Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (на примере ЧДОУ «Детский сад №195»)

Работа №165178

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Характеристика патриотического воспитания детей в ДОУ 6
1.2 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста... 13
2 Диагностика и проектирование программы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 20
2.1 Реализация программы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) 20
2.2 Диагностические методики определения уровня патриотического воспитания у дошкольников 30
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А Настольная книга 53
Приложение В Результаты исследования 55

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения не нова и имеет глубокие корни. Однако быстро меняющийся социальный мир раскрывает более сложные грани осуществления данного процесса в системе образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что уровень развитости патриотизма у граждан любой страны имеет большое влияние на развитие всех сфер данного государства, что обуславливает необходимость воспитания указанного качества у подрастающего поколения. В настоящее время патриотическое воспитание является частью социально-нравственного воспитания. Социальный заказ общества на воспитание патриотизма сформулирована в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. Госпрограмма включает пять тематических блоков и ориентирована на граждан России всех возрастных и социальных категорий, при этом отмечается необходимость сохранения приоритетного внимания к воспитанию детей и молодежи. Основной целью формирования патриотизма является духовное пробуждение народа и становление единого гражданского общества. [13]. Новая воспитательная система нашей страны ориентирована на воспитание гражданина и патриота, что
является одной из краеугольных задач российского образования. Прогрессивные отечественные педагоги прошлого (К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.) оставили бесценное наследие по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Процесс воспитания чувства патриотизма сегодня переживает период интенсивной трансформации. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста нашла отражение во многих работах современных педагогов (Н.В. Алешина, О.Н. Баранникова, О.С. Богданова, Е.Н. Воронова, Н.В. Ипполитова, Н.Г.
Комратова, В.И. Луговинов, М.Д. Маханева, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов и др.). Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Цель исследования: разработать программу по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будут результативным если:
- Учитывать возрастные особенности;
- разработать программу, включающую комплекс образовательной деятельности детей;
- использовать формы работы способствующие проявлению патриотизма детей;
В соответствии с целью и гипотезой исследования били поставлены следующие задачи:
- Провести анализ педагогической и методической литературы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
- Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
- Описать программу «Мой край - мой дом» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
- Реализовать программу «Мой край - мой дом» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе рассматривалась проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. В ходе работы была выдвинута гипотеза, для проверки которой гипотезы была поставлена цель, определены задачи, обозначена методология исследования.
В процессе исследования была проанализирована специальная педагогическая и методическая литература, которая позволила осветить теоретический аспект, характеризующий патриотическое воспитание детей в ДОУ, а также разработана программа на учебный год «Мой край - мой дом». Данная программа создана для систематизации работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, развитие основ нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
Базой исследования являлась Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195», г. Красноярска. Участниками эксперимента были воспитанники подготовительной к школе группе (возраст детей 6-7 лет).
В процессе апробации программы по патриотическому воспитанию нами были проведены: экскурсии, походы, игры, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность, изобразительное творчество, праздники, досуги, развлечения и т.д., в которой развиваются умения детей заботится об окружающей природе, близких людях, оказывать помощь окружающим, проявлять дружелюбие, считаться с интересами товарищей, договариваться со сверстниками, анализировать свои и чужие поступки.
Одним из значимых результатом работы совместно с родителями и детьми была создана настольная групповая книга «Для меня родной край это.. ,.»(см. Приложение А»).
По результатам, полученным на итоговом этапе экспериментальной работы, можно говорить о том, что разработанная нами программа патриотического воспитания старших дошкольников, является результативной. Внедрение этой программы в образовательную деятельность детского сада обеспечивает относительно высокие и устойчивые результаты в развитии патриотизма у старших дошкольников. Данная программа может использоваться педагогами в других дошкольных образовательных учреждениях.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.


1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Алексеева, О. С. Задания для маленьких патриотов / О.С. Алексеева, О., Л. Петропавловская. // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 2. - С. 39-42.
3. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду / О.Н. Баранникова. - М.: Аркти, 2010. - 203 с.
4. Богданова, О.С. О нравственном воспитании детей / О.С. Богданова, Л.И. Катаева. - М.: Просвещение, 2008. - 213 с.
5. Болдина, КС. Как воспитывать патриотизм у младших школьников? // Воспитание школьников. - 2000. - № 3. - С. 23-25.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений / Л.Р. Болотина. - М: Академия, 2002. - 237 с.
7. Буйлова, Л.Н. Актуальные направления организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова. // Внешкольник. - 2013. - № 6. - С. 39-48.
8. Воронова, Е.Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. пособие / Е.Н. Воронова. - М.: Гардарики, 2008. - 153 с.
9. Воротынцева, О.О. Как научить детей любить Родину? / 0.0. Воротынцева. // Предшкольное образование. - 2009. - № 2 - С. 34-36.
10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под.ред. А.М. Виноградовой. - М.: Айрис - Пресс, 2013
10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2009. - 420 с.
11. Гогоберидзе, А.Г. Маленькие граждане большой страны / А.Г. Гогоберидзе. // Ребенок в детском саду. - 2015. - № 3. - С. 18-21.
12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», [Электронный ресурс]. утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015г.: -Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf
14. Государственная программа «Развитие образования Российской Федерации в 2013-2020 годы» от 15.04.2014г. [Электронный ресурс]- Режим доступа:http: //docs. cntd.ru/document/499091784
15. Деркунская, В.В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников/ В.В. Деркунская. // Ребенок в детском саду. - 2010. - № 4. - С. 22-24....(48)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ