Влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет
|
Введение 4
1. Теоретические аспекты применения аэробики в спорте 7
1.1 История развития аэробики 7
1.2 Влияние аэробики на организм подростка 11
1.3 Особенности проведения занятий аэробикой 17
2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 30
3. Исследование влияния занятий аэробикой на уровень развития
респираторной системы подростков 311
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 311
3.2 Методика использования средств аэробики 333
3.3. Результаты контрольного эксперимента 40
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 55
Приложение Г
1. Теоретические аспекты применения аэробики в спорте 7
1.1 История развития аэробики 7
1.2 Влияние аэробики на организм подростка 11
1.3 Особенности проведения занятий аэробикой 17
2. Методы и организация исследования 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 30
3. Исследование влияния занятий аэробикой на уровень развития
респираторной системы подростков 311
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 311
3.2 Методика использования средств аэробики 333
3.3. Результаты контрольного эксперимента 40
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 55
Приложение Г
Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире особое место занимают исследования, связанные со здоровьем и поддержанием правильного образа жизни. По этой причине стал мгновенно развиваться такой вид деятельности как аэробика.
Е. Б. Мякинченко и М. П. Шестакова (2016) среди инновационных форм двигательной активности выделяют занятия аэробикой [2].
Аэробика - это форма физических упражнений, которая сочетает ритмические аэробные упражнения с упражнениями на растяжку и силовые тренировки с целью улучшения всех элементов физической подготовки (физические качества, функциональные системы организма). Он обычно выполняется под музыку и может практиковаться в группе под руководством инструктора-профессионала, хотя может выполняться и без музыкального сопровождения. С целью профилактики заболеваний и укрепления физической формы на занятиях аэробикой выполняются различные упражнения, включающие в себя ряд различных танцевальных упражнений.
Что касается направленности аэробики, то она реализуется в оздоровительных программах, которых в свою очередь объедены в методы и средства, сочетающие физические нагрузки.
Актуальность исследования заключается, в том, что существующий запрос общества на здоровое поколение, можно удовлетворить, используя широкие возможности аэробики. Аэробика — это огромный потенциал для развития и совершенствования физических качеств и функциональных систем организма.
Исследованием новых массовых форм физического воспитания, вызывающих устойчивый интерес населения, занимались Бальсевич В. К., Демкин В. В. Димова А. Л., Зубова О. И. [3, 5, 6, 7].
Проблему использования аэробики в физическом воспитании подростков изучали Иваненко О.Л. Ивлеев М. П. Исхакова Р.Ф. Ишанова О. В., Казакова К. Г., Космолинский Ф. П., Крючек Е.С., Ферулёва Ю. П. [8, 9, 10, 11, 12,13].
Содержание и методика проведения занятий по аэробике отображены в работах Кудра Т.А. Купер К. Лисицкой Т. С., Татура Ю. В., Тхоревский В. И. [15, 16, 17, 28, 29].
Влияние аэробики на состояние физиологических систем организма исследовали такие учёные как Панфилов О. П., Поддубная Ж. В. Прохорцев И. В., Родионова О. М., Сайкина Е. Г., Швец С. В. [21, 22, 23, 24, 28, 33].
Цель исследования - улучшение состояния респираторной системы подростков 14-15 лет в процессе занятий аэробикой.
Объект исследования - занятия аэробикой подростков 14-15 лет.
Предмет исследования - состояние респираторной системы при занятиях аэробикой подростков 14-15 лет.
В соответствии с поставленной целью был определён круг задач, которые решались последовательно.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Составить программу занятий аэробикой с подростками.
3. Оценить влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что подростки, занимающиеся аэробикой, имеют более высокие показатели уровня развития респираторной системы, чем подростки не занимающиеся аэробикой.
Методы исследования. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как:
5) анализ научно-методической литературы;
6) анкетирование;
7) педагогический эксперимент;
8) математико-статистический анализ полученных данных.
Структура работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Е. Б. Мякинченко и М. П. Шестакова (2016) среди инновационных форм двигательной активности выделяют занятия аэробикой [2].
Аэробика - это форма физических упражнений, которая сочетает ритмические аэробные упражнения с упражнениями на растяжку и силовые тренировки с целью улучшения всех элементов физической подготовки (физические качества, функциональные системы организма). Он обычно выполняется под музыку и может практиковаться в группе под руководством инструктора-профессионала, хотя может выполняться и без музыкального сопровождения. С целью профилактики заболеваний и укрепления физической формы на занятиях аэробикой выполняются различные упражнения, включающие в себя ряд различных танцевальных упражнений.
Что касается направленности аэробики, то она реализуется в оздоровительных программах, которых в свою очередь объедены в методы и средства, сочетающие физические нагрузки.
Актуальность исследования заключается, в том, что существующий запрос общества на здоровое поколение, можно удовлетворить, используя широкие возможности аэробики. Аэробика — это огромный потенциал для развития и совершенствования физических качеств и функциональных систем организма.
Исследованием новых массовых форм физического воспитания, вызывающих устойчивый интерес населения, занимались Бальсевич В. К., Демкин В. В. Димова А. Л., Зубова О. И. [3, 5, 6, 7].
Проблему использования аэробики в физическом воспитании подростков изучали Иваненко О.Л. Ивлеев М. П. Исхакова Р.Ф. Ишанова О. В., Казакова К. Г., Космолинский Ф. П., Крючек Е.С., Ферулёва Ю. П. [8, 9, 10, 11, 12,13].
Содержание и методика проведения занятий по аэробике отображены в работах Кудра Т.А. Купер К. Лисицкой Т. С., Татура Ю. В., Тхоревский В. И. [15, 16, 17, 28, 29].
Влияние аэробики на состояние физиологических систем организма исследовали такие учёные как Панфилов О. П., Поддубная Ж. В. Прохорцев И. В., Родионова О. М., Сайкина Е. Г., Швец С. В. [21, 22, 23, 24, 28, 33].
Цель исследования - улучшение состояния респираторной системы подростков 14-15 лет в процессе занятий аэробикой.
Объект исследования - занятия аэробикой подростков 14-15 лет.
Предмет исследования - состояние респираторной системы при занятиях аэробикой подростков 14-15 лет.
В соответствии с поставленной целью был определён круг задач, которые решались последовательно.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Составить программу занятий аэробикой с подростками.
3. Оценить влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет.
Гипотеза исследования - предполагается, что подростки, занимающиеся аэробикой, имеют более высокие показатели уровня развития респираторной системы, чем подростки не занимающиеся аэробикой.
Методы исследования. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как:
5) анализ научно-методической литературы;
6) анкетирование;
7) педагогический эксперимент;
8) математико-статистический анализ полученных данных.
Структура работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Аэробика - это форма физических упражнений, основанная на реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, которая стала популярной досуговой деятельностью для многих людей во всём мире.
С профессиональной точки зрения, это научно-обоснованная, сбалансированная и безопасная программа насыщения организма кислородом для укрепления сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата человека. Аэробным режим упражнений, при котором получение энергии в мышцах происходит за счёт кислорода, поступающего через лёгкие в кровь, и даёт возможность выдерживать нагрузки длительное время доступными для каждого упражнениями - бег, плавание, езда на велосипеде, танцы под музыку и другие.
Влияние занятий аэробикой на функциональные системы организма человека весьма обширно. Двигательная активность - важный фактор здоровья, который обеспечивает большую работоспособность, поэтому его воздействие на организм чрезвычайно актуально. Двигательная активность определяет уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем. Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических и культурных составляющих.
Аэробика жизненно важна для спортсменов, так как многие виды спорта требуют хорошей подготовки сердечно-сосудистой системы.
С целью определения отношения учащихся к разным видам аэробики проведено анкетирование, в ходе которого установлено, что 40,9% респондентов заинтересованы занятиями аэробикой и желали бы активно заниматься на учебно-тренировочных занятиях. Из предложенных в анкете видов аэробики подростки отметили, что 72,7% больше всего интересует аэробика, 18,2% определили в своих ответах - аквааэробику; 9,1% подростков не заинтересованы ни в каком виде.
Таким образом, проведенное исследование позволило определить методические подходы к проведению аэробики в учебно-тренировочном процессе подростков. В ходе исследования установлено, что необходимыми организационно-педагогическими условиями проведения аэробики на уроках физической культуры являются определение интересов к этому виду двигательной активности подростков, анализ программного материала и в дальнейшем подбор адекватных средств и методов по проведению занятий аэробикой.
Исследование влияния занятий аэробикой на уровень развития респираторной системы подростков проводилось на базе тренажерного зала «Колизей» г. Красноярск.
Результаты, полученные в итоге исследования, свидетельствуют о том, что показатели кардиореспираторной системы в обоих исследуемых группах улучшились, но больший прирост показала экспериментальная группа, что говорит об эффективности предложенной методики занятий аэробикой.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что применение средств аэробики в тренировочной деятельности приводит к улучшению показателей респираторной системы подростков.
С профессиональной точки зрения, это научно-обоснованная, сбалансированная и безопасная программа насыщения организма кислородом для укрепления сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата человека. Аэробным режим упражнений, при котором получение энергии в мышцах происходит за счёт кислорода, поступающего через лёгкие в кровь, и даёт возможность выдерживать нагрузки длительное время доступными для каждого упражнениями - бег, плавание, езда на велосипеде, танцы под музыку и другие.
Влияние занятий аэробикой на функциональные системы организма человека весьма обширно. Двигательная активность - важный фактор здоровья, который обеспечивает большую работоспособность, поэтому его воздействие на организм чрезвычайно актуально. Двигательная активность определяет уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой систем. Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических и культурных составляющих.
Аэробика жизненно важна для спортсменов, так как многие виды спорта требуют хорошей подготовки сердечно-сосудистой системы.
С целью определения отношения учащихся к разным видам аэробики проведено анкетирование, в ходе которого установлено, что 40,9% респондентов заинтересованы занятиями аэробикой и желали бы активно заниматься на учебно-тренировочных занятиях. Из предложенных в анкете видов аэробики подростки отметили, что 72,7% больше всего интересует аэробика, 18,2% определили в своих ответах - аквааэробику; 9,1% подростков не заинтересованы ни в каком виде.
Таким образом, проведенное исследование позволило определить методические подходы к проведению аэробики в учебно-тренировочном процессе подростков. В ходе исследования установлено, что необходимыми организационно-педагогическими условиями проведения аэробики на уроках физической культуры являются определение интересов к этому виду двигательной активности подростков, анализ программного материала и в дальнейшем подбор адекватных средств и методов по проведению занятий аэробикой.
Исследование влияния занятий аэробикой на уровень развития респираторной системы подростков проводилось на базе тренажерного зала «Колизей» г. Красноярск.
Результаты, полученные в итоге исследования, свидетельствуют о том, что показатели кардиореспираторной системы в обоих исследуемых группах улучшились, но больший прирост показала экспериментальная группа, что говорит об эффективности предложенной методики занятий аэробикой.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что применение средств аэробики в тренировочной деятельности приводит к улучшению показателей респираторной системы подростков.
Подобные работы
- Оздоровительная аэробика как средство повышения физической подготовленности школьниц
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Исследование влияния фитнеса, как средства профилактики на абдоминальное ожирение у девочек 13-15 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022 - Влияние оздоровительной аэробики на коррекцию двигательных способностей и сколиотической осанки у девочек 7-9 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА В СОЧЕТАНИИ С СИЛОВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛИТЕЛЬНО И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ФИТБОЛ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В ДОО
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017



