ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ШКОЛЫ
|
Введение
Глава I . Теоретические основы использования здоровьесберегающих
технологий в условиях санаторно-курортной школы
1.1. Сущность и виды здоровьесберегающих образовательных технологий
1.2. Здоровеесберегающие технологии в условиях санаторно-курортной школы . .
Вывод
Глава II. Изучение опыта здоровьесбережения в Сойской основной
общеобразовательной школе
2.1. Организация и проведение исследования
2.2. Особенности организации работы по использованию здоровьесберегающих технологий Сойской основной общеобразовательной школы
2.3. Рекомендации по здоровьесбережению детей учителям начальных классов, родителям и детям
Вывод
Заключение
Список использованной литературы
Глава I . Теоретические основы использования здоровьесберегающих
технологий в условиях санаторно-курортной школы
1.1. Сущность и виды здоровьесберегающих образовательных технологий
1.2. Здоровеесберегающие технологии в условиях санаторно-курортной школы . .
Вывод
Глава II. Изучение опыта здоровьесбережения в Сойской основной
общеобразовательной школе
2.1. Организация и проведение исследования
2.2. Особенности организации работы по использованию здоровьесберегающих технологий Сойской основной общеобразовательной школы
2.3. Рекомендации по здоровьесбережению детей учителям начальных классов, родителям и детям
Вывод
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодежи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой отпечаток на здоровье учащихся.
В настоящее время санаторная помощь школьникам, нуждающимся в длительном лечении, испытывает трудности, связанные с проблемами здравоохранения, образования и общества. Анализируя состояние здоровья первоклассников и тех, кто оканчивает школу, специалисты отмечают печальные факты: ежегодно у многих детей регистрируются нарушения зрения, различные степени сколиоза, заболевания желудка, нервной и сердечно-сосудистой систем и многие другие. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 11 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. А значит, школа не может отстраниться от здоровьесберегающих мероприятий в жизни детей.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся [10].
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в ходе образовательного процесса раскрыта в трудах отечественных и зарубежных ученых: П.Ф.Лесгафта, М.Монтессори, И.Г.Песталоцци, Н.И.Пирогова,
В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, М.Г.Колесниковой, Н.И.Кушшжи, Л.Г.Татарниковой.
В трудах отечественных ученых выдвинуто понятие - «учебное здоровье» (М.М.Безруких, В.П.Беспалько, Е.Е.Данилова, Г.Ю.Ксензова,А.М.Прихожан,В.В.Фирсова и др.) и выделена проблема «учебного риска» (Е.К.Глушкова, Е.К.Громбах, М.И.Степанова, Л.М.Сухарева и др.).
Проблемы здоровья и здоровьесбережения в Республике Тыва поднимаются в публикациях Будук-оол Л.К., ХовалыгА.М., Сарыг С.К., Красильниковой В.А., Бурхиновой И.В., Доржу У.В., Эрдыниевой Т.А.
В.А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» [9].
А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья (по данным Минздрава РБ на 2009г.) [13].
Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Естественно, многие сходятся в том, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно использоватьздоровьесберегающие образовательные технологии, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе [2, с. 22].
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии в образовании.
Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии в условиях санаторно-курортной школы.
Цель исследования: изучить опыт использования здоровьесберегающих технологий в условиях санаторно-курортной школы.
Достижению данной цели отвечают следующие задачи:
1. Выявить сущность и виды здоровьесберегающих образовательных технологий.
2. Изучить и проанализировать особенности здоровьесберегающих технологий в условиях санаторно-курортной школы.
3. Исследовать опыт здоровьесбережения Сойской санаторной основной общеобразовательной школы.
4. Разработать и дать рекомендации учителям, родителям, учащимся.
Гипотеза исследования: использование здоровьесберегающих технологий в санаторно-курортной школе будет эффективным при условиях: 1) выявления и учета показателей здоровья учащихся; 2) правильной организации места и времени учебной деятельности; 3) соблюдения принципа педагогического сотрудничества учителей и родителей; 4) оказания учащимся своевременной профессиональной индивидуальной помощи педагогов и врачей; 5) владение минимальными знаниями, умениями и навыками в области педагогики, психологии, права и медицины всех работников санаторно¬курортной школы.
Теоретико-методологические основы исследования составили труды Я.А. Коменского, И.И. Брехмана, Ю.П.Лисицына, которые считают, что основным фактором, обуславливающим здоровье человека, является образ жизни.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, синтез, классификация); эмпирические (наблюдение, анкетирование, изучение педагогического опыта).
Практическая значимость исследования полученные данные могут быть использованы педагогами-психологами образовательных учреждений, воспитателями, учителями начальных классов в условиях использования здоровьесбережения школьников.
База исследования: филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» -«Противотуберкулезный санаторий» в Тандинском кожууне, Сойская санаторная основная общеобразовательная школа.
Структура выпускной квалификационной работы: содержание, введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
В настоящее время санаторная помощь школьникам, нуждающимся в длительном лечении, испытывает трудности, связанные с проблемами здравоохранения, образования и общества. Анализируя состояние здоровья первоклассников и тех, кто оканчивает школу, специалисты отмечают печальные факты: ежегодно у многих детей регистрируются нарушения зрения, различные степени сколиоза, заболевания желудка, нервной и сердечно-сосудистой систем и многие другие. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 11 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. А значит, школа не может отстраниться от здоровьесберегающих мероприятий в жизни детей.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся [10].
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в ходе образовательного процесса раскрыта в трудах отечественных и зарубежных ученых: П.Ф.Лесгафта, М.Монтессори, И.Г.Песталоцци, Н.И.Пирогова,
В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, М.Г.Колесниковой, Н.И.Кушшжи, Л.Г.Татарниковой.
В трудах отечественных ученых выдвинуто понятие - «учебное здоровье» (М.М.Безруких, В.П.Беспалько, Е.Е.Данилова, Г.Ю.Ксензова,А.М.Прихожан,В.В.Фирсова и др.) и выделена проблема «учебного риска» (Е.К.Глушкова, Е.К.Громбах, М.И.Степанова, Л.М.Сухарева и др.).
Проблемы здоровья и здоровьесбережения в Республике Тыва поднимаются в публикациях Будук-оол Л.К., ХовалыгА.М., Сарыг С.К., Красильниковой В.А., Бурхиновой И.В., Доржу У.В., Эрдыниевой Т.А.
В.А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» [9].
А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья (по данным Минздрава РБ на 2009г.) [13].
Закономерно возросло внимание и к здоровью школьников, потому что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Естественно, многие сходятся в том, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно использоватьздоровьесберегающие образовательные технологии, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе [2, с. 22].
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии в образовании.
Предмет исследования: здоровьесберегающие технологии в условиях санаторно-курортной школы.
Цель исследования: изучить опыт использования здоровьесберегающих технологий в условиях санаторно-курортной школы.
Достижению данной цели отвечают следующие задачи:
1. Выявить сущность и виды здоровьесберегающих образовательных технологий.
2. Изучить и проанализировать особенности здоровьесберегающих технологий в условиях санаторно-курортной школы.
3. Исследовать опыт здоровьесбережения Сойской санаторной основной общеобразовательной школы.
4. Разработать и дать рекомендации учителям, родителям, учащимся.
Гипотеза исследования: использование здоровьесберегающих технологий в санаторно-курортной школе будет эффективным при условиях: 1) выявления и учета показателей здоровья учащихся; 2) правильной организации места и времени учебной деятельности; 3) соблюдения принципа педагогического сотрудничества учителей и родителей; 4) оказания учащимся своевременной профессиональной индивидуальной помощи педагогов и врачей; 5) владение минимальными знаниями, умениями и навыками в области педагогики, психологии, права и медицины всех работников санаторно¬курортной школы.
Теоретико-методологические основы исследования составили труды Я.А. Коменского, И.И. Брехмана, Ю.П.Лисицына, которые считают, что основным фактором, обуславливающим здоровье человека, является образ жизни.
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, синтез, классификация); эмпирические (наблюдение, анкетирование, изучение педагогического опыта).
Практическая значимость исследования полученные данные могут быть использованы педагогами-психологами образовательных учреждений, воспитателями, учителями начальных классов в условиях использования здоровьесбережения школьников.
База исследования: филиал государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» -«Противотуберкулезный санаторий» в Тандинском кожууне, Сойская санаторная основная общеобразовательная школа.
Структура выпускной квалификационной работы: содержание, введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Подобные работы
- Правовые аспекты социальной работы с детьми-инвалидами в РФ (Сахалинский Государственный Университет)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2023 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ
АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



