Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ

Работа №165663

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Развитие гибкости и координационных способностей в спортивной
аэробике 6
1.1 Характеристика спортивной аэробики 6
1.2 Методики развития гибкости в спортивной аэробике 8
1.3 Методика развития координационных способностей в спортивной
аэробике 22
1.4 Особенности развития детей младшего школьного возраста 26
1.5 Особенности организма юных спортсменок-аэробисток 28
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
3 Развитие гибкости и координационных способностей юных
спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой в МБУ «КСШ» 38
3.1 Методика развития гибкости и координационных способностей на
начальном этапе подготовки занимающихся спортивной аэробикой 38
3.2 Оценка уровня гибкости и координационных способностей юных
спортсменов, занимающихся аэробикой в МБУ «КСШ» 43
3.3 Развитие гибкости и координационных способностей спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной
подготовки 46
Заключение 56
Список использованных источников 57


Актуальность исследования: в настоящее время спортивная аэробика набирает все большую популярность, являясь одним из сложно координированных видов спорта. Она способствует развитию таких физических качеств, как: координация, сила, быстрота, специальная выносливость и гибкость. Согласно ФССП по виду спорта в спортивной аэробике результативность спортсмена зависит от вестибулярной устойчивости, гибкости и координации. Большинство высоко координированных обязательных элементов основываются на этих качествах, например элементы «Венсон», «Перекидной» и элементы, демонстрирующие различные перевороты. Следовательно, гибкость и координационные способности особенно важны спортсменам, занимающимся спортивной аэробикой, так как это основа почти всех элементов, которые на соревнованиях оцениваются высокими баллами.
По многочисленным исследованиям, направленным на изучение возрастных аспектов развития гибкости и координации, установлено, что оптимальным возрастом для формирования данных физических качеств является младший школьный возраст . В.И. Тхорев отмечает, что основную работу по развитию гибкости следует планировать на период до 14 лет, а способность к простым координациям наиболее эффективно развивается в 7-9 лет, к сложным - у девочек - в 9-10 и 12-13 лет . Таким образом, становится очевидным, что разработка методики по развитию гибкости и координационных способностей у аэробов на этапе начальной подготовки важна и актуальна.
Объект исследования: развитие гибкости и координационных
способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Предмет исследования: методика развития гибкости и координационных способностей у девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Целью работы является разработка и проверка эффективности методики развития гибкости и координационных способностей детей 7-9 лет, занимающихся спортивней аэробикой.
В соответствии целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучить особенности и структуру общей и специальной физической подготовки на занятиях по спортивной аэробике;
2) оценить уровень развития гибкости и координационных способностей юных спортсменов, занимающихся аэробикой в МБУ «Комплексная спортивная школа»;
3) разработать и проверить эффективность методики для развития гибкости и координационных способностей девочек 7-9 лет, занимающихся спортивной аэробикой.
Методы исследования:
- теоретические (анализ, синтез, аналогия и обобщение научной литературы);
- практические (тестирование спортсменок, разработка и апробация методики развития гибкости и координационных способностей, методы математической статистики).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение разработанной методики, позволит повысить гибкость и координационные способности юных аэробисток.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1) Для развития гибкости юных спортсменок - аэробисток целесообразно применять упражнения с маховыми движениями, статические упражнения и активные упражнения, выполняющиеся с максимальной амплитудой, а для развития координационных способностей - разучивание и выполнение связок, выполнение равновесий разного уровня сложности, упражнения на ориентирование в пространстве.
2) Уровень развития гибкости и координационных способностей спортсменок-аэробисток МБУ «Комплексная спортивная школа» соответствовал возрастным нормам, значения были близки к результатам тестирования их сверстниц, занимающихся спортивной аэробикой и гимнастикой.
3) Доказана эффективность предложенной методики, так как прирост показателей был достоверно выше в экспериментальной группе: тесты «Выкрут» - 10,95 %, «Наклон вперед из положения стоя» - 34,21%, «Мост» - 29,22%, «Поперечный шпагат» - 29,77 %, «Цапля» - 27,92% (правая нога) и 48,89% (левая нога), «Ласточка» - 66,67% (правая нога) и 34,0% (левая нога).



1. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А. Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - Москва : Тера-Спорт, 2011 - 624 с.
2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Т. 1. М.: Юнити-Дана, 2001. 656 с.
3. Аскарова, З. Р. Физическая культура как основа деятельностной активности субъекта: специальность 13.00.04 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Зульфия Раяновна Аскарова; Башкирский государственный университет. - Уфа. - 2011. - 20 с.
4. Аэробная гимнастика. Правила соревнований 2009-2012гг. - Москва : FIG - 2009. - 218 с.
5. Безматерных, Г. П. Комплексное применение тренажёрных устройств на занятиях спортивной аэробикой с детьми 7-9 лет / Г. П. Безматерных, Н. Г. Безматерных // ОНВ, 2006. - №10 (49). - С. 135 - 142.
6. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка. / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - Москва : Академия, 2009. - 416 с.
7. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. - Москва : Книга по Требованию, 2012. - 496 с
8. Бондаренко, Е.В. Развитие гибкости и силовых способностей на занятиях аэробикой / Е.В. Бондаренко, Ю.Т. Ревякин // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №9. - С. 37.
9. Ботяев, В. Л. Экспериментальная программа оценки двигательных способностей в аэробной гимнастике на этапах начальной и углубленной специализированной подготовки / В.Л. Ботяев, Т.И. Загребалова-Тутулова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 3 (133). - С. 3539.
10. Быков, В. С. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие / В.С. Быков. - Челябинск: УралГАФК, 1998 - 74 с.
11. Варакина, Т. Т. Художественная гимнастика: Учеб. пособие для институтов физической культуры / Т.Т. Варакина, P.A. Варшавская, A.B. Зинковский. - Москва : Физкультура и спорт, 1973. - 188 с.
12. Власова, О. П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: специальность 13.00.04 : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ольга Петровна Власова; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск, 2011. - 24 с.
13. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта /Л.В. Волков. - Киев : Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
14. Воробьева, Е. В. Воспитание физических способностей юных гимнасток, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки / Е. В. Воробьева, О. В. Бобровская, А. М. Садовникова // Педагогический ИМИДЖ, 2019. - Т. 13. - № 2 (43). - С. 27-38.
15. Ворожко, Ю. В. Спортивная аэробика: история, тенденции и проблемы развития / Ю.В. Ворожко, П.М. Арефьева // Физкультурное образование Сибири, 2017. - Т. 38. - № 2. - С. 73-77.
... всего 59 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ