Введение 6
1 Анализ предметной области 7
1.1 Основные сведения об автономной некоммерческой
организации «Диалог Регионы» Центр управления регионом Республики Хакасия 7
1.2 Концепция разработки чат-бота обратной связи 10
1.3 Анализ аналогичных программных продуктов 15
1.4 Цель и задачи разработки чат-бота обратной связи 17
1.5 Структурное моделирование бизнес процесса сбора обратной
связи 19
1.5.1 Моделирование действий пользователя в нотации IDEF3 19
1.5.2 Моделирование потоков данных в нотации DFD 24
1.6 Моделирование информационно-логической модели базы
данных чат-бот обратной связи 27
1.7 Обоснование выбора средств разработки 29
Вывод по разделу «Анализ предметной области» 32
2 Описание реализации чат-бота 33
2.1 Регистрация чат-бота 33
2.2 Создание базы данных в PhpMyAdmin 35
2.3 Создание логики чат-бота 37
2.4 Тестирование чат-бота 45
Выводы по разделу «Описание реализации чат-бота» 56
3 Оценка совокупной стоимости владения чат-ботом сбора обратной
связи 56
3.1 Анализ состава и стоимости ресурсов, необходимых для
реализации проекта 56
3.2 Расчет проектных затрат 58
3.3 Расчет капитальных затрат 62
3.4 Расчет эксплуатационных затрат 66
3.5 Расчет совокупной стоимости владения системой (расчет затрат
по методу ТСО) 69
3.6 Оценка рисков реализации проекта 72
Вывод по разделу «Оценка совокупной стоимости владения чат-ботом сбора обратной связи» 74
Заключение 76
Список использованных источников 77
Обратная связь - это процесс обмена информацией между отправителем и получателем сообщения с целью уточнения и подтверждения понимания информации, а также оценки результатов действий и принятых решений. В бизнесе и маркетинге обратная связь является важным инструментом, который позволяет оценить качество продукта или услуги, определить потребности клиентов и улучшить обслуживание. Обратная связь может быть собрана различными способами, включая опросы, интернет-формы, отзывы, комментарии и рекомендации. Важно учитывать полученную обратную связь и принимать необходимые меры для улучшения качества продукта или услуги и повышения уровня удовлетворенности клиентов [1].
Целью выпускной квалификационной работы является разработка чат- бота обратной связи для оптимизации времени работы специалиста, отвечающего за сбор информации в ЦУР РХ, а также повышения качества и скорости обратной связи.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать деятельность ЦУР Республики Хакасия.
2. Выполнить сравнительный анализ аналогичных программных продуктов и обосновать необходимость собственной разработки.
3. Сформулировать цели и задачи разработки чат-бота.
4. Выполнить структурное моделирование в нотациях IDEF3 и DFD.
5. Обосновать выбор средств разработки.
6. Описать реализацию чат-бота обратной связи для ЦУР Республики Хакасия.
7. Провести тестирование чат-бота.
8. Выполнить оценку совокупной стоимости владения чат-ботом сбора обратной связи.
9. Оценить риски реализации проекта.
В разделе «Анализ предметной области» была определена и обусловлена необходимость разработки чат-бота обратной связи для ЦУР Республики Хакасия. Проведено обоснование выбора средств разработки: PHP, Telegram, Visual Studio Code, phpMyAdmin и FileZilla. Выполнено структурное моделирование бизнес-процесса сбора обратной связи в нотации IDEF3 и DFD, спроектирована реляционная база данных, построена информационно¬логическая модель, поставлены цель и задачи разработки чат-бота обратной связи.
В разделе «Описание реализации чат-бота» была описана регистрация чат-бота с помощью «@BotFather». Показана созданная база данных и представлена структура всех таблиц, с которыми работает чат -бот. Описано создание логики чат-бота: создание пользовательского интерфейса для удобного прохождения опросов, административной панели для работы специалиста с опросами, также показан код формирования файла с ответами формата «.csv» и кнопки, используемые в чат-боте для взаимодействия с пользователями. Проведено и показано успешное тестирование чат-бота обратной связи для Центра управления регионом Республики Хакасия.
В разделе «Оценка совокупной стоимости владения чат-ботом сбора обратной связи» был проведён расчёт затрат, методом ТСО. Рассчитаны проектные, капитальные и эксплуатационные затраты. Определены риски проекта «Разработка чат-бота обратной связи для ЦУР Республики Хакасия» и пути их предотвращения.