Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС

Работа №165777

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Нормативно-правовое регулирование перемещения наркотических средства, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу 5
1.1 Основные понятия и классификация наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров 5
1.2 Международные соглашения и национальное законодательство регулирующее порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу. . 9
2. Порядок перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 18
2.1. Особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 18
2.2 Таможенный контроль наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС 22
3. Незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 29
3.1 Понятие незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 29
3.2 Ответственность за незаконное перемещение наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 34
3.3 Роль таможенных органов в борьбе с незаконным перемещением
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС 43
Заключение 52
Список использованных источников: 55


Одна из основных задач таможенных органов - устранение потенциальных угроз для государства от перемещения товаров, запрещенных или подпадающих под ограничения ввоза на территорию ЕАЭС и Российской Федерации. Потенциальные угрозы, естественно, включают незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС, а также рост злоупотребления этими веществами.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов на сегодняшний день являются достаточно распространенными преступлениями в России. Преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ наносят вред, как здоровью человека, так и всей нации. Деятельность спецслужб Российской Федерации по выявлению, предотвращению и пресечению незаконного оборота наркотиков играет важную роль в обеспечении безопасности России. Особое значение отводится таможенным и пограничным служащим, сотрудникам оперативных подразделений ОВД, сотрудникам безопасности в аэропортах, сотрудникам, осуществляющим досмотровые мероприятия пассажиров.
Объектом исследования являются общественные отношения в области таможенного дела, направленные на соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования являются нормы таможенного законодательства, регулирующие порядок перемещения наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС, а также пресечения таможенными органами незаконного провоза через таможню границу ЕАЭС обозначенных товаров.
Целью данной работы является исследование порядка перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятия и классификацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
2. Изучить нормативно-правовые акты в области перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
3. Проанализировать особенности перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу ЕАЭС.
4. Рассмотреть понятие незаконного перемещения НС, ПВ и их прекурсоров и выявить ответственность за такое перемещение.
Теоретическую базу исследования составили положения и выводы ученых в области таможенного, уголовного права и административного и уголовного процессов.
Нормативно-правовую основу исследования составили Конвенция по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», другие федеральные законы и иные нормативные акты РФ, а также международные соглашения, регулирующие перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Борьба с незаконным оборотом запрещенных веществ - одно из важнейших направлений деятельности таможни.
Анализ результатов деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению незаконного перемещения наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу показал, что объём изъятых из незаконного оборота запрещённых веществ в 2020 году сократился на 14,8 % по сравнению с 2019 годом. Количество организованных оперативно-розыскных мероприятий и международных операций «контролируемая поставка» в 2020 году сократилось на 86%.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что деятельность таможенных органов по пресечению незаконного оборота данной категории веществ через таможенную границу ЕАЭС эффективно как во взаимодействии с правоохранительными органами и другими международными организациями, так и собственными силами таможенных органов Российской Федерации.
На данный момент ситуация с оборотом запрещенных веществ на территории стран ЕАЭС остается достаточно сложной и существует вероятность наступления в дальнейшем негативных последствий.
Для улучшения ситуации (защиты экономической безопасности и здоровья населения) необходимо усилить работу по пресечению совершаемых и готовящихся преступлениям. Особое внимание необходимо обратить на незаконное перемещение через таможенную границу наркотических и психотропных веществ.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы рассмотрели и проанализировали нормативно-правовые акты в области обращения НС, ПВ и их прекурсоров, методы таможенного контроля для выявления незаконного оборота отдельных групп товаров, а именно: наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. , перемещаемых через ТГ ЕАЭС.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы об эффективности проведения мероприятий таможенными органами за перемещением и оборотом данных товаров:
1. Для пресечения незаконного оборота через таможенную границу наркотических веществ, таможенные органы применяют различные формы таможенного контроля.
2. Для более эффективного таможенного контроля используются специальные технические средства, при помощи которых обеспечивается возможность выявления тайников и скрытых вложений в контролируемых объектах.
3. Помощь кинологов при поиске наркотиков эффективна, так как позволяет инспектору-кинологу достаточно быстро и точно выявить из общего потока пассажиров контрабандиста таких веществ.
4. Результативным инструментом в борьбе с контрабандой запрещенных веществ на международном уровне является совместное проведение специальной операции - контролируемая поставка.
Для пресечения незаконного оборота наркотиков через территорию Российской Федерации необходимо сформировать согласованный межгосударственный подход к обеспечению надежного барьера для пересечения границ государств, расположенных в приграничной зоне, с государствами- производителями наркотических средств и психотропных веществ.
Необходимо отметить, что хитрость изощренность перевозчиков и наркокурьеров не имеет границ, технические средства и служебные собаки бывают бессильны.
Именно по этой причине профессиональные качества и опыт работы сотрудников таможни остаются одним из наиболее эффективных средств выявления незаконного оборота наркотиков, поэтому ФТС уделяет особое внимание оперативным и аналитическим методам контроля, развивает оперативно-исследовательскую подготовку своих сотрудников и поддерживает взаимодействие с сотрудниками российских и зарубежных правоохранительных органов.



1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Конвенция о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.) [Электронный ресурс]: // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121091/
3. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Заключена в г. Вене 20.12.1988). [Электронный ресурс]: // -Режим доступа: http: //www.conventions .ru/view_base. php?id=19223;
4. «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19243/;
5. «О наркотических средствах и психотропных веществах»
[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.01.1998 N 3// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/;
6. Единая Конвенция о наркотических средствах (Нью-Йорк, 30.03.1961 г.) // Бюллетень международных договоров, август 2000 г. - № 8.
7. Конвенция о психотропных веществах (Вена, 21.02.1971 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - М., 1981. - вып. XXXV. - 416 с;
8. Об оперативно-розыскной деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144 -ФЗ ред. от 6.07.2016г// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 7519/;
9. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
10. О лицензировании отдельных видов деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ - ред. от 1.01.2017 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/;
11. О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 г. № 181// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111880/;
12. О мерах нетарифного регулирования [Электронный ресурс]:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.03.2021) Приложение N 10. Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178556/a6fe89397152cf592e c2771f5a0316f7332110ad/;
13. Конвенция о психотропных веществах (Вместе с Перечнями
веществ, включенных в Списки I, II, III, IV (по состоянию на 1 июля 1993 г.)) (Заключена в г. Вене 21.02.1971). [Электронный ресурс]: // - Режим доступа: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=20461 (дата обращения: 14.04.2017);
14. О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 449 (ред. от 25.05.2018) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77704/ebb1c96d8446042934 f28f6c935cf5d11b7c31ff/;
15. О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 16.03.1996 N 278 (ред. от 25.05.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9640/;
16. О представлении Президенту Российской Федерации
предложения о подписании Соглашения о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 21.10.2013 N 939// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&b;
17. Об утверждении Порядка формирования и содержании Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен [Электронный ресурс]: Приказ от 18 февраля 2015 года N 69 (Официальный интернет-портал правовой информации- Режим доступа: www.pravo.gov.ru, 05.03.2015, N 0001201503050023);
18. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61074/;
19. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.08.2018 N 289- ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/;
20. об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ [Электронный ресурс]: Постановление правительства от 1 октября 2012 г. N 1002 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136206/;
Научная литература
21. Билык Г.М. Проблема незаконного оборота наркотических и других психоактивных средств и возможные пути ее ослабления // Билык Г.М. Вестник Пермского Университета. Юридические науки. - 2014. - № 2. - С. 211-214;
22. Алиев, А. Н. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ / А. Н. Алиев // Молодой ученый. — 2012. — № №4. — C. 264-265;
23. Евсеев, А.В. К вопросу о приоритетах криминологического обеспечения предупреждения преступлений территориальными органами МВД России на районном уровне // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников министерства внутренних дел Российской Федерации. - М., 2015. -С. 38 - 41;
24. Клименко Н.Ю. Наркотизм и наркобизнес: состояние и проблемы противодействия на федеральном и региональном уровнях: Специализированный учебный курс // Под ред. Е.В. Кобзевой. Саратов, 2015. С. 3;
25. Гокинаева, И. А. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие: / И.А. Гокинаева. - СПб: Университет ИТМО, 2015. -58 с.;
26. Савчишкина О.Г. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры уголовно//правовое и криминологическое исследование: / Савчишкина О.Г. Уфа: УЮИ МВД России, 2013. - 124 с.;
27. Чайцева, Н. А. Деятельность таможенных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ / Н. А. Чайцева, Р. А. Павлова // Молодой ученый. — 2014. — № №6. — C. 892¬893.
28. Степанова О.Г. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений либо частей растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры// уголовно-правовое и криминологическое исследование:/ Степанова О.Г. - Челябинск, 2012. - 238 с.;
29. Хатаева М.А. Развитие законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в России // Журнал российского права. М.А Хатаева - 2013. - № 12. - С. 63;
30. Взаимодействие служб органов внутренних дел по предупреждению незаконного оборота наркотических средств: Лекция / Е. А. Сычев; М-во внутр. дел Рос. Федерации. Краснод. юрид. ин-т. - Краснодар: Краснодар. юрид. ин-т МВД России, 2003 (Ризограф ИПО КЮИ МВД России). - 34 с.;
31. Иванюга, К. А. Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков (сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и Кыргызской Республики) / К. А. Иванюга. —// Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 98-101. —Режим доступа: https://moluch.ru/conf/law/archive/223/11107/(дата обращения: 15.05.2021);
32. Цой Д.Х. Понятие и сущность типологии механизма незаконного оборота наркотических средств // Правовые, организационные и управленческие проблемы совершенствования общественных отношений в Российской Федерации: сборник научных трудов:/ Д.Х Цой Хабаровск: Изд- во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010. С. 242-246;
33. Герасимов И.А. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: Проблемы противодействия/ И.А. Герасимов. - М.: Проблемы местного самоуправления, 2017. -74с.;
Интернет-ресурсы:
34. Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов в 2020 году [Электронный ресурс]: таможенные органы Республики Беларусь - Режим доступа: https://www.customs.gov.by/ru/pravoohranenije-ru/;
35. Результаты правоохранительной деятельности подразделений
Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: Федеральная таможенная служба // Режим доступа:
https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-/informacziya- glavnogo-upravleniya-po-bor-be-s-kontrabandoj/document/263689 (дата обращения: 09.04.2021);
36. Правоохранительная деятельность [Электронный ресурс]: Комитет государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан официальный интернет-ресурс - Режим доступа: https://kgd.gov.kz/ru;
37. Противодействие контрабанде наркотиков. Современные решения проблем на межведомственном и международном уровне [Электронный ресурс] //Международный таможенный форум 2018, Панельная сессия-Режим доступа: http://www.expocustoms.ru/;
38. Всемирный доклад о наркотиках Управления Организации
Объединенных Наций по наркотикам и преступности за 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.unodc.org/documents/wdr2015/WDR15_ExSum_R.pdf;
39. Сайт МВД России: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://media.mvd.ru/files/embed/997033;
40. итоги деятельности подразделений по борьбе с контрабандой за т.г.[Электронный ресурс]: Государственная таможенная служба при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики- Режим доступа: http://www.customs.gov.kg/news/get?id=231;
41. Комитет Государственных Доходов Республики Армения [Электронный ресурс]: Нарушения, выявленные управлением двойного таможенного контроля и борьбы с контрабандой - Режим доступа: https://www.petekamutner.am/Content.aspx?itn=csVLDepFightAgainstSmug.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ