Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация исследовательской работы обучающихся в школе на примере изучения темы «Климат России»

Работа №166244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Климат России 5
1.1 Теоретические основы климатообразования 5
1.2 Основные классификации климатов 6
1.3 Закономерности климатообразования 15
1.4 Особенности климата России 20
Глава 2. Исследовательская работа в школе 29
2.1 Основы исследовательской деятельности в школе 29
2.2 Изучение климата в школьном курсе географии 34
2.3 Проект исследовательской работы «Капризы погоды» 36
Заключение 41
Список используемых источников 42
Приложение 45

Актуальность. Овладение знаниями о климате в школьном курсе географии считается одним из самых трудных для обучающихся. Климат формируется в результате атмосферных процессов, имеющих физическую природу и отличающихся исключительной сложностью и динамичностью. Вместе с тем климат тесно всего связан с повседневной жизнью каждого человека, поэтому его изучение, при правильно выбранной методике, может вызвать больший интерес школьников и на деле убедить их в практическом значении школьных знаний.
Одна из таких методик является исследовательская творческая деятельность. Как показывают исследования, человек запоминает только 10% того, что читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов, он запоминает и усваивает материал на 90% [14].
Объект исследования: исследовательская деятельность в школе.
Предмет исследования: изучение климатических особенностей г. Красноярска в исследовательской работе обучающихся.
Цель работы: изучить особенности организации исследовательской работы в школе.
Задачи:
1. Познакомиться с теоретическими основами метеорологии и особенностями климата России.
2. Изучить основы научно-исследовательской деятельности.
3. Разработать проект исследовательской работы в школе по теме «Капризы погоды».
Методы исследования: метод теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, статистический, картографический.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Климат России весьма многообразный и формируется под воздействием ряда климатообразующих факторов и процессов, характерных для определённой широты местности. Для всей территории России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны и большие перепады температур. По направлению с запада на восток увеличивается годовая амплитуда температур и понижаются зимние температуры, в результате формируется резкоконтинентальный тип климата.
2. Исследовательская творческая деятельность помогает обучающимся непосредственно участвовать в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов. Усвоение и запоминание материала происходит на 90%.
3. Проект исследовательской работы в школе по теме «Капризы погоды» разработан для 8 класса общеобразовательной школы.


1. Алисов Б.П. Климатология: учебник для географических
факультетов университетов / Б.П. Алисов. - М.: МГУ, 1974. - 278 с.
2. Атмосфера: справочник. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991. - 286 с.
3. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Баринова. - М.: Дрофа, 2011. - 303 с.
4. Будыко М.И. Климат в прошлом и будущем / М.И. Будыко. - Л. : Гидрометеоиздат, 1980. - 352с.
5. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: метод. пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев / ком -мент. А.С. Савичева; под ред. А.С. Обухова. - М., 2007. - 56 с.
6. Гуральник И.И. Метеорология: учебник для
гидрометеорологических техникумов / И.И. Гуральник. - Л.: Гидрометеоиздат, 1972. - 300 с.
7. Гуревич Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков исследований ситуаций / Е.М. Гуревич // Развитие исследовательской деятельности учащихся. М. : Народное образование, 2001. - С. 68-80.
8. Домогацких Е.М. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - 7-е изд. М., 2013. - 232 с.
9. Зимняя И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / И.А. Зимняя, Е.А. Шашенкова. - Ижевск, 2001. - 103 с.
10. Кайгородов А.И. Естественная зональная классификация климатов Земного шара / А.И. Кайгородов. М.: Из-во Ан СССР, 1995. - 117 с.
11. Климатология: учебник для вузов / Под ред. О.А. Дроздова, Н.В. Кобышевой. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989. - 567 с.
12. Кобышева Н.В. Климат России / Н.В. Кобышев, СПб, Гидрометеоиздат, 2001.- 655 с.
13. Котляков В.М. Криосфера и климат / В.М. Котляков // Экология и жизнь. - 2010. - № 11. - С. 51-60.
14. Лисова К.Л. Воспитательные возможности проектной деятельности школьников / К.Л. Лисова // Воспитание школьников.- 2011. № 2.- С. 40 - 45.
15. Манташьян П. Циклоны и антициклоны / П. Манташьян // Наука и жизнь. - 2008. - № 8. - С. 42-52....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ