Организация исследовательского коллектива школьников и студентов по экологической физиологии
|
Введение
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ. НОУ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
1.1 Первые НОУ в Красноярском крае
1.2 Структура и задачи современных научных обществ учащихся
1.3. Общие положения исследовательской деятельности обучающегося.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗа.
ГЛАВА 3. НОУ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ЛАБОРАТОРИИ КГПУ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА
3.1 Тематика исследований.
3.2. Организация совместной работы учащихся и студентов
3.3. Школьники, выполняющие исследовательские работы под руководством студентов лаборатории.
3.4. Разработка методического пособия «Рекомендации и советы начинающему физиологу».
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ. НОУ В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
1.1 Первые НОУ в Красноярском крае
1.2 Структура и задачи современных научных обществ учащихся
1.3. Общие положения исследовательской деятельности обучающегося.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗа.
ГЛАВА 3. НОУ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ НА БАЗЕ ЛАБОРАТОРИИ КГПУ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА
3.1 Тематика исследований.
3.2. Организация совместной работы учащихся и студентов
3.3. Школьники, выполняющие исследовательские работы под руководством студентов лаборатории.
3.4. Разработка методического пособия «Рекомендации и советы начинающему физиологу».
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На рубеже 20-21 вв. наука стала основной производительной и социальной силой, создающей новые эффективные технологии и обеспечивающей непрерывное совершенствование производства и всей социальной сферы. Научный прогресс всегда был тесно связан с развитием образования. В современном быстро меняющемся мире уже недостаточно разносторонних знаний, успешная ориентация и продуктивная деятельность в любой сфере требуют от человека понимания внутренней логики развития научного знания. Подготовка учителей, обучающих не предметам, а областям науки, раннее знакомство обучающихся с научным методом, формирование исследовательской компетенции через разные формы исследовательской деятельности рассматривается в числе первостепенных задач системы образования в ведущих мировых державах.
Возрождение после кризиса 90-х гг. российской науки, создание в России сети уникальных научных установок, научных центров мирового уровня объявлено приоритетным национальным проектом. Одним из ключевых условий его реализации является увеличение притока в российскую науку молодежи. Уже сейчас Российская академия наук создает особые опорные школы с конкурсным отбором интеллектуально одаренных, ориентированных на успешную карьеру в области науки и высоких технологий школьников, в которых обучение исследовательским умениям и навыкам будет происходить на базе лабораторий академических институтов и ведущих университетов. При этом предшествующий отбору в такие школы поиск и выявление способных ребят, их мотивирование в науку зависит от учителей обычных российских школ, гимназий и лицеев. Недостаточный уровень подготовки учителей для организации исследовательской, проектно-исследовательской работы обучающихся с учетом их индивидуальных интересов и наклонностей, для эффективного взаимодействия с вузовскими лабораториями и другими научными коллективами, остается серьезной проблемой педагогического образования в России. Одной из причин может быть, во-первых, недостаточная исследовательская деятельность по профильному предмету студентов педагогических вузов, а также дефицит этой формы работы в рамках педагогической практики.
В последние годы на факультете биологии, географии и химии КГПУ им. В.П. Астафьева появился опыт прикрепления школьников, желающих попробовать свои силы в науке, к студентам, активно занимающимся в научных лабораториях. Для школьника работа при вузовской лаборатории, знакомство с научной тематикой, с приборами, получение простейших навыков работы с ними, опыт участия в студенческой конференции - качественно новый этап развития его исследовательских компетенций, мотивирующий к более глубокому изучению проблем науки. Студенту такая форма работы дает необходимый в будущем опыт развития исследовательских компетенций школьников, воспитывает ответственность. Перераспределение работы по курированию исследовательского проекта между вузовским преподавателем и студентом разгружает преподавателя как вуза так и школы, при этом позволяя обогатить опыт студента как будущего учителя.
Цель магистерской диссертации состояла в анализе имеющегося опыта создания совместных и в разработке общих принципов организации совместного научно-исследовательского коллектива школьников и студентов, анализе его перспектив
Задачи:
1. Анализ современного состояния научных обществ учащихся, их взаимодействия с вузами и академическими институтами
2. Разработка принципов организации и содержания совместной научно-исследовательской работы студентов и школьников
3. Разработка методического пособия, содержащего советы и рекомендации по работе с экспериментальными животными и лабораторным оборудованием для реализации относительной самостоятельности и успешной адаптации в вузовской лаборатории.
Возрождение после кризиса 90-х гг. российской науки, создание в России сети уникальных научных установок, научных центров мирового уровня объявлено приоритетным национальным проектом. Одним из ключевых условий его реализации является увеличение притока в российскую науку молодежи. Уже сейчас Российская академия наук создает особые опорные школы с конкурсным отбором интеллектуально одаренных, ориентированных на успешную карьеру в области науки и высоких технологий школьников, в которых обучение исследовательским умениям и навыкам будет происходить на базе лабораторий академических институтов и ведущих университетов. При этом предшествующий отбору в такие школы поиск и выявление способных ребят, их мотивирование в науку зависит от учителей обычных российских школ, гимназий и лицеев. Недостаточный уровень подготовки учителей для организации исследовательской, проектно-исследовательской работы обучающихся с учетом их индивидуальных интересов и наклонностей, для эффективного взаимодействия с вузовскими лабораториями и другими научными коллективами, остается серьезной проблемой педагогического образования в России. Одной из причин может быть, во-первых, недостаточная исследовательская деятельность по профильному предмету студентов педагогических вузов, а также дефицит этой формы работы в рамках педагогической практики.
В последние годы на факультете биологии, географии и химии КГПУ им. В.П. Астафьева появился опыт прикрепления школьников, желающих попробовать свои силы в науке, к студентам, активно занимающимся в научных лабораториях. Для школьника работа при вузовской лаборатории, знакомство с научной тематикой, с приборами, получение простейших навыков работы с ними, опыт участия в студенческой конференции - качественно новый этап развития его исследовательских компетенций, мотивирующий к более глубокому изучению проблем науки. Студенту такая форма работы дает необходимый в будущем опыт развития исследовательских компетенций школьников, воспитывает ответственность. Перераспределение работы по курированию исследовательского проекта между вузовским преподавателем и студентом разгружает преподавателя как вуза так и школы, при этом позволяя обогатить опыт студента как будущего учителя.
Цель магистерской диссертации состояла в анализе имеющегося опыта создания совместных и в разработке общих принципов организации совместного научно-исследовательского коллектива школьников и студентов, анализе его перспектив
Задачи:
1. Анализ современного состояния научных обществ учащихся, их взаимодействия с вузами и академическими институтами
2. Разработка принципов организации и содержания совместной научно-исследовательской работы студентов и школьников
3. Разработка методического пособия, содержащего советы и рекомендации по работе с экспериментальными животными и лабораторным оборудованием для реализации относительной самостоятельности и успешной адаптации в вузовской лаборатории.
1. В современном образовании четко прослеживается сильное повышение интереса к научно-исследовательской деятельности. В ученической среде оно успешно реализуется в формате научного общества учащихся. Перспективным направлением является прикрепление наиболее способных и заинтересованных наукой учащихся к студенческому научному коллективу при вузовских лабораториях.
2. На основе анализа совместной исследовательской деятельности школьников и студентов в лаборатории биохимии и физиологии энергообмена КГПУ им. В.П. Астафьева выделены 3 основных принципа
организации совместного коллектива студентов
взаимовыгодного партнерства, трехстороннего контроля, методическое сопровождение работы школьника. Определены необходимые организационно-методические документы и участие студента в их составлении.
3. Для успешной адаптации школьника в научной лаборатории разработанометодическое пособие «Советы и рекомендации начинающему экспериментатору», включающее описание экспериментальных животных и приемов работы с ними, принципов работы приборов и техники работы на них, основы протоколирования эксперимента и статистического анализа полученных данных, правила подготовки и оформления научной публикации, представления научного доклада.
2. На основе анализа совместной исследовательской деятельности школьников и студентов в лаборатории биохимии и физиологии энергообмена КГПУ им. В.П. Астафьева выделены 3 основных принципа
организации совместного коллектива студентов
взаимовыгодного партнерства, трехстороннего контроля, методическое сопровождение работы школьника. Определены необходимые организационно-методические документы и участие студента в их составлении.
3. Для успешной адаптации школьника в научной лаборатории разработанометодическое пособие «Советы и рекомендации начинающему экспериментатору», включающее описание экспериментальных животных и приемов работы с ними, принципов работы приборов и техники работы на них, основы протоколирования эксперимента и статистического анализа полученных данных, правила подготовки и оформления научной публикации, представления научного доклада.
Подобные работы
- Организация исследовательского коллектива школьников и студентов но экологической физиологии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Разработка исследовательских проектов школьников по теме «Жировые ткани для выживания в природе»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФЛОРЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА БИЙСКА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ТЕХНИЧЕСКОМ
ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО
БИОЛОГИИ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-методические основы работы дошкольной образовательной организации по укреплению здоровья дошкольников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - Физическое развитие у девочек начальной школы на уроках баскетбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016





