службу стоит достаточно остро. В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основным методом замещения должностей государственной гражданской службы является конкурс.
Именно конкурс позволяет выбрать из числа претендентов на замещение вакантной должности наиболее достойных и наиболее способных к реализации сложных задач управления государством. Основное преимущество конкурса - возможность участия в нем неограниченного круга лиц, открытость, гласность, равный доступ граждан к государственной службе.
Итак, современная государственная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Система отбора кадров — форма организации отбора, включающая комплекс мероприятий по привлечению и оценке кандидатов, которая в свою очередь предусматривает оценку их соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы и оценку соответствия замещаемой должности на практике в ходе исполнения должностных обязанностей.
Изучение методов отбора кандидатов на вакантную должность и в кадровый резерв показало, что методы отбора кадров необходимы для того чтобы определить результативность труда государственных служащих, но и определить потенциал личностного роста для исключения субъективного фактора при зачислении в кадровый резерв; во-вторых, для проведения объективной оценки помимо выбора методов, более важно обосновать ее показатели; в-третьих, следует иметь ввиду, что принятие кадровых решений сопровождается риском, который находится в прямой зависимости от статуса подлежащего оценке претендента, следовательно, возрастает требование надежности оценочных процедур.
Исследование факторов отбора персонала и факторов эффективности кадрового резерва государственной службы выявило то, что основными факторами являются специфика деятельности организации, учреждения, а именно государственное или коммерческое предприятие; деятельность организации, учреждения или предприятия, местоположение организации, культура внутри организации, требования к должности поскольку кандидат должен удовлетворять критериям, применяемым к вакантной должности.
Важнейшим фактором эффективности государственной службы является ее кадровый состав. Ключевым блоком в системе формирования и управления кадровым составом государственной службы является создание кадрового резерва и управление им. Поскольку в государственной службе кадровый резерв выполняет ряд важных функций: развития, регулирования, стабилизации, обеспечения непрерывности деятельности государственного аппарата.
Министерство экономики РТ является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие Республики Тыва, развития предпринимательской деятельности, промышленности, реализации государственной политики в области промышленности, государственно-частного партнерства.
Проведя анализ качественного и количественного состава государственных служащих Министерства экономики РТ было выяснено, что в Министерстве трудятся в основном женщины (80 %), доля служащих в возрасте до 30 лет составляет 30,7 %, что свидетельствует о том, что сотрудники обновляются, в министерство приходят работать более молодые, как правило, финансисты и экономисты. Сотрудники, имеющие стаж от 1-3 лет увеличилось на 33,3%, от 3-6 лет на 66,6%, от 6-10 лет на 12,5%, а сотрудников, стаж которых от 10 и более - в 2016 году сократилось на 13,4%. То есть данный анализ показал, что на конец 2016 году основное число сотрудников приходится на стаж более 10 лет. Это говорит о том, что основная масса сотрудников работают достаточно долго.
В Министерстве отбор служащих производится на основании Положения о кадровом резерве, Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Министерства экономики РТ и Положение о порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства экономики Республики Тыва.
Также из анализа было выявлено, что в Министерстве в принципе отлажены методы отбора кадров и периодически в установленные сроки проходит аттестация служащих и конкурсный отбор.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (ред. от 31.12.2014) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Электронный ресурс //КонсультантПлюс. -
URL: http://base.consultant.ru/;
2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии
коррупции» // КонсультантПлюс [Информационно-правовая система]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_829;
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» // КонсультантПлюс [Информационно-правовая система];
4. Указ Президента РФ № 112 от 01 февраля 2005 г. (ред. от
19.03.2014) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» Электронный ресурс //КонсультантПлюс. - URL: http://base.consultant.ru/;
5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об
основных направлениях совершенствования системы государственного
управления» // Российская газета. 09.05.2012. Столичный выпуск № 5775
(102). URL: http://www.rg.ru/2012/05/09/gosupravlenie-dok.html;
6. Постановление Правительства РФ № 149 от 04 марта 2011 г. (ред. от 26.12.2013) «О федеральной государственной информационной системе Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров”»
Электронный ресурс // КонсультантПлюс. - URL: http://base.consultant.ru/;
7. Постановление Правительства РФ № 1293 от 26 декабря 2013 г. (ред. от 15.04.2014) «О федеральной государственной информационной системе „Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров”» и о создании на ее базе пилотной версии единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы
Российской Федерации» Электронный ресурс // КонсультантПлюс. - URL:
http://base.consultant.ru/;
8. Конституция Республики Тыва (принята Референдумом Республики Тыва 6 мая 2001 г.) (с изменениями и дополнениями)//
http://constitution.garant.ru/region/cons_tiva/;
9. Закон Республики Тыва «О вопросах государственной гражданской службы» // Принят Законодательной палатой 22 марта 2006 года. Одобрен Палатой представителей 20 апреля 2006 года (с последующими изменениями);
10. Положение о Министерстве экономики РТ // Утверждено постановлением Правительства РТ от 19 января 2011 г. N 5 (с послед изм);
11. Приказ от «02» апреля 2010 г. № 38 г. Кызыл «Об утверждении Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Министерства экономики Республики Тыва;
12. Приказ от «01» февраля 2010 г. № 14 г. Кызыл «Об утверждении состава Аттестационной комиссии Министерства экономики Республики Ты¬ва и Положения о порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства экономики Республики Тыва»;
13. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Министерства экономики Республики Тыва // Утверждено приказом Министерства экономики Республики Тыва от «02» апреля 2010 г. № 38;
14. Положение о порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства экономики Республики Тыва // Утверждено приказом Министерства экономики Республики Тыва от «01» февраля 2010 г. № 14;
15. Материалы отдела кадров Министерства экономики РТ за 2015г;
16. Материалы отдела кадров Министерства экономики РТ за 2016г;
17. Аверченко Л., Богдан Н. К государственному управлению - по конкурсу (О технологии проведения процедуры на замещение вакантной должности государственной гражданской службы) // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2013. - № 10. - с. 15-19;
18. Алесковский В.В., Основы управления проектами: учеб. пособие для студентов высшего профессионального образования, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» / В. В.Алесковский, А. А Козырев., Ю.Г.Слуцкая. - СПб.: СЗАГС, 2015. - Т. 1 «Управление командой проекта».- 288 с.- с. 230-231;
19. Алиева С.В. Роль конкурсного отбора в трансформации профес-сиональной среды организации. - Международный научно-практический конгресс: тезисы докладов «Экономическое развитие стран Евросоюза и
стран СНГ в условиях глобализации», 2013. - с. 139 - 141;
20. Асланов М.А. Традиционные и инновационные кадровые технологии в органах государственного управления // Проблемы современной экономики. 2014. № 2 (50).с. 43-46;
21. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в Российском государстве с 1985 по 2013 гг.: автореф. дис... канд. ист. наук. М, 2013. с. 5-6;
22. Борщевский Г.А., Мусинова Н.Н. Тенденции совершенствования оценочных технологий кадровой работы в государственном аппарате регионов России // Вестник университета (Государственный университет управле¬ния). 2013. № 8. с. 86-91;
23. Вяличев, М.В. Профориентация и профессиональный отбор персонала / М.В. Вяличев. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru;
24. Государственная служба Российской Федерации: Первые шаги и перспективы / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: РАГС, 1997.
25. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. 2-е изд., пе- рераб. и доп. М.: КНОРУС, 2007.
26. Грекова Ж.В. Реформирование государственной службы как политико-административный процесс: дис. канд. полит.наук. М., 2001;
27. Деркач А.А., Степанов Н.А. Развитие аутопсихологической компетентности госслужащих. М.: РАГС, 2003;
28. Демина Н.В. Отбор персонала как технология кадрового менеджмента в современных организациях: дис. канд. соц-х. наук. М., 2011;
29. Железнякова Е.А. История формирования и совершенствования государственной службы России: дис. канд. ист. наук. Воронеж, 2010;
30. Костина С.Н., Воронина Л.И., Банных Г.А. Методика разработки паспорта компетенций государственного гражданского служащего с помощью формирования перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы. Региональный кадровый центр государственного и муниципального управления, 2014;
31. Методический инструментарий по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной граж-данской службы. Версия 2.0. М.: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, 2015;
32. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / под ред. В.П. Пугачева. М.: ИНФРА-М, 2011. с. 3;
33. Музалевская М.А. Коррупция в системе государственной службы в России: истоки и тенденции (1992-2005 гг.): дис. канд. ист. наук. М.,2006;
34. Плотникова Г.Ф., Панова Е.А. Модель факторов эффективности кадрового резерва государственной службы // Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. - 2016 - № 10- с. 346-353;
35. Портнягина Е.В. Анализ эффективности кадровых технологий, используемых в системе государственного управления при осуществлении конкурсного отбора кандидатов на должность государственного гражданско¬го служащего (на примере Омской области)/ Е.В. Портнягина // Государственное управление. Электронный вестник - 20016 - Выпуск № 58. - Октябрь, 2016;
36. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. М., 2013г. с. 58;
37. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. М.: ЮНИТИ, 2014. 449 с;
38. Шарин В.И. Кадровый резерв государственной гражданской службы РФ: положение дел и перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2015. № 2 (58).с. 620;
39. Шевченко В.Н. История эволюции государственной власти в России (2000-2004): дис. канд. ист. наук. Воронеж, 2005;
40. HR-портал: HR-сообщество и публикации [Электронный ресурс]. - URL:http://hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-kadrovom-rezerve (дата обращения: 15.05.17);
41. Интернет-журнал «Мир науки» [Электронный ресурс]. - URL: http://mir-nauki.com/PDF/02EMN115.pdf (дата обращения: 20.05.2017);
42. Лымарева О.А., Горенко А.А. Инновационный подход в кадровом менеджменте // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. №10. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/10/3132 (дата обращения: 02.05.2017);
43. Отбор кадров на госслужбе - новые технологии // Открытое правительство [Официальный сайт]. URL: http://open.gov.ru/events/5509308/ (дата обращения: 09.04.2017);
44. Панова Е.А., Баринов Д.А. Компетентностный подход в системе
управления кадрами государственной службы // Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 45. с. 36-57. URL: http://e-
journal.spa.msu.ru/vestnik/item/45_20 14panova_barinov.htm (дата обращения: 28.04.2017);
45. Панова Е.А., Опарина Н.Н. Современные кадровые инструменты
в системе государственной гражданской службы России // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 48. с. 103-122. URL: http://e- journal.spa.msu.ru/vestnik/item/48_2015panova_oparina.htm;
46. План по внедрению в 2012-2016 годах новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Официальный сайт]. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/;
47. Сайт Министерства экономики Республики Тыва // http://mert.tuva.ru/about/vacancies;
48. Современные кадровые технологии на государственной гражданской службе: монография / Под общ. ред. проф. Ю.Ю. Антроповой, доц. Л.И. Ворониной. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015;
49. Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - URL: http://www.gossluzhba.gov.ru/;
50. Шевченко О.П., Демьянченко Н.В. Отбор и найм персонала как
технология кадрового менеджмента в организациях на современном этапе // Управление экономическими системами. 2014. № 71. URL:
http://uecs.ru/markting/item/3139-2014-11-06-09-11-24 (дата обращения:
14.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ