Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЧАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №167131

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЧАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Специфика управления в частной дошкольной образовательной
организации
1.2. Содержание технического образования детей в частной дошкольной
образовательной организации 15
1.3. Факторы, влияющие на эффективность технического образования
детей в частной дошкольной образовательной организации 26
Выводы по Главе 1 34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЧАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 37
2.1. Анализ технического образования детей в частной дошкольной
образовательной организации 46
2.2. Условия проведения опытно-экспериментальной работы по
разработке и реализации модели технического образования детей в частной дошкольной образовательной организации 58
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по разработке и реализации модели технического образования детей в частной
дошкольной образовательной организации 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

В современном мире формируются новые требования к подготовке кадров, которые в целом определяют культуру управления, организации профессиональной деятельности РФ, в связи с чем необходимо обратить внимание на истоки технического образовательного процесса. Смысл и содержание образовательной деятельности в сфере образования существенно изменились. Задачи и функции управленческих кадров значительно расширились и усложнились. Руководители образовательных организаций столкнулись с проблемами, с которыми не сталкивались прежде.
Чтобы организовать эффективный образовательный процесс и успешно осуществлять задачи воспитания и образования личности, руководители образовательных организаций должны искать новые методы и формы работы с педагогическим коллективом, воспитанниками и родителями, общественными организациями, внешней средой, стараться осуществлять свою образовательную организацию таким образом, чтобы она была привлекательной для внешней среды. Актуальность проведенного диссертационного исследования обусловлена необходимостью расширения сфер деятельности образовательных программ в дошкольном образовании. Повышаются требования к профессиональной, лидерской и управленческой культуре руководителей образовательных организаций, без которых невозможна эффективная реализация поставленных перед образованием актуальных задач.
Проблемы технического образования в организациях различного типа исследуются сегодня достаточно активно и широко представлены в современной теории и практике различных стран в сфере менеджмента, психологии, педагогики и т.д. Выбранная тематика актуальна, в том числе, и в современной России.
Реализация программ технического образования в рамках дошкольной образовательной организации тем более важно, т.к. именно здесь в сознании ребенка происходит формирование первоначальных знаний о мире, структуре профессиональной деятельности, естественнонаучных и физических процессов.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке и реализации модели технического образования детей в частной дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы содержания технического
образования детей в частных дошкольных образовательных организациях;
2. Провести анализ существующих подходов к организации технического образования детей в частных дошкольных образовательных организациях;
3. Разработать модель технического образования детей в частной дошкольной образовательной организации;
4. Определить условия проведения опытно-экспериментальной работы по апробации разработанной модели;
5. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы по разработке и реализации модели технического образования детей в частной дошкольной образовательной организации .
Объект исследования - техническое образование детей в частных дошкольных образовательных организациях.
Предмет исследования - модель технического образования детей в частной дошкольной образовательной организации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Специфика управления заключается в том, что необходима комплексная работа управленца во всех сферах образовательного процесса - введение дополнительных предметов с привлечением узких специалистов, поддержание коммуникации родителей и воспитателей, повышение квалификаций педагогов, взаимодействие с государственными органами надзора за образовательными услугами. Также необходимо следить за ситуацией на рынке образовательных услуг, держать частную дошкольную образовательную организацию конкурентоспособной и учитывать воздействия глобального масштаба.
Содержание технического образования детей в частной дошкольной образовательной организации заключается в формировании и проявлении особенностей при решении задач конструирования ребенком технических объектов. Техническое мышление позволяет ребенку решать стоящие перед ним конструкторские задачи, удовлетворять потребности в технических знаниях, апробировать новые для себя методы и приемы конструкторской деятельности с целью создания технических средств и технологий. Такое мышление позволит ребенку в будущем видеть проблему комплексно, с разных сторон, и поспособствует поиску связей между ее частями, видеть одновременно систему, подсистему, надсистему, связи между ними и внутри них.
Факторами, влияющими на техническое образование детей в частных дошкольных образовательных организациях являются: внутренние - укомплектованность образовательного учреждения, материально - техническое обеспечение образовательного процесса, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение, информационно¬
методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение профессионального взаимодействия и финансовое обеспечение. К внешним факторам мы отнесли - влияние семьи, социально-экономические, конкурентные, индивидуальные особенности детей и уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование.
При подготовке и проведении методического мероприятия с коллективом необходимо изучить специфику межличностных отношений, особенностей кадрового аппарата в частной дошкольной образовательной организации, выявить слабые и сильные стороны профессионального развития коллектива. По результатам SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны частной дошкольной образовательной организации, возможности и угрозы развития.
Первичное диагностирование дошкольников старшей возрастной группы позволяет утверждать, что самым развитым критерием технического образования является «Пространственные представления», в котором ни у одного реципиента не был обнаружен низкий уровень развития. Следующими по важности стали «Конструкторская смекалка» и «Техническое мышление» - в равной доле распределившие процентное соотношение полученных результатов.
Контрольное диагностирование дошкольников старшей возрастной группы позволяет утверждать, что модель управления техническим образованием действительно является результативной, о чем свидетельствуют полученные данные. Каждый из критериев технического образования был достигнут высокого уровня развития у 100% анкетируемых, квалификации педагогов и воспитателей повышены, запросы родителей удовлетворены.



1. Богуславская Т.Н. Проблемы управления системой дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации // Управление образованием: теория и практика. 2011. №4 (4).
2. Кознов Н. В. Частный детский сад и государство: правила и нюансы взаимодействия с госструктурами // Актуальные исследования. 2021. №2 (29). 87-90 с.
3. Кондрашова Н.В. Научно-теоретические основы управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных организациях // Концепт. 2018. №10.
4. Лопсонова З.Б., Кленина Н.В. Управление развитием профессиональной карьеры молодых педагогов ДОО // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2021. №3.
5. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - Москва : Высш. шк., 2004. - 511 с. - Библиогр.: 506-511 с.
6. Романцев Г.М., Федоров В.А., Тарасюк О.В. Проессионально- педагогические понятия : словарь : учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Рос. гос. проф.-пед. ун-т, - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2005. - 455 с.
7. Управление образованием. [Электронный ресурс]. Режим доступа: й11рз://ребадод1са1 б1с11опагу.асабеш1с.ги/3257/Управление образовани ем#зе1=4:2,4:46
8. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Л.И. Фалюшина. - М. : АРКТИ, 2003. - 140 с.
9. Аксененко С. В. Организация работы студий и творческих мастерских в дошкольном образовательном учреждении/ Вопросы дошкольной педагогики. - 2020. - №10(37). 15-17 с.
10. Вехтер Е.В., Сафьянников И.А. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В
УСЛОВИЯХ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 1.
11. Водогреева Е. Н. Творческие мастерские как одна из форм работы с дошкольниками. Отрадный, 2014.
12. Занфирова Л.В., Судник Ю.А. Генезис и содержание понятия «Техническое мышление» // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». № 4. 2013. 13-17 с.
13. Лазарев, B.C. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / B.C. Лазарев. - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2004. - 187 с.
14. Поздняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием / Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М. : «Академа», 2007. - 432 с.
15. Стеркина Р.Б. Современные проблемы научно-методического
обеспечения системы дошкольного образования / Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. -2001. - №5. 40-44 с...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ