АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОЙ СТАТУС ППС УМВД РФ ПО Г. КЫЗЫЛУ
|
Введение 3
Глава 1. Общие положения о патрульно-постовой службе полиции 7
1.1. Цели и задачи патрульно-постовой службы органов внутренних дел
Российской Федерации 7
1.2. Организация патрульно-постовой службы полиции 18
Глава 2. Определение административно-правового статуса патрульно¬постовой службы УМВД РФ по г.Кызылу 27
2.1. Правовая основа несения патрульно-постовой службы полиции 27
2.2 Содержание административно-правового статуса патрульно-постовой службы полиции 34
2.3. Реализация административно-правового статуса патрульно-постовой
службой УМВД РФ по г. Кызылу 48
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
Приложение 65
Глава 1. Общие положения о патрульно-постовой службе полиции 7
1.1. Цели и задачи патрульно-постовой службы органов внутренних дел
Российской Федерации 7
1.2. Организация патрульно-постовой службы полиции 18
Глава 2. Определение административно-правового статуса патрульно¬постовой службы УМВД РФ по г.Кызылу 27
2.1. Правовая основа несения патрульно-постовой службы полиции 27
2.2 Содержание административно-правового статуса патрульно-постовой службы полиции 34
2.3. Реализация административно-правового статуса патрульно-постовой
службой УМВД РФ по г. Кызылу 48
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
Приложение 65
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в Конституции Российской Федерации функция охраны общественного порядка - важнейшая социальная функция. Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Государственное регулирование в области обеспечения общественной безопасности непосредственно направлено на реализацию конституционных жизненно необходимых благ граждан России.
Общественный порядок и его охрана в нормальных условиях связаны главным образом с пребыванием людей в общественных местах, обеспечением при этом спокойствия, личной и имущественной безопасности граждан.
В условиях происходящих в стране социально-экономических перемен, сопровождающихся расширением демократии и гласности, необходимостью укрепления законности, особую актуальность приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов.
В этой связи представляется необходимым уделить особое внимание вопросам организации службы по обеспечению общественного порядка в органах внутренних дел. Основное значимое место занимают патрульно-постовая служба полиции, а так же служба участковых уполномоченных милиции.
Важная роль в реализации этой задачи в городе Кызыле принадлежит патрульно-постовой службе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу (далее - ППС УМВД РФ по г.Кызылу). Эта служба входит в состав полиции общественной безопасности и выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.
Для решения возложенных на них задач наряды патрульно-постовой службы наделены определенными полномочиями. Реализация этих полномочий происходит в таких важнейших правовых формах, как административный надзор и применение мер административного воздействия.
Так, осуществляя надзор, патрульные и постовые наряды ведут наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения в общественных местах, выявляют правонарушения и лиц, их совершивших, принимают меры по охране правопорядка.
В случае выявления правонарушения работники патрульно-постовой службы применяют безотлагательные меры, направленные на его пресечение, а также соответствующие меры к лицу совершившему правонарушение. В установленных законом случаях наряды вправе проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, составлять протокол о правонарушении, доставлять в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, и других правонарушителей. Это и определило актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Исходя из актуальности темы, целью выпускной квалификационной работы является изучение правового статуса патрульно-постовой службы полиции, анализ нормативной правовой базы регламентирующей порядок организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками ППС УМВД РФ по городу Кызылу, выработка рекомендаций об устранении выявленных недостатков.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- научный анализ сущности и содержания правового статуса патрульно-постовой службы полиции;
-анализ законодательства регламентирующего порядок организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками ППС;
-выявление проблем осуществления несения службы по охране общественного порядка сотрудниками ППС;
- изучение и анализ деятельности патрульно-постовой службы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу;
-разработка предложений, по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность охране общественного порядка сотрудниками ППС.
Объектом исследования выступают общественные отношения, регламентирующие порядок организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками 111 1C УМВД РФ по г.Кызылу и определяющие административно-правовой статус ППС полиции.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус и регламентирующие правовые и организационные основы порядка организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками 111 1C УМВД РФ по г.Кызылу.
Методологическую основу исследования составили методы исследования - исторический, логический, правовой, метод синтеза и анализа нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации , «О полиции» , ведомственные нормативные правовые акты.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования в дальнейшем могут быть использованы при совершенствовании правового регулирования деятельности органов внутренних дел, в частности патрульно-постовой службы полиции.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами, включает введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
Общественный порядок и его охрана в нормальных условиях связаны главным образом с пребыванием людей в общественных местах, обеспечением при этом спокойствия, личной и имущественной безопасности граждан.
В условиях происходящих в стране социально-экономических перемен, сопровождающихся расширением демократии и гласности, необходимостью укрепления законности, особую актуальность приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов.
В этой связи представляется необходимым уделить особое внимание вопросам организации службы по обеспечению общественного порядка в органах внутренних дел. Основное значимое место занимают патрульно-постовая служба полиции, а так же служба участковых уполномоченных милиции.
Важная роль в реализации этой задачи в городе Кызыле принадлежит патрульно-постовой службе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу (далее - ППС УМВД РФ по г.Кызылу). Эта служба входит в состав полиции общественной безопасности и выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.
Для решения возложенных на них задач наряды патрульно-постовой службы наделены определенными полномочиями. Реализация этих полномочий происходит в таких важнейших правовых формах, как административный надзор и применение мер административного воздействия.
Так, осуществляя надзор, патрульные и постовые наряды ведут наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения в общественных местах, выявляют правонарушения и лиц, их совершивших, принимают меры по охране правопорядка.
В случае выявления правонарушения работники патрульно-постовой службы применяют безотлагательные меры, направленные на его пресечение, а также соответствующие меры к лицу совершившему правонарушение. В установленных законом случаях наряды вправе проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, составлять протокол о правонарушении, доставлять в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, и других правонарушителей. Это и определило актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Исходя из актуальности темы, целью выпускной квалификационной работы является изучение правового статуса патрульно-постовой службы полиции, анализ нормативной правовой базы регламентирующей порядок организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками ППС УМВД РФ по городу Кызылу, выработка рекомендаций об устранении выявленных недостатков.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- научный анализ сущности и содержания правового статуса патрульно-постовой службы полиции;
-анализ законодательства регламентирующего порядок организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками ППС;
-выявление проблем осуществления несения службы по охране общественного порядка сотрудниками ППС;
- изучение и анализ деятельности патрульно-постовой службы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Кызылу;
-разработка предложений, по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность охране общественного порядка сотрудниками ППС.
Объектом исследования выступают общественные отношения, регламентирующие порядок организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками 111 1C УМВД РФ по г.Кызылу и определяющие административно-правовой статус ППС полиции.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус и регламентирующие правовые и организационные основы порядка организации и несения службы по охране общественного порядка сотрудниками 111 1C УМВД РФ по г.Кызылу.
Методологическую основу исследования составили методы исследования - исторический, логический, правовой, метод синтеза и анализа нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации , «О полиции» , ведомственные нормативные правовые акты.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования в дальнейшем могут быть использованы при совершенствовании правового регулирования деятельности органов внутренних дел, в частности патрульно-постовой службы полиции.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами, включает введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
Таким образом, Конституция РФ, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы, уставы субъектов Российской Федерации, Устав патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности Российской Федерации, иные акты МВД России, акты местных органов государственной власти и самоуправления, принятые в пределах их полномочий представляют собой правовую основу организации патрульно-постовой службы полиции и службы участковых уполномоченных милиции. Данные подразделения органов внутренних дел непосредственным образом принимают участие в охране общественного порядка на соответствующей территории.
В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами полиции, основными из которых являются патрули, патрульные группы и наряды сопровождения.
Следует отметить, что в последнее время с положительной стороны зарекомендовал себя опыт организации патрульно-постовой службы, в основу которого положен патрульный участок. Патрульную службу на таком участке несут сотрудники подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, государственной инспекции движения и других служб, а также члены добровольных народных дружин. Оперативное управление нарядами осуществляет участковый уполномоченный полиции, на территории обслуживания которого располагается данный патрульный участок. Данная форма организации охраны общественного порядка на основе объединения усилий различных служб милиции и общественности позволяет заметно повысить эффективность патрульно-постовой службы.
Для решения возложенных на них задач наряды патрульно-постовой службы наделены определенными полномочиями. Реализация этих полномочий происходит в таких важнейших правовых формах, как административный надзор и применение мер административного воздействия.
Так, осуществляя надзор, патрульные и постовые наряды ведут наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения в общественных местах, выявляют правонарушения и лиц, их совершивших, принимают меры по охране правопорядка.
В случае выявления правонарушения работники патрульно-постовой службы применяют безотлагательные меры, направленные на его пресечение, а также соответствующие меры к лицу совершившему правонарушение. В установленных законом случаях наряды вправе проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, составлять протокол о правонарушении, доставлять в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, и других правонарушителей.
Для пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах и событиях, угрожающим общественной безопасности или личной безопасности граждан, патрульные и постовые в любое время суток могут беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территорию и в помещении предприятий, учреждений и организаций и осматривать их. При необходимости они в установленном порядке могут применять к нарушителю такие меры пресечения, как боевые примы борьбы, резиновые палки, наручники и другие специальные средства. В качестве крайней меры и в строгом соответствии с законом наряды милиции могут применять оружие .
Немаловажную роль в организации деятельности патрульно-постовой службы играет и оказание содействия оперативным подразделениям в исполнении возложенных на них обязанностей.
На долю нарядов ППС приходятся задачи обеспечивать безопасность граждан и общественных порядок на улицах и других общественных местах, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, первыми прибывать на место совершения преступлений, задерживать лиц, совершивших преступления по «горячим следам», оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений.
Немаловажную роль в организации деятельности патрульно-постовой службы играет и оказание содействия оперативным подразделениям в исполнении возложенных на них обязанностей.
В целях улучшения организации несения службы оп охране общественного порядка предлагаем внести следующие изменения в Устав патрульно-постовой службы полиции:
Ст.54 изложить в следующей редакции: «Патруль закрепляется за одним маршрутом (постом) и без крайней необходимости на другие участки не назначается.»
Ст.58 изложить в следующей редакции: «Во время несения службы патрульный (постовой) дисциплинарным взысканиям не подвергается.»
С. 59 изложить в следующей редакции: «Сотрудники несут службу в установленной форменной одежде по сезону. При решении специальных задач им может быть разрешено несение службы в гражданской одежде.»
Ст.62 дополнить словами «Время инструктажей, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий включается в график работы как рабочее время.»
В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами полиции, основными из которых являются патрули, патрульные группы и наряды сопровождения.
Следует отметить, что в последнее время с положительной стороны зарекомендовал себя опыт организации патрульно-постовой службы, в основу которого положен патрульный участок. Патрульную службу на таком участке несут сотрудники подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, государственной инспекции движения и других служб, а также члены добровольных народных дружин. Оперативное управление нарядами осуществляет участковый уполномоченный полиции, на территории обслуживания которого располагается данный патрульный участок. Данная форма организации охраны общественного порядка на основе объединения усилий различных служб милиции и общественности позволяет заметно повысить эффективность патрульно-постовой службы.
Для решения возложенных на них задач наряды патрульно-постовой службы наделены определенными полномочиями. Реализация этих полномочий происходит в таких важнейших правовых формах, как административный надзор и применение мер административного воздействия.
Так, осуществляя надзор, патрульные и постовые наряды ведут наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения в общественных местах, выявляют правонарушения и лиц, их совершивших, принимают меры по охране правопорядка.
В случае выявления правонарушения работники патрульно-постовой службы применяют безотлагательные меры, направленные на его пресечение, а также соответствующие меры к лицу совершившему правонарушение. В установленных законом случаях наряды вправе проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, составлять протокол о правонарушении, доставлять в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, и других правонарушителей.
Для пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах и событиях, угрожающим общественной безопасности или личной безопасности граждан, патрульные и постовые в любое время суток могут беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территорию и в помещении предприятий, учреждений и организаций и осматривать их. При необходимости они в установленном порядке могут применять к нарушителю такие меры пресечения, как боевые примы борьбы, резиновые палки, наручники и другие специальные средства. В качестве крайней меры и в строгом соответствии с законом наряды милиции могут применять оружие .
Немаловажную роль в организации деятельности патрульно-постовой службы играет и оказание содействия оперативным подразделениям в исполнении возложенных на них обязанностей.
На долю нарядов ППС приходятся задачи обеспечивать безопасность граждан и общественных порядок на улицах и других общественных местах, предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения, первыми прибывать на место совершения преступлений, задерживать лиц, совершивших преступления по «горячим следам», оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений.
Немаловажную роль в организации деятельности патрульно-постовой службы играет и оказание содействия оперативным подразделениям в исполнении возложенных на них обязанностей.
В целях улучшения организации несения службы оп охране общественного порядка предлагаем внести следующие изменения в Устав патрульно-постовой службы полиции:
Ст.54 изложить в следующей редакции: «Патруль закрепляется за одним маршрутом (постом) и без крайней необходимости на другие участки не назначается.»
Ст.58 изложить в следующей редакции: «Во время несения службы патрульный (постовой) дисциплинарным взысканиям не подвергается.»
С. 59 изложить в следующей редакции: «Сотрудники несут службу в установленной форменной одежде по сезону. При решении специальных задач им может быть разрешено несение службы в гражданской одежде.»
Ст.62 дополнить словами «Время инструктажей, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий включается в график работы как рабочее время.»



