ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления развитием персонала предприятия сферы услуг 5
1.1 Понятие механизма управления развитием персонала предприятия
сферы услуг 5
1.2 Современные тенденции развития персонала предприятия сферы услуг 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . _ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Профессиональное развитие и обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особую актуальность и значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям, компетенциям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность.
Очень быстро изменяются как внешние условия - политика государства, законодательство и система налогообложения, новые конкуренты, так и внутренние условия функционирования организации - реструктуризация предприятий, технологические изменения, что ставит большинство компаний перед необходимостью постоянного обучения персонала.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по развитию и обучению сотрудников. При этом обучение не должно ограничиваться лишь передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков.
Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания знаний. Выигрывает от развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда. Обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.
Целью выполнения работы является исследование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг...
В ходе выполнения бакалаврской работы было проведено исследование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг. Для этого были решены следующие задачи:
— Рассмотрение понятия, сущности и особенностей механизма управления развития персонала организации сферы услуг;
— Изучение информационной базы и методов развития персонала;
— Проведен анализ организационной среды ООО «Би энд Би»;
— Разработать проект по совершенствованию существующей системы развития персонала ООО «Би энд Би».
В качестве эмпирической базы использовались организационные, плановые и отчетные документы ООО «Би энд Би». Методологической основой исследования является применение общих научных методов наблюдения, сравнения, абстрагирования, мысленного моделирования и специальных методов - S.WOT - анализ, PEST - анализ, метод экспертных оценок и прочие. Теоретической базой работы послужили научные ислледования отечественных и зарубежных авторов в области развития персонала.
Первая глава работы посвящена изучению теоретических основ развития персонала организаций сферы услуг. В частности, в ней рассмотрены понятие и сущность механизма управления развитием персонала организации сферы услуг; этапы и методы построения системы развития сотрудников организации сферы услуг.
Во второй главе был проведен стратегический анализ ООО «Би энд Би», дана организационно-правовая характеристика и проведен мониторинг организационного окружения ООО «Би энд Би», а также оценка системы развития сотрудников организации.
Согласно проведенным анализам, были определены следующие стратегии развития организации:
- Краткосрочная стратегия развития - Стратегия развития продукта;
- Среднесрочная стратегия развития - Захват рынка;
- Долгосрочная стратегия развития - Горизонтальная интеграция.
На основании проведенной оценки процесса развития персонала даны следующие рекомендации:
- Ввести систему наставинества в отделе продаж. Закреплять за каждым вновь принятым сотрудником индивидуального наставника из числа работающих менеджеров.
- Необходимо систематизировать всю информацию о компании, включая историю компании, цели и ценности, бизнес-процессах, о взаимодейтсвии с клиентами и т.д. Рекомедуется использовать внутренний корпоративный ресурс или разместить информацию на основе корпоративного чат-бота.
- Смена специалиста, ответственного за адаптацию новых сотрудников. Это позволит более рационально распределить время директора на управленческие задачи, а процесс адаптации будет проходить под руководством другого специалиста.
Третья глава посвящена разработке проекта по совершенствованию существующей системы развития персонала ООО «Би энд Би». Разработан програмно-целевой подход к совершенствованию механизма управления развитием сотрудников. Далее разработ и представлен проект по созданию корпоративного обучающего чат-бота. Представлена концепция проекта, матрица гибкости проекта, проведена оценка влияния стейхолдеров на проект, составлен план проекта, проанализирована потребность в ресурсах и поставщики проекта, проведен анализ рисков и разработка мероприятия по минимизации негативных последствий, разработана структура проекта, смета затрат, для визуализации графика проекта представлена диаграмма Гаанта и сетевой график проекта, а также проведена оценка социально-экономической эффективности проекта.
1. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 318 с.
2. Аньшин, В.М. Исследование методологии и факторов
ценностноориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 1) [Текст] / В.М. Аньшин // Управление проектами и программами. - 2017. - № 2. - С. 104-111.
3. Аристова А.С., Безносюк Ю.С., Ведикер П.К., Воронович Н.Е. Использование чат-ботов в образовательном процессе / Цифровые компетенции и инновационные технологии образования на этапе профессионального развития. - 2019
4. Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУАП, 2010. 4.3.
5. Архипова,Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. -Москва: Проспект, 2016. -224 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. - М.: Academia, 2008. - 219 с.
7. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Юнити- Дана, 2008.
- 410 с.
8. Бакланова Ю.О. Эволюция подхода к проектному управлению инновациями: инициатива, проект, программа, портфель/О.Ю. Бакланова// Современные технологии управления. - 2016. — №3 (15) - с. 46-54.
9. Беляева, С.А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами [Текст] / С.А. Беляева // Организатор производства. - 2018. - № 4.
- С. 84-87.
10. Блэйк, Р.Р. Научные методы управления [Текст]: учебное пособие для студентов / Р.Р. Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
11. Бондарева Н. Н. Состояние и перспективы развития роботизации: в мире и России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7, No 3. С. 49¬57. DOI: https://doi.org/ 10.18184/2079-4665.2016.7.3.49.57.
12. Ван Парайс Ф., Вандерборхт Я. Базовый доход. Радикальный проект для свободного общества и здоровой экономики / пер. с англ. А. Гусева; под науч. ред. С. Моисеева. М.: Изд. дом ВШЭ, 2020. DOI: 10.17323/978-5-7598-1784¬0.
13. Васин Е. К. О теоретических основаниях смешанного обучения на основе функциони- рования деятельного треугольника // Мир науки. Интернет- журнал. 2016. Т. 4, No 1. URL: http://mirnauki.com/ 29PDMN116.pdf (дата обращения: 13.05.2021).
14. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТД «Элит», 2008. - 546с.
15. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 528с...55