Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Познавательные задания исторического характера на уроках информатики

Работа №166779

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ компонентов познавательной деятельности обучающихся.... 5
1.1 Понятие «познавательный интерес», его структура 5
1.2 Целесообразность использования исторического материала на уроках информатики для активизации познавательной деятельности обучающихся 12
1.3 Значение познавательных заданий исторического характера 17
Глава 2. Проектирование системы уроков информатики с использованием познавательных заданий исторического характера в условиях введения ФГОС 19
2.1 Современные методические рекомендации по организации урока в
условиях введения ФГОС общего образования. Системно - деятельностный подход 19
2.2 Организация занятий с использованием исторического материала 29
2.3 Разработка системы уроков информатики для 9 класса с использованием
познавательных заданий исторического характера по разделу «Основы алгоритмизации и программирования» 32
2.4 Рефлексия по разработанной системе уроков из раздела «Основы
алгоритмизации и программирования» в 9 классе 39
2.5 Сценарий урока на тему «Алгоритм и его формальное исполнение» с
включением исторического материала на тему «Создатель алгоритма» 40
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения

Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать систему обучения, которая бы удовлетворяла образовательным потребностям каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Этой цели невозможно достичь без ориентации подростков на значимые для него ценности, без развития духовного мира школьника, его нравственной и эстетической воспитанности.
В настоящее время большое значение приобретает поиск наиболее эффективных путей обучения, повышающих активизацию познавательного интереса обучающихся. Одним из таких средств является использование исторического материала на уроках.
Восприятие материала ряда тем на уроках информатики происходит у некоторых учащихся с видимыми затруднениями. Одним из способов их преодоления является такое изложение материала, когда сложная для восприятия учащихся информация перемежается различными отвлеченными, на первый взгляд, но, в действительности тесно с ним связанными моментами, например, историческими сведениями. Их планомерное и целенаправленное использование в обучении информатике позволяет к тому же разнообразить сам процесс обучения, сделав его более содержательным и интересным для учащихся, повысив его развивающую функцию.
Исторические сведения в школьном курсе информатики позволят учащимся сформировать элементы информационной культуры и научного мировоззрения, содействовать успешной социализации обучаемых в обществе, активному освоению новых интеллектуальных продуктов.
Объект: активизация познавательной деятельности обучающихся.
Предмет: познавательные задания исторического характера на уроках информатики.
Цель дипломной работы: разработать систему уроков информатики для 9 класса с использованием познавательных заданий исторического характера по разделу «Основы алгоритмизации и программирования».
Для достижения данной цели потребовалось выполнить следующие задачи:
•Изучение понятий познавательный интерес, познавательная деятельность и познавательное задание.
• Показать целесообразность использования познавательных заданий исторического характера на уроках информатики.
•Изучение требований ФГОС к организации современного урока информатики.
•Проектирование организации занятий и разработка системы уроков с использованием познавательных заданий исторического характера.
В первой главе обсуждается понятие «познавательный интерес», возможности его развития. Показана значимость и целесообразность использования познавательных заданий исторического характера .
Во второй главе предлагается разработка системы уроков информатики для 9 класса по разделу «Основы алгоритмизации и программирования» с разными формами познавательной деятельности обучающихся.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создание благоприятной эмоциональной и продуктивной среды для познавательной деятельности учащихся - важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности ученика в учебном процессе. Для выполнения этого условия необходим постоянный поиск современных и эффективных средств, методов и подходов обучения.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Изучение понятий познавательный интерес, познавательная деятельность и познавательное задание необходимо для целостного определения потребностей обучающихся.
Использование исторического материала на уроках информатики - целесообразно. Изучение истории рассматриваемой науки способствует более полному и глубокому усвоению различных понятий, дает представление как о закономерности развития того или иного понятия, так и науки в целом, настраивает учащихся эмоционально на восприятие культурного наследия, нося тем самым и воспитательную значимость.
Использование познавательных заданий исторического характера имеет большую значимость. Задача учителя состоит в том, чтобы при помощи познавательных заданий предусмотреть ход мыслительной деятельности учащихся, который привел бы их к самостоятельным выводам, обобщениям и открытиям. Сознательное и прочное усвоение знаний происходит в процессе активной умственной деятельности.
Проектирование организации занятий требует особого внимания, так как, согласно требованиям ФГОС общего образования, процесс обучения должен подвести учащихся к рефлексии, обеспечивающей умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать и оценивать их.
В результате проделанной работы можно смело заявить, что использование познавательных заданий исторического характера - эффективное средство для активизации познавательной деятельности обучающихся.



1. Алборова С. З. Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся //Автореф. дисс. канд. пед. наук— Владикавказ. - 1999.
2. Аствацатуров Г. Технология конструирования мультимедийного урока //Учитель. - 2004. - №. 2. - С. 2-5.
3. Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. - Изд-во Академии педагог. наук РСФСР, 1959.
4. Галина И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - 1979.
5. Дубов В. М. Развитие творческих способностей старшеклассников в процессе изучения информатики //Москва. - 2006.
6. Зарецкий В. К., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексивно - личностный аспект формирования решения творческих задач //Вопросы психологии. - 1980. - Т. 5. - С. 112-117.
7. Иванова Н. И. Активизация познавательной деятельности
учащихся //Международная научно-практическая конференция
«Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе»(«ИТО-Томск—2010»). - 2010. - С. 265.
8. Капарова Д. А. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //БИЛИМ ЖАНА ТАРБИЯ. - 2016. - С. 66.
9. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. - 1987.
10. Щукина Г.И. (ред.) Актуальные вопросы формирования интереса в обучении Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
11. Мазанова О. Ю. Выбор активных форм и методов обучения, применяемых на уроках экономики //Научные исследования в образовании. - 2008. - №. 4.
12. Малев В. В. Общая методика преподавания информатики. - Directmedia, 2013.
13. Мельникова Е. Л. Технология проблемного обучения //Школа. - 1999. - Т. 2100. - С. 85-93.
14. Петров Ю. П. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика. - БХВ-Петербург, 2012.
15. Плигин А. А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации к личностно-ориентированному образованию //М.: Твои книги. - 2012. - С. 10-11.
16. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в учении. - 1965.
17. СОРОКИНА Л. А. Психоэмоциональные, дидактические и психофизиологические методы активизации познавательной деятельности школьников в методике преподавания курса «Естествознание»(5 класс) //История и педагогика естествознания. - 2013. - №. 2.
18. Софронова Н. В. Типология современных методов применения средств ИКТ в системе общего образования //Интернет-журнал" Эйдос".- 2005.-Режим доступа к журн.: http://www. eidos. ru/journal/2005/0521. htm. - 2005.
19. Старкова Г. И. Стенные газеты как форма проявления и средство развития социальной активности молодежи Удмуртии в 20-е годы XX века //Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2009. - Т. 151. - №. 5-2.
20. Суматохин С. В. Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности //Биология в школе. - 2013. - №. 5. - С. 60-68.
21. Татаринцев А. И. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках технологии //Концепт. - 2013. - №. 1 (17).
22. Тищенко В. А. Урок информатики: рефлексия и конструирование «образа Я» //Информатика и образование. - 2008. - №. 2. - С. 108-110.
23. Хасанова С. Л., Рассказова Е. А. Курс «История информатики» в системе образования //Фундаментальные исследования. - 2014. - №. 9-4.
24. Шапарин А. А., Птицина Г. М. Учет типа познавательных интересов школьников при работе над проектами по информатике //Педагогическая информатика. - 1999. - №. 2. - С. 21-27.
25. Шевченко А. В., Ветохина Т. Н. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. - 2005.
26. Якиманская И. С. Основы личностно ориентированного образования //М.: Бином. Лаборатория знаний. - 2011.
27. Социальная сеть работников образования -
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/ispolzovanie-istoricheskikh-svedeniy-na-urokakh-matematiki, 2013.
28. Учебно - методический кабинет -http://ped-kopilka.ru/
29. Педагогика онлайн -http ://aneks. spb.ru
30. Открытый урок. Первое сентября -http://festival. 1september.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ