Введение 5
1. Обзор 7
1.1. Общие сведения о козловых кранах. 7
1.2. Конструкции механизмов передвижения козловых кранов. 9
1.3. Обоснования данного дипломного проекта. 13
2 Общий расчет козлового крана. 15
2.1 Определение геометрических и массовых характеристик крана. 15
2.2 Общие нагрузки действующие на элементы крана и груз. 17
2.3 Проверка стойкости крана в рабочем и нерабочем положении. 19
2.4 Расчет механизма подъёма груза. 20
2.4.1 Определение параметров каната, барабана, блоков. 20
2.4.2 Выбор параметров двигателя и редуктора. 22
2.4.3 Проверка двигателя по моменту. 24
2.4.4 Определение тормозного момента и выбор тормоза. 25
2.4.5 Проектирование лебедки механизма подъёма груза. 25
2.4.6 Определение параметров крюковой подвески. 26
2.5 Расчет механизма передвижения грузовой тележки. 27
2.5.1 Усилия сопротивления, выбор каната и диаметра барабана. 27
2.5.2 Выбор электродвигателя и параметров трансмиссии. 29
2.5.3 Определяем тормозной момент и выбираем тормоз. 30
2.5.4 Расчет переходных процессов пуска и торможения. 31
2.5.5 Проверка двигателя и тормоза по моменту. 32
3. Проектирование механизма передвижения крана. 33
3.1 Определение усилий сопротивления передвижения крана, 33
выбор электродвигателя и параметров трансмиссии.
3.2 Расчет параметров пуска электродвигателя. 37
3.3 Проверка двигателя по моменту. 39
3.4 Определение тормозного момента и выбор тормоза. 39
3.5 Проверка тормоза по моменту. 40
3.6 Допуски зубчатого колеса. 41
3.7 Расчет оси ходового колеса 42
4. Технологическая часть. 45
4.1 Анализ технологичности детали. 45
4.2 Расчет припусков на обработку. 45
4.3 Выбор заготовки. 46
4.4 Выбор схем базирования. 46
4.5 Разработка маршрута обработки зубчатого венца. 48
4.6 Разработка операционного технологического процесса. 50
4.6.1 Выбор технологического оборудования. 50
4.6.2 Выбор приспособлений. 51
4.6.3 Выбор режущего инструмента. 51
4.6.4 Выбор измерительного инструмента. 52
4.7 Расчет режимов резания. 52
4.8 Нормирование технологического процесса. 61
5. Охрана труда при обслуживании козлового крана. 64
5.1 Общие сведения по обслуживанию козлового крана. 64
5.2 Охрана труда при обслуживании металлоконструкций крана 65
5.3 Техника безопасности при обслуживании механизмов кранов 71
5.4 Электробезопасность при обслуживании кранов. 73
5.5 Требования безопасности и охраны окружающей среды. 74
Список литературы. 77
Приложение А
Приложение Б
В последнее время стали получать распространение специальные краны для перегрузки крупнотоннажных контейнеров весом до 40 т. Наибольшим распространением пользуются консольные козловые краны общего назначения, обслуживающие склады штучных и насыпных грузов, железнодорожные контейнерные площадки, нижние склады леспромхозов и т. п. Они также широко используются на различных технологических объектах: полигонах по производству железобетонных изделий, открытых сборочных площадок заводов и т.п. Грузоподъемность этих кранов, назначается в пределах 3-50 тони изготавливаются преимущественно с двух¬консольными мостами.
Все возрастающее распространение козловых перегрузочных кранов в отечественном народном хозяйстве является следствием того, что они, подобно мостовым, обладают высокой производительностью и просты в управлении. Козловые краны не требуют устройства подкрановых эстакад (что на 40-60% снижает стоимость перегрузочной установки) и могут перемещать груз из пролетной части на консоли моста; монтаж их значительно проще при практически одинаковой трудоемкости эксплуатации.
В частности, козловые краны стали основным средством механизации перегрузочных работ на прирельсовых складах и перегрузочных площадках, все больше возрастает применение их в промышленности строительных материалов.
Такие краны позволяют наиболее целесообразно организовать склад за счет размещения транспортных путей под консолями. Наличие последних способствует более полному использованию несущей способности моста, позволяя обслуживать площадки шириной до 60 м. При использовании для этого мостовых кранов потребовалось бы применение уникальных большепролетных конструкций или установки двух параллельных эстакад с дорогостоящими устройствами для межпролетной передачи грузов.
Козловые краны, как правило, снабжаются ходовыми частями для перемещения по наземным рельсовым путям. За рубежом некоторое распространение получили пневмоколесные козловые краны.
В охране труда данного дипломного проекта «Модернизация козлового крана с грузоподъёмностью до 2 т» перечислены:
- охрана труда машиниста козлового крана;
-охрана труда при эксплуатации козлового крана;
-охрана труда в аварийных ситуациях;
-экология.
Данную часть дипломного проекта «Модернизация козлового крана с грузоподъёмностью до 2 т» считать актуальной.