Введение 3
1. Факторы потребительских свойств ювелирных изделий 5
а) материалы для производства 5
б) производство ювелирных товаров 12
2. Характеристика ассортимента 19
3. Требования к качеству 24
4. Клеймение ювелирных изделий 29
5. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение 32
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Ювелирное искусство – один из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства, существующих с давних времён. Обнаружив в природе золото и оценив его красоту и способность в любых условиях сохранять свой солнечный блеск и цвет, ещё древние народы научились создавать удивительные по красоте и разнообразию изделия.
Кроме золота, для изготовления ювелирных изделий постепенно начали использовать серебро и другие, драгоценные и цветные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, янтарь, перламутр, стекло, кость и т.д.
В различные эпохи в связи с изменением жизненного уклада возникали и получали развитие новые формы ювелирного искусства. Благодаря замечательным свойствам золота и серебра, их ковкости, твёрдости, тягучести, плавкости в древней Руси мастера научились отливать и чеканить объёмные скульптурные формы, вытягивать проволоку и создавать ажурные узоры, выполнять сложные графические рисунки на изделиях и делать чернение.
Национальное своеобразие русского золотого и серебряного дела обусловлено многовековыми традициями, нашедшими отражение в творчестве многих поколений народных мастеров. Древнерусская золотая и серебряная посуда повторяет спокойные, мягкие формы деревянной и керамической утвари.
Отпечаток изысканности, обусловленный драгоценностью металла, не заглушал в изделиях черты народного творчества. Однако уже стоимость материала определяла, что изделия ювелиров предназначались для высокопоставленных лиц – для царской, великокняжеской и церковной знати, для убранства дворцов, церквей и монастырей.
Купцов, именитых людей и другие круги населения обслуживали посадские ремесленники, продававшие в своих лавках небольшие чарки, стаканы, ложки, изделия из серебра. Широкое распространение имели серебряные кольца с малоценными камнями, цветными стёклами или мелким жемчугом.
Своеобразие изделий русского золотого и серебряного дела отличает его от работ мастеров Запада и Востока. Нигде не пользовались так широко, как на Руси, такими средствами, как тиснение (басма), рельефная чеканка, эмаль, скань и другими техническими приёмами отделки изделий.
Торговля ювелирными изделиями строго регламентируется рассмотренными правилами. Этим видом товара разрешено торговать только в специализированных магазинах, секциях и отделах при хорошем освещении, чтобы покупатель имел возможность тщательно рассмотреть товар.
Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы курсовой работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Цель курсовой работы: изучить характеристику ассортимента и качества ювелирных товаров.
Задачи курсовой работы:
раскрыть факторы потребительских свойств ювелирных изделий;
охарактеризовать ассортимент ювелирных изделий;
изучить требования к качеству;
рассмотреть порядок клеймения ювелирных изделий, из упаковку, маркировку, транспортировку и хранение.
Структурно курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка используемой литературы.
В настоящее время российский рынок ювелирных изделий переживает период своего становления. Быстро расширяется сеть торговых заведений, занятых их продажей.
Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.
Ювелирные изделия – это особая группа товаров. Большинство из них имеют исключительно декоративное значение.
К ювелирным товарам относят изделия из драгоценных металлов, а также высокохудожественные изделия из недрагоценных металлов и сплавов, камня, кости в сочетании с камнями-самоцветами природного и искусственного происхождения.
Главным потребительскими свойствами ювелирных товаров являются их эстетические свойства, и в этом их особенность. Некоторые из ювелирных изделий (столовые приборы, запонки и др.) имеют определенное утилитарное назначение. Однако оно не является главным критерием при покупке, основной критерий--это красота изделий. Определенная особенность потребительских свойств ювелирных товаров заключается также в том, что срок службы ювелирных изделий из драгоценных металлов исчисляется десятками и даже сотнями лет.
Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут применять разную маркетинговую...
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
2. Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 1996.
3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
4. Дронова Н.Д., Аккалаева Р.Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. Серия «Оценочная деятельность». – М.: Дело, 1998. – 160 с.
5. Моисеинко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров часть 2. Ювелирные товары.- Ростов-на-Дону: 2001
6. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. – М.: Экономика, 1983. – 176 с.
7. Плешев А.М. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Кооперативная торговля ювелирных изделий. – М.: 1978
8. Романова Л.Ф. Современное ювелирное искусство. – М.: 1994
9. Товароведение ювелирных товаров и товаров народного художественного промысла Т. А. Мельниченко Издательство «Феникс» 2002 г.
10. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина. – М.: Экономика, 1997.
11. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М.: 1990
12. Шепелев А. Ф. и др. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. – Ростов–на-Дону, 2001
13. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. – М.: 2000
14. Сурсяков В. Н. Система сертификации ювелирных камней. 1999 №6.