Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСКУРСИВНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В АМЕРИКАНСКИХ МЕДИА

Работа №165531

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы71
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИДЕРА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 6
1.1. Политический дискурс: содержание и функции 6
1.2. Стратегии речевого воздействия в политическом дискурсе 11
1.3. Образ и имидж политического лидера: разграничение понятий 15
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИДЕРА В АМЕРИКАНСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 26
2.1. Дефиниционные характеристики тематических лексем 26
2.2. Стратегии дискурсивного конструирования имиджа политического 29
лидера 29
2.2.2. Стратегия игры на понижение 33
2.2.3. Стратегия театральности 36
2.3. Стратегии дискурсивного конструирования образа политического лидера
в американских медиа 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62


Личность лидера в политической коммуникации - ключевой фактор и неотъемлемая часть успеха любого политика, стремящегося завоевать сердца своей аудитории, а именно, избирателей. Дискурсивное конструирование личностных характеристик политика в формате имиджа и образа привлекает значительный интерес ученых в настоящее время. В современной лингвистике содержание и дискурсивная реализация имиджа и образа изучаются комплексно на стыке социолингвистики, лингвокультурологии, лингвосемантики и других наук. В фокусе данного исследования - стратегии конструирования личностных характеристик политического лидера в американском медиадискурсе.
Актуальность исследования обосновывается статусной значимостью лидера в политическом коммуникативном пространстве и необходимостью дальнейшего изучения стратегий и средств дискурсивного конструирования личности лидера как инструмента воздействия на целевую аудиторию.
Объектом исследования являются личностные характеристики политического лидера, воплощенные в американских политических медиатекстах.
Предметом исследования выступают стратегии конструирования личностных характеристик американского политического лидера Д. Трампа в терминах имиджа и образа.
Цель исследования заключается в выявлении и описании стратегий конструирования и средств языковой репрезентации имиджа и образа политического лидера в американском политическом медиадискурсе (на примере личности Д. Трампа).
В соответствии с общей целью исследования ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть содержание терминов «имидж» и «образ» в современной лингвистической науке;
2) выявить и описать основные стратегии конструирования имиджа и образа лидера в американском политическом медиадискурсе;
3) выявить и описать средства языковой репрезентации имиджа и образа политика в американских медиа;
4) сопоставить стратегии конструирования и средства языковой репрезентации личностных характеристик политического лидера как его имиджа и образа.
Основными методами исследования являются общенаучные: наблюдение, описание, анализ и синтез и частнонаучные: интерпретативный, контекстуальный и лингвоаксиологический анализ...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Политический дискурс представляет собой совокупность всех речевых актов, а также публичных правил, традиций и опыта, ситуативно детерминированных и выраженных в форме речевых образований, содержание, субъект и адресат которых относятся к сфере политики.
Имидж - это образ, постоянно воспроизводимый и продуманный самим субъектом с помощью средств коммуникации.
Лидерство - это всегда взаимодействие, это - сложный ансамбль субъекто-объектных отношений. Политический лидер является одновременно и субъектом, и объектом.
Семантическая структура имиджа политического лидера формируется набором признаков, среди которых дифференцируются статусные и личностные характеристики.
Основными стратегиями конструирования имиджа лидера в американском политическом дискурсе являются стратегия игры на повышение, стратегия игры на понижение, стратегия театральности.
Стратегия игры на повышение реализуется тактиками самопрезентации. позитивизации и отстройки от политических оппонентов. Посредством реализации стратегии игры на повышении конструируется имидж политического лидера, способного управлять политической и экономической ситуациями, обеспечивать социальный прогресс и успешно решать актуальные задачи, возникающие в новых исторических условиях.
Стратегия игры на понижение конструируется тактиками обвинения. дискредитации и переключения дискурсивных регистров. Стратегия игры на понижение производна от интенциональности отстройки от оппонента: экспликация дефицитов оппонента способствует формированию и продвижению имиджа коммуникатора как политического лидера, способного эффективно управлять социумом.
Стратегия театральности реализуется посредством тактик побуждения, размежевания и обещания. Эта стратегия представлена не так широко в корпусе исследовательского материала.
В результате исследования выявлена двуплановость образа политического лидера. Этот образ интегрирует положительные и
отрицательные личностные характеристики. К положительным личностным характеристикам политического лидера относятся: авторитетность, политическая воля, последовательность, решительность, приверженность партийной идеологии; обдуманность действий, компетентность, способность «держать удар» и сохранять «лицо» в политических спорах, способность принимать правильные решения, умение управлять политическими и социальными ситуациями. Эти качества становятся аксиологическими аттракторами, которые обеспечивают доверие целевой аудитории, социальное одобрение и социальную солидарность. Список отрицательных личностных характеристик включает: агрессивность, импульсивность, некомпетентность, непоследовательность, конфликтность, неискренность...


1. Акопова Д.Р. Стратегии и тактики политического дискурса // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2013. Вып. 6 (1). C. 403-409.
2. Алтунян А.Т. Анализ политических текстов: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Логос, 2014. 384 с.
3. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. С. 136-137.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. 323 с.
5. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель // Пер. с англ. Г.М. Квашнина. М.: б.и., 1992. 135 с.
6. Вебер М.М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
7. Денисюк Е.В. Манипулятивное речевое воздействие:
коммуникативно-прагматический аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2004. 23 с.
8. Детинко Ю.И., Куликова Л.В. Политическая коммуникация: опыт мультимодального и критического дискурс-анализа: монография Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. 168 с.
9. Дъяченко И.А. Функционально-прагматическая специфика политического дискурса // Основные проблемы гуманитарных наук: сб. науч. тр. по итогам международной научно-практической конференции. Волгоград: Издательство «Спецкнига», 2014. 72 с.
10. Егорова-Гантман Е.В. Имидж лидера. М.: Аспект Пресс, 1994. С.118-135.
11. Жданова С.Ю., Пузырева Л.О. Восприятие образа политика в связи с полом // Вестник ЛГУ им. Пушкина, 2016. Вып. 4. С. 78-85.
12. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки, 2007. Т. 149. Вып. 3. С. 227-240.
13. Ильин М.В. Личность в политике: «Кто играет короля?» / М.В. Ильин, Б.И. Коваль // Политические исследования, 1991. Вып. 6. 138 с.
14. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд-е 3-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2003. 284 с.
15. Михалева О.Л. Политический дискурс. Специфика
манипулятивного воздействия. М.: Либроком, 2009. 256 с...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ