Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПОВЫШЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ СЛОЖНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ГИМНАСТОК 11-12 ЛЕТ

Работа №166771

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 .Состояние проблемы в научной и специальной литературе 6
1.1.Особенности физического и психического развития де­
тей 8
1.2. Развитие физических качеств у девочек 11-12 лет 13
1.3. Специфика соревновательной деятельности в гимнастических
видах спорта 17
1.3.1.Особенности физической подготовки в художественной гимна­
стике 17
1.3.2. Основные компоненты технической подготовки в художе­
ственной гимнастике 26
1.4. Модель и ее характеристики в гимнастических видах
спорта 28
1.4.1. Эволюционное развитие требований современной художе-
ственной гимнастики к исполнительскому мастерству гимнасток .31
1.4.2. Приоритеты в выборе видов многоборья гимнасток
1-го разряда (по видеоматериалам соревнований) 41
1.4.3. Соотношение компонентов отдельных видов подготовки гим­
насток - юниорок 45
1.4.4. Модельные характеристики гимнасток 1-го разряда 48
Заключение по первой главе 50
2.Организация и методы исследования 52
2.1. Методы исследования 52
2.2.Организация исследования 55
2.3. Структура и содержание экспериментальной методики 56
2.4. Резулыагы исследования и их обсуждение 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение 1 68

Современная программа олимпийских игр насчитывает более 50 видов спорта. Но только один из них художественная гимнастика подарена миру Россией, и не просто Россией, а Санкт-Петербургом и не просто Санкт-Петер­бургом, а Академией физической культуры имени П.Ф.Лесгафта.
Родилась художественная гимнастика в 1934году, когда при институте физической культуры имени П.Ф.Лесгафта была открыта Высшая школа ху­дожественного движения и основной предмет специальной подготовки сту­дентов был назван художественной гимнастикой.
В настоящее время художественная гимнастика - это вид спорта, в ко­тором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предме­тами под музыкальное сопровождение. Наиболее типичными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения с различными по фак­туре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику ху­дожественной гимнастики и являются ее основным содержанием.
Художественная гимнастика развивается в соответствии с общими зако­номерностями присущими спорту в целом. Спортивное мастерство гимнасток слагается из следующих компонентов: трудности программ, композиции и ка­чества исполнения.
Специфичность художественной гимнастики заключается в особой тех­нике типичных для нее упражнений, в использовании элемента танца и в осо­бой методике применения музыки. Последнее расширяет возможности эстети­ческого воспитания гимнасток, что и дало основание назвать этот вид гимна­стики художественной.
Исследования в большинстве случаев приводят к выводу, что основ­ными факторами, определяющими результат в различных видах спорта, явля­ются факторы физической, технической и психологической подготовленно­сти, а в художественной гимнастике еще и хореографической.
Проблема повышения результативности и надежности соревнователь­ной деятельности привлекает всё большее внимание специалистов, так как ху­дожественная гимнастика является координационно сложным видом спорта.
Цель: разработка и экспериментальное обоснование методики подго­товки гимнасток 11-12 лет на основе применения упражнений повышенной координационной сложности.
Задачи:
1. Рассмотреть современные требования к уровню физической подготов­ленности юных гимнасток; рассмотреть особенности физической подготовки гимнасток 11-12 лет; изучить средства и методы развития координационных способностей в подготовке юных гимнасток.
2. На основе анкетирования выявить мнение ведущих тренеров города Красноярска о значении координационных способностей в подготовке гимна­сток 11-12 лет.
3. Разработать и проверить эффективность методики подготовки гимна­сток 11-12 лет с использованием упражнений повышенной координационной сложности.
Гипотеза: если в подготовку юных гимнасток включить упражнения по­вышенной координационной сложности, то можно повысить показатели их физической подготовленности.
Научная новизна, теоретическая и практическая значимость - важную роль в подготовке гимнасток играет методика, в процессе которой развива­ются координационные способности, воспитывается умение оценить свои двигательные возможности, усвоить общие закономерности двигательной де­ятельности. Осуществлению этой задачи способствует распределение учеб­ных заданий, применение анализа и синтеза движений, изучение разнообраз­ных физических упражнений и творческое их использование.
Методы:
1. Изучение и анализ литературных источников;
2. Тестирование;
3. Анкетный опрос;
4. Педагогический эксперимент.
Объект исследования: тренировочный процесс гимнасток 11-12 лет.
Предмет исследования - методика подготовки гимнасток 11-12 лет ис­пользованием упражнений повышенной координационной сложности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Большие требования предъявляются к антропометрическим данным гимнастки, предполагающие мускульно-астенический тип телосложения, удлиненную форму мышц и коэффициент весоростового показателя от -10 до- 12, при этом спортсменка должна обладать достаточным уровнем развития ак­тивной и пассивной гибкости и способностью к статистическому и динамиче­скому равновесию. В настоящее время в художественной гимнастике в воз­расте 11-12 лет мастерство гимнастки зависит в большей степени от развития координационных способностей, активной и пассивной гибкости. Особенно­стями физической и технической подготовленности юных гимнасток являются выполнение соревновательных композиций с включением 7 элементов из обязательной структурной группы в сочетании с работой предмета. Для более успешного освоения упражнений с предметами необходимо уделять доста­точное внимание развитию скоростно-силовых способностей и выносливости.
2

Было &№денщкцгаафи)прдттфркне[ро®нмця®нанщопквущииж рЕвзнпрбражюе пред(кизввЕтн,ешодьнрниви'раяпшн)ф@и[НГщш®ниюхозпк®о^дйва0^онные способно­сти (с этим согласны 100% опрашиваемых), и гибкость.
-Единодушно тренерами высказано мнение, что координационная слож­ность упражнения, оригинальность элементов и владение предметом является важнейшим критерием Успешности выступления гимнасток на соревнованиях -100%.
3. Нами была разработана экспериментальная методика подготовки гимнасток 11-12 лет, предусматривающая использование упражнений повы­шенной координационной сложности, применяемых виде комплекса предмет­ной подготовки. Данные педагогического эксперимента показывают, что по­сле применения нашей методики, результат экспериментальной группы выше, чем в контрольной, и имеют достоверные различия в 3 тестах из 5.
Анализ выступления гимнасток на соревнованиях показал что, резуль­таты экспериментальной группы значительно превысили результаты кон­трольной группы. Прирост показателей в упражнении без предмета в экспери­ментальной группе больше в 2 раза, в упражнении с предметом в 3 раза от 0,2 до 0,4 балла.


1. Аверкович Э.П. Анализ произвольный упражнений в художествен­ной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнастов. Автореферат, М., 1980г
2. Архипова, Ю.А. Методика базовой подготовки юных гимнасток в упражнениях с предметами: метод, рек. / Ю.А. Архипова, Л.А. Карпенко; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб.: 2001.24 с.
3. Ажищенко, A.A. Развитие координации движений у юных гимнасток на этапе отбора и начальной подготовки: автореф. дис. .канд. пед. наук / A.A. Ажищенко; Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. Л., 1987. - 22 с.
4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студ. факультета физической культуры / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. М.: Просвещение, 1990.
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 144 с.
6. Боброва, Г.А. Средства художественной гимнастики и последова­тельность обучения / Г.А. Боброва //Художественная гимнастика в спортив­ных школах.- М.: Физкультура и спорт, 1974.- С .61-138.
7. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей: / ИМ. Бутин, А.Д. Викулов. М.: Владос-Пресс, 2002. - 80 е.: ил.
8. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2009. - 286 с.
9. Винер, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: автореф. дис. .канд. пед. наук / И.А. Винер; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2003. - 20 с.
10. Васильков ВТ. Методика преподавания гимнастики в 5-8 классах. М., 1963.
11. Гимнастика / Под ред. А.М. Шлемина, А.Т. Брыкина. М., 2009, С. 98.
12. Гимнастика / Под ред. А.Т. Брыкина. - М., 2011, С. 177.
13. Гимнастика и методика преподавания / Сост.: Е.М. Филиппенко, В.В. Абрамова, Л.А. Батуева. - Тирасполь, 2006.
14. Гимнастика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Издательский центр «Ака­демия», 2001.
15. Гимнастика: Уч. пособие / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньши­ковой. — М.: Академия, 2005. — 448 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ