МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ
|
Реферат
Введение 4
1 Развитие гибкости и координационных способностей в спортивной
аэробике 6
1.1 Характеристика спортивной аэробики 6
1.2 Методики развития гибкости в спортивной аэробике 8
1.3 Методика развития координационных способностей в спортивной
аэробике 22
1.4 Особенности развития детей младшего школьного возраста 26
1.5 Особенности организма юных спортсменок-аэробисток 28
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
3 Развитие гибкости и координационных способностей юных
спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой в МБУ «КСШ» 38
3.1 Методика развития гибкости и координационных способностей на
начальном этапе подготовки занимающихся спортивной аэробикой 38
3.2 Оценка уровня гибкости и координационных способностей юных
спортсменов, занимающихся аэробикой в МБУ «КСШ» 43
3.3 Развитие гибкости и координационных способностей спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной
подготовки 46
Заключение 56
Список использованных источников 57
Введение 4
1 Развитие гибкости и координационных способностей в спортивной
аэробике 6
1.1 Характеристика спортивной аэробики 6
1.2 Методики развития гибкости в спортивной аэробике 8
1.3 Методика развития координационных способностей в спортивной
аэробике 22
1.4 Особенности развития детей младшего школьного возраста 26
1.5 Особенности организма юных спортсменок-аэробисток 28
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
3 Развитие гибкости и координационных способностей юных
спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой в МБУ «КСШ» 38
3.1 Методика развития гибкости и координационных способностей на
начальном этапе подготовки занимающихся спортивной аэробикой 38
3.2 Оценка уровня гибкости и координационных способностей юных
спортсменов, занимающихся аэробикой в МБУ «КСШ» 43
3.3 Развитие гибкости и координационных способностей спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной
подготовки 46
Заключение 56
Список использованных источников 57
Актуальность исследования: в настоящее время спортивная аэробика набирает все большую популярность, являясь одним из сложно координированных видов спорта. Она способствует развитию таких физических качеств, как: координация, сила, быстрота, специальная выносливость и гибкость. Согласно ФССП по виду спорта в спортивной аэробике результативность спортсмена зависит от вестибулярной устойчивости, гибкости и координации. Большинство высоко координированных обязательных элементов основываются на этих качествах, например элементы «Венсон», «Перекидной» и элементы, демонстрирующие различные перевороты. Следовательно, гибкость и координационные способности особенно важны спортсменам, занимающимся спортивной аэробикой, так как это основа почти всех элементов, которые на соревнованиях оцениваются высокими баллами.
По многочисленным исследованиям, направленным на изучение возрастных аспектов развития гибкости и координации, установлено, что оптимальным возрастом для формирования данных физических качеств является младший школьный возраст . В.И. Тхорев отмечает, что основную работу по развитию гибкости следует планировать на период до 14 лет, а способность к простым координациям наиболее эффективно развивается в 7-9 лет, к сложным - у девочек - в 9-10 и 12-13 лет . Таким образом, становится очевидным, что разработка методики по развитию гибкости и координационных способностей у аэробов на этапе начальной подготовки важна и актуальна.
Объект исследования: развитие гибкости и координационных
способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: методика развития гибкости и координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Целью работы является разработка и проверка эффективности методики развития гибкости и координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся спортивней аэробикой.
В соответствии целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить особенности и структуру общей и специальной физической подготовки на занятиях по спортивной аэробике;
2) оценить уровень развития гибкости и координационных способностей юных спортсменов, занимающихся аэробикой в МБУ «Комплексная спортивная школа»;
3) разработать и проверить эффективность методики для развития гибкости и координационных способностей девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Методы исследования:
- теоретические (анализ, синтез, аналогия и обобщение научной литературы);
- практические (тестирование спортсменок, разработка и апробация методики развития гибкости и координационных способностей, методы математической статистики).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение разработанной методики, позволит повысить гибкость и координационные способности юных аэробисток.
По многочисленным исследованиям, направленным на изучение возрастных аспектов развития гибкости и координации, установлено, что оптимальным возрастом для формирования данных физических качеств является младший школьный возраст . В.И. Тхорев отмечает, что основную работу по развитию гибкости следует планировать на период до 14 лет, а способность к простым координациям наиболее эффективно развивается в 7-9 лет, к сложным - у девочек - в 9-10 и 12-13 лет . Таким образом, становится очевидным, что разработка методики по развитию гибкости и координационных способностей у аэробов на этапе начальной подготовки важна и актуальна.
Объект исследования: развитие гибкости и координационных
способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: методика развития гибкости и координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Целью работы является разработка и проверка эффективности методики развития гибкости и координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся спортивней аэробикой.
В соответствии целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить особенности и структуру общей и специальной физической подготовки на занятиях по спортивной аэробике;
2) оценить уровень развития гибкости и координационных способностей юных спортсменов, занимающихся аэробикой в МБУ «Комплексная спортивная школа»;
3) разработать и проверить эффективность методики для развития гибкости и координационных способностей девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Методы исследования:
- теоретические (анализ, синтез, аналогия и обобщение научной литературы);
- практические (тестирование спортсменок, разработка и апробация методики развития гибкости и координационных способностей, методы математической статистики).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение разработанной методики, позволит повысить гибкость и координационные способности юных аэробисток.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1) Для развития гибкости юных спортсменок - аэробисток целесообразно применять упражнения с маховыми движениями, статические упражнения и активные упражнения, выполняющиеся с максимальной амплитудой, а для развития координационных способностей - разучивание и выполнение связок, выполнение равновесий разного уровня сложности, упражнения на ориентирование в пространстве.
2) Уровень развития гибкости и координационных способностей спортсменок-аэробисток МБУ «Комплексная спортивная школа» соответствовал возрастным нормам, значения были близки к результатам тестирования их сверстниц, занимающихся спортивной аэробикой и гимнастикой.
3) Доказана эффективность предложенной методики, так как прирост показателей был достоверно выше в экспериментальной группе: тесты «Выкрут» - 10,95 %, «Наклон вперед из положения стоя» - 34,21%, «Мост» - 29,22%, «Поперечный шпагат» - 29,77 %, «Цапля» - 27,92% (правая нога) и 48,89% (левая нога), «Ласточка» - 66,67% (правая нога) и 34,0% (левая нога).
1) Для развития гибкости юных спортсменок - аэробисток целесообразно применять упражнения с маховыми движениями, статические упражнения и активные упражнения, выполняющиеся с максимальной амплитудой, а для развития координационных способностей - разучивание и выполнение связок, выполнение равновесий разного уровня сложности, упражнения на ориентирование в пространстве.
2) Уровень развития гибкости и координационных способностей спортсменок-аэробисток МБУ «Комплексная спортивная школа» соответствовал возрастным нормам, значения были близки к результатам тестирования их сверстниц, занимающихся спортивной аэробикой и гимнастикой.
3) Доказана эффективность предложенной методики, так как прирост показателей был достоверно выше в экспериментальной группе: тесты «Выкрут» - 10,95 %, «Наклон вперед из положения стоя» - 34,21%, «Мост» - 29,22%, «Поперечный шпагат» - 29,77 %, «Цапля» - 27,92% (правая нога) и 48,89% (левая нога), «Ласточка» - 66,67% (правая нога) и 34,0% (левая нога).
Подобные работы
- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ В ЖЕНСКОЙ ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАЖНЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АЭРОБИСТОК 5-6 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2013 - Методика подготовки юных спортсменов в воздушной гимнастике к
выполнению упражнений на снаряде «воздушные полотна»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности физической подготовки юных аэробисток
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Использование упражнений с применением массажного ролла в развитии гибкости у обучающихся старшей школы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ТХЭКВОНДИСТОВ 17-19 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - «Исследование влияние средств фитнеса на физическую
подготовленность юных фигуристов»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2023 - Влияние занятий аэробикой на респираторную систему подростков 14-15 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 13-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020





