Введение 3
1 Теоретические основы анимации в гостиницах, расположенных в
лечебно - оздоровительных местностях и на курортах_ 5
1.1 Понятие анимации 5
1.2 Анимация в гостиничном обслуживании 8
1.3 Роль анимационного обслуживания на курортах 12
1.4 Принципы разработки анимационной программы 17
1.5 Характеристика курортов 21
Лечебный туризм 24
Заключение
Список использованных источников
В условиях ограничений на выезд за границу очевидно увеличение продаж путёвок на направления внутри страны. Обширная территория нашей страны и её уникальные природные ландшафты мотивируют туристов на путешествия по родным просторам. Другой фактор повышения спроса на внутренний туризм - опасение за безопасность и здоровье в свете нынешней пандемии.
Отмечу, что в прошлом году на заседании президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции было принято решение в первую очередь, открыть для туристов санатории и курорты с медицинской лицензией.
Актуальность данной работы заключается в изучении гостиниц, расположенных в лечебно - оздоровительных местностях Красноярского края и предоставляемых ими дополнительных услуг. Предложение разработанных анимационных программ для данных средств размещения ведет за собой повышение их статуса, и прирост туристов.
Предмет исследования - услуги, которые предлагают гостиницы, расположенные лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края.
Целью написания данной работы является разработка анимационных программ для гостиниц, расположенных в лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать необходимость разработки анимационных программ для гостиниц расположенных в лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края;
- охарактеризовать лечебно - оздоровительный туризм на территории Красноярского края;
проанализировать дополнительные услуги, предоставляемые
санаториями и курортами Красноярского края;
- разработать анимационные программы для гостиниц, расположенных в лечебно - оздоровительных местностях и на курортах Красноярского края.
Применяемые методы: теоретический анализ (анализ литературы и документов), наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов.
При написании работы использованы:
- статьи отечественных журналов об отельной анимации, нормативные документы;
- интернет - ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Развитие внутреннего туризма в России является довольно частой темой для обсуждения на различных молодёжных и экономических форумах. Но какого - то очевидного скачка в этом направлении не было. Условия пандемии и закрытие границ сыграло свою роль, и наблюдается рост спроса на отдых на местных курортах. Что для владельцев гостиниц, санаториев и курортов является своеобразным толчком к повышению качества предоставляемых услуг. Ведь с ростом спроса, растет и конкуренция.
Использование анимационных программ для детей и семейного отдыха наряду с уже имеющимися в отелях комплексами дополнительных услуг ведёт не только к повышению престижа данного средства размещения, но и создает благоприятный психологический климат на для гостей на протяжении всего отдыха. Это является одним из предпосылок для их возвращения в следующем сезоне.
Ранее было упомянуто, что современные реалии отельной анимации в нашей стране пока не находятся на высоком уровне, и само понятие отельного аниматора - это условная штатная единица туристического предприятия, дополнительный атрибут, хотя заграницей это один из основополагающих факторов благополучия отеля.
Для развития и повышения прибыли необходимо создать максимальный комфорт для отдыхающих, включающий в себя - проживание, питание и развлекательную деятельность. Причем все они неразрывно связаны между собой. И конечно, если один из пунктов на недостаточно высоком уровне, то страдает статус всего предприятия.
В работе приведена информация, из которой видно, что ни одно из сравниваемых санаторно - курортных предприятий не пользуется анимационными программами, а в некоторых досуговая деятельность и вовсе ограничена прокатом спортивного инвентаря, библиотекой и тренажерными залами.
Для разработки анимационной программы был выбран санаторий «Сосновый бор» на озере Татарское, потому что, изучив сайт санатория, список предоставляемых дополнительных услуг, а также ознакомившись с возможностями материально - технической базы предприятия, можно сделать вывод, что данный санаторий заинтересован в повышении уровня качества обсаживания гостей.
Было предложено 2 варианта анимационных программ, для семейных заездов с вовлечением в анимационную программу взрослых и детей, с ежедневной работой «Kids club» и общими вечерними мероприятиями. А также анимационная программа для детей на время каникулярного периода, включающая в себя дневную занятость на различных обучающих мастер - классах и вечернюю занятость на мероприятиях развлекательного характера.
Так же на основе сметных расчетов были сделаны выводы о том, что в финансовом плане выгоднее пользоваться услугами привлеченных специалистов в сфере развлекательной индустрии, чем вкладывать средства и силы в приобретение необходимого оборудования, поиск и обучение сотрудников.
На начальных этапах польза для санатория «Сосновый бор» на озере Татарское в применении в работе анимационных программ, скорее социальная, чем экономическая. Но учитывая тот факт, что санаторий существует и успешно работает уже на протяжении 42-х лет можно предположить, что такая новинка в виде анимационных программ будет пользоваться спросом. Ведь не только спрос рождает предложение, но и наоборот.
1. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 03.05.2012 № 47 (в ред. от 09.03.2021), // Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 27, ст. 3880.
2. ГОСТ Р 54599-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха».
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела [Текст] : [учебное пособие : для вузов по направлению подготовки 43.03.03 "Гостиничное дело"] / С. А. Быстров.- Москва : Форум : ИНФРА-М, 2016. - 432 с. Режим доступа: http: //znanium.com/bookread2 .php?book=5293 56
4. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
5. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. - 4-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 330 с. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=429925
6. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности [Текст] : Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Гостиничное дело" и "Туризм" / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. - Москва: Академия, 2015.
7. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства [Текст] : учебное пособие по специальности "Менеджмент организации" / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева.- Москва : КНОРУС, 2016. - 199 с.
8. Лысакова, Л. A. Tourismus. Туризм : учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 145 с.
9. Михеева, Н. А. Региональный мониторинг гостиничных услуг и прогнозирование [Текст] : учеб. для вузов по спец. 100103.64 "Социальнокультурный сервис и туризм" / Н. А. Михеева,- Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2013, - 182 с,
10. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс] : учебно
методический комплекс [для направления подготовки 43,03,03 "Гостиничное дело" (профили 43,03,03,01,01 "Ресторанная деятельность", 43,03,03,02,01 "Ресторанная деятельность")], Режим доступа: https://e.sfu-
kras.ru/course/view.php?id=15393
11. Организация туристского и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] : учебно-практическое пособие [электронный курс для студентов специальности "Менеджмент организации"] / Международный консорциум "Электронный университет", Моск, гос, ун-т экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый институт (ЕАОИ) ; сост,: С, В, Гаврилова, А, Г, Томская, А, В, Дмитриев,- Москва : ЭБС "Университетская библиотека онлайн", 2015
Режим доступа: http://lms,biblioclub,ru/mod/scorm/view,php?id=6780
12. Остроумов, О, В, Туризм, Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О, В, Остроумов ; под, ред, Ю, С, Путрика, — Москва : Финансы и Статистика, 2021, — 128 с,
13. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост, С, Ю, Махов, — Орел : МАБИВ, 2020, — 149 с,
14. Разумов, А, Н, Санаторно-курортное лечение : национальное
руководство / под ред, А, Н, Разумова, В, И, Стародубова, Г, Н, Пономаренко, - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021, - 752 с, (Серия "Национальные руководства") - ISBN 978-5-9704-6022-1. - Текст : электронный // URL :
https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970460221.html
15. Семеркова, Л, Н, Технология и организация гостиничных услуг [Текст]: учебник / Л, Н, Семеркова, В, А, Белякова, - Москва: ООО "Научноиздательский центр ИНФРА- М", 2018,
... всего 27 источников