Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет

Работа №166552

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты применения аэробики в спорте 7
1.1 История развития аэробики 7
1.2 Влияние аэробики на организм подростка 11
1.3 Особенности проведения занятий аэробикой 17
2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 30
3. Исследование влияния занятий аэробикой на уровень развития
респираторной системы подростков 311
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 311
3.2 Методика использования средств аэробики 333
3.3. Результаты контрольного эксперимента 40
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 55
Приложение Г

Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире особое место занимают исследования, связанные со здоровьем и поддержанием правильного образа жизни. По этой причине стал мгновенно развиваться такой вид деятельности как аэробика.
Е. Б. Мякинченко и М. П. Шестакова (2016) среди инновационных форм двигательной активности выделяют занятия аэробикой [2].
Аэробика - это форма физических упражнений, которая сочетает ритмические аэробные упражнения с упражнениями на растяжку и силовые тренировки с целью улучшения всех элементов физической подготовки (физические качества, функциональные системы организма). Он обычно выполняется под музыку и может практиковаться в группе под руководством инструктора-профессионала, хотя может выполняться и без музыкального сопровождения. С целью профилактики заболеваний и укрепления физической формы на занятиях аэробикой выполняются различные упражнения, включающие в себя ряд различных танцевальных упражнений.
Что касается направленности аэробики, то она реализуется в оздоровительных программах, которых в свою очередь объедены в методы и средства, сочетающие физические нагрузки.
Актуальность исследования заключается, в том, что существующий запрос общества на здоровое поколение, можно удовлетворить, используя широкие возможности аэробики. Аэробика — это огромный потенциал для развития и совершенствования физических качеств и функциональных систем организма.
Исследованием новых массовых форм физического воспитания, вызывающих устойчивый интерес населения, занимались Бальсевич В. К., Демкин В. В. Димова А. Л., Зубова О. И. [3, 5, 6, 7].
Проблему использования аэробики в физическом воспитании подростков изучали Иваненко О.Л. Ивлеев М. П. Исхакова Р.Ф. Ишанова О. В., Казакова К. Г., Космолинский Ф. П., Крючек Е.С., Ферулёва Ю. П. [8, 9, 10, 11, 12,13].
Содержание и методика проведения занятий по аэробике отображены в работах Кудра Т.А. Купер К. Лисицкой Т. С., Татура Ю. В., Тхоревский В. И. [15, 16, 17, 28, 29].
Влияние аэробики на состояние физиологических систем организма исследовали такие учёные как Панфилов О. П., Поддубная Ж. В. Прохорцев И. В., Родионова О. М., Сайкина Е. Г., Швец С. В. [21, 22, 23, 24, 28, 33].
Цель исследования - улучшение состояния респираторной системы подростков 14-15 лет в процессе занятий аэробикой.
Объект исследования - занятия аэробикой подростков 14-15 лет.
Предмет исследования - состояние респираторной системы при занятиях аэробикой подростков 14-15 лет.
В соответствии с поставленной целью был определён круг задач, которые решались последовательно.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Составить программу занятий аэробикой с подростками.
3. Оценить влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что подростки, занимающиеся аэробикой, имеют более высокие показатели уровня развития респираторной системы, чем подростки не занимающиеся аэробикой.
Методы исследования. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как:
5) анализ научно-методической литературы;
6) анкетирование;
7) педагогический эксперимент;
8) математико-статистический анализ полученных данных.
Структура работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аэробика - это форма физических упражнений, основанная на реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, которая стала популярной досуговой деятельностью для многих людей во всём мире.
С профессиональной точки зрения, это научно-обоснованная, сбалансированная и безопасная программа насыщения организма кислородом для укрепления сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата человека. Аэробным режим упражнений, при котором получение энергии в мышцах происходит за счёт кислорода, поступающего через лёгкие в кровь, и даёт возможность выдерживать нагрузки длительное время доступными для каждого упражнениями - бег, плавание, езда на велосипеде, танцы под музыку и другие.
Влияние занятий аэробикой на функциональные системы организма человека весьма обширно. Двигательная активность - важный фактор здоровья, который обеспечивает большую работоспособность, поэтому его воздействие на организм чрезвычайно актуально. Двигательная активность определяет уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем. Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических и культурных составляющих.
Аэробика жизненно важна для спортсменов, так как многие виды спорта требуют хорошей подготовки сердечно-сосудистой системы.
С целью определения отношения учащихся к разным видам аэробики проведено анкетирование, в ходе которого установлено, что 40,9% респондентов заинтересованы занятиями аэробикой и желали бы активно заниматься на учебно-тренировочных занятиях. Из предложенных в анкете видов аэробики подростки отметили, что 72,7% больше всего интересует аэробика, 18,2% определили в своих ответах - аквааэробику; 9,1% подростков не заинтересованы ни в каком виде.
Таким образом, проведенное исследование позволило определить методические подходы к проведению аэробики в учебно-тренировочном процессе подростков. В ходе исследования установлено, что необходимыми организационно-педагогическими условиями проведения аэробики на уроках физической культуры являются определение интересов к этому виду двигательной активности подростков, анализ программного материала и в дальнейшем подбор адекватных средств и методов по проведению занятий аэробикой.
Исследование влияния занятий аэробикой на уровень развития респираторной системы подростков проводилось на базе тренажерного зала «Колизей» г. Красноярск.
Результаты, полученные в итоге исследования, свидетельствуют о том, что показатели кардиореспираторной системы в обоих исследуемых группах улучшились, но больший прирост показала экспериментальная группа, что говорит об эффективности предложенной методики занятий аэробикой.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что применение средств аэробики в тренировочной деятельности приводит к улучшению показателей респираторной системы подростков.


1. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. - М.: Медицина, 2016. - 296 с.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. - М., 2016. - 187 с.
3. Бальсевич, В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В.К. Бальсевич. - М.: ГЦОЛИФК, РиО,2017. - 250 с.
4. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 2017. - 297 с.
5. Бушма, Т. В. Специальная выносливость на занятиях аэробикой / Т. В. Бушма, Е. Г. Зуйкова // Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2016. - Т. 11. - №. 1. - С. 364-371.
6. Бушма, Т. В. Аэробика как средство повышения мотивации студенток второго курса к занятиям физической культурой Т. В. Бушма, Е. Г. Зуйкова // Здоровье-основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2019. - Т. 14. - №. 2. - С. 870-876.
7. Дементьев, К. Н. Использование технологии концентрированного обучения на занятиях аэробикой / К. Н. Дементьев // Теория и практика физической культуры. - 2020. - №. 2. - С. 24-26.
8. Демкин, В.В. Питание, физическая активность и ожирение человека / В.В. Демкин. - Каменка, 2015. - 148 с.
9. Димова, А. Л. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с
методикой преподавания: учебник для вузов / А. Л. Димова. - Москва :
Издательство Юрайт, 2021. - 428 с.
10. Емельянов, В. В. Эффективность применения занятий аэробикой для развития координационных способностей футболисток 9-11 лет / В. В. Емельянов, М. Н. Поповская // Игровые виды спорта: актуальные вопросы теории и практики. - 2022. - №1. - С. 152-157.
11. Зубова, О.И. Лечебные свойства физической культуры / О.И. Зубова. - М., 2019. - 299 с.
12. Иваненко, О.Л. Фитнес-технологии: учеб. пособие / О.Л. Иваненко, Т.М. Мелихова. - Челябинск: УралГУФК, 2017. - 58 с.
13. Иванов, В. Д. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе / В. Д. Иванов, Н. А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2019. - Т. 4. - №. 2. - С. 49-59.
14. Ивлеев, М.П. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с женщинами зрелого возраста: Канд. дис. / М.П. Ивлеев. - М., ГЦОЛИФК, 2017. -246 с.
15. Исхакова, Р.Ф. Детский фитнес в системе ДОУ / Р.Ф. Исхакова, Г.Н. Голубева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - №4 (17). - С. 45-50.
16. Ишанова, О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой / О.В. Ишанова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 8. - С. 69-70.
17. Казакова, К.Г. Физическое состояние женщин зрелого возраста и его коррекция в условиях различных форм ФОЗ. 13.00.04. Дис. канд. пед. наук. / К.Г. Казакова. - Киев, 2016. - 208 с.
18. Калакуцкий, Р. Н. Технология снижения избыточной массы тела у студенток средствами аэробики / Р. Н. Калакуцкий, В. Л. Бочковская, Ю. О. Сенина // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2016. - №. 4 (134). - С. 110-114.
19. Коричко, Ю. В. Эффективность применения разнообразных упражнений аэробики на физкультурно-оздоровительных занятиях / Ю. В. Коричко, А. Р. Галеев // Мир науки. Педагогика и психология. - 2017. - Т. 5. - №. 6. - С. 28.
20. Космолинский, Ф. П. Физическая культура и работоспособность / Ф.П. Космолинский. - М., 1983. - 164 с.
21. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие / Е.С. Крючек. - М., 2016. - 305 с.
22. Кузьменко, Н. В. Механизмы оздоровительного действия занятий аэробикой / Н. В. Кузьменко // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2019. - №. 10-6. - С. 55-59.
23. Кудра, Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни / Т.А. Кудра. - Владивосток, 2016. - 288 с.
24. Кудашова, Л. Т. Влияние занятий аэробикой на эмоциональное состояние студенток / Л. Т. Кудашова, Н. Н. Венгерова // Россия и Санкт- Петербург: экономика и образование в XXI веке. - 2017. - №1. - С. 353-355.
25. Кудрицкий, В. Н. Аэробика в физическом воспитании студентов / В. Н. Кудрицкий, В. А. Заровский // Донецкие чтения 2016. Образование, наука и вызовы современности. - 2016. - №1. - С. 349-352.
26. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. - М.: ФиС, 1989. - 302 с.
27. Лисицкая, Т.С. Аэробика. В 2-х томах. Том 1. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М., 2017. - 360 с.
28. Марандыкина, О. В. Влияние занятий памп-аэробикой на уровень физической подготовленности студентов / О. В. Марандыкина // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2020. - №. 7 (185). - С. 236-242.
29. Михайлов, Н. Г. Методика обучения физической культуре. Аэробика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Г. Михайлов, Э. И. Михайлова, Е. Б. Деревлёва. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 138 с.
30. Низаметдинова, З. Х. Музыка - как повышение эмоциональной активности на занятиях аэробикой / З. Х. Низаметдинова // Электронный научный журнал. - 2016. - №. 9. - С. 459-463.
31. Панфилов, О.П.. Фитнес-технологии: классификационный подход / О.П. Панфилов, В.В. Борисова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2017. - №1. - С. 23-29.
32. Платонов, В.Н. Сохранение и укрепление здоровья здоровых людей - приоритетное направление современного здравоохранения / В.Н. Платонов // Спортивная медицина. - 2016. - №3. - С. 23-28.
33. Платонова, Я. В. Оценка гибкости занимающихся оздоровительной аэробикой как критерий эффективности тренировочного процесса / Я. В. Платонова, В. И. Сютина, М. С. Белов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22. - №. 5 (169). - С. 111¬119.
34. Поддубная, Ж.В. Методика использования статических упражнений для развития гибкости в занятиях оздоровительными видами гимнастики: Канд дис. / Ж.В. Поддубная. - М.: ВНИИФК, 2017. - 302 с.
35. Прокофьева, Л. К. Анализ физической подготовленности студенток в зависимости от разных методов занятий аэробикой / Л. К. Прокофьева, С. И. Сомов, И. В. Рудякова //Физическая культура и спорт-основы здоровой нации. - 2017. - №2. - С. 118-125.
36. Прохорцев, И.В. Шейпинг - высокая технология в социальных программах для женщин / И.В. Прохорцев. - СПб., 2019. - 16 с.
37. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности : учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Д. А. Семенов. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 340 с.
38. Сайкина, Е.Г. Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социокультурных условиях: монография / Е.Г. Сайкина. - СПб., 2018. - 128 с.
39. Селуянов, В.Н. Основы теории оздоровительной физической культуры: Учебн. пос. для инструкт. оздоровит. физ. культ. / В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякинченко. - М.,2016. - 166 с.
40. Сомкин, А.А. Инновационные технологии в сфере фитнес-услуг / А.А. Сомкин // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2017. - №3 (13). - С. 35-40.
41. Степанова, О.Н., Савин С.В. Критерии классификации и типология фитнес-программ / О.Н. Степанов, С.В. Савин// Вестник спортивной науки. - 2015. - №3. - С.49-53.
42. Татура, Ю.В. Фитнес: тонкости, хитрости и секреты / Под ред. Ю.В. Татура. - М.: Бук-пресс, 2016. - 352 с.
43. Тхоревский, В.И. Теория и методика фитнес-тренировки / Под ред. Д.Г. Калашникова. - М.: Франтера, 2010. - 212 с.
44. Ушаков, С. В. Аэробика как эффективное средство оздоровительной физической культуры / С. В. Ушаков, И. А. Сова-Золоторенко // Theory and practice of scientific research. - 2018. - №3. - С. 283-285.
45. Ферулёва, Ю. П. Адаптация к фитнесу молодежи / Ю.П. Ферулёва // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - №1 (2). - С. 45-51.
46. Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 599 с.
47. Физкультурно-оздоровительные технологии : учебное пособие для вузов / В. Л. Кондаков, А. А. Горелов, О. Г. Румба, Е. Н. Копейкина. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 334 с.
48. Швец, С.В. Фитнес-вызов нового времени / С.В. Швец // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - №5. - С.9-14.
49. Шестакова, Т. А. Эффективность влияния занятий аква-степ-аэробикой на двигательно-координационные способности юных пловцов / Т. А. Шестакова, В. В. Борисова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2016. - №. 3. - С. 164-169.
50. Шиндина, И. В. Обоснование эффективности занятий аэробикой в тренировочном процессе юных футболистов / И. В.Шиндина, В. Е.Учкина, А. В. Симаков // Современные аспекты физкультурной, спортивной и психолого-педагогической работы с учащейся молодежью. - 2021. - №3. - С. 189-195.
51. Шувалов, А. М. Многофункциональность модели занятий оздоровительной аэробикой в управленческом вузе / А. М. Шувалов // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2019. - №. 3 (169). - С. 397-401.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ