Для проектирования схем была выбрана программа MS Visio.
Для создания базы данных выбрана СУБД PostgreSQL.
Для разработки приложения используется инструментальное средство IntelliJ IDEA.
Есть приложения.
Введение 4
Постановка задачи 6
1 Проектирование базы данных 8
1.1 Построение ER-модели базы данных 8
1.2 Построение реляционной модели базы данных 9
1.2.1 Структурная часть 9
1.2.2 Целостная часть 12
1.2.3 Манипуляционная часть 12
2 Разработка объектов базы данных 14
2.1 Создание таблиц 14
2.2 Запросы, представления, правила 19
2.3 Хранимые процедуры, функции 31
3 Проектирование и создание приложения 43
3.1 Описание интерфейса 43
3.2 Описание разработки интерфейса 46
3.3 Администрирование системы 46
3.4 Отчеты к базе данных 51
3.5 Тестирование работы приложения 51
3.5.1 Разработка тест-кейсов 51
4 Состав и содержание документации 52
4.1 Справочное руководство 52
4.2 Системные и технические требования 52
5. Методы защиты базы данных 54
5.1 Защита паролем 54
5.2 Управление доступом 56
5.3 Поддержание целостности данных в СУБД 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение А 62
Приложение Б 65
Приложение В 79
Приложение Г 92
Введение 4
Постановка задачи 6
1 Проектирование базы данных 8
1.1 Построение ER-модели базы данных 8
1.2 Построение реляционной модели базы данных 9
1.2.1 Структурная часть 9
1.2.2 Целостная часть 12
1.2.3 Манипуляционная часть 12
2 Разработка объектов базы данных 14
2.1 Создание таблиц 14
2.2 Запросы, представления, правила 19
2.3 Хранимые процедуры, функции 31
3 Проектирование и создание приложения 43
3.1 Описание интерфейса 43
3.2 Описание разработки интерфейса 46
3.3 Администрирование системы 46
3.4 Отчеты к базе данных 51
3.5 Тестирование работы приложения 51
3.5.1 Разработка тест-кейсов 51
4 Состав и содержание документации 52
4.1 Справочное руководство 52
4.2 Системные и технические требования 52
5. Методы защиты базы данных 54
5.1 Защита паролем 54
5.2 Управление доступом 56
5.3 Поддержание целостности данных в СУБД 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение А 62
Приложение Б 65
Приложение В 79
Приложение Г 92
Несмотря на стремительный рост современной индустрии развлечений, походы в театр остаются востребованным способом культурного времяпрепровождения. Для зрителей это возможность не только получить новые эмоции, но и переосмыслить свои оценки тех или иных жизненных событий, услышать ответы на волнующие вопросы.
Как показало всероссийское исследование театральной аудитории под руководством Н. В. Астаховой и Н. В. Большакова, основную часть аудитории составляют люди среднего возраста и молодежь. Выявлено, что более 80% зрителей посещают интернет-страницы театров перед походом на спектакль для ознакомления с афишей. Помимо этого, всего 18% респондентов предпочитают покупать билеты в кассе, а не на предназначенных для этого сетевых ресурсах. Исходя из этого, можно выявить значительную востребованность специализированной системы для удобного просмотра информации о спектаклях, а также покупке билетов на показы.
Помимо актуальности данной темы, можно определить явную проблему, заключающуюся в отсутствие возможности ознакомления с предстоящими показами в театре, что в последствие ведет к снижению потенциального количества посетителей.
Немаловажным этапом исследования является выявление потенциальных пользователей данной системы, в нашем случае, – это люди среднего возраста и молодежь, посещающие театр.
Цель: проектирование и создание базы данных для системы автоматизации работы театра.
Указанная цель определила следующие задачи:
спроектировать модель базы данных;
разработать объекты базы данных;
разработать приложение для базы данных;
изучить и разработать методы защиты базы данных.
Объект исследования – театр.
Предметом исследования стала система автоматизации работы театра.
В результате курсового проектирования были изучены основы проектирования баз данных, работа со специализированными программами, улучшены знания в области работы базой данных. Были также, улучшены навыки программирования. Проектирование прошло успешно, все функции реализованы и задача выполнена.
На этапе формирования требований к системе были сформулированы цели и задачи курсового проекта.
В данной работе были решены все поставленные во введении задачи, начиная со знакомства с предметной областью и заканчивая созданием автоматизированной системы для обработки информации – оценок студентов по изучаемым предметам в указанную дату.
В ходе работы на этапе проектирования была разработана реляционная модель базы данных средствами программы IntelliJ IDEA. Также создана структура базы данных средствами языка программирования реляционных базы данных PostgreSQL в программе pgAdmin. Результатом выполнения запросов для создания таблиц базы данных на языке SQL была создана схема данных базы данных по обработке информации для автоматизации работы театра.
На этапе реализации был осуществлён ввод данных в базу данных и организован поиск необходимой информации по критерию и отображение результирующего списка данных. Также были разработаны результирующие документы – подчинённые формы, отчеты.
Ссылка на GitHub с проектом: https://github.com/Varlenn/CW_Theatre
Для дальнейшей работы с приложением требуется пройти ещё три этапа создания автоматизированной информационной системы – это этапы ввода в действия и этап эксплуатации и сопровождения системы.
В приложении к пояснительной записке курсового проекта помещены разработанные диаграммы, ER-диаграмма, схема реляционной модели базы данных, и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что задание на курсовое проектирование выполнено в полном объёме.
1 ГОСТ 2.701—2008 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. – М.: Стандартинформ, 2009. – 15 с.
2 ГОСТ 2.743—91 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники. – М.: Стандартинформ, 2009. – 62 с.
3 Портрет зрителя драматических театров. Всероссийское исследование театральной аудитории под руководством Н.В. Астаховой и Н. В. Большакова. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2019. – 200 с.
4 Базы данных. Учебный курс./Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Харьков-2000.
5 Базы данных: Разработка и управление./ Гэри Хансен, М-1999 г.
6 Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. проф. А.Д. Хомоненко СПб.: Корона принт, 2000.
7 Практикум по пакетам прикладных программ/ под редакцией С.В. Назарова, М-1999 г.
8 Проектирование информационных систем: курс лекций. Учебное пособие./В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. М.: Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2005г.
9 Савитч, Уолтер Язык Java. Курс программирования / Уолтер Савитч. -М.: Вильямс, 2015. - 928 c.
10 Хабибуллин, Ильдар Самоучитель Java / Ильдар Хабибуллин. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 768 c.
11 Шилдт, Герберт Java 8. Руководство для начинающих / Герберт Шилдт. - М.: Вильямс, 2015. - 720 c.