Введение 3
1 Теоретические основы анимации в гостиницах, расположенных в
лечебно - оздоровительных местностях и на курортах_ 5
1.1 Понятие анимации 5
1.2 Анимация в гостиничном обслуживании 8
1.3 Роль анимационного обслуживания на курортах 12
1.4 Принципы разработки анимационной программы 17
1.5 Характеристика курортов 21
Лечебный туризм 24
Заключение
Список использованных источников
В условиях ограничений на выезд за границу очевидно увеличение продаж путёвок на направления внутри страны. Обширная территория нашей страны и её уникальные природные ландшафты мотивируют туристов на путешествия по родным просторам. Другой фактор повышения спроса на внутренний туризм - опасение за безопасность и здоровье в свете нынешней пандемии.
Отмечу, что в прошлом году на заседании президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции было принято решение в первую очередь, открыть для туристов санатории и курорты с медицинской лицензией.
Актуальность данной работы заключается в изучении гостиниц, расположенных в лечебно - оздоровительных местностях Красноярского края и предоставляемых ими дополнительных услуг. Предложение разработанных анимационных программ для данных средств размещения ведет за собой повышение их статуса, и прирост туристов.
Предмет исследования - услуги, которые предлагают гостиницы, расположенные лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края.
Целью написания данной работы является разработка анимационных программ для гостиниц, расположенных в лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать необходимость разработки анимационных программ для гостиниц расположенных в лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края;
- охарактеризовать лечебно - оздоровительный туризм на территории Красноярского края;
проанализировать дополнительные услуги, предоставляемые
санаториями и курортами Красноярского края;
- разработать анимационные программы для гостиниц, расположенных в лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края.
Применяемые методы: теоретический анализ (анализ литературы и документов), наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов.
При написании работы использованы:
- статьи отечественных журналов об отельной анимации, нормативные документы;
- интернет - ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Развитие внутреннего туризма в России является довольно частой темой для обсуждения на различных молодёжных и экономических форумах. Но какого - то очевидного скачка в этом направлении не было. Условия пандемии и закрытие границ сыграло свою роль, и наблюдается рост спроса на отдых на местных курортах. Что для владельцев гостиниц, санаториев и курортов является своеобразным толчком к повышению качества предоставляемых услуг. Ведь с ростом спроса, растет и конкуренция.
Использование анимационных программ для детей и семейного отдыха наряду с уже имеющимися в отелях комплексами дополнительных услуг ведёт не только к повышению престижа данного средства размещения, но и создает благоприятный психологический климат на для гостей на протяжении всего отдыха. Это является одним из предпосылок для их возвращения в следующем сезоне.
Ранее было упомянуто, что современные реалии отельной анимации в нашей стране пока не находятся на высоком уровне, и само понятие отельного аниматора - это условная штатная единица туристического предприятия, дополнительный атрибут, хотя заграницей это один из основополагающих факторов благополучия отеля.
Для развития и повышения прибыли необходимо создать максимальный комфорт для отдыхающих, включающий в себя - проживание, питание и развлекательную деятельность. Причем все они неразрывно связаны между собой. И конечно, если один из пунктов на недостаточно высоком уровне, то страдает статус всего предприятия.
В работе приведена информация, из которой видно, что ни одно из сравниваемых санаторно - курортных предприятий не пользуется анимационными программами, а в некоторых досуговая деятельность и вовсе ограничена прокатом спортивного инвентаря, библиотекой и тренажерными залами.
Для разработки анимационной программы был выбран санаторий «Сосновый бор» на озере Татарское, потому что, изучив сайт санатория, список предоставляемых дополнительных услуг, а также ознакомившись с возможностями материально - технической базы предприятия, можно сделать вывод, что данный санаторий заинтересован в повышении уровня качества обсаживания гостей.
Было предложено 2 варианта анимационных программ, для семейных заездов с вовлечением в анимационную программу взрослых и детей, с ежедневной работой «Kids club» и общими вечерними мероприятиями. А также анимационная программа для детей на время каникулярного периода, включающая в себя дневную занятость на различных обучающих мастер - классах и вечернюю занятость на мероприятиях развлекательного характера.
Так же на основе сметных расчетов были сделаны выводы о том, что в финансовом плане выгоднее пользоваться услугами привлеченных специалистов в сфере развлекательной индустрии, чем вкладывать средства и силы в приобретение необходимого оборудования, поиск и обучение сотрудников.
На начальных этапах польза для санатория «Сосновый бор» на озере Татарское в применении в работе анимационных программ, скорее социальная, чем экономическая. Но учитывая тот факт, что санаторий существует и успешно работает уже на протяжении 42-х лет можно предположить, что такая новинка в виде анимационных программ будет пользоваться спросом. Ведь не только спрос рождает предложение, но и наоборот.