Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста (на примере млекопитающих)

Работа №16601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2040
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 . Теоретико-методологические основы формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Дикие животные (млекопитающие) как объект изучения детей дошкольного возраста 7
1.2. Сезонные изменения в жизни диких животных 16
1.3. Изучение диких животных (на примере млекопитающих) в дошкольном образовании 21
Выводы по 1 главе 26
Глава 2 . Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о диких животных (на примере млекопитающих) у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Выявление исходного уровня формирования представлений о диких
животных у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Формирование представлений о диких животных у детей старшего
дошкольного возраста 32
2.3. Обобщение проведенного исследования и определение эффективности
проведенного исследования 53
Выводы по 2 главе 56
Заключение 58
Список литературы 59
Приложение

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений и социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздников, о плане Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира [1, с. 7].
В связи с этим, в программах дошкольного образования предусмотрено продолжение формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста то есть ознакомление с их сезонными изменениями в жизни, расширение их взаимодействия с объектами живой и неживой природы.
Естественная среда - это место обитания диких животных, где находят убежище для жилья и пищу для обеспечения энергией. Но среда действует на животных абиотическими, биотическими и антропогенными факторами, животные должны приспособиться к постоянно меняющимся нелегким условиям среды. Поэтому между неживой и живой природой существует тесное взаимодействие. Дети должны установить элементарные причинно¬следственных связей между дикими животными и средой и живыми организмами (растениями, животными).
Исследования С. Н. Николаевой, А. М. Федотовой, Н. М. Рыжовой, С. В. Дерябои других доказывают, что на воспитание у дошкольников субъективного отношения к представителям живой природы как к живому организму оказывает существенное влияние степень сформированности у детей представления об отдельных группах животных: знание главнейших отличительных признаков внешнего вида, потребностей в питании и связи со средой посредством приспособления к ней.
Через формирование представлений о диких животных дети начинают осознанно понимать, что в природе все взаимосвязано, каждое животное выполняет свою «работу», что травоядные и хищные животные, вредители и паразиты одинаково нужны в природе и сохранение многообразия видов необходимо.
Среди диких животных млекопитающие, или звери, являясь наиболее высокоорганизованными, встречаются всюду и активны все сезоны года, а одомашненные виды всегда находятся рядом с человеком. Поэтому млекопитающие, или звери, являются главнейшими объектами живой природы в программе дошкольного образования.
Дикие звери почти не всегда доступны для непосредственного наблюдения детей. К настоящему времени, благодаря развитию информационно-образовательной среды (ИОС) в дошкольном образовании появилась возможность успешное формирование представлений о диких млекопитающих.
В соответствии с рекомендацией авторов программы «От рождения до школы», для реализации федерального государственного образовательного стандарта, непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий способствует более эффективному развитию детей. В связи с этим возникает проблема исследования: каковы условия формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и выявить условия формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста.
Область исследования: теория и методика экологического образования детей.
Объект исследования: процесс формирования представлений о диких животных у дошкольников.
Предмет исследования: условия формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста..
Гипотеза исследования: мы предполагаем, успешное формирование представлений о диких животных (на примере млекопитающих) возможно, если:
- целенаправленно оснащать предметно-образовательную среду, включая информационно-образовательную (ИОС);
- использовать интегрированные занятия с использованием всех видов детской деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить исходный уровень формирования о диких животных у детей старшего дошкольного возраста..
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность формирования представлений о диких животных у детей старшего дошкольного возраста..
Апробация работы: основные направления содержания работы доложены на ежегодной научно-практической конференции студентов, проводимой в рамках мероприятий Программы развития деятельности студенческих объединений, Всероссийского фестиваля науки HAUKA 0+, посвященной Году Экологии в России и Году молодежных инициатив в Туве 14 апреля 2017 года (г. Кызыл).
База исследования: Экспериментальной базой исследования является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37 города Кызыла. В эксперименте принимали участие 26 детей старшего дошкольного возраста..
Методическую основу исследования составили образовательные линии комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с программой дошкольного образования предусмотрено продолжение формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных: ознакомление с их сезонными изменениями в жизни, расширение их взаимодействия с объектами живой и неживой природы.
Естественная среда - это место обитания диких животных, где находят убежище для жилья и пищу для обеспечения энергией. Но среда действует на животных абиотическими, биотическими и антропогенными факторами, животные должны приспособиться к постоянно меняющимся нелегким условиям среды. Поэтому между неживой и живой природой существует тесное взаимодействие. Дети должны установить элементарные причинно¬следственных связей между дикими животными и средой и живыми организмами (растениями, животными) факторами, животные должны приспособиться к постоянно меняющимся нелегким условиям среды. Поэтому между неживой и живой природой существует тесное взаимодействие. Дети должны установить элементарные причинно¬следственных связей между дикими животными и средой и живыми организмами (растениями, животными).
Таким образом, гипотеза, поставленная нами в начале эксперимента подтвердилась: мы предполагаем, успешное формирование представлений о диких животных (на примере млекопитающих) возможно, если:
- целенаправленно оснащать предметно-образовательную среду, включая информационно-образовательную (ИОС);
- использовать интегрированные занятия с использованием всех видов детской деятельности.



1. ФГОС дошкольного образования [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 [зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года №30384] // Российская газета. - 2013. - 25.11 (№ 265).
2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ [Электронный ресурс]: режим доступа.:
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текс]/Л.И.Божович .- СПб., 2008.
4. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.- 666с.
5. Веракса, Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст]: / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6. Веракса, Н. Е. [Электронный ресурс] Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 7 лет[Текст]: /Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 80 с.- режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213458
7. Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов/ Б.С Волков, Волкова Н. В..— С.: Академический Проект, 2008. — 668 с.
8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текс]Л.С.Выготский.- М, 2004. - 156 с.
9. Газина, О. М. [Электронный ресурс] Теория и методика экологического
образования детей дошкольного возраст[Текст]: учебно-методическое пособие / О. М. Газина, В. Г. Фокина. - М.: МИГУ; Издательство «Прометей», 2013. - 254 с. - Режим доступа.:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240137
10. Герасимов, В.П. Животный мир нашей Родины. Пособие для учителей[Текст]/В.П.Герасимова. М. : Просвещение, 1977
11. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации/ Н.Ф. Губанова.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.¬128с.
^.Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 031999 «Педагогика и психология [Текст]/ О. Б. Дсрввш под ред. В. Е. Клочко.- М.: Изд-во ВЛАДЛС- ПРЕСС, 2005.-264с.
13. Дошкольная педагогика и психология[Текст]: хрестоматия / Ред.-сост. НЕ. Веракса, А. Н. Веракса. - М., 2014.
ИДыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир [Текст]: программа и метод, рекомендации / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
15. Ежкова, Н. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента [Текст] / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. 2004. № 8.
16.Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду [Текст] / М.Б.Зацепина, Т.Б.Антонов- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
17. Зебзеева, В. А. Теория и методика экологического образования детей[Текст]: учебно-методическое пособие/В.А.Зебзеева. — М., 2009.
^.З^рскся, Л. Знакомим с окружающим миром [Текст] / Л. Згурская // Дошкольное образование. - 2004. - № 1. - С. 52-58.
19.Зершикова, Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром [Текст] /Т.П.Зершикова, Т.А.Ярошева // Дошкольное воспитание.- 2005. - № 7. - С. 3 - 9.
20. Иванова, Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ [Текст]: Методическое пособие / Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова, А.М. Калинина. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
21. Козина, Е. Ф. [Электронный ресурс] Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте[Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Е. Ф. Козина. -М.: Прометей, 2011.-488 с.- Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105797
22. Комарова, Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников [Текст] / Т. С. Комаров?, А. И. Савенков. — М. Педагогическое общество 2014. - 345 с.
23. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Василевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа[Текст]: / авт. - сост. Н. В. Лободиню. - Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2012. - 364с.
24. Куцсиова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома [Текст] / Л. В. Куцакова. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
25. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. сред, проф. учеб.заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 416 с.
26. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие /И. А. Лыкова. - М.: ИД Карапуз: ТЦ Сфера,2009. - 144с.
27. Молодова, Л. П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию [Текст]: пособие для воспитателей дошк. учреждений и учителей нач.шк / Л. П. Молодова. - М.: ООО «Современная школа», 2005.-512с.
28. Мусатова, Л. Я. [Электронный ресурс] Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методик? экологического образования детей» / Л. Я. Мусатова. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007. - 109 с.- Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271884
29. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н. А. Рыжова М.: Карапуз, 2001 432 с.
30. Рыжова, Н. А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы [Текст] / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание. - 2001. - №7. -С. 6169.
31. Николаева, С. Н. Совместная деятельность взрослого и детей. Её значение в процессе экологического воспитания[Текст] /С.Н.Николаева // Дошкольное воспитание - 2000. - №5.-С. 36-43.
32. Николаева, С.Н. Юный эколог [Текст]: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н.Николаева. - М.: Мозаика-Синтез», 2002.-128с.
33. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений // С.Н. Николаева.
- 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
34. Николаева, С. Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников[Текст]/С.Н.Николаева: М.: Мозаика-Синтез, 2010.-144 с.
35. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте[Текст]/Т.А.Серебрякова. — 2-е изд., испр. — М., 2008.
36. Сагды, Ч.Т. Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении[Текст]: /Сагды Ч.Т., Саая Л.С., Ооржак Э.К - Кызыл: ГУП «Типография МВД РТ», 2005.-78 с.
37. Сажсна, С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ [Текст]: методическое пособие / С. Д. Сажина.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.
38. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками[Текст]:учебное пособие/Смирнова Е.О. — М., 2012. .
39. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.А. Серебрякова..
- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-208с.
40. Смирнова, Е.О., Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду [Текст]: программа и конспекты занятий / Е.О. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М. Парфенова. - СПб.: Издательство «Союз»; Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 208 с.
41. Соломенникова, О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст] / О.А. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №7. -С. 21-25.
42. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5—7 лет с народным искусством [Текст] / О. А. Соломенникова. — М.: Мозаика- Синтез, 2005. - 68 с.
43. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старей группе детского сада [Текст] / О.А Соломенникова. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 173 с.
44. Соломенникова, О. А. [Электронный ресурс] Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 112 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211868
45. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учебное заведений / Т. А. Серебрякова. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.¬208с.
46. Смирнова, Е.О. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду [Текст]: программа и конспекты занятий / Е. О. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова. - СПб: Издательство «Союз»; Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. - 208 с.
47. Смирнова, Е. О. Оглянемся на собственный опыт [Текст]: / Е.О. Смирнова // Дошкольное образование. - 2005. № 5. С 9-11.
48. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]: / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.
49. Программа воспитания и обучения в детском саду [Электронный ресурс] / под ред. В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 209 с.- Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212595
50. Уолтерз, М. Животные. Большая детская энциклопедия [Текст]: / М.Уолтерз, Дж. Джонсон; пер с англ. Т.Н. Петриной. - М.: АСТ: Астрель, 2008.- 256с.
51. Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник для студ. сред.учеб. заведений[Текст]: /Г. А. Урунтаева .-7-е изд., испр.- М.: Издательский цент «Академия», 2008.-368с.
52.Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст]: / Д.Б. Эльконин. — М., 1999. 53.Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ