АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА Г. КРАСНОЯРСКА
|
Введение 4
1 Ресторанный бизнес: специфика и основные определения 16
1.1 Рынок ресторанного бизнеса в г. Красноярск: современное состояние и тенденции 16
1.2 Специфика маркетинговой и рекламной деятельности на рынке ресторанного бизнеса в г. Красноярск 29
2 Альтернативный маркетинг: основные инструменты, тенденции и проблемы 49
2.1. Актуальные инструменты альтернативного маркетинга применительно к ресторанному бизнесу в г. Красноярск 49
2.2. Практическое применение технологий альтернативного маркетинга в ресторанном бизнесе г. Красноярск 58
Заключение 67
Список использованных источников 72
Приложение А 78
Приложение Б 83
1 Ресторанный бизнес: специфика и основные определения 16
1.1 Рынок ресторанного бизнеса в г. Красноярск: современное состояние и тенденции 16
1.2 Специфика маркетинговой и рекламной деятельности на рынке ресторанного бизнеса в г. Красноярск 29
2 Альтернативный маркетинг: основные инструменты, тенденции и проблемы 49
2.1. Актуальные инструменты альтернативного маркетинга применительно к ресторанному бизнесу в г. Красноярск 49
2.2. Практическое применение технологий альтернативного маркетинга в ресторанном бизнесе г. Красноярск 58
Заключение 67
Список использованных источников 72
Приложение А 78
Приложение Б 83
Актуальность темы исследования
На данный момент в г. Красноярск открывается все больше заведений общественного питания. На рынке присутствуют как гиганты ресторанного бизнеса (например, Bellini group), так и совсем мелкие, почти никому не известные заведения общественного питания.
Разумеется, на данном рынке высочайший уровень конкуренции. Потребитель становится все более избирательным и прихотливым, а заведению общественного питания приходится придумывать все более необычные способы привести к себе гостей. Но просто привести гостя в свое заведение недостаточно. Нужно сделать так, чтобы он захотел остаться, а в дальнейшем приходил туда снова и снова.
Существует миф, что заведениям общественного питания не обязательно тратить большие средства на рекламу, ведь они призваны удовлетворять основную физиологическую нужду человека - голод - и даже без рекламы заведение будет зарабатывать достаточно для того, чтобы покрывать постоянные и переменные расходы, а реклама лишь увеличит их часть. Но на самом деле это не так - даже самым «раскрученным» заведениям (да и вообще, любым организациям) необходимо определенное количество рекламы. Об этом в своей лекции «Эффективные коммуникации» говорит Костоев Гамид Русланович: «если перестать давать потребителю рекламный продукт, то какое - то время по инерции над пропастью пронесет, а потом начнется завал... Казалось бы, можно остановиться и пол года ничего не делать. Мы можем так сделать, но потом придется срочно наверстывать упущенное».
Будет ли гость возвращаться в конкретное заведение снова и снова зависит от того, насколько ему там понравилось в первый раз. Устроило ли его качество еды и напитков, уровень квалификации персонала и обслуживание. Но даже самое лучшее с точки зрения предоставляемого продукта и уровня профессионализма сотрудников заведение очень быстро закроется без нужного количества рекламы и маркетинга. Просто потому что о нем не узнает его целевой потребитель.
В связи с перегруженностью ресторанного рынка Красноярска, заведениям уже мало предоставлять просто качественный продукт, они вынуждены соревноваться друг с другом по количеству дополнительных услуг. Необходимо также давать нужное количество качественной рекламы.
Но и на рекламном рынке в сфере ресторанного бизнеса г. Красноярска уже довольно высокий уровень конкуренции. Заведения борются за своего целевого потребителя на просторах интернета, на улице посредством наружной рекламы, на телевидении, радио и т.д. Особой популярностью на данный момент пользуется реклама в социальных сетях по причине относительно малых затрат и легкого доступа к целевой аудитории.
Постепенно инструменты классического маркетинга и рекламы «приедаются». Иногда даже бывает так, что наш целевой потребитель не видит, или не замечает рекламное сообщение, так как он постоянно находится в окружении тысяч рекламных сообщений и уже научился на них не реагировать.
В такой ситуации на помощь может прийти альтернативный маркетинг, при условии его грамотного использования.
Инструменты альтернативного маркетинга помогают вовлечь в коммуникацию целевого потребителя, при этом не вызвав у него негатива касательно большого количества рекламы. При грамотном подходе к использованию инструментов альтернативного маркетинга, наш целевой потребитель даже не сразу поймет, что ему что-то прорекламировали. Наше сообщение, или организованное нами событие настолько заинтересуют потребителя, что он постоянно будет о них помнить, расскажет своим друзьям, а друзья передадут информацию своим знакомым, не воспринимая ее как рекламу.
Такая работа требует больших ресурсов на стадии разработки, ведь неумелое использование альтернативного маркетинга, в лучшем случае, не принесет никаких результатов, а в худшем - вызовет массу негатива в сторону заведения, использующего такие методы рекламирования....
На данный момент в г. Красноярск открывается все больше заведений общественного питания. На рынке присутствуют как гиганты ресторанного бизнеса (например, Bellini group), так и совсем мелкие, почти никому не известные заведения общественного питания.
Разумеется, на данном рынке высочайший уровень конкуренции. Потребитель становится все более избирательным и прихотливым, а заведению общественного питания приходится придумывать все более необычные способы привести к себе гостей. Но просто привести гостя в свое заведение недостаточно. Нужно сделать так, чтобы он захотел остаться, а в дальнейшем приходил туда снова и снова.
Существует миф, что заведениям общественного питания не обязательно тратить большие средства на рекламу, ведь они призваны удовлетворять основную физиологическую нужду человека - голод - и даже без рекламы заведение будет зарабатывать достаточно для того, чтобы покрывать постоянные и переменные расходы, а реклама лишь увеличит их часть. Но на самом деле это не так - даже самым «раскрученным» заведениям (да и вообще, любым организациям) необходимо определенное количество рекламы. Об этом в своей лекции «Эффективные коммуникации» говорит Костоев Гамид Русланович: «если перестать давать потребителю рекламный продукт, то какое - то время по инерции над пропастью пронесет, а потом начнется завал... Казалось бы, можно остановиться и пол года ничего не делать. Мы можем так сделать, но потом придется срочно наверстывать упущенное».
Будет ли гость возвращаться в конкретное заведение снова и снова зависит от того, насколько ему там понравилось в первый раз. Устроило ли его качество еды и напитков, уровень квалификации персонала и обслуживание. Но даже самое лучшее с точки зрения предоставляемого продукта и уровня профессионализма сотрудников заведение очень быстро закроется без нужного количества рекламы и маркетинга. Просто потому что о нем не узнает его целевой потребитель.
В связи с перегруженностью ресторанного рынка Красноярска, заведениям уже мало предоставлять просто качественный продукт, они вынуждены соревноваться друг с другом по количеству дополнительных услуг. Необходимо также давать нужное количество качественной рекламы.
Но и на рекламном рынке в сфере ресторанного бизнеса г. Красноярска уже довольно высокий уровень конкуренции. Заведения борются за своего целевого потребителя на просторах интернета, на улице посредством наружной рекламы, на телевидении, радио и т.д. Особой популярностью на данный момент пользуется реклама в социальных сетях по причине относительно малых затрат и легкого доступа к целевой аудитории.
Постепенно инструменты классического маркетинга и рекламы «приедаются». Иногда даже бывает так, что наш целевой потребитель не видит, или не замечает рекламное сообщение, так как он постоянно находится в окружении тысяч рекламных сообщений и уже научился на них не реагировать.
В такой ситуации на помощь может прийти альтернативный маркетинг, при условии его грамотного использования.
Инструменты альтернативного маркетинга помогают вовлечь в коммуникацию целевого потребителя, при этом не вызвав у него негатива касательно большого количества рекламы. При грамотном подходе к использованию инструментов альтернативного маркетинга, наш целевой потребитель даже не сразу поймет, что ему что-то прорекламировали. Наше сообщение, или организованное нами событие настолько заинтересуют потребителя, что он постоянно будет о них помнить, расскажет своим друзьям, а друзья передадут информацию своим знакомым, не воспринимая ее как рекламу.
Такая работа требует больших ресурсов на стадии разработки, ведь неумелое использование альтернативного маркетинга, в лучшем случае, не принесет никаких результатов, а в худшем - вызовет массу негатива в сторону заведения, использующего такие методы рекламирования....
На сегодняшний день абсолютно любая организация нуждается непрерывном продвижении - будь то компания, поставляющая продукты первой необходимости, или же та, что выстраивает свою работу на импульсивном совершении покупок. Ввиду высокой конкуренции практически на любом рынке, организация, которая не работает над повышением своей узнаваемости и лояльности клиентов, рискует своей прибылью, и, в конечном счете, существованием.
Рынок ресторанного бизнеса является одним из самых переполненных рынков Красноярска. В связи с этим для ресторатора становится необходимостью не только грамотно распределять свои ресурсы, следить за качеством предоставляемой продукции и сервиса, но и продвигать свое заведение так, чтобы реклама не превращалась в фоновый шум вместе с рекламными сообщениями конкурентов. Для этого необходимо учитывать особенности рынка, продвигаемого продукта и аудитории, для которой этот продукт предназначен. Необходимо учитывать, что не бывает заведений с концепцией «для всех», у любого заведения ресторанного бизнеса есть своя уникальная специализация и, следовательно, целевая аудитория. В случае ее отсутствия ресторан превратится в место «ни для кого», ведь ни один гость не будет чувствовать себя комфортно там, где его интересы не совпадают с интересами других гостей, а самое главное - с интересами самого заведения.
В этом плане рынок ресторанного бизнеса до 2020 года являлся одной из самых высококонкурентных сфер деятельности с относительно низким барьером входа на рынок. События 2020 года не могли не оказать влияния на сферу услуг, ведь ее доход полностью зависит от покупательской способности населения.
Рестораны также не являются сферой, предоставляющей населению продукты первой необходимости, ведь получение продуктов питания - не основная цель, с которой гость приходит в ресторан.
На сегодняшний день ресторанный бизнес несет огромные потери, связанные, в первую очередь, с отсутствием у населения средств на покупку не просто продуктов питания, а на оплату услуг по их приготовлению и сервиса. Многие люди остались без работы, а значит - без средств к существованию и о походах в заведения общественного питания не может быть и речи. Это порождает более сложный уровень конкуренции, ведь при имеющемся количестве заведений общественного питания, количество потребителей их услуг заметно сократилось. Все большую популярность по сравнению с заведениями высокой кухни набирают заведения формата «fix price», где за довольно умеренную цену можно приобрести средний по качеству продукт.
Данная ситуация вынудила закрываться заведения, которые не были готовы к подобного рода кризисным ситуациям. Иные заведения продолжили свою работу, приспосабливаясь к новым условиям и неся в связи с этим определенные убытки.
Но даже организации, имеющие определенную финансовую подушку, не могут вечно черпать из нее ресурсы для работы. Для продолжения работы во время и после пандемии им необходимо было частично перестроить характер своей работы - как с гостем, так и внутри организации.
Перестроив свою первостепенную работу, не все заведения ресторанного бизнеса так же успешно сумели перестроить и работу по своему продвижению. Из качественного социологического исследования на тему «Отношение специалистов к рекламе на рынке ресторанного бизнеса г. Красноярска» стало известно то, что продвижение практически всех заведений общественного питания в Красноярске однообразно - оно, в основном, строится на качественной визуальной составляющей в социальных сетях. Рекламы достаточно много, но она недостаточно креативна, вследствие чего многие рекламные сообщения сливаются у целевого потребителя в единый фоновый шум....
Рынок ресторанного бизнеса является одним из самых переполненных рынков Красноярска. В связи с этим для ресторатора становится необходимостью не только грамотно распределять свои ресурсы, следить за качеством предоставляемой продукции и сервиса, но и продвигать свое заведение так, чтобы реклама не превращалась в фоновый шум вместе с рекламными сообщениями конкурентов. Для этого необходимо учитывать особенности рынка, продвигаемого продукта и аудитории, для которой этот продукт предназначен. Необходимо учитывать, что не бывает заведений с концепцией «для всех», у любого заведения ресторанного бизнеса есть своя уникальная специализация и, следовательно, целевая аудитория. В случае ее отсутствия ресторан превратится в место «ни для кого», ведь ни один гость не будет чувствовать себя комфортно там, где его интересы не совпадают с интересами других гостей, а самое главное - с интересами самого заведения.
В этом плане рынок ресторанного бизнеса до 2020 года являлся одной из самых высококонкурентных сфер деятельности с относительно низким барьером входа на рынок. События 2020 года не могли не оказать влияния на сферу услуг, ведь ее доход полностью зависит от покупательской способности населения.
Рестораны также не являются сферой, предоставляющей населению продукты первой необходимости, ведь получение продуктов питания - не основная цель, с которой гость приходит в ресторан.
На сегодняшний день ресторанный бизнес несет огромные потери, связанные, в первую очередь, с отсутствием у населения средств на покупку не просто продуктов питания, а на оплату услуг по их приготовлению и сервиса. Многие люди остались без работы, а значит - без средств к существованию и о походах в заведения общественного питания не может быть и речи. Это порождает более сложный уровень конкуренции, ведь при имеющемся количестве заведений общественного питания, количество потребителей их услуг заметно сократилось. Все большую популярность по сравнению с заведениями высокой кухни набирают заведения формата «fix price», где за довольно умеренную цену можно приобрести средний по качеству продукт.
Данная ситуация вынудила закрываться заведения, которые не были готовы к подобного рода кризисным ситуациям. Иные заведения продолжили свою работу, приспосабливаясь к новым условиям и неся в связи с этим определенные убытки.
Но даже организации, имеющие определенную финансовую подушку, не могут вечно черпать из нее ресурсы для работы. Для продолжения работы во время и после пандемии им необходимо было частично перестроить характер своей работы - как с гостем, так и внутри организации.
Перестроив свою первостепенную работу, не все заведения ресторанного бизнеса так же успешно сумели перестроить и работу по своему продвижению. Из качественного социологического исследования на тему «Отношение специалистов к рекламе на рынке ресторанного бизнеса г. Красноярска» стало известно то, что продвижение практически всех заведений общественного питания в Красноярске однообразно - оно, в основном, строится на качественной визуальной составляющей в социальных сетях. Рекламы достаточно много, но она недостаточно креативна, вследствие чего многие рекламные сообщения сливаются у целевого потребителя в единый фоновый шум....
Подобные работы
- НОВЫЕ МЕДИА, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И ИНФЛЮЕНЦ-МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЧАСТНЫХ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2021 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ БРЕНДА НА РЕСТОРАННОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017





