Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы физического воспитания детей 6 - 7 лет с избыточным
весом 8
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 6 - 7 лет с избыточным
весом 8
1.2 Особенности физического развития детей 6-7 лет с избыточной массой
тела 9
1.3 Особенности, принципы и проблемы физического воспитания детей 6 - 7
лет с избыточным весом 10
1.4 Физическое развитие и физическая подготовленность в системе
физического воспитания 14
1.5 Методы, применяемые при физическом воспитании детей 6-7 лет с
избыточной массой тела 19
2. Организация и методы исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 26
3. Методика физического воспитания детей 6 - 7 лет с избыточным весом 32
3.1 Оценка физических качеств детей 6 - 7 лет до эксперимента 32
3.2 Разработка методики физического воспитания детей 6-7 лет с
избыточным весом 34
3.3 Результаты исследования и из обсуждения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Актуальность темы исследования. Согласно исследованиям, каждый пятый ребенок в мире страдает избыточным весом. Этот факт является серьезной проблемой для детского здоровья и может привести к различным заболеваниям, включая сердечно-сосудистые заболевания, диабет, нарушения опорнодвигательного аппарата и другим .
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2019 году в мире более 340 миллионов детей и подростков (от 5 до 19 лет) имели избыточный вес или ожирение. Это в два раза больше, чем 20 лет назад.
Исследования в разных странах также подтверждают рост проблемы лишнего веса у детей. Например, в США за последние 30 лет количество детей с ожирением в возрасте 6 до 19 лет увеличилось в 3 раза. В Европе исследования также показывают рост числа детей с избыточным весом и ожирением.
По данным российского исследовательского центра "СПИНКС", в России число детей с избыточным весом и ожирением также растёт. В 2020 году они составили около 30% детей в возрасте от 6 до 17 лет. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2019 году на долю детей с избыточным весом и ожирением приходилось примерно 20% всех детей в возрасте до 18 лет.
Кроме того, по данным Национального исследования здоровья детей и подростков (2013-2014 гг.), в России было выявлено, что более 10% школьников имели ожирение.
Для детей в возрасте 6-7 лет физическое воспитание играет большую роль в формировании здорового образа жизни и профилактике избыточного веса. Этот возрастный период отмечен особенно высокой подверженностью ребенка различным вредным привычкам, в том числе, недостаточной физической активности и ошибочной диете.
Оптимальное физическое воспитание для детей с избыточным весом включает в себя комплексные методики, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка. Оно обеспечивает не только физическую 5
нагрузку, но и правильное питание, воспитание здорового образа жизни и дисциплины.
Таким образом, изучение методик физического воспитания детей 6-7 лет с избыточным весом является актуальной задачей в свете растущих проблем ожирения и здоровья детей. Это поможет обеспечить здоровое и полноценное развитие детей .
Проблемой исследования является неэффективность существующих методик физического развития детей 6 - 7 лет с избыточным весом.
Объектом исследования физическое воспитание детей 6-7 лет с избыточным весом.
Предмет исследования - методика физического воспитания детей 6 - 7 лет с избыточным весом.
Целью исследования является разработка методики физического воспитания детей 6-7 лет с избыточным весом.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы физического воспитания детей с избыточным весом;
2. Разработать методику физического воспитания детей с избыточным весом, учитывающую особенности физического воспитания данных детей;
3. Оценить эффективность разработанной методики и сформулировать практические рекомендации.
Гипотеза исследования: разработанная методика физического
воспитания позволит эффективно развивать физическую подготовленность у детей 6 - 7 лет с избыточным весом.
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературы;
• педагогическое тестирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Практическая значимость: разработанную методику физических упражнений возможно применять на физкультурных занятиях детей 6 - 7 лет с избыточным весом.
1. Выявлено, что дети в возрасте 6 - 7 лет с избыточным весом имеют свои анатомо - физиологические особенности, что необходимо учитывать при физическом воспитании. Так, существуют особенности костной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и мышечной систем.
2. Разработана методика физического воспитания детей 6-7 лет с избыточным весом. Данная методика учитывает анатомо-физиологические особенности детей 6 - 7 лет с избыточным весом и ориентирована на развитие физических качеств.
3. Разработанная методика для развития физических качеств у детей 6-7 лет с избыточной массой тела является эффективной. В экспериментальной группе наблюдалось значительное улучшение показателей по тестам на выносливость, силу и координацию. Это подтверждает важность здорового образа жизни и регулярных физических тренировок для детей с избыточным весом.
1. Абсалямова, И.В. Морфологические показатели фигуристок 6-8 лет / И.В. Абсалямова, Е.Б. Савостьянова, М.А. Шаронова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2019. - №4 (30). - С. 39-50.
2. Александров, А. А., Розанов В. Б., Иванова Е. И. и др. Распространенность факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний среди школьников 11 - 14 лет. Профилактическая медицина 2010; № 4, С. 22 - 26.
3. Алексанянц, Г.Д. Особенности физического развития мальчиков и девочек 6-10 лет г. Краснодара // Г.Д. Алексанянц и др. // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2022. - №3. - С. 61-67.
4. Алимова, И.Л., Ячейкина Н.А. Клинические особенности ожирения у детей с бронхиальной астмой // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2017. Т. 62, №5. С. 37-42
5. Анисимов В. В. Разработка методики физического воспитания детей 6-7 лет в ДОУ : дис. - 2018.
6. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич / Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 3. - С. 206-213.
7. Баранов, А. А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях / А.А.Баранов, В. Р. Кучма, Л.М.Сухарева. - М., 2006. - 412 с.
8. Белова, Ю.В. Развитие интереса к физической культуре у старших дошкольников средствами проектной деятельности / Ю.В. Белова, И.И. Таран, Е.В. Анисимова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2021. - № 1 (35). - С. 129-136.
9. Бессесен, Дэниел Г. Избыточный вес и ожирение. Профилактика, диагностика и лечение / Дэниел Г. Бессесен, Роберт Купер. - Москва: БИНОМ, 2004. - 240 с.
10. Бутрова, С. А. Лечение ожирения. Современные аспекты / Бутрова С.А., Плохая A. A. // Русский медицинский журнал. - 2001. - № 24. - С. 2-7.
11. Бутрова, С. А. Ожирение: этиология, патогенез, классификация, лечение / С. А. Бутрова // Ожирение. Метаболический синдром. - М.: Медицина, 2000. - С.12-13.
12. Германов, Г. Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры в школе / Г. Н. Германов, И. В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 42-48.
13. Гжемская, Н.Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности / Н.Х. Гжемская, В.В. Павлов, С.А. Снесарев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 11 (141). - С. 44-48.
14. Гребенникова, В. В. Закономерности морфофункционального развития детей в условиях урбанизированной среды: автореф. дис. д-ра мед. наук / В. В. Гребенникова. - Красноярск, 2003. - 34 с.
15. Давиденко, Д. Основы здорового образа / Д. Давиденко. - Москва, 2017. - С. 57 - 62.
... всего 50 источников