Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НИКНЕЙМИНГ КАК СПОСОБ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКИХ И КИТАЙСКИХ МЕССЕНДЖЕРОВ)

Работа №165238

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИМЕН
СОБСТВЕННЫХ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы ономастики 8
1.1.1. Никнеймы как часть ономастической системы языка 8
1.1.2. Никнейм как явление виртуальной номинации 13
1.1.3 Социокультурная обусловленность никнейминга 17
1.2. Интернет-коммуникация как предмет лингвистического исследования 22
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 29
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ
НИКНЕЙМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНТЕРНЕТ - МЕССЕНДЖЕРОВ) 31
2.1. Системно-структурная классификация английских никнеймов 31
2.2. Системно-структурная классификация китайских никнеймов 37
2.3. Семантическая классификация английских никнеймов 44
2.4. Семантическая классификация китайских никнеймов 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76 
ПРИЛОЖЕНИЕ В,
ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Электронная коммуникация стала основным способом передачи информации в XXI веке. Находясь в процессе интернет -коммуникации, человек становится частью огромного виртуального пространства, где встаёт вопрос о собственной самоидентификации. Одной из характерных особенностей электронной коммуникации является потеря персонифицированных характеристик в процессе интеракции. В этом случае первостепенную презентирующую функцию берут на себя никнеймы пользователей в сети.
Интернет-технологии лежат в основе конституирования особой виртуальной реальности и виртуальной личности людей. Процесс виртуализации породил так называемое киберпространство, в котором пользователи находят различные способы для самоидентификации, которая детерминирована множеством независимых друг от друга факторов и включает в себя множество лингвистических и экстралингвистических факторов.
Деперсонализация и возможность сокрытия некоторых персональных данных становится для пользователей оборотной стороной виртуальной свободы и анонимности. Данный феномен выражается в том, что человек перестает «быть собой», его идентичность конструируется по шаблонам, принятым в интернет среде и находит отражение во внешне-структурной и семантической оболочке никнеймов.
Всемирная компьютерная сеть является надежным помощником современного человека и обслуживает потребность в коммуникации по всему миру. Учитывая многообразие существующих форм интернет- коммуникации проведено тщательное рассмотрение программ и приложений, которые позволяют изучить специфику саморепрезентации пользователей посредством никнейминга. В исследовании используются англоязычный материал и рассматривается китайскоязычный интернет - ономастикой с целью проведения сравнительно-семантического анализа.
Актуальность исследования заключается в том, что никнейм представляет собой уникальную лингвистическую единицу, которая выполняет функцию презентации личности. Кроме того, культурное и социальное отношение к данному вопросу сильно различается в англоязычных странах и в китайском регионе, что позволит получить в процессе исследования не только комплексную картину современного явления интернет-самопрезентации, но и обнаружить уникальные различия в способах, к которым прибегают пользователи из двух разных культур. Кроме того, очевидным является тот факт, что на данный момент количество научных работ и исследований по данному вопросу крайне мало.
Теоретическая база работы основана на социолингвистических исследованиях Е.А. Каркищенко, Л.Ф. Компанцевой, В.В. Котляровой, В. А. Маслова.
Вопросами функционирования никнейминга как лингвистического феномена занимались А.В. Подгорнова, Н.А. Ахренова, В.В. Казяба, и др.
Объектом исследования выступает никнейм как сетевое имя, используемое участником интернет -мессенджеров.
Предметом исследования являются структурно-семантические характеристики никнеймов пользователей интеренет -мессенджеров.
Цель работы - выявить и изучить лингвистические и экстралингвистические особенности никнейминга как самоидентификации и саморепрезентации пользователя в английских и китайских мессенджерах.
В ходе работы решаются следующие задачи:
1) рассмотреть статус имени собственного, функционирующего в интернет-пространстве;
2) определить место и роль никнейма в ономастике;
3) установить и систематизировать структурные модели никнеймов;
4) выявить и систематизировать семантические модели никнеймов.
В процессе исследования использовались следующие методы: метод сплошной выборки, сравнительный метод полученного материала, семантический и структурный анализ эмпирического материала, метод классификации.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных данных для проведения дальнейших исследований в области интернет-коммуникации, в установлении новых закономерностей функционирования сетевых имен и их влияния на коммуникативный аспект в целом. Кроме того, результаты могут быть применены в практических курсах по межкультурной коммуникации.
Структура работы: работа представлена в объеме 81 страниц, включает Введение, 2 главы, 4 таблицы, а также список использованной литературы, состоящий из 26 источников, 2 из которых на иностранных языках, а также 5 словарей.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, выделяются объект и предмет, формулируются цели и задачи, определяется практическая значимость.
В Главе 1 «Теоретические основы имен собственных в интернет - коммуникации» представлено описание теоретических основ ономастики и антропонимики. Изучен вопрос функционирования никнейма как лингвистического феномена в интернет -пространстве. Исследован вопрос деперсонализации и деиндивидуализации личности в интернет - пространстве.
В Главе 2 «Структурно-семантические особенности английских и китайских никнеймов (на материале мессенджеров)» проводится анализ эмпирического материла, отобранного методом сплошной выборки. 400 единиц классифицированы по структурным и семантическим моделям.
В Заключении формулируются результаты и перспективы дальнейшего исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Никнейм представляет собой сложный феномен, который имеет уникальный характер. Научное понимание никнейма сводится к определению его природы сквозь призму ономастики и трактуется как особый антропоним, который реализуется в интернет -коммуникации и служит первичным репрезентатором личности в виртуальном пространстве. Никнейм есть продукт мысленной деятельности человека, задача которого дать определенную информацию о пользователе, которая сокрыта в семантической периферии виртуального имени.
Интернет-коммуникация понимается как одна из современных форм взаимодействия адресанта и адресата. Интернет является недавно сформированным принципиально новым миром, в котором взаимодействуют несколько миллиардов человек. Данное обстоятельство способствует становлению интернета как мощного лингвистического фактора, что привело к значительному расширению лексического состава многих языков. Интернет -коммуникация обладает рядом важных особенностей для нашего исследования, среди которых анонимность и высокая степень лингвистической креативности позволяют утверждать, что именно интернет-коммуникация является основным местом реализации никнейма.
Интернет-коммуникация, как и обычная коммуникация всегда представляет собой способ самовыражения, самопрезентации как процесса представления самого себя, собственных качеств другим людям, чтобы сформировать то или иное отношение к себе со стороны окружающих. Одним из важнейших инструментов для реализации данной программы выступает именно никнейм.
В настоящем исследовании выявлены и проанализированы характерные структурно-семантические особенности никнеймов на материале двух мессенджеров: американского Discordn китайского WeChat. Выбранные мессенджеры наиболее сильно выделяются на фоне других как кладезь национальной идентичности пользователей.
Определено, что никнеймы в данных месснеджерах можно четко разделить на 2 основных классификации, каждая из которых состоит из 6 адаптивных под языковой материал категорий.
Классификация по структурным особенностям образования никнеймов:
1) никнеймы, образованные по классическим канонам языка;
2) никнеймы, образованные путем словосложения;
3) никнеймы, образованные путем внедрения различных цифровых и графических символов;
4) никнеймы, образованные путем изменения регистра написания через использование прописных и строчных букв;
5) никнеймы с использованием нижнего подчеркивания;
6) никнеймы, содержащие в себе нарушение норм орфографии (английские никнеймы) / никнеймы, записанные полностью латинскими или иными средствами записи, но полностью исключающие из своего структурного элемента иероглифику (китайские).
Классификация по семантическим особенностям образования никнеймов:
1) никнеймы, которые указывают на настоящее имя пользователя;
2) никнеймы скрытые системой;
3) никнеймы, с референцией на культурные элементы (имена персонажей, ссылки на культурные феномены и т.д.);
4) никнеймы, указывающие на личностные характеристики пользователя;
5) никнеймы, включающие географические данные (место проживания рождения и т.д.);
6) никнеймы, отражающие занятость (работа, хобби, увлечение, интересы и т.д.).
Каждая из выявленных категорий имеет свою специфику самопрезентации. Так, для категории никнеймов, репрезентирующих реальное имя пользователя свойственна открытость и отсутствие намерения к деиндивидуализации в интернет-пространстве. Для скрытых никнеймов же напротив свойственна либо анонимность, либо наличие агрессивного обсценного семантического элемента, который привел к сокрытию данного никнейма системой цензуры той или иной программы. Для никнеймов из категорий, репрезентирующих увлечение или занятость пользователя свойственна определенная манера общения. Никнеймы с семантическим элементом «личность» представляют собой персонализацию личности, где никнейм графическими методами закрепляет в себе одну из характеристик данной личности и может выступать в качестве показателя жизненного опыта, личных качеств, таких как юмор, дружелюбие, стрессоустойчивость и т.д.
Выделенные классификации структурного типа проявляют сильную зависимость от исследуемого языка. Если в английском языке превалируют циферно-графические вариации никнеймов, то в китайском языке больше никнеймов созданы по моделям словосложения. В обоих языках наблюдается тенденция к использованию фиксированных литературной нормой слов, тем самым пользователи создают никнеймы в согласии с канонами английского и китайского языка.
Также установлены следующие факторы создания никнейма как:
- политические взгляды пользователя;
- социальный уровень пользователя;
- религиозные взгляды пользователя.
Кроме классификаций, которые рассмотрены в данной работе, также представляется интересным изучить другие возможные классификации и стратегии номинации в новых форматах коммуникации. Более того, исследование может быть продолжено в рамках анализа популярных форматов самопрезентации в других лингвокультурах.



1. Алексеева К. С. Анонимность и её влияние на саморепрезентацию личности в вирутальном пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2017. C. 5 - 6.
2. Балкунова А.С. Роль сетевого имени (никнейма) во взаимодействии субъектов виртуальной коммуникации. Нижневартовск.: Изд-во НГЯ, 2012. 261 с.
3. Балкунова А.С., Рянская Э.М. Место никнеймов в ономастике [Электронный ресурс]. Вестник НВГУ. 2010. Выпуск.3. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/mesto-nikneymov-v-onomastike(дата обращения: 03.04.2020)
4. Васильева Н.В., Виноградов В.А., Шахнарович А.М. Краткий словарь лингвистических терминов. М., 2003. С. 16 - 17.
5. Сызранова Г.Ю. Ономастика: учеб. пособие. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. С. 6 - 10.
6. Иванов Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста. М., 2006. С. 11 - 18.
7. Каркищенко Е.А. Виртуальная личность подростка: гендерный аспект: учеб. пособие. Кемерово: Изд-во КГА, 2013. С. 4 - 7.
8. Компанцева Л.Ф. Дискурс анализ поведения мужчин и женщин в интернете: Луганский государственный педагогический университет им. Т. Г. Шевченко, 2004. С. 11 - 15.
9. Котлярова В.В., Куцова Э.Л. Трансформация языка в пространстве интернет-коммуникации // Журнал Манускрипт, город Тамбов, 2017. Выпуск 2. С. 3 - 4.
10. Котлярова В.В. Информационно-коммуникационные
технологии в ценностном пространстве современной культуры // Современные проблемы межкультурных коммуникаций: язык, культура, общество: материалы Всерос. науч. -практ. конф. (11-13 мая 2009 г.) / ФГОУ ВПО «ЮФУ». Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2009. Выл. 6. С. 140 - 144.
11. Киселева А.В. Особенности формирования никнеймов и использование гендерно-нейтральных никнеймов молодежью на виртуальных коммуникативных площадках, М., 2017. 117 с.
12. Лейчик В.М. Терминоведение. Предмет. Методы. Структура. М.: Либроком, 2009. 256 с.
13. Маслова В.А. Язык и культура: проблемы взаимодействия: СПб., 2015. С. 17 - 20.
14. Матвеев А.К. Апология имени // Вопросы ономастики. 2004. Выл. 1. С. 14 - 18.
15. Подгорнова А.В. Определение понятия «селфоним» в современной антропонимике: Казань, Изд-во Казанский вестник, 2019. 23 с.
16. Подольская Н.В. Словарь русской ономастической
терминологии: М.: Наука, 1978. АН СССР, Ин-т языкознания. Вып. 2. 199 с.
17. Сон Л.П. Лингвистический статус языка интернет- коммуникации // Вестник Воронежского государственного университета.Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. Вып. 2. С. 3-7.
18. Тараканова Т.С. Политике-коммуникативные технологии в интернет-пространстве: Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2011. С. 10 - 13.
19. Тугузбаева О.В. О некоторых особенностях интернет имен // Журнал Наука и современность, город Уфа. 2011. ИЦ БГУ, - Т. 16. Вып. 1. - С. 2 - 5.
20. Тюленева В.Н., Шушарина И.А. Язык интернета: характеристика, особенности и влияние на речь // Вестник Курганскогогосударственного университета, город Курган, 2018. Вып. 1. (48). С. 3 - 5.
21. Усманова М.И. Об одной из тенденции развития языка интернета // Журнал Academy, Ташкентский Г осударственный технический университет им. Ислама Каримова, город Ташкент, 2019. Вып. 4. С. 3 - 4.
22. Чабаненко М.Г. Молодежный дискурс как реализация типовой и индивидуальной языковой личности: Кемерово, 2007. Вестник Поморского университета. Вып. 4. С. 2 - 4.
23. Юдина Т.В. Универсальные и специфические характеристики Интернета как формы коммуникации // Язык средств массовой информации. М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. Вып. 4. С. 654 - 658.
24. Якунина М.Л. Особенность интернет-коммуникации, никнейм как лингвокультурный феномен // Вестник Хакасского государственногоуниверситета им. Н. Ф. Каганова. 2013. Вып. № 3. С. 12 - 13.
25. Bechar-Israeli H. From to: Nicknames, play, and identity on Internet Relay Chat. Journal of Computer-Mediated Communication, Vol. 2. [Электронный ресурс]. URL: http://jcmc.indiana.edu/vol1/issue2/ becher.html (дата обращения: 09.05.2021).
26. Turkle S. Life on the screen: Identity in the age of the internet. New York: Simon&Schuster, 1995. 347 p.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Большой Китайско -русский онлайн словарь «БКРС»
[Электронный ресурс]. URL: https://bkrs.info//(дата обращения: 11.03.2021).
2. ^^^^ Китайский словарь Синьхуацзыдянь, [Электронный ресурс]. URL: http://xh.5156edu.com//(дата обращения: 06.05.2021).
3. Словарь компьютерных терминов Proacton [Электронный ресурс]. URL: https://www.proacton.ru/about-internet/terms-glossary(дата обращения: 02.05.2021).
4. Толковый словарь Ушакова [Электронный ресурс]. URL: https://ushakovdictionary.ru/ (дата обращения: 19.04.2021).
5. ^ ^ ^ Китайский словарь Чжунхуадацзыдянь [Электронный ресурс]. URL: http://xh.514636edu.com// (дата обращения: 13.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ