Незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС
|
Введение 3
1. Нормативно-правовое регулирование перемещения наркотических средства, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу 5
1.1 Основные понятия и классификация наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров 5
1.2 Международные соглашения и национальное законодательство регулирующее порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу. . 9
2. Порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 18
2.1. Особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 18
2.2 Таможенный контроль наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 22
3. Незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 29
3.1 Понятие незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 29
3.2 Ответственность за незаконное перемещение наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 34
3.3 Роль таможенных органов в борьбе с незаконным перемещением
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 43
Заключение 52
Список использованных источников: 55
1. Нормативно-правовое регулирование перемещения наркотических средства, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу 5
1.1 Основные понятия и классификация наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров 5
1.2 Международные соглашения и национальное законодательство регулирующее порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу. . 9
2. Порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 18
2.1. Особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 18
2.2 Таможенный контроль наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 22
3. Незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 29
3.1 Понятие незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 29
3.2 Ответственность за незаконное перемещение наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 34
3.3 Роль таможенных органов в борьбе с незаконным перемещением
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 43
Заключение 52
Список использованных источников: 55
Одна из основных задач таможенных органов - устранение потенциальных угроз для государства от перемещения товаров, запрещенных или подпадающих под ограничения ввоза на территорию ЕАЭС и Российской Федерации. Потенциальные угрозы, естественно, включают незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС, а также рост злоупотребления этими веществами.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов на сегодняшний день являются достаточно распространенными преступлениями в России. Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ наносят вред, как здоровью человека, так и всей нации. Деятельность спецслужб Российской Федерации по выявлению, предотвращению и пресечению незаконного оборота наркотиков играет важную роль в обеспечении безопасности России. Особое значение отводится таможенным и пограничным служащим, сотрудникам оперативных подразделений ОВД, сотрудникам безопасности в аэропортах, сотрудникам, осуществляющим досмотровые мероприятия пассажиров.
Объектом исследования являются общественные отношения в области таможенного дела, направленные на соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются нормы таможенного законодательства, регулирующие порядок перемещения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС, а также пресечения таможенными органами незаконного провоза через таможню границу ЕАЭС обозначенных товаров.
Целью данной работы является исследование порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятия и классификацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2. Изучить нормативно-правовые акты в области перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3. Проанализировать особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС.
4. Рассмотреть понятие незаконного перемещения НС, ПВ и их прекурсоров и выявить ответственность за такое перемещение.
Теоретическую базу исследования составили положения и выводы ученых в области таможенного, уголовного права и административного и уголовного процессов.
Нормативно-правовую основу исследования составили Конвенция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», другие федеральные законы и иные нормативные акты РФ, а также международные соглашения, регулирующие перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов на сегодняшний день являются достаточно распространенными преступлениями в России. Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ наносят вред, как здоровью человека, так и всей нации. Деятельность спецслужб Российской Федерации по выявлению, предотвращению и пресечению незаконного оборота наркотиков играет важную роль в обеспечении безопасности России. Особое значение отводится таможенным и пограничным служащим, сотрудникам оперативных подразделений ОВД, сотрудникам безопасности в аэропортах, сотрудникам, осуществляющим досмотровые мероприятия пассажиров.
Объектом исследования являются общественные отношения в области таможенного дела, направленные на соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются нормы таможенного законодательства, регулирующие порядок перемещения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС, а также пресечения таможенными органами незаконного провоза через таможню границу ЕАЭС обозначенных товаров.
Целью данной работы является исследование порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятия и классификацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2. Изучить нормативно-правовые акты в области перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3. Проанализировать особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС.
4. Рассмотреть понятие незаконного перемещения НС, ПВ и их прекурсоров и выявить ответственность за такое перемещение.
Теоретическую базу исследования составили положения и выводы ученых в области таможенного, уголовного права и административного и уголовного процессов.
Нормативно-правовую основу исследования составили Конвенция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», другие федеральные законы и иные нормативные акты РФ, а также международные соглашения, регулирующие перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Борьба с незаконным оборотом запрещенных веществ - одно из важнейших направлений деятельности таможни.
Анализ результатов деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению незаконного перемещения наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу показал, что объём изъятых из незаконного оборота запрещённых веществ в 2020 году сократился на 14,8 % по сравнению с 2019 годом. Количество организованных оперативно-розыскных мероприятий и международных операций «контролируемая поставка» в 2020 году сократилось на 86%.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что деятельность таможенных органов по пресечению незаконного оборота данной категории веществ через таможенную границу ЕАЭС эффективно как во взаимодействии с правоохранительными органами и другими международными организациями, так и собственными силами таможенных органов Российской Федерации.
На данный момент ситуация с оборотом запрещенных веществ на территории стран ЕАЭС остается достаточно сложной и существует вероятность наступления в дальнейшем негативных последствий.
Для улучшения ситуации (защиты экономической безопасности и здоровья населения) необходимо усилить работу по пресечению совершаемых и готовящихся преступлениям. Особое внимание необходимо обратить на незаконное перемещение через таможенную границу наркотических и психотропных веществ.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы рассмотрели и проанализировали нормативно-правовые акты в области обращения НС, ПВ и их прекурсоров, методы таможенного контроля для выявления незаконного оборота отдельных групп товаров, а именно: наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. , перемещаемых через ТГ ЕАЭС.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы об эффективности проведения мероприятий таможенными органами за перемещением и оборотом данных товаров:
1. Для пресечения незаконного оборота через таможенную границу наркотических веществ, таможенные органы применяют различные формы таможенного контроля.
2. Для более эффективного таможенного контроля используются специальные технические средства, при помощи которых обеспечивается возможность выявления тайников и скрытых вложений в контролируемых объектах.
3. Помощь кинологов при поиске наркотиков эффективна, так как позволяет инспектору-кинологу достаточно быстро и точно выявить из общего потока пассажиров контрабандиста таких веществ.
4. Результативным инструментом в борьбе с контрабандой запрещенных веществ на международном уровне является совместное проведение специальной операции - контролируемая поставка.
Для пресечения незаконного оборота наркотиков через территорию Российской Федерации необходимо сформировать согласованный межгосударственный подход к обеспечению надежного барьера для пересечения границ государств, расположенных в приграничной зоне, с государствами- производителями наркотических средств и психотропных веществ.
Необходимо отметить, что хитрость изощренность перевозчиков и наркокурьеров не имеет границ, технические средства и служебные собаки бывают бессильны.
Именно по этой причине профессиональные качества и опыт работы сотрудников таможни остаются одним из наиболее эффективных средств выявления незаконного оборота наркотиков, поэтому ФТС уделяет особое внимание оперативным и аналитическим методам контроля, развивает оперативно-исследовательскую подготовку своих сотрудников и поддерживает взаимодействие с сотрудниками российских и зарубежных правоохранительных органов.
Анализ результатов деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению незаконного перемещения наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу показал, что объём изъятых из незаконного оборота запрещённых веществ в 2020 году сократился на 14,8 % по сравнению с 2019 годом. Количество организованных оперативно-розыскных мероприятий и международных операций «контролируемая поставка» в 2020 году сократилось на 86%.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что деятельность таможенных органов по пресечению незаконного оборота данной категории веществ через таможенную границу ЕАЭС эффективно как во взаимодействии с правоохранительными органами и другими международными организациями, так и собственными силами таможенных органов Российской Федерации.
На данный момент ситуация с оборотом запрещенных веществ на территории стран ЕАЭС остается достаточно сложной и существует вероятность наступления в дальнейшем негативных последствий.
Для улучшения ситуации (защиты экономической безопасности и здоровья населения) необходимо усилить работу по пресечению совершаемых и готовящихся преступлениям. Особое внимание необходимо обратить на незаконное перемещение через таможенную границу наркотических и психотропных веществ.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы рассмотрели и проанализировали нормативно-правовые акты в области обращения НС, ПВ и их прекурсоров, методы таможенного контроля для выявления незаконного оборота отдельных групп товаров, а именно: наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. , перемещаемых через ТГ ЕАЭС.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы об эффективности проведения мероприятий таможенными органами за перемещением и оборотом данных товаров:
1. Для пресечения незаконного оборота через таможенную границу наркотических веществ, таможенные органы применяют различные формы таможенного контроля.
2. Для более эффективного таможенного контроля используются специальные технические средства, при помощи которых обеспечивается возможность выявления тайников и скрытых вложений в контролируемых объектах.
3. Помощь кинологов при поиске наркотиков эффективна, так как позволяет инспектору-кинологу достаточно быстро и точно выявить из общего потока пассажиров контрабандиста таких веществ.
4. Результативным инструментом в борьбе с контрабандой запрещенных веществ на международном уровне является совместное проведение специальной операции - контролируемая поставка.
Для пресечения незаконного оборота наркотиков через территорию Российской Федерации необходимо сформировать согласованный межгосударственный подход к обеспечению надежного барьера для пересечения границ государств, расположенных в приграничной зоне, с государствами- производителями наркотических средств и психотропных веществ.
Необходимо отметить, что хитрость изощренность перевозчиков и наркокурьеров не имеет границ, технические средства и служебные собаки бывают бессильны.
Именно по этой причине профессиональные качества и опыт работы сотрудников таможни остаются одним из наиболее эффективных средств выявления незаконного оборота наркотиков, поэтому ФТС уделяет особое внимание оперативным и аналитическим методам контроля, развивает оперативно-исследовательскую подготовку своих сотрудников и поддерживает взаимодействие с сотрудниками российских и зарубежных правоохранительных органов.
Подобные работы
- Совершенствование деятельности таможенных органов по противодействию незаконному перемещению наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ (Самарский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы уголовной политики в области противодействия контрабанде наркотических средств и психотропных веществ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - Понятие и юридическая природа таможенных преступлений
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



