Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №166525

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 6
1.1 Понятие вопросительной активности 6
1.2 Особенности развития вопросительной активности детей старшего
дошкольного возраста 11
1.3 Педагогические условия развития вопросительной активности детей
старшего дошкольного возраста 14
Вывод по главе 1 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
2.1 Констатирующий эксперимент 24
2.2 Формирующий эксперимент 28
2.3 Контрольный эксперимент 36
Выводы по главе 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Актуальность исследования. Исход из требований ФГОС ДОО цель современного образования - не дать багаж знаний, а научить их добывать. С дошкольного возраста ребёнок должен овладеть способами получения нужной информации, умениями анализировать, систематизировать, понимать причины и делать выводы.
Важный показатель развития познавательного интереса и познавательной активности дошкольников - их вопросы. Дошкольный возраст считается периодом расцвета детской вопросительной активности. В ФГОС ДОО целевыми ориентирами развития старших дошкольников являются «развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности» [36]. Умение задавать вопросы рассматривается многими педагогами и методистами как показатель развития. По мнению Г.И. Щукиной проявление вопросительной активности в старшем дошкольном возрасте свидетельствует об активном восприятие предметов, объектов, людей, событий; наблюдательности,
сообразительности, любознательности, умелом использовании увиденного и услышанного ранее, о попытке самостоятельно делать выводы, находить новое в знакомом и знакомое в новом[48, с.21].
Вопросительная активность возникает во внутренней мотивационной сфере личности дошкольника. В то же время не всегда вопросительная активность появляется сама собой, она - результат развития, воспитания ребёнка в семье, детском саду и требует целенаправленного руководства со стороны взрослых. Следовательно, развитие вопросительной активности прямо зависит от количества, качества и характера информации, знаний, которые получает ребёнок, а также от способа их подачи взрослыми (воспитателями, родителями)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведённого исследования целью, которого было изучить и экспериментально проверить педагогические условия развития вопросительной активности детей старшего дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности, сделаны следующие выводы.
Развитие вопросительной активности является одним из важнейших психологических факторов, определяющих успешность овладения познавательной деятельностью. Вопросительная активность - это умение задавать вопрос, в основании которого лежит внутренняя проблематизация, когда вопрос не внешний, информационный, а внутренний, сложившийся. Развитие вопросительной активности является одним из важнейших психологических факторов, определяющих успешность овладения познавательной деятельностью. Рядом с понятием «вопросительная активность» также активно используются понятия «познавательная активность» и «познавательный интерес». Ведь мотивация к вопросительной активности берет своё начало в познавательной деятельности, интересе к познанию мира.
Учёные выделяют несколько типов детских вопросов в зависимости от ситуации. Развитие вопросительной активности напрямую зависит от развития речи и тесно связанно с физиологическим развитием, так как вопросительная активность не возможна без задействования всех познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление. Ребёнок старшего дошкольного возраста открыт к познанию мира, он жаждет новых открытий, поэтому педагоги должны создавать необходимые условия для развития вопросительной активности старших дошкольников. Вопросительная активность детей старшего дошкольного возраста формируется на основе познавательного интереса, средствами непосредственного общения с целью расширения кругозора и всестороннего развития...


1. Аблитарова А.Р., Ревинская Н.А. Развитие и формирование
вопросительной активности у детей дошкольного возраста как
психологопедагогическая проблема // Педагогическое мастерство:
материалы IX Mеждунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016). М., 2016. С.107-110.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015. 672 с.
3. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О., Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика. М., 2004. 384 с.
4. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интерес / О проблемах современного человекознания. СПб., 2001. 272 с.
5. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб., 2005. 128 с.
6. Баранова Э.А. Психологическая система изучения и формирования вопросительно-познавательной активности в структуре общей способности к учению в дошкольном и младшем школьном возрасте: Автореф. дисс. ...д-ра псих. наук. Н.Новгород, 2006. 46 с.
7. Березина Ю.Ю. Критерии развития вопросительной активности у детей старшего дошкольного возраста.// Теория и практика общественного развития. 2017. №6. С.192-195.
8. Березина Ю.Ю. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста: автореф.дисс. ...канд. пед. наук. М.: 2014. 24 с.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб., 2008. 398 с.
10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 4. С.114-119.
11. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. 2018. № 3. С. 17-26.
12. Волков Б.С. Возрастная психология: от рождения до школы. СПб., 2009. 240 с.
13. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. М., 1994. 75 с.
14. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005. 1136 с.
15. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М., 2006. 512 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ