Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ РОЛИКОВЫМИ КОНЬКАМИ НА КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Работа №165872

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности развития детей с расстройством аутистического спектра 6
1.1 Синдром раннего детского аутизма 6
1.2 Особенности физического развития детей с расстройством аутистического
спектра 11
1.3 Физическое развитие, функциональное состояние организма и физическая
подготовленность детей, занимающихся роллер спортом 13
1.4. Методы физического развития детей с расстройством аутистического спектра 15
1.5 Использование роликовых коньков в реабилитации детей с расстройством аутистического спектра 22
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 27
3 Влияние занятий роликовыми коньками на координационные способности
детей с расстройством аутистического спектра 35
3.1 Анализ результатов беседы и анкетирования 35
3.2 Результат исследования и их обсуждение 38
Заключение 47
Практические рекомендации 48
Список использованных источников 49
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 57
Приложение Г 58


Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших по сравнению с прошлыми годами. В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Эти болезни составляют 11% всех проблем со здоровьем в глобальном масштабе. ВОЗ утверждает, что в Китае можно насчитать не менее 1 100 000 случаев аутизма, в Соединенном Королевстве - 650 000, на Филиппинах - 500 000, а в Таиланде - не менее 180 000. Уровень распространения аутизма во всем мире возрастает на 14% каждый год. В Китае темпы роста количества случаев аутизма немного выше - около 20% в год [1].
В 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. В 2012 году Центр по контролю за заболеваемостью в американских штатах рапортовал в среднем об 1 случае аутизма на каждые 88 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем [1].
К сожалению, при достаточно подробном исследовании психиатрами и психологами проявлений расстройств аутистического спектра, особенности физического развития данных детей продолжают оставаться мало изученными [12]. Установлено, что дети с расстройствами аутистического спектра, нуждаются в развитии физических качеств и способны успешно овладевать техникой катания на роликовых коньках [12]. Однако, возможность использования роликовых коньков для улучшения состояния детей с расстройством аутистического спектра продолжает оставаться малоизученной, встречаются лишь отдельные работы по этой теме [12,13]. Таким образом, актуальность проблемы обусловлена необходимостью разработки и внедрения комплекса упражнений для развития координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра, и недостаточной изученностью вопроса использования для этого катания на роликовых коньках.
Объект исследования: занятия роликовыми коньками с детьми с расстройством аутистического спектра.
Предмет исследования: комплекс упражнений для развития
координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра.
Цель работы: изучить и доказать влияние комплекса упражнений на развитие координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра.
Задачами исследования являются:
1. Изучить особенности развития координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра;
2. Разработать и внедрить комплекс упражнений для развития координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра;
3. Выявить влияние комплекса упражнений на координационные способности детей с расстройством аутистического спектра.
Практическая значимость работы заключается в разработке содержаний занятий роликовыми коньками и оценке влияния занятий на координационные способности детей с расстройством аутистического спектра и возможности использования их в реабилитации детей данной категории.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Изучив научно-методическую литературу по проблеме исследования, можно сделать заключение, что регулярные занятия роликовыми коньками у детей с расстройством аутистического спектра повышают координацию движений. У детей данной категории улучшаются социальные навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, улучшаются навыки действия по инструкции и развивается способность самостоятельно принимать решения. Первоначально необходимо использовать простые упражнения. И по мере разучивания этих упражнений совершенствуется координация движений, вырабатывается мышечная память. Занятия роликовыми коньками благотворно влияет на усвоение различных движений и увеличение двигательного разнообразия.
2. Разработан и внедрен комплекс упражнений для развития координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра .
3. Проведенный педагогический эксперимент позволил установить, что занятия роликовыми коньками способствуют развитию координационных способностей детей с расстройством аутистического спектра.



1. Аутизм в России и в мире. - Текст: электронный // РИА Новости. Официальный сайт. - 2022. - URL: http://ria.ru/spravka/20120402/615322608.html. (дата обращения: 20.06.2022).
2. Адеева, Т. Н. Проблемные аспекты и факторы готовности к инклюзивному образованию педагогов и родителей / Т. Н. Адеева // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 4. С. 129-135.
3. Ахмедова, Л.К. Специфика организации работы с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра в области физического воспитания/ Л. К. Ахмедова // Молодой ученый. - 2018. - № 23. - С. 410-412.
4. Барбера, М.Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход: книга / М.Л. Барбера, Т. Расмуссен. - Москва: Рама Паблишинг, 2017. - 304 с.
5. Башарова, А. П. Применение метода бобат-терапии в индивидуальной психолого-педагогической работе с детьми с тяжелыми формами ДЦП / А.П. Башарова // Молодежная научная весна. - 2017. - С. 227¬230.
6. Безбородова, М.А. Методики диагностики психомоторного развития школьников и дошкольников: учеб. пособие / М.А. Безбородова // М.: МШУ. -
2019. - 68 с.
7. Богдашина, О.Б. Аутизм: определение и диагностики: учебное пособие / О.Б. Богдашина. - Донецк: Лебедь, 1999. - 112 с.
8. Васягина, Н.Н. Психолого-педагогические аспекты реабилитации детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образования Н. Н. Васягина, Е. Н. Григорян, Е.А. Казаева // Национальный психологический журнал. - 2018. - №2 (30). - С. 92-101.
9. Виневская, А.В. Я тебя знаю. Ты - аутизм: учебная литература / А.В. Виневская. - М: Издательские решения, 2017. - 126 с.
10. Виноградова, А. А. Инклюзивное обучение и воспитание как условие для адаптации детей с аутизмом / А. А. Виноградова, М. А. Невзорова // Наука и образование. - 2020. - № 3. - С. 194.
11. Воронков, Б. В. Аутизм. Диагностика у взрослых и детей / Б. В. Воронков, Л. П. Рубина. - Санкт-Петербург : Наука и Техника, 2018. - 220 с.
12. Зубакина, К.С. Особенности физического развития детей с расстройствами аутистического спектра / К.С. Зубакина, О.С. Попова // XLV научная конференция студентов и молодых ученых вузов южного федерального округа. - 2018. - С. 9.
13. Ильин, А.В. Социализация детей с умственной отсталостью в процессе их занятий роликовыми коньками / А.В. Ильин // Сборник статей XIX Международной научно-методической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. - 2015. - № 1. - С.189-191
14. Каган, В. Е. Аутизм у детей / В.Е. Каган. - М.: АСТ, Corpus, 2010. - 208 c.
15. Колпакова, А.А. Ранний детский аутизм / А.А. Колпакова // Аллея науки. - 2018. - Т.2 (18). - С. 713-715...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ