Сегментный анализ в формировании стратегии развития торгового предприятия
|
Реферат 2
Введение 5
Глава 1. Сегментация рынка как основа формирования стратегии развития предприятия 8
1.1 Теоретические аспекты сегментации рынка 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение процесса сегментации
рынков 16
1.3 Формирование стратегии развития предприятия: процесс, методы,
альтернативы 26
Глава 2. Сегментный анализ рынков предприятия ООО «Пента» 35
2.1 Сегментация конкурентов предприятия ООО «Пента» 35
2.2 Сегментация потребительского рынка предприятия ООО «Пента»42
2.3 Отбор целевых сегментов предприятия и анализ предпочтений
потребителей 51
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия и направлений ее реализации 57
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Пента» 57
3.2 Анализ реализации функций маркетинга на предприятии 62
3.3 Формирование альтернатив реализации стратегии развития
предприятия ООО «Пента» 78
Заключение 84
Библиографический список 86
Приложения 89
Введение 5
Глава 1. Сегментация рынка как основа формирования стратегии развития предприятия 8
1.1 Теоретические аспекты сегментации рынка 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение процесса сегментации
рынков 16
1.3 Формирование стратегии развития предприятия: процесс, методы,
альтернативы 26
Глава 2. Сегментный анализ рынков предприятия ООО «Пента» 35
2.1 Сегментация конкурентов предприятия ООО «Пента» 35
2.2 Сегментация потребительского рынка предприятия ООО «Пента»42
2.3 Отбор целевых сегментов предприятия и анализ предпочтений
потребителей 51
Глава 3. Формирование стратегии развития предприятия и направлений ее реализации 57
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Пента» 57
3.2 Анализ реализации функций маркетинга на предприятии 62
3.3 Формирование альтернатив реализации стратегии развития
предприятия ООО «Пента» 78
Заключение 84
Библиографический список 86
Приложения 89
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотивов. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях.
Реализация ограниченного количества товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. При планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.
Предприятию необходимо четко ограничивать границы своих действий, для наиболее качественного и глубокого проникновения на рынок, качественного обслуживания потребителей и, как следствие, получение наивысшей прибыли.
Разобщенность и несогласованность действий, несоответствие принимаемых решений стратегическим целям компании и текущей ситуации могут привести к нецелевому использованию ресурсов. В этом случае предприятию необходимо применять сегментный анализ, который представляет собой совокупность процедур по сегментированию, оценке привлекательности сегментов, определению потребностей, предпочтений и требований сегментов и формированию ключевых положений стратегических решений, касающихся охвата сегментов, позиционирования и комплекса-маркетинга [13].
Сегментный анализ обеспечивает предприятию конкурентное преимущество, устойчивую позицию на рынке в долгосрочной перспективе, определение целесообразной стратегии развития взаимодействия с выделенными сегментами [34].
В деятельности торговых предприятий не придается особого значения сегментному анализу в стратегическом развитии, не используются результаты оценки покупателей, конкурентов для разработки стратегии развития, что определяет актуальность исследования в рамках данной работы. Достижение предприятием поставленных стратегических целей устойчивого развития во многом зависит от принимаемых управленческих решений, которые в свою очередь основываются на результатах анализа и оценки эффективности сегментов ее бизнеса [31].
Целью выпускной квалификационной работы является применение результатов сегментного анализа в формировании стратегии развития торгового предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты сегментного анализа в формировании стратегии развития предприятия;
- рассмотреть подходы к классификации видов стратегий развития предприятия;
- проанализировать сегменты рынка торгового предприятия ООО «Пента»;
- исследовать экономические и организационные аспекты деятельности торгового предприятия ООО «Пента»;
- предложить альтернативы стратегии развития предприятия ООО «Пента»...
Реализация ограниченного количества товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. При планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.
Предприятию необходимо четко ограничивать границы своих действий, для наиболее качественного и глубокого проникновения на рынок, качественного обслуживания потребителей и, как следствие, получение наивысшей прибыли.
Разобщенность и несогласованность действий, несоответствие принимаемых решений стратегическим целям компании и текущей ситуации могут привести к нецелевому использованию ресурсов. В этом случае предприятию необходимо применять сегментный анализ, который представляет собой совокупность процедур по сегментированию, оценке привлекательности сегментов, определению потребностей, предпочтений и требований сегментов и формированию ключевых положений стратегических решений, касающихся охвата сегментов, позиционирования и комплекса-маркетинга [13].
Сегментный анализ обеспечивает предприятию конкурентное преимущество, устойчивую позицию на рынке в долгосрочной перспективе, определение целесообразной стратегии развития взаимодействия с выделенными сегментами [34].
В деятельности торговых предприятий не придается особого значения сегментному анализу в стратегическом развитии, не используются результаты оценки покупателей, конкурентов для разработки стратегии развития, что определяет актуальность исследования в рамках данной работы. Достижение предприятием поставленных стратегических целей устойчивого развития во многом зависит от принимаемых управленческих решений, которые в свою очередь основываются на результатах анализа и оценки эффективности сегментов ее бизнеса [31].
Целью выпускной квалификационной работы является применение результатов сегментного анализа в формировании стратегии развития торгового предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты сегментного анализа в формировании стратегии развития предприятия;
- рассмотреть подходы к классификации видов стратегий развития предприятия;
- проанализировать сегменты рынка торгового предприятия ООО «Пента»;
- исследовать экономические и организационные аспекты деятельности торгового предприятия ООО «Пента»;
- предложить альтернативы стратегии развития предприятия ООО «Пента»...
Сегментация рынка служит инструментом разработки стратегии деятельности предприятия, так как в ее разработке используется информация, полученная при сегментации конкурентов, потребительского рынка, по отбору целевых сегментов организации. Такой сегментный анализ рынков был представлен по торговому предприятию ООО «Пента».
При сегментации конкурентов предприятия ООО «Пента» упор был сделан на географический признак, где основными конкурентами стали: магазины «777», «Стрелец» и «Домашний», которые имеют одинаковые цены, поставщиков, ассортимент, ценовые методы стимулирования покупателей, дальнейшие перспективы развития. Магазины не являлись конкурентоспособными по сравнению с крупными игроками на рынке, а также со средними по объемам продаж, торговой площади и численности персонала - коммерческими предприятиями. У конкурентов в большинстве имелся ограниченный список конкурентных преимуществ, а также уязвимых сторон. По группам факторов конкурентоспособности чуть выше были уровни конкурентоспособности у конкурента «777», аналогично, как и у магазина ООО «Пента».
Сегментация потребительского рынка предприятия ООО «Пента» с использованием метода многомерной классификации позволила определить группы критериев (социально-демографические, географические, поведен-ческие, психографические), размер опрошенных покупателей (200 чел.), их отношение к конкретным позициям.
Отбор целевых сегментов предприятия ООО «Пента» по социально-демографическим критериям определял средний возраст и уровень доходов покупателей, покупатели - без семьи, русские по национальности, с высшим образованием, работающих в розничной торговле. По географическому признаку - покупатели в большей степени проживают на территории Советского района. По поведенческому критерию сегментации покупатели выделяли качество обслуживания в магазине ООО «Пента», отношение к товарам - благожелательное, в магазине совершают обыденные покупки новые не осведомленные покупатели, с нейтральным ожидаемым результатом. Отбор целевых сегментов предприятия ООО «Пента» по психографическим критериям отмечал консерватизм потребителей, их динамичный образ жизни, отрицательное отношение к местным производителям товаров и спокойную жизненную позицию. Основные требования от целевых сегментов предприятия ООО «Пента» при анкетировании были по критериям: ассортимент товаров, цены на товары (их доступность), акции на товары, квалификация торгового персонала, качество обслуживания, оформление магазина, качество товаров, комплекс вспомогательных услуг (сервис), репутация магазина. Все требования от целевых сегментов предприятия были соблюдены только по критерию «оформление магазина», по другим критериям имелись недочеты.
Предприятие ООО «Пента» на рынке города Красноярска представлено сетью магазинов, ими управляют заведующие, под руководством исполнительного директора предприятия, численность и штатная структура в 2018 году по одному из магазинов не изменялись, увеличились в 2019 году экономические показатели (выручка, прибыль, расходы).
На предприятии ООО «Пента» маркетинговый отдел отсутствовал, исполнителями маркетинговых работ являлись: главный бухгалтер, заместитель директора по общим вопросам, исполнительный директор, заведующие магазинов. Маркетинговая работа основана на исполнении основных функций: аналитической, производственной, сбытовой, управления и контроля, работы проводятся не регулярно, с минимальными экономическими затратами.
Стратегическое планирование проводилось с помощью анализов SWOT, экспертного и ранжирования, с выходом на подходящую стратегию развития - усиления позиций на рынке с обязательным учетом требований целевых сегментов, где были разработаны направления ее реализации.
При сегментации конкурентов предприятия ООО «Пента» упор был сделан на географический признак, где основными конкурентами стали: магазины «777», «Стрелец» и «Домашний», которые имеют одинаковые цены, поставщиков, ассортимент, ценовые методы стимулирования покупателей, дальнейшие перспективы развития. Магазины не являлись конкурентоспособными по сравнению с крупными игроками на рынке, а также со средними по объемам продаж, торговой площади и численности персонала - коммерческими предприятиями. У конкурентов в большинстве имелся ограниченный список конкурентных преимуществ, а также уязвимых сторон. По группам факторов конкурентоспособности чуть выше были уровни конкурентоспособности у конкурента «777», аналогично, как и у магазина ООО «Пента».
Сегментация потребительского рынка предприятия ООО «Пента» с использованием метода многомерной классификации позволила определить группы критериев (социально-демографические, географические, поведен-ческие, психографические), размер опрошенных покупателей (200 чел.), их отношение к конкретным позициям.
Отбор целевых сегментов предприятия ООО «Пента» по социально-демографическим критериям определял средний возраст и уровень доходов покупателей, покупатели - без семьи, русские по национальности, с высшим образованием, работающих в розничной торговле. По географическому признаку - покупатели в большей степени проживают на территории Советского района. По поведенческому критерию сегментации покупатели выделяли качество обслуживания в магазине ООО «Пента», отношение к товарам - благожелательное, в магазине совершают обыденные покупки новые не осведомленные покупатели, с нейтральным ожидаемым результатом. Отбор целевых сегментов предприятия ООО «Пента» по психографическим критериям отмечал консерватизм потребителей, их динамичный образ жизни, отрицательное отношение к местным производителям товаров и спокойную жизненную позицию. Основные требования от целевых сегментов предприятия ООО «Пента» при анкетировании были по критериям: ассортимент товаров, цены на товары (их доступность), акции на товары, квалификация торгового персонала, качество обслуживания, оформление магазина, качество товаров, комплекс вспомогательных услуг (сервис), репутация магазина. Все требования от целевых сегментов предприятия были соблюдены только по критерию «оформление магазина», по другим критериям имелись недочеты.
Предприятие ООО «Пента» на рынке города Красноярска представлено сетью магазинов, ими управляют заведующие, под руководством исполнительного директора предприятия, численность и штатная структура в 2018 году по одному из магазинов не изменялись, увеличились в 2019 году экономические показатели (выручка, прибыль, расходы).
На предприятии ООО «Пента» маркетинговый отдел отсутствовал, исполнителями маркетинговых работ являлись: главный бухгалтер, заместитель директора по общим вопросам, исполнительный директор, заведующие магазинов. Маркетинговая работа основана на исполнении основных функций: аналитической, производственной, сбытовой, управления и контроля, работы проводятся не регулярно, с минимальными экономическими затратами.
Стратегическое планирование проводилось с помощью анализов SWOT, экспертного и ранжирования, с выходом на подходящую стратегию развития - усиления позиций на рынке с обязательным учетом требований целевых сегментов, где были разработаны направления ее реализации.
Подобные работы
- Стратегическая сегментация рынка предприятия
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии формирования ценности сервисного продукта
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Формирование стратегических направлений реализации товарной политики предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Исследование влияния параметров профиля потребителя на управление эффективностью работы с клиентами
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование инновационной стратегии промышленного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
Диссертации (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Аутсорсинг и его роль в предпринимательской деятельности
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7900 р. Год сдачи: 2015



