Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫРАБОТКЕ УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №166208

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты формирования умения решать текстовые задачи на движение у младших школьников
1.1. Роль текстовых задач в обучении младших школьников
1.2. Виды задач на движение в начальном курсе математики и критерии умения решать задачи на движение
1.3. Описание методических приемов обучения младших школьников решению задач и задач на движение в частности
Выводы по главе 1
2. Исследование актуального уровня сформированности умения решать задачи на движение у младших школьников
2.1. Исследование уровня сформированности умения решать задачи на движение у обучающихся 4 класса
2.2. Результаты констатирующего эксперимента и их анализ
2.3. Рекомендации по организации учебной деятельности
учащихся, направленной на повышение уровня
сформированности умения решать задачи на движение
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения

Математика сегодня - это одна из жизненно важных областей знания современного человечества, необходимая для существования человека в цивилизованном обществе. Решение задач на начальной ступени обучения имеет большое значение для развития мышления обучающихся, для овладения теоретическими знаниями, формирования у них полноценных математических представлений, определяемых программой [1]. Обучающиеся через решение задач знакомятся с различными сторонами жизни, с зависимостями между изменяющимися величинами; решение задач связано с рассуждениями, с построением цели, определенных задач. Основную часть текстовых задач в начальном курсе математики составляют задачи на движение [10].
В связи с этим возникает необходимость организации учебной деятельности обучающихся начальной школы таким образом, чтобы способствовать выработке у них умения решать текстовые задачи. Решение данного вопроса и составило проблему нашего исследования.
В ходе выполнения исследования нами была выдвинута гипотеза: Уровень сформированности умения решать задач на движение у обучающихся одинаково зависит от уровня сформированности умений анализировать условие задачи, проводить поиск плана решения задачи и его реализацию, осуществлять проверку правильности решения . У младших школьников уровень сформированности умения решать задачи на движение находится на низком и среднем уровнях.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников решению задач на движение.
Предмет исследования: организация учебной деятельности младших школьников, способствующей повышению уровня сформированности умения решать задачи на движение.
Цель исследования: разработать рекомендации по организации учебной деятельности младших школьников с целью повышения уровня сформированности умения решать текстовые задачи.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Выделить виды задач на движение, решаемые в начальной школе.
3. Изучить опыт отечественных педагогов по работе над задачами на движение с младшими школьниками.
4. Составить программу диагностики актуального уровня
сформированности умения решения текстовых задач .
5. Провести экспериментальную работу по определению актуального уровня сформированности умения решения текстовых задач по составленной программе и проанализировать результаты проведенной диагностики.
6. Разработать рекомендации по организации учебной деятельности младших школьников с целью повышения уровня умения решать задачи на движение согласно результатам проведенной диагностики.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования:
• Теоретический: анализ и обобщение психолого-педагогической
литературы.
• Эмпирический: разработка и реализация диагностической программы,
анализ ее результатов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
База исследования: МАОУ «СОШ №5» г. Сосновоборска Красноярского края.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Решение задач — это упражнения, развивающие мышление. Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением. [10]
В ходе работы первая часть гипотезы подтвердилась, действительно, для формирования умения решать задач на движение у обучающихся формировать такие умения, как умение анализировать условия задачи, умение проводить поиск плана решения задачи, умение реализовать найденный план решения задачи, умение осуществлять проверку правильности решения задачи и коррекцию. А вторая часть гипотезы, утверждающая, что отмеченные умения находятся преимущественно на среднем уровне, подтвердилась частично - большая часть умений у испытуемой группы обучающихся 4 класса до начала эксперимента находилась на низком уровне.
Во время исследования была изучена психолого-педагогическая и методическая литература, рассмотрены различные задачи на движение. Так же были раскрыты особенности работы над задачами на движение, в этом помог опыт отечественных авторов.
Таким образом, можно сделать вывод.
Во-первых, решение задач на движение служит одним из важнейших средств ознакомления детей с математическими отношениями. Сам процесс решения задач при определенной методике оказывает весьма положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения, обобщения [14].
Во-вторых, при решении задач на движение следует опираться на опыт учащихся, широко использовать практический и наглядный методы, различной сложности задачи, таблицы. Применять на уроках коллективную работу, чтобы обучающимся было легче усваивать материал [20].
В-третьих, при ознакомлении младших школьников со скоростью движения и изучения связи между величинами скорость, время, расстояние, необходимо использовать задачи развивающего характера, которые повышают интерес у учащихся, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков, развивают память, речь, мышление [52]. После ознакомления со скоростью движения и изучения связи между величинами, скорость, время, расстояние, необходимо сформировать у учеников умения и навыки решения задач на встречное движение, а также умение решать и составлять задачи по чертежам и таблицам. Ученики должны научиться сравнивать задачи и выявлять сходное и различное, составлять задачи по выражениям [5].
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.


1. Анипченко, З.А. Задачи, связанные с величинами и их применение в курсе математики в начальных классах. - М., 1997.
2. Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ. -М.: Просвещение, 1984.
3. Бантова, М. А. Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 частях / М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, с. И. Волкова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 158 с.
4. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курслекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 455 с.
5. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С. ; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. - Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
6. Виленкин, Н. Я. Математика 4 - 5 классы. Теоретические основы / Н. Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 1974. - 75 с.
7. Волкова, С.И. Карточки с математическими заданиями и играми для 3 -го класса 1-4. Пособие для учителей / С.И. Волкова. - М.: Просвещение,1990г. - 36 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педогогика-Пресс, 1996. - 540 с.
9. Габова, М. А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: Учебное пособие / М. А. Габова. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 534 с.
10. Далингер, В.А. Методика обучения математике в начальной школе / В. А. Далингер, Л.П.Борисова. -Москва: Юрайт, 2016. - 207 с.
11. Глейзер, Г.И. История математики в школе: 4 -6 кл. Пособие для учителей.
• М.: Просвещение, 1981. - 239 с., ил.
12. Гончарова, М. А. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления / М.А. Гончарова. - Антал, 1995. - 40 с.
13. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: кн. для учителя / Я. И. Груденов. - М.: Просвещение, 1990. - 224с.
14. Гусев, В.А. Изучение величин на уроках математики и физики в школе / В.А. Гусев, А.И. Иванов, О.Д. Шебалин. - М.: Просвещение, 1981. - 79 с., ил.
15. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников / А.З. Зак. - М.: Просвещение, 1994. - 25 с....54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ