Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследовательские проекты во внеурочной деятельности учителя истории

Работа №166793

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы88
Год сдачи2019
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Необходимая теория для организации проектно-исследовательской деятельности 11
1.1. Проектно-исследовательская деятельность 11
1.1.1. Нормативно-правовая основа организации проектно-исследовательской деятельности 11
1.1.2. Основные понятия: проектная, исследовательская, проектно-исследовательская деятельность 13
1.1.3. Порядок организации проектно-исследовательской деятельности
(учебного проекта) 16
1.1.4. Виды проектов 18
1.1.5. Требования к проверке и оценке проектов 22
1.2. Внеурочная деятельность 25
1.2.1. Нормативно-правовая основа внеурочной деятельности 25
1.2.2. Понятие и значение внеурочной деятельности 26
1.2.3. Требования к реализации внеурочной деятельности 28
1.3. Возрастные особенности учащихся основной школы 31
Глава 2. Реализация проектно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности учителем истории 40
2.1. Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности «Подготовка учащихся к проектно-исследовательской деятельности» 40
2.1.1. Начало разработки программы: актуальность, цель и основные задачи
программы 40
2.1.2. Общая характеристика курса «Подготовка учащихся к проектно-исследовательской деятельности» 44
2.1.3. Описание места учебного курса «Подготовка учащихся к проектно-исследовательской деятельности» в учебном плане 45
2.1.4. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения
курса «Подготовка учащихся к проектно-исследовательской деятельности» 46
2.1.5. Содержание курса «Подготовка учащихся к проектно-исследовательской деятельности» 48
2.1.6. Планируемые результаты изучения курса «Подготовка учащихся к
проектно-исследовательской деятельности» 51
2.2. Реализация программы «Подготовка учащихся к проектно¬
исследовательской деятельности» 53
Заключение 75
Список источников и литературы 77
Источники 77
Литература 78
Интернет-ресурсы 80
Приложения 83
Приложение 1. Титульный лист программы 83
Приложение 2. Приказ на прохождение преддипломной практики по
внеурочной деятельности 84
Приложение 3. Игра «Отцы-основатели исторического центра города
Красноярска» 85
Приложение 4. Игра «Вклад русских купцов и промышленников Гадаловых в развитие г. Красноярска и края» 86
Приложение 5. Игра «Утраченные памятники архитектуры исторического центра города Красноярска» 87
Приложение 6. Дипломы участников конференций 88

Тема данной выпускной квалификационной работы является актуальной, так как важность и необходимость организации проектно-исследовательской деятельности, во-первых, закреплена Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что формирование у учащихся культуры организации проектно-исследовательской деятельности направлено на реализацию личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и системно-деятельностного подхода, предполагающего получение знаний в процессе познавательной деятельности самими учащимися , а также обязательно учитывается при итоговом оценивании результатов освоения основной образовательной программы , то есть все учащиеся должны быть обязательно обучены данному виду деятельности и уметь ее применять, во вторых, подтверждена в Примерной основной образовательной программе основного общего образования, в которой отмечается, что ее организация способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, а осуществляется путем реализации программы проектно-исследовательской деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся , поэтому учителю истории необходимо разрабатывать рабочие программы для организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся основной школы.
Центральной проблемой данной выпускной квалификационной работы является создание учителем истории благоприятных условий для организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся основной школы, направленных на формирование основ культуры данного вида деятельности.
Для решения данной проблемы была выдвинута следующая гипотеза: для формирования культуры организации проектно-исследовательской деятельности у учащихся основной школы учителю истории необходимо разрабатывать и реализовывать программы по проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и реализация рабочей программы организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся основной школы.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены две группы задач.
Теоретические:
1. Изучить нормативно-правовую основу, закрепляющую важность и необходимость организации проектно-исследовательской деятельности по истории, а также всю необходимую теорию для ее организации: содержание понятий проектной, исследовательской и проектно-исследовательской деятельности, их различие и соотношение, порядок организации проектно¬исследовательской деятельности (учебного проекта), виды проектов, требования к проверке и оценке проектов;
2. Изучить нормативно-правовые основы внеурочной деятельности, определить ее понятие и значение, выявить требования к ее реализации, необходимые также для организации проектно-исследовательской деятельности;
3. Рассмотреть возрастные особенности учащихся основной школы, которые обязательно должны учитываться при организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности.
Практические:
1. Разработать рабочую программу для организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся основной школы;
2. Реализовывать разработанную рабочую программу во время прохождения преддипломной практики по внеурочной деятельности на базе МАОУ ОК «Покровский» ОП №1 и показать ее результаты.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является процесс организации внеурочной деятельности учащихся основной школы.
Предметом данной выпускной квалификационной работы является организация проектно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности учителем истории.
В качестве источниковой базы исследования выступают следующие нормативно-правовые документы:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»4;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»6;
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования7;
• Письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»8;
• Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» .
Тема данной выпускной квалификационной работы не является новой, так как разные ее аспекты подробно освещали в учебно-методической литературе следующие авторы:
• Леонтович А.В., Саввичев А.С., раскрывшие содержание понятий проектной, исследовательской, проектно-исследовательской деятельности и их различие, а также соотношение10;
• Вяземский Е.Е., рассмотревший организацию проектной деятельности в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
• Полат Е.С., предложившая наиболее полную классификацию видов проектов12.
Разработки этих и других авторов использовались в ходе написания данной выпускной квалификационной работы.
Новизна и практическая значимость данной работы заключается, во- первых, в разработке рабочей программы для организации проектно-исследовательской деятельности по истории, а именно истории Красноярского края , во внеурочной деятельности учащихся основной школы, формирующей культуру ее организации, направленную на реализацию личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и системно-деятельностного подхода, во-вторых, практическое применение разработанной программы во время прохождения преддипломной практики по внеурочной деятельности, в-третьих, в возможности дальнейшего использования разработанной программы учителями истории, а также студентами-практикантами при разработке своих собственных программ.
Апробация выпускной квалификационной работы происходила во время прохождения преддипломной практики по внеурочной деятельности в МАОУ ОК «Покровский» ОП №1 г. Красноярска с 01.10.2018 по 31.05.2019 в виде организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся 7-х классов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с поставленной целью была разработана и реализована рабочая программа по организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся основной школы, а именно 7-х классов, заинтересовавшихся проектно-исследовательской деятельностью впервые, что не отразилось на процессе ее организации и результатах, так как учащиеся успешно освоили основы ее организации и заняли места на конференции, организованной центром дополнительного образования «Интеллект +» , что является показателем реализации личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и системно-деятельностного подхода.
Для разработки и реализации рабочей программы по организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся 7-х классов в соответствии с поставленными задачами была изучена и учтена, во-первых, нормативно-правовая основа, закрепляющая важность и необходимость организации проектно-исследовательской деятельности, а также научно-методическая основа для ее организации: содержание понятий проектной, исследовательской и проектно-исследовательской деятельности, их различие и соотношение, порядок организации проектно-исследовательской деятельности (учебного проекта), виды проектов, требования к проверке и оценке проектов, во- вторых, нормативно-правовая основа внеурочной деятельности, ее понятие и значение, требования к ее реализации, необходимые также для организации проектно-исследовательской деятельности, в-третьих, возрастные особенности учащихся основной школы, необходимые для организации проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности.
Данная выпускная квалификационная работа может представлять интерес для учителей истории, а также для студентов-практикантов, интересующихся организацией проектно-исследовательской деятельности по истории во внеурочной деятельности учащихся основной школы.



1. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. [Эл. ресурс]. URL: https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf(дата обращения: 22.07.2018).
2. Письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». [Эл. ресурс]. URL: http://ekaterschool.ru/files/uploads/files/pismo_moin_rf_o_vneurd- ti_i_dopobr.pdf(дата обращения: 08.04.2018).
3. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О
направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». [Эл. ресурс]. URL: http://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-18.08.2017-N-09-1672/ (дата
обращения: 08.04.2018).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». [Эл. ресурс]. URL:
http://ivo.garant.ru/#/document/12183577/paragraph/2335:0 (дата обращения: 09.04.2018).
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15). [Эл. ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2017/03/primernaj a-osnovnaj a- obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf (дата обращения: 05.11.2018).
6. Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р. [Эл. ресурс]. URL: http://www.dagminobr.ru/storage/files/dopobr/raspor_729.pdf(дата обращения: 09.04.2018).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - 8-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2019. - 61 с.
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации». [Эл. ресурс]. URL: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/(дата обращения: 16.05.2019).
Литература
1. Ансимова И.М. Храмы Красноярска / И.М. Ансимова. - Красноярск : Изд-во Офсет, 2015. - 127 с.
2. Белова Т. Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании / Т.Г. Белова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №76-2. - С. 30-35.
3. Быконя Г.Ф. Иллюстрированная история Красноярья (XVI - начало XX века) / Г.Ф. Быконя, В.И. Федорова. - РАСТР, 2012. - 240 с.
4. Возрастная и педагогическая психология : Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др. - М., 1979. - 288 с.
5. Вяземский Е.Е. Проектная деятельность школьников на уроках истории: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2017. - 160 с.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор / П.В. Степанов. - М., 2010. - 223 с.
7. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
8. Ельдештейн М.Д. Красноярск 1980-х глазами фотографа / М.Д. Ельдештейн. - Красноярск : Изд-во Офсет, 2018. - 111 с.
9. Енин А.В. Внеурочная деятельность: теория и практика 1-11 классы / А.В. Енин. - М.: ВАКО, 2015. - 288 с.
10. Киселев Л.В. Гадаловский дух созидания // PROZA.RU: российский литературный портал. 2011. URL: https://www.proza.ru/2011/05/31/1109(дата обращения: 02.08.2018).
11. Киселев Л.В. Гадаловская пароходно-промышленная Сибириада //
PROZA.RU: российский литературный портал. 2013. URL:
https://www.proza.ru/2013/06/14/995(дата обращения: 02.08.2018).
12. Киселев Л.В. Гадаловы / Л.В. Киселев. - Новосибирск : Изд-во «Историческое наследие Сибири», 2012. - 208 с.
13. Комарова И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И.В. Комарова. - СПБ.: КАРО, 2017. - 128 с.
14. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. - 2003. - №4. - С. 18-24.
15. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. - М.: ВАКО, 2014. - 160 с.
16. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
17. Обухов А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности / А.С. Обухов // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 3. - С. 18-38.
18. Памятники истории и культуры Красноярского края [Текст] : сборник : в 4 вып. / Центр по охране и использ. памятников истории и культуры и др. ; сост. Г. Ф. Быконя ; редкол.: Г. Л. Рукша (гл. ред.) и др. - Красноярск : Красноярское книжное издательство, 1989 - 1997.
19. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - М. : АРКТИ, 2013. - 112 с.
20. Пелепейченко Е.С. Проектная деятельность в современной педагогике / Е.С. Пелепейченко // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - № 3. - С. 268¬270.
21. Подругина И. Проектно-исследовательская деятельность: развитие одаренности / И. Подругина, И. Ильичева. - М. : МИГУ, 2017. - 258 с.
22. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А.И. Савенков. - М.: Ось-89, 2006. - 480 с.
23. Шахмарова Р.Р. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в контексте ФГОС: проблемы и пути решения / Р.Р. Шахмарова // Педагогика и просвещение. - 2017. - № 2. - С. 49-57.
24. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении / Н.Ф. Яковлева. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 144 с.
25. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ / В.Н. Янушевский. - М. : Владос, 2018. - 126 с.
Интернет-ресурсы
1. Вклад русских купцов и промышленников Гадаловых в развитие г. Красноярска и края (с) 2018-2019, Зевакина О.И., Рутц С.Л., Бесякова Яна. [Эл. ресурс]. URL: https://h5p.org/node/447985(дата обращения: 03.03.2019).
2. Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. [Эл. ресурс]. URL: https://goskatalog.ru/portal/(дата обращения: 20.11.2018).
3. История архитектуры Красноярского края // NAOV.RU: Интернет проект, созданный группой энтузиастов, заинтересованных в систематизации и сохранении сведений о важнейших архитектурных сооружениях и других объектах культурного наследия на территории Красноярского края. 2018. URL: http://naov.ru/(дата обращения: 10.11.2018).
4. Как использовать Google Формы - Компьютер. [Эл. ресурс]. URL: https://support.google.com/docs/answer/6281888?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl =ru (дата обращения: 23.01.2019).
5. Копылова А. Особенности работы над проектом // HSE.RU: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. 2015. URL: https://www.hse.ru/video/167978642.html(дата обращения: 03.10.2018).
6. Красинец А. Проект и исследование: терминология и особенности // HSE.RU: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. 2015. URL: https://www.hse.ru/video/167978624.html(дата обращения: 03.10.2018).
7. Красное место // KRASPLACE.RU: История Красноярска и Енисейской губернии в старых фотографиях, документах и воспоминаниях. 2018. URL: http://www.krasplace.ru/(дата обращения: 02.08.2018).
8. Красноярский край - объекты культурного наследия. [Эл. ресурс]. URL: http://ookn.ru/map/(дата обращения: 02.08.2018).
9. МБОУДО ЦДО ИНТЕЛЛЕКТУАЛ+. [Эл. ресурс]. URL: http://kras- intel.ru/(дата обращения: 03.03.2019).
10. Отцы-основатели исторического центра города Красноярска (с) 2018-2019, Зевакина О.И., Рутц С.Л., Су-на-ми Настя. [Эл. ресурс]. URL: https://h5p.org/node/448171(дата обращения: 03.03.2019).
11. Утраченные памятники архитектуры исторического центра города Красноярска (c) 2018-2019, Зевакина О.И., Рутц С.Л., Су-на-ми Настя. [Эл. ресурс]. URL: https://h5p.org/node/444068(дата обращения: 03.03.2019).
12. Шаповал С. Структура исследовательской работы // HSE.RU: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. 2015. URL: https://www.hse.ru/video/167978633.html(дата обращения: 03.10.2018).
13. Drag and Drop Tutorial // H5P.ORG : CREATE, SHARE AND REUSE INTERACTIVE HTML5 CONTENT IN YOUR BROWSER. 2018. URL: https://h5p.org/tutorial-drag-and-drop-question(дата обращения: 20.11.2018).
14. Frequently Asked Questions — for Inkscape Users // INKSCAPE.ORG : Inkscape is a professional vector graphics editor for Windows, Mac OS X and Linux. It's free and open source. 2019. URL: https://inkscape.org/learn/faq/(дата обращения: 23.01.19).
15. Gimp Quickies // GIMP.ORG : GNU IMAGE MANIPULATION PROGRAM. 2019. URL: https://www.gimp.org/tutorials/GIMP_Quickies/(дата обращения: 23.01.2019).
16. H5P // H5P.ORG : CREATE, SHARE AND REUSE INTERACTIVE HTML5 CONTENT IN YOUR BROWSER. 2018. URL: https://h5p.org/(дата обращения: 22.07.2018).
17. LearningApps // LEARNINGAPPS.ORG : создание мультимедийных интерактивных упражнений. 2018. URL: https://learningapps.org/(дата обращения: 20.11.2018).
18. RUTTC SERGEI LEONIDOVICH // H5P.ORG: CREATE, SHARE AND REUSE INTERACTIVE HTML5 CONTENT IN YOUR BROWSER. 2019. URL: https://h5p.org/user/230829/mycontent(дата обращения: 13.03.2019).
19. User FAQ // JITSI.ORG : Multi-platform open-source video conferencing. 2018. URL: https://jitsi.org/user-faq/(дата обращения: 20.11.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ